Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Куц Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование.

Возраст: старшая группа.

Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014.

 

Задачи:

      1.            Продолжить формирование позитивных установок к различным видам труда (знакомство с сельскохозяйственными профессиями, трудом  людей на огороде, в саду  осенью).

      2.            Развивать  интересы детей, познавательную мотивацию к процессу  изготовления хлеба в прошлом и настоящем, к орудиям  труда прошлого и настоящего, сортам хлеба.

      3.            Продолжить знакомство с явлениями осенней природы, с причинами возникновения некоторых явлений, с влиянием неживой природы на жизнь растений и животных, сезонный труд человека.

      4.            Продолжить формирование  познавательных действий (исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними), устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы.

      5.            Продолжить знакомство с народными пословицами, поговорками, загадками об осени, литературными произведениями.

      6.            Продолжить систематические наблюдения за природой и погодой.

      7.            Продолжить знакомство с повадками с повадками животных в осенний период.

      8.            Продолжить формировать у ребёнка первичные представления о себе и других людях.

      9.            Создать положительный психологический климат в группе, обеспечить комфортные условия пребывания в детском  саду для каждого ребёнка.

  10.            Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формировать потребность делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, музеи, путешествия и т.п.), стремление задавать вопросы.

  11.            Способствовать формированию у детей адекватной самооценки, самоутверждения. Способствовать сплочению детского коллектива, формированию положительного отношения к сверстникам, сотрудникам детского сада.

  12.            Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, формировать и совершенствовать основные виды движения.

  13.            Продолжать формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  14.            Продолжать формировать у ребёнка первичные представления о малой родине.

  15.            Развивать речевое творчество детей, способствовать обогащению активного словаря.

  16.            Реализовывать самостоятельную творческую деятельность,  поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.

  17.            Воспитывать у детей культуру поведения в обществе.

  18.            Осуществлять  тесное взаимодействие с родителями детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_hlebnuyu_stranu.docx54.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

Возраст: старшая группа.

Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014.

Задачи:

  1. Продолжить формирование позитивных установок к различным видам труда (знакомство с сельскохозяйственными профессиями, трудом  людей на огороде, в саду  осенью).
  2. Развивать  интересы детей, познавательную мотивацию к процессу  изготовления хлеба в прошлом и настоящем, к орудиям  труда прошлого и настоящего, сортам хлеба.
  3. Продолжить знакомство с явлениями осенней природы, с причинами возникновения некоторых явлений, с влиянием неживой природы на жизнь растений и животных, сезонный труд человека.
  4. Продолжить формирование  познавательных действий (исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними), устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы.
  5. Продолжить знакомство с народными пословицами, поговорками, загадками об осени, литературными произведениями.
  6. Продолжить систематические наблюдения за природой и погодой.
  7. Продолжить знакомство с повадками с повадками животных в осенний период.
  8. Продолжить формировать у ребёнка первичные представления о себе и других людях.
  9. Создать положительный психологический климат в группе, обеспечить комфортные условия пребывания в детском  саду для каждого ребёнка.
  10. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формировать потребность делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, музеи, путешествия и т.п.), стремление задавать вопросы.
  11. Способствовать формированию у детей адекватной самооценки, самоутверждения. Способствовать сплочению детского коллектива, формированию положительного отношения к сверстникам, сотрудникам детского сада.
  12. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, формировать и совершенствовать основные виды движения.
  13. Продолжать формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  14. Продолжать формировать у ребёнка первичные представления о малой родине.
  15. Развивать речевое творчество детей, способствовать обогащению активного словаря.
  16. Реализовывать самостоятельную творческую деятельность,  поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.
  17. Воспитывать у детей культуру поведения в обществе.
  18. Осуществлять  тесное взаимодействие с родителями детей.

Итоговые мероприятия:

  1. Выставка хлебных изделий.
  2. Выставка поделок из соленого теста «Мукосолька».

Взаимодействие с семьёй:

  1. Познакомить родителей с темой месяца и задачами по теме.
  2. Помощь в оснащении группы материалами по теме.
  3. Помощь в оформлении выставки «Какой бывает хлеб».
  4. Творческое задание: поделка из соленого теста на свободную тему.
  5. Организация субботника по уборке листьев на территории детского сада.
  6. Предложить родителям посетить с детьми кондитерскую «Север», «Пышечную» на Большой Конюшенной.

Задачи по ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта.

Познавательное развитие

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Художественно-эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

Приобретение опыта в двигательной деятельности овладение подвижными играми с правилами становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Игры: «Я иду в детский сад», «Я порядок наведу», «Мое настроение», «Добрые пожелания друзьям»,

«Угадай, кто тебя позвал?», «Каравай».

«Узнай друга по описанию», «Пожелания друзьям», «Назови друга ласковым именем», «Комплименты», «У меня в шкафу порядок», «Тихо – громко».

Беседы: « Что нам осень подарила», «Откуда хлеб пришел на стол», «От зернышка до каравая», «О тех, кто хлеб растит», «Хлебные традиции», «Хлеб – наше богатство», «Кто печет булочки в детском саду?», «Как я провёл мои выходные дни», «Вместе с мамой и папой я…», «Я маме помогаю», «Моя любимая еда», «Моя любимая книга», «Я читаю стихи…»,«Как мы можем помогать няне?» «Я умею красиво себя вести», «Правила поведения в группе», «Мы играем вместе или мы играем рядом?..», «Мы дружные ребята», «Правила поведения на улице, на прогулке…»,

«Наш друг – светофор».

Поручения: аккуратно сложить столовые салфетки, помочь другу одеться/переодеться, навести порядок в игровом центре, напомнить детям правило поведения в группе, на прогулке, за столом во время приёма пищи и т.д.

Труд: Трудовые поручения. Посильная помощь в уборке территории участка. Дежурство по группе.. Наведение порядка в центрах активности после игр, занятий. Игровое упражнение «У кого в шкафу порядок». Упражнение «Как аккуратно сложить свои вещи.

Сюжетно-ролевые игры

 «Салон причёсок», «Детский сад». «Оденем куклу на прогулку», «Приятного аппетита!», кафе «Буратино», «Поликлиника»,  «Добрых снов, кукла Катя»,   «Магазин», «Театр», «Экскурсовод»,  «Водитель специального транспортного средства».

«Кондитер», «Пекарь», «Магазин хлебобулочных изделий», «Сказка о вкусной улочке».

Беседы. Сезонные изменения в живой и неживой природе. Кто растит хлеб? Как сеяли и убирали хлеб раньше. Экскурсия на хлебозавод. Виды хлебных изделий. Профессия. О тружениках села.

Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и безопасности дорожного движения, правила поведения в группе, правила поведения за столом.

Рассматривание книг и иллюстраций о хлебе, работе в поле, о тружениках села.

Дидактические игры: «Противоположности», «Один-много», «Фигуры», «Найди ошибку», «Волшебный мешочек», «Что лишнее», «Приметы времён года», «Цветной паровозик»;

Лото «Профессии», «семена и плоды растений», «Фрукты и овощи», пазлы «осенние пейзажи», «Перелетные птицы».

Наблюдение: экологическая тропа - цветы на клумбах детского сада, деревья, кустарники; погода и изменения в погоде; небо и облака; птицы; наблюдение за сезонным трудом взрослых, сила и направление ветра, причины изменения продолжительность дня и ночи, смена времен года, отлет перелетных птиц, сбор урожая, подготовка насекомых, земноводных, рыб, животных к зимовке, изменение окраски листьев.

Экспериментирование:

Семена и плоды растений, листопад, гербарий, изменение температурного и светового режима.

Экскурсия по детскому саду, по территории детского сада, в парк, сквер, знакомство с сезонными профессиями.

ФЭМП:

Слушание книг: Паустовский «Теплый хлеб», «Откуда хлеб пришел?», Е.Пермяк «Кто муку мелит», Токмакова «Пряничные человечки», С.Козлов «Колосок», Усачев «Домик у дороги».

Д.Хармс, Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик», «Золушка», «Синяя борода».

Э.Мошковская  - стихи,

стихотворения об осени, о явлениях природы;

Слушание русских народных сказок: «Вершки и корешки», «Колосок», «Колобок», «Маша и медведь»,

Речевые упражнения: «Объясни словечко», «Придумай предложение со словом…», «Найди и исправь ошибку в предложении», «Какое слово лишнее и почему», «Сосчитай до пяти» (изменение формы слова), «Объясни словечко», «Каким бывает….» (подбор эпитетов), «Кто что делает?» (подбор глаголов), «Кто где спрятался?» (употребление пространственных предлогов), «Закончи предложение».

ЗКР: «Какой звук первый в слове…?», «Придумай слово со звуком…», «Скажи красиво», «В каком слове есть звук…?», "Внимательные ушки".  Игровые упражнения на развитие чувства ритма, упражнения на дифференциацию звуков.

Пересказ 

Пересказ сказки «Колосок».

Составление сюжетного рассказа по картине, по стихотворению.

По грибы, по ягоды», Составление рассказа из личного опыта «Мои прогулки в осенний парк», «Мой выходной день».

Лепка:

  •  .
  • .

Аппликация:

  • .
  • .

Рисование:

  • .
  • .

Театрализация русских народных сказок по теме.

Слушание музыкальных произведений, детских песен, колыбельных.

Игры с настольным кукольным театром, театр перчаточных кукол.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Рассматривание репродукций картин русских художников.

Раскраски по теме.

Рассматривание книг «Шофёр», «Пекарь», Художник», «Спасатель», «Портной».

- Утренняя  гимнастика;

- Бодрящая гимнастика после сна;

Профилактика плоскостопия:

Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке, по верёвочной лесенке;

Игровое упражнение

«Подними карандаш ножкой»

Разные виды ходьбы: ходьба с изменением темпа, ходьба с изменением направления движения по команде, ходьба по лестнице, ходьба с предметами, ходьба по линейке, ходьба на носочках, на пяточках, игровые упражнения  «Большие -маленькие ноги»,

«С ножки на ножку».

Упражнения на формирование красивой осанки, развитие равновесия «Пронеси мешочек», развитие целенаправленности движений, точности: кольцеброс, «Сбей кеглю».

Пальчиковые игры с предметами:  «Карандаш в руках катаю», игры с массажными мячиками.

Пальчиковые игры «Загибалочка», «Турист».

Беседы: о гигиенических навыках, здоровом образе жизни

Развитие гигиенических навыков: игровое упражнение «Мышка мылом мыла лапку…» (мытьё рук), показ «Как вытирать руки полотенцем».

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Раз, два, три – Беги!»,  «Кто быстрее до флажка», Игры с мячом.

Хороводные игры: «Золотые ворота», «Вейся капуста», «Воробей»,  «Мышеловка».

 «Змейка», «Водяной», «Танец  лавата»

Психогимнастика:

«Улыбка в подарок», «Минутка тишины», «Садовник», «Надувала кошка мяч», «Дожди».

Дата

20.10.2014.

Пн.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 Групповой сбор с учителем логопедом

10.35. Физкультура

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Беседа: «Как я провел выходные».

М – блоки Дьеныша, мелкий конструктор

Л – рассматривание книг и иллюстраций по теме, кукольный театр

Н – Д/и: «Свойства предметов», «Времена года»

С – С-р/и: «Переодень малыша на прогулку», «Наведи порядок на кухне»

И – лепка

Б -  Д/и: «Правила дорожного движения»

Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить названия фруктов и овощей (Даня, Тимур, Юля, Олеся)

Познавательное развитие

Рассказывание о хлебе. Строение хлебного колоса.

Художественно-эстетическое развитие

9.35 – 10.00 С.р.д. детей (лепка)

Речевое развитие

Речевая игра: «Скажи по-другому».

Пальчиковые игры.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами.  Приобщение детей к труду. П/и: «Вороны и воробьи», игры с мячом. Х/и: «Лавата». С-р/и: «Готовим обед».

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Как ухаживать за руками и ногами».

М – блоки Дьеныша, мелкий конструктор

Л – рассматривание книг и иллюстраций по теме, кукольный театр

Н – Д/и: «Свойства предметов», «Времена года»

С – С-р/и: «Переодень малыша на прогулку», «Наведи порядок на кухне»

И – лепка

Б -  Д/и: «Правила дорожного движения»

 Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить названия фруктов и овощей (Леша, Ксюша, Васелина, Умар)

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций перелетных птиц. Ведение календаря природы.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание  русской народной сказки «Журавль и цапля».

Речевое развитие

Речевая игра: «Один – много».

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики.Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами.  Приобщение детей к труду. П/и: «Вороны и воробьи», игры с мячом. Х/и: «Лавата». С-р/и: «Готовим обед».

Дата21.10.2014

Вт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

 

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 СПб.  1п/г

9.35 – 10.00 СПб.  2п/г

10.10. - Музыка

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Ситуативный разговор: «Правила знакомства».

М – НОД в центре.

Л – кубики «Сложи картинку», лото «Ассоциации»

Н – Рассматривание гербария

С – «Наложи марлевую повязку кукле Даше»

И – рисование овощей по трафаретам

Б – «Рожки да ножки», лего «Строим ферму»

Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить положение предмета в пространстве (верхний правый, левый угол, середина, нижний правый, левый угол): Тимур, Ксюша, Умар, Олеся.

Познавательное развитие

ФЭМП: «Знакомство с овалом. Закрепление умения раскладывать предметы в порядке убывания, возрастания: самый маленький, самый большой, меньше, больше. Счет предметов на ощупь.

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Пальчиковые игры. Речевая игра: «Назови ласково».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за птицами осенью. П/и: «Перелет птиц» , «Охотники и звери».

С-р/и: «Овощной магазин». Приобщение детей к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор:  «Как следует питаться?»

Л – кубики «Сложи картинку», лото «Ассоциации»

Н – Рассматривание гербария

С – «Наложи марлевую повязку кукле Даше»

И – рисование овощей по трафаретам

Б – «Рожки да ножки», лего «Строим ферму»

Д/а – массажные коврики, мячики

М – палочки Кюизенера, мелкий конструктор

Повторить положение предмета в пространстве (верхний правый, левый угол, середина, нижний правый, левый угол):Дуня, Алеша, Даша, Оксана, Васелина.

Познавательное развитие

Беседа по ПДД: «Будь внимателен во дворе»

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание книг по теме.

Речевое развитие

Речевая игра: « Перечисли свойства предмета».

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за птицами осенью. П/и: «Перелет птиц» , «Охотники и звери».

 С-р/и: «Овощной магазин». Приобщение детей к труду.

Дата

22.10.2014

Ср.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.30 Музыка

Физкультура на улице.

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Беседа по ПДД: «Тротуар и обочина».

М – Д/и: «Цветные паровозы», «Контуры», «Предмет и форма».

Л – кукольный театр, пазлы

Н – Рассматривание семян цветов, книги «Атласы растений»

С – «Наведем порядок дома»

И – рисование по трафаретам

Б – Мягкий конструктор «Волшебные замки»

Д/а: массажные коврики, мячики, дорожка

Повторить все месяцы года ( Олеся, Даня, Оксана, Дуня)

Познавательное развитие

Рассказывание воспитателя: «Как раньше пекли хлеб (пироги с сюрпризом)».

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций о хлебе.

Речевое развитие

Пальчиковые игры. Речевое упражнение: «Скажи наоборот».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Прогулка

Наблюдение за погодой и ветром. П/и: «Ловишки», «Сбей кегли». Х/и: «Золотые ворота». Приобщение детей к труду. С-р/и: «Регулировщик движения».

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Уборка в центрах развития. Поручения воспитателя.

М – Д/и: «Цветные паровозы», «Контуры», «Предмет и форма».

Л – кукольный театр, пазлы

Н – Рассматривание семян цветов, книги «Атласы растений»

С – «Наведем порядок дома»

И – рисование по трафаретам

Б – Мягкий конструктор «Волшебные замки»

Д/а: массажные коврики, мячики, дорожка

Повторить порядковый счет (Артем, Дарина, Василина, Тимур)

Познавательное развитие

Слушание рассказа воспитателя: «Как выращивали  хлеб раньше».

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная театрализация сказки «Колобок».

Речевое развитие

Речевая игра: «Кто меня позвал?»

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за погодой и ветром. П/и: «Ловишки», «Сбей кегли». Х/и: «Золотые ворота». Приобщение детей к труду. С-р/и: «Регулировщик движения».

Дата23.10.2014

Чт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 Развитие кругозора

10.10. Физкультура

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Ситуативный разговор: «Почему надо беречь хлеб?»

М. «Выложи картинку» (блоки Дьенеша), мозайка (выкладывание различных геометрич. фигур)

Л – кукольный театр, книги по теме

Н – д/и: «Времена года»

С – «Лечим собаке лапу»

Б – мягкий конструктор, конструирование хлебохранилища

Д/а: массажные мячики

И – аппликация 

Повторить сложение в пределах 5 с Даней, Аней, Дуней П., Умаром. Повторить названия деревьев с Ксюшей, Макаром, Лизой.

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «Экскурсия на хлебозавод».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Хлебный колос».

Речевое развитие

Пальчиковые игры. Речевое упражнение: «Перечисли действия предмета».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдения за первым снегом. П/и: «Займи место».  Игры с мячом.

С-р/и: «Кондитер». Приобщение к труду.

ВЕЧЕР

16.10.- Музыкальный досуг.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Играем дружно». Презентация игры «Тико».

М. «Выложи картинку» (блоки Дьенеша), мозайка (выкладывание различных геометрич. фигур)

Л – кукольный театр, книги по теме

Н – д/и: «Времена года»

С – «Лечим собаке лапу»

Б – мягкий конструктор, конструирование хлебохранилища

Д/а: массажные мячики

И – рисование по трафаретам

Повторить сложение в пределах 5.  Повторить названия деревьев.

Познавательное развитие

Рассматривание предметов на выставке «Хлебные изделия».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание сказки «Колосок».

Речевое развитие

Речевая игра: «Скажи правильно».

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдения за первым снегом. П/и: «Займи место».  Игры с мячом.

С-р/и: «Кондитер». 

Дата

24.10.2014

Пт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 –  Развитие речи. Составление сказки по операционной карте «Колосок».

9.35. – Рисование: «Хлебный колос».

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Ситуативный разговор: «Бережное отношение к хлебу» (пословицы о хлебе).

М.- выкладывание из счетных палочек цифр от 1 до 7, развивающие книжки «Собери картинку»

Л.- рассматривание книг по теме, Д/и: «Ассоциации»

Б. -конструирование по замыслу (деревянные блоки)

С.-  игровое упражнение «Наведем порядок в кукольном шкафчике».

Д/а: массажные мячики

Н – ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за овощами

И – НОД в центре

Повторить счет чисел (Ксюша, Дуня, Даша, Ксюша, Умар, Аня).Повторить дни недели (Аня, Егор, Лиза, Даня).

Познавательное развитие

Объяснение понятия слов по теме «Хлеб».

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Составление сказки по операционной карте «Колосок».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Приобщение детей к труду. П/и:  «Кто быстрее, Кто точнее?»,  Х/и: «Мышелова». С-р/и: «Кондитер».

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Уборка в центрах. Поручения воспитателя.

М.- выкладывание из счетных палочек цифр от 1 до 7, Блоки «Дьенеша»

Л.- рассматривание книг по теме, Д/и: «Ассоциации»

Б. -конструирование по замыслу (деревянные блоки)

С.-  игровое упражнение «Наведем порядок в кукольном шкафчике».

Д/а: массажные мячики

Н – ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за овощами

И- рисование по трафаретам

Повторить название месяцев времен года (Тимур, Артем, Оксана, Дуня У.)

Познавательное развитие

Рассматривание предметов на выставке «Хлебные изделия».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание сказки Е.Пермяк «Кто муку мелит?»

Речевое развитие

Речевая игра: «Кто меня позвал?»

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Приобщение детей к труду. П/и:  «Кто быстрее, Кто точнее?»,  Х/и: «Мышелова». С-р/и: «Кондитер».

Дата

27.10.2014

Пн.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 Групповой сбор с учителем логопедом

10.25 - Физкультура

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Игра: «Что я видел по дороге в детский сад». Беседа: «Как я провел выходные».

М – блоки Дьеныша, мелкий конструктор

Л – рассматривание книг и иллюстраций по теме, кукольный театр

Н – Д/и: «Свойства предметов», «Времена года»

С – С-р/и: «Наведи порядок на кухне»

И – лепка

Б -  построить мельницу

Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить названия фигур (Василина, Артем, Дарина, Дуня).

Повторить названия фигур (Юля, Оксана, Ксюша, Макар).

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «Сельскохозяйственные орудия труда на Руси. Труженики села».

Художественно-эстетическое развитие

9.35. - Лепка: «Пирог  с начинкой».

Речевое развитие

Пальчиковые игры.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и: «Вороны, воробьи», «Снайпер». Х/и: «Золотые ворота». С-р/и: «Хлебороб». Приобщение детей к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Беседа:«Правила поведения  на прогулке…»

М.- конструкторы, мозайка

Л.- рассматривание книг по теме,

Б. -конструирование по замыслу (деревянные блоки), мягкий конструктор

С.-  игровое упражнение «Наведем порядок в кукольном шкафчике».

Д/а: Массажная дорожка Н Н– ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за овощами

И – рисование по трафаретам

Н – рассматривание природного материала

Повторить названия фигур. (Василина, Артем, Дарина, Дуня).

Повторить названия фигур (Данияр, Сергей, Катя, Лиза, Ваня).

Познавательное развитие

Рассматривание книг и иллюстраций о хлебе, работе в поле.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание произведения

К. Паустовского «Лисичкин хлеб».

Речевое развитие

Речевая игра: «Скажи наоборот».

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и: «Вороны, воробьи», «Снайпер». Х/и: «Золотые ворота». С-р/и: «Хлебороб». Приобщение детей к труду.

Дата

28.10.2014.

Вт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 История СПб.  1п/г

9.35 – 10.00 История СПб.  2п/г

10.10 - Музыка

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Мой любимый пирог. Какие пироги пекли  на Руси».

М – НОД в центре.

Л – кубики «Сложи картинку», лото «Ассоциации»

Н – Рассматривание хлеба, д/и: «Растения».

С – «Кукла Даша заболела»

И – рисование по трафаретам

Б – «Рожки да ножки», лего, «Строим дом»

Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить названия дней недели (Данияр, Сергей, Катя, Лиза, Ваня).

Повторить счет чисел до 10 (Умар, Олеся, Егор, Даня).

Познавательное развитие

ФЭМП:

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Пальчиковые игры.

Физминутка.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за цветником. Приобщение детей к труду. П/и: «Третий лишний», «Займи место». Х/и: «Каравай». С-р/и: «Кондитер».

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Проблемный вопрос: «Что делать со «старым» хлебом?».

М- мелкий конструктор

Л – Книги по теме, кубики, д/и: «Сложи картинку».

Н – д/и: «Во садуле, в огороде…», игра «Балансир»

И – рисование по трафаретам.

Б – построить по образцу.

Д/а – массажные коврики, мячики

С – «Салон красоты».

Повторить названия дней недели (Юля, Оксана, Ксюша, Макар).

Повторить счет чисел до 10 (Василина, Артем, Дарина, Дуня).

Познавательное развитие

Рассматривание выставки хлебных изделий.

Художественно-эстетическое развитие

Театрализация сказки «Маша и медведь».

Речевое развитие

Речевые упражнения: «Один – много», «Назови признаки предмета».

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за цветником. Приобщение детей к труду. П/и: «Третий лишний», «Займи место». Х/и: «Каравай». С-р/и: «Кондитер».

Дата

29.10.2014

Ср.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.30. - Музыка

11.40. – 12.05. Физкультура на улице

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе.

9.00 – Д/и: «Правила дорожного движения». Проблемный вопрос: «Что делать, если светофор не работает?».

М- логический конструктор, блоки Дьенеша, мозайка, д/и: «Подбери число и количество предметов»

Л – рассматривание книг по теме, лото «Ассоциации», «Сказки», «Времена года»

Н – рассматривание книг, природного материала

С – «Мы печем пироги» - с-р/и.

И – рисование по трафаретам, по замыслу.

Б – строим перекресток

Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить счет по порядку (Умар, Олеся, Егор,  Ваня, Даня).

Повторить раскладывание предмета от самого большого до самого маленького и наоборот (Юля, Оксана, Ксюша, Макар).

Познавательное развитие

Беседа: «Как на Руси пекли пироги с сюрпризом».

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Пальчиковые игры. Речевая игра: «Скажи наоборот».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за птицами (зимующие, перелетные). Приобщение детей к труду. П/и: «Ловишки», игры с мячом, скакалкой. Х/и: «Мышеловка». С-р/и: «В магазине хлебобулочных изделий.»

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Помощь другу». Беседа: «Правила хорошего поведения в группе».

М- логический конструктор, блоки Дьенеша, мозайка

Л – кукольный театр, лото «Ассоциации», «Сказки», «Времена года»

Н – рассматривание книг, природного материала

С – «Пригодите в гости к нам» - с-р/и.

И – рисование по трафаретам, по замыслу.

Б – строим перекресток

Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить счет по порядку (Василина, Артем, Дарина, Дуня).

Повторить раскладывание предмета от самого большого до самого маленького и наоборот (Данияр, Сергей, Катя, Лиза).

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «Праздничные хлебные изделия».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание стихотворения Токмаковой «Пряничные человечки».

Речевое развитие

Пальчиковые игры.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики.

Прогулка

Наблюдение за птицами (зимующие, перелетные). Приобщение детей к труду. П/и: «Ловишки», игры с мячом, скакалкой. Х/и: «Мышеловка». С-р/и: «В магазине хлебобулочных изделий.»

Дата

30.10.2014

Чт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 Развитие кругозора

10.10. Физкультура

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Ситуативный разговор: «Вежливым и добрым быть совсем не трудно».

М. «Выложи картинку» (блоки Дьенеша), мозайка (выкладывание различных геометрич. фигур)

Л – кукольный театр

Н – д/и: «Времена года»

С – «Лечим собаке лапу»

Б – мягкий конструктор (постройки по замыслу)

Д/а: массажные мячики

И –НОД в центре.

Повторение времен года, времен суток (Юля, Оксана, Ксюша, Макар).

Повторить сложение в пределах 8 (Умар, Олеся, Егор, Даня).

Познавательное развитие

Беседа: «Блокадный хлеб».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Скатерть – самобранка».

Речевое развитие

Пальчиковые игры.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за небом осенью. Приобщение детей к труду. П/и: «Шишки, желуди, орехи». Х/и: «Лавата». С-р/и: «Накрываем на стол».

ВЕЧЕР

16.10.- Музыкальный досуг.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Как надо закаляться?»

М- мелкие конструкторы, шнуровка.

Л – рассматривание книг

Н – рассматривание семян фруктов и овощей

И – раскраски

Б – конструирование проезжей части дороги, игры с машинами

Д/а: Массажная дорожка, массажные мячики

С – с.р/и по замыслу детей

Повторение времен года, времен суток

(Данияр, Сергей, Катя, Лиза).

Повторить сложение в пределах 8 (Василина, Артем, Дарина, Дуня).

Познавательное развитие

Эксперимент: «Что происходит с мокрым хлебом». Наблюдение за хлебом с плесенью.

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Речевая игра: «Один – много».

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики.

Прогулка

Наблюдение за небом осенью. Приобщение детей к труду. П/и: «Шишки, желуди, орехи». Х/и: «Лавата». С-р/и: «Накрываем на стол».

Дата

31.10.2014

Пт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 –  Развитие речи.

9.35. – Рисование: «Скатерть – самобранка».

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе.

М. –книга «Цвета и фигуры», уражнение «Подбери число и количество предметов», геометрические рамки

Л – книги по выбору детей, лото «Сказки»

Н – наблюдение за хлебом, зарисовки

С – Семья

Б – постройка зернотока

И – НОД в центре

Д/а – массажная дорожка, мячики

Повторить названия орудий труда и виды работ при выращивании хлеба (Оксана, Тимур, Макар, Ксюша, Аня, Олеся)

Познавательное развитие

Беседа: «Хлебные традиции на праздники. Что такое каравай и кулич?»

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Пальчиковые игры.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за почвой на участке. П/и с мячом, х/и: «Море волнуется…», с-р/и:  по выбору детей.  Приобщение детей к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Наведение порядка в центрах развития. Поручения воспитателя.

С – «Мы порядок наведем»

И – рисование по замыслу детей

Б – постройка цветных замков, игра: «Железная дорога».

М – логический конструктор, мозайка, шнуровка

Л – рассматривание книг, игра в кукольный театр

Н – наблюдение за плесенью на хлебе, зарисовки

Повторить названия орудий труда и виды работ при выращивании хлеба (Юля, Даня, Алеша, Егор, Дуня)

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций к произведениям о хлебе.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание рассказа Паустовского «Теплый хлеб».

Речевое развитие

Речевое упражнение: «Угадай, о ком я скажу».

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики.

Прогулка

Наблюдение за почвой на участке. П/и с мячом, х/и: «Море волнуется…», с-р/и:  по выбору детей.  Приобщение детей к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:·        Расширять предста...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...