Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности "Эрудит" (6-8 лет)
рабочая программа (подготовительная группа)
Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Эрудит» (далее – Программа) направлена на развитие математических представлений детей дошкольного возраста и подготовки их к школе.
Данная программа позволяет в доступной и интересной форме целенаправленно и ускоренно формировать восприятие. В ней прослеживается последовательный переход от простых к более сложным видам восприятия. Дети старшего дошкольного возраста в игровой форме учатся выделять и обобщать признаки предметов, чисел; определять последовательность событий; у детей развиваются мыслительные операции анализа и синтеза.
При разработке программы использовались теории: А.В. Запорожца о самоценности дошкольного детства, Д.Б. Эльконина о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка, Л.С. Выготского о развивающем обучении. В программе учтены положения из концепции дошкольного воспитания:
о сочетании возрастного и индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей;
о переходе с учебно-дисциплинарной модели обучения на личностно-ориентированную;
о единстве воспитания и обучения.
Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Эрудит» (далее – Программа) разработана на основе Парциальной программы «Вместе учимся считать» для детей 5-7 лет: учебно-методическое пособие (под редакцией Афанасьевой И.П., Шклярук И.А. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020).
Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания
Задачи:
- формировать представления о числе и количестве, учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать;
- развивать представления о величине, форме предмета, пространственную ориентировку, ориентировку во времени;
- учить решать логические задачи, развивать память, внимание, умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основе приобретенных знаний;
- воспитывать стремление к приобретению знаний и умений, интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности | 61.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Педагогическим советом Детского сада № 50 «Нордик»- филиала АН ДОО «Алмазик» Протокол №1 от «____» 2020 г. | Приложение 1 к договору от «__» ___________ 2020 г. № ________ Утверждено Заведующий детским садом № 50 «Нордик»- филиалом АН ДОО «Алмазик» ____________А.Ф.Бузина «_____»_______________ 2020 г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
познавательно-речевой направленности
«Эрудит»
для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет
Срок реализации программы 1 год
Разработчик:
Добрина Елена Александровна
воспитатель детского сада № 50 «Нордик»-
филиала АН ДОО «Алмазик»
РС(Я)
Мирнинский район
п. Айхал
2020 год
№ | Содержание | Стр. |
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цели и задачи образовательной программы | 3 |
1.3. | Принципы и подходы в организации дополнительной образовательной услуге | 4 |
1.4. | Планируемые результаты освоения программы | 4 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Вариативные виды, формы и особенности реализации программы | 4 |
2.2. | Календарно-перспективное планирование | 5 |
2.3. | Мониторинг возможных достижений. | 11 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Расписание | 14 |
3.2. | Материально-техническое обеспечение и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения | 14 |
3.3. | Программно-методическое обеспечение | 14 |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Эрудит» (далее – Программа) направлена на развитие математических представлений детей дошкольного возраста и подготовки их к школе.
Данная программа позволяет в доступной и интересной форме целенаправленно и ускоренно формировать восприятие. В ней прослеживается последовательный переход от простых к более сложным видам восприятия. Дети старшего дошкольного возраста в игровой форме учатся выделять и обобщать признаки предметов, чисел; определять последовательность событий; у детей развиваются мыслительные операции анализа и синтеза.
При разработке программы использовались теории: А.В. Запорожца о самоценности дошкольного детства, Д.Б. Эльконина о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка, Л.С. Выготского о развивающем обучении. В программе учтены положения из концепции дошкольного воспитания:
- о сочетании возрастного и индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей;
- о переходе с учебно-дисциплинарной модели обучения на личностно-ориентированную;
- о единстве воспитания и обучения.
Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Эрудит» (далее – Программа) разработана на основе Парциальной программы «Вместе учимся считать» для детей 5-7 лет: учебно-методическое пособие (под редакцией Афанасьевой И.П., Шклярук И.А. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020)
Программа рассчитана на 1 год обучения, для детей 6-8 лет. Начало обучения – октябрь 2020 г. Окончание обучения – апрель 2021 г.
Содержание программы расширяет содержание ООП детского сада, в образовательной области «Познавательное развитие».
Занятия проводятся во второй половине дня по подгруппам, два раза в неделю продолжительностью 30 минут. На занятии проводится как коллективная, так и индивидуальная работа.
Возраст | Длительность занятий | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
6 – 8 лет | 30 мин. | 2 | 8 | 52 |
1.2. Цели и задачи реализации Программы
Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания
Задачи:
- формировать представления о числе и количестве, учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать;
- развивать представления о величине, форме предмета, пространственную ориентировку, ориентировку во времени;
- учить решать логические задачи, развивать память, внимание, умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основе приобретенных знаний;
- воспитывать стремление к приобретению знаний и умений, интереса к математике.
1.3. Принципы построения программы
Программа соответствует:
- принципу развивающего воспитания, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (содержание позволяет решать поставленные задачи на необходимом и достаточном материале);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе их реализации формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач процесса образования и осуществляет дополнительное развитие детей в возрасте 6-8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в области развития элементарных математических представлений.
- строится с учетом интеграции образовательных областей;
- обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
1.4. Планируемые результаты освоения программы
Совершенствуется восприятие и систематизируются представления. Дети называют цвета и их оттенки, геометрические формы и величину объектов.
Развивается образное мышление: дети размышляют на основе схематизированных представлений, полученных в результате наглядного моделирования, комплексных представлений о системе признаков объектов, представлений о цикличности изменений (времен года, частей суток).
Формируются обобщения, дети способны группировать объекты по нескольким признакам.
Дети способны к рассуждениям в пределах своего наглядного опыта.
Воображение развивается при условии его активизации.
Увеличивается произвольность внимания, развиваются его устойчивость, распределение, переключаемость.
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Вариативные виды, формы и особенности реализации программы
Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:
«Физическое развитие» | Развитие ориентировки в пространстве при выполнении основных движений: ходьба, бег в разных направлениях, строевые упражнения (построение в колонну по одному, в круг; перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько, повороты направо, налево, кругом), играя в подвижные игры |
«Социально-коммуникативное развитие» | Формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности (например: сюжетно-ролевая игра «Магазин», дидактические и подвижные игры). |
«Речевое развитие» | Использование стихов, загадок, художественных произведений при изучении числового ряда, последовательности времен года, составлении и решении арифметических задач. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Развитие умений сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину. |
2.2. Календарно-перспективное планирование
№ занятия, месяц | Дата | Тема | Цель | Программное содержание (игры и упражнения) | |
Октябрь | 1 | 13.10.2020 | Группировка предметов. Форма | Развитие умения группировать предметы по основным признакам: форма, цвет, размер; Развитие пространственных отношений: выше, ниже; Формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) | «Раздели на группы», «Где чемодан?», «Найди лишний», «Раскрась геометрические фигуры», «Соедини парами», «Найди недостающую фигуру» |
2 | 15.10.2020 | Ориентирование в пространстве | Развитие пространственных отношений: внутри, снаружи, справа, слева, вверх, вниз; Формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) | «Что где?», «Найди номера в гостинице», «Укажи направление» | |
3 | 20.10.2020 | Число 10 и его запись | Знакомство с числом 10, образованием числа 10, составом числа 10 из двух меньших чисел; Формирование умения соотносить цифры с количеством предметов; Формирование умения написания числа 10 | «Число 10», «Найди 10», «Напиши число 10», «Разгадай ребус», «Образование числа 10», «Кирпичики», «Состав числа 10» | |
4 | 22.10.2020 | Числа от 0 до 10 | Создание условий для закрепления состава изученных чисел; Формирование умения сравнивать числа; Формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) | «Числа от 0 до 10. Четные и нечетные числа», «Исправь запись», «Собери желуди», «Сравни количество предметов», «Продолжи ряд» | |
5 | 27.10.2020 | Понятие «задача» | Знакомство с понятиями «задача», «условие», «вопрос» и «решение задачи»; Развитие умения соотносить тексты задач с их решением | «Решение задач», «Клоуны», «Составь примеры по картинкам», «Подбери гири», «Продолжи ряд» | |
6 | 29.10.2020 | Прямая. Отрезок. Луч | Формирование представлений об отрезке, луче, прямой; Развитие мыслительных операций, пространственного представления | «Путешествие точки», «Чертим прямые, отрезки, лучи», «Решаем задачи», «Найди одинаковых бабочек» | |
Ноябрь | 7 | 03.11.2020 | Числовой луч | Знакомство с числовым лучом, особенностями его построения; Закрепление знаний состава чисел 7, 8 и 9 | «Числовой луч», «Раскрась фигуры», «Рассели гостей», «Реши задачу», «Составь задачу» |
8 | 05.11.2020 | Решение задач | Закрепление навыка счета в пределах 10; Установка взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания; Решение простых задач | «Реши задачи», «Плюс или минус», «Нарисуй печенье» | |
9 | 10.11.2020 | Перемести-тельное свойство сложения | Знакомство с переместительным свойством сложения; Формирование умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения | «Переместительное свойство сложения», «Реши задачи», «Помоги поймать рыбку», «Сосчитай улов» | |
10 | 12.11.2020 | Закрепление пройденного | Знакомство с переместительным свойством сложения; Формирование умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения | «Стрелочки», «Составь задачу по картинке», «Сравни, «Разложи по коробочкам», «Раскрась конька» | |
11 | 17.11.2020 | Сложение и вычитание числа 5 | Систематизация знаний о числах 1-5, их составе; Закрепление навыка счета в пределах 5, сложение и вычитание на числовом луче | «Состав числа 5» , «Нарисуй снежинки», «Реши задачи», «Реши и прочитай», «Реши примеры и раскрась игрушки», «Поменяй форму, цвет, размер» | |
12 | 19.11.2020 | Закрепление приемов сложения и вычитания чисел от1 до 5 | Закрепление приемов сложения и вычитания чисел от 1 до 5; Закрепление знания состава числа; Закрепление умения решать простые задачи | «Соедини кормушки», «Реши задачи», «Раскрась овощи» | |
13 | 24.11.2020 | Связь между действиями сложения и вычитания | Знакомство со свойствами сложения и вычитания – взаимообратность действий; Обучение способу составления взаимообратных действий; Установка связи между сложением и вычитанием; Закрепление приема сложения и вычитания чисел от 1 до 5 | «Реши задачу», «Взаимообратные примеры», «Помоги пчелке», «Посади бабочку на цветок» | |
14 | 26.11.2020 | Сложение и вычитание в пределах 10 | Закрепление навыков счета в пределах 10; Установка взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания; Решение простых задач | «Реши задачу», «Реши и соедини примеры», «Найди лишнее», «Реши и прочитай», «Кружевная бабочка» | |
Декабрь | 15 | 01.12.2020 | Сложение и вычитание в пределах 10 | Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10; Закрепление умения применять переместительный закон при решении примеров; Совершенствование умения решать задачи; Повторение знания состава числа | «Состав числа 9», «Реши задачу», «Помоги найти сундук», «Кто победит в забеге?» |
16 | 03.12.2020 | Сложение и вычитание в пределах 10 | Создание условий для закрепления умения складывать и вычитать числа в пределах 10; Закрепление умения устанавливать связь между сложением и вычитанием; Совершенствование умения решать задачи на нахождение части | «Найди животное», «Реши и прочитай», «Реши задачу», «Раскрась рыбок по-разному» | |
17 | 08.12.2020 | Сложение и вычитание в пределах 10 | Закрепление знания состава числа 10; Создание условий для закрепления умения складывать и вычитать числа в пределах 10; Закрепление умения решать простые задачи на нахождение части | «Разложи карандаши», «Реши задачу», «Памятник тапочкам», «Реши и прочитай» | |
18 | 10.12.2020 | Сложение и вычитание в пределах 10 | Создание условий для закрепления умения складывать и вычитать в пределах 10; Совершенствование умения решать задачи на нахождение целого; Закрепление знания изученных случаев состава числа, умения сравнивать числа, выражения | «Найди пример», «Сосчитай и раскрась», «Сравни» | |
19 | 15.12.2020 | Задачи на сравнение | Формировать умение соотносить понятия «больше на…», «меньше на…» с арифметическими действиями; Закрепление умения устанавливать связь между сложением и вычитание; Закрепление знания изученных случаев состава числа, отработка навыков счета, умения сравнивать числа, выражения | «Решаем задачи», «Соедини тучки», «Графический диктант. Машина» | |
20 | 17.12.2020 | Задачи на сравнение | Создание условий для формирования умения решать задачи на сравнение; Формирование вычислительных навыков; Закрепление умения определять прямую, отрезок, луч; Развитие пространственных представлений | «Реши задачу», «Волшебные квадраты», «Раскрась карусель», «Отрезок, прямая, луч» | |
Январь | 21 | 12.01.2020 | Задачи на сравнение | Закрепление состава числа до 10; Закрепление вычислительных приемов в пределах 10; Закрепление умения решать задачи на разностное сравнение | «Геометрический узор», «Реши задачи», «Составь примеры», «Заполни коврик», «Путаница» |
23 | 14.01.2021 | Задачи на сравнение | Закрепление вычислительных навыков счета в пределах 10; Повторение состава числа 10; Закрепление умения решать задачи на разностное сравнение | «Закономерности», «Реши задачу», «Реши и раскрась», «Помоги стерляди» | |
24 | 19.01.2021 | Пирамида. Конус. Цилиндр | Знакомство с названиями объемных фигур – конус, цилиндр, пирамида; Развитие умения решать задачи на разностное сравнение; Сравнение геометрических фигур, умение различать плоские и пространственные фигуры; Соотношение реальных предметов с моделями рассматриваемых геометрических тел | «Найди пару», «Объемные фигуры», «Раскрась фигуры», «Волшебное зеркало», «Найди пирамидку» | |
25 | 21.01.2021 | Шар. Куб. Параллеле-пипед | Знакомство с названиями объемных фигур – шар, куб, параллелепипед; Формировать умение сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры; Соотношение реальных предметов с моделями рассматриваемых геометрических тел; Решение задач изученного вида; Отработка навыка счета чисел в пределах 10 | «Состав числа 6», «Шар, куб, параллелепипед», «Раскрась фигуры», «Реши задачу», «Кораблики», «Вставь фигуру», | |
26 | 26.01.2021 | Решение задач изученного вида | Закрепление умения решать задачи изученного вида; Закрепление вычислительных навыков в пределах 10; Закрепление знания состава числа 7; Расширение знаний о геометрических фигурах | «Реши задачи», «Состав числа 7», «Найди сторону фигуры», «Расшифруй примеры» | |
27 | 28.01.2021 | Повторение пройденного | Закрепление умения решать задачи; Закрепление вычислительных навыков счета в пределах 10; Повторение состава числа 10; Закрепление умения сравнивать числовые выражения с числом | «Вставь число», «Реши задачу», «Яблоневый сад», «Сравни», «Вставь знаки и числа в равенства и неравенства» | |
Февраль | 28 | 02.02.2021 | Закрепление пройденного | Закрепление умения решать задачи; Закрепление вычислительных навыков счета в пределах 10; Повторение состава числа 10; Закрепление знания числового ряда первого десятка; Объяснение способа сравнения выражений, не производя вычисления | «Составь примеры», «Реши задачу», «Сравни», «Сравни, не вычисляя», «Найди отличия», «Реши задачу», «Реши примеры и раскрась жеребенка», «Раскрась дорожку» |
29 | 04.02.2021 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Знакомство с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в ходе практической работы и наблюдений; Закрепление знаний состава числа; Закрепление знаний о взаимосвязи сложения и вычитания | «Реши задачи», «Вставь знаки и числа», «Состав числа 7» | |
30 | 09.02.2021 | единиц | Знакомство с принципом решения задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; Закрепление знаний состава числа; Закрепление знаний о взаимосвязи сложения и вычитания | «Состав числа 9», «Реши задачу», «Напиши индекс», «Помоги почтальону», «Лабиринт» | |
31 | 11.02.2021 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько | Закрепление умения решать задачи изученного вида; Совершенствование навыков счета в пределах 10; Закрепление знаний о прямой, луче, отрезке | «Найди прямую, луч», «Реши задачу», «Найди пару», «Найди чашку» | |
32 | 16.02.2021 | Повторение пройденного | Совершенствование навыков счета в пределах 10; Совершенствование умения решать задачи пройденного вида; Закрепление знания состава числа 8 | «Состав числа 8», «Решаем примеры», «Заполни квадраты», «Сосчитай и напиши», «Расставь букеты», «Найди подарок» | |
33 | 18.02.2021 | Измерение длины с помощью линейки | Знакомство детей со старинными единицами измерения длины, с сантиметром; Способствование формированию умений измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой; Закрепление умения решать задачи изученного вида; Закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 | «Раскрась круги», «Подбери тесьму к карманчику», «Измерь длину отрезков», «Реши задачу», «Сосчитай и раскрась» | |
34 | 25.02.2021 | Образование чисел второго десятка | Формирование знаний о десятке; Введение терминов «однозначные числа», «двузначные числа»; Знакомство с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрытие особенностей их названий и порядка следования при счете | «Нарисуй путь», «Однозначные и двузначные числа», «Обведи и раскрась», «Найди ошибки», «Реши задачу» | |
Март | 35 | 02.03.2021 | Запись двузначных чисел | Тренировка в чтении и записи двузначных чисел; Совершенствование навыков сложения и вычитания в пределах 10; Закрепление умения решать задачи | «Дорисуй половинку», «Найди и подчеркни десятки и единицы», «Запиши числа», «Реши и прочитай», «Реши задачу» |
36 | 04.03.2021 | Сложение и вычитание единицы в пределах второго десятка | Закрепление знаний о письменной и устной нумерации чисел от 11 до 20; Формирование навыков сложения и вычитания единицы в пределах второго десятка, основанных на знании разрядного состава числа; Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; Закрепление знаний разряда числа в пределах 10; Совершенствование умения решать задачи изученного вида; Развитие способности к мыслительным операциям «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение» | «Запиши соседей», «Запиши число», «Реши примеры», «Пожарные вертолеты», «Реши задачу», «Реши примеры и раскрась», «Реши и прочитай» | |
37 | 09.03.2021 | Решение примеров вида 10+5 | Формирование навыков сложения вида 10+5; Закрепление знаний о нумерации чисел; Совершенствование вычислительных навыков | «Найди лишнее», «Подчеркни десятки и единицы», «Запиши число», «Сосчитай улов», «Вставь число», «Начерти отрезок» | |
38 | 11.03.2021 | Сложение и вычитание в пределах 20 | Формирование умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20; Ознакомление с приемом перестановки слагаемых при сложении вида 10+5, 5+10; Закрепление знаний состава числа в пределах 10; Закрепление умения решать простые задачи изученного вида | «Реши и прочитай», «Реши примеры на домике», «Помоги кузнице», «Реши задачу», «Вставь числа» | |
39 | 16.03.2021 | Сложение и вычитание в пределах 20 | Закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20; Закрепление умения решать простые задачи изученного вида | «Подчеркни десятки и единицы», «Запиши число», «Реши задачу», «Вставь числа»0 | |
40 | 18.03.2021 | Взаимосвязь сложения и вычитания в примерах вида 10+5 | Формирование представления о взаимосвязи сложения и вычитания в примерах вида 10+5; Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 20; Закрепление умения решать простые задачи изученного вида | «Вставь фигуры», «Взаимообратные примеры», «Реши примеры», «Реши задачу», «Расположи числа в порядке возрастания», «Лабиринт» | |
41 | 23.03.2021 | Взаимосвязь сложения и вычитания в пределах второго десятка | Закрепление знаний о взаимосвязи сложения и вычитания; Закрепление умения решать простые задачи изученного вида; Закрепление умения решать примеры в пределах 20 изученного вида | «Раскрась розы», «Найди лишнее», «Вставь числа», «Реши задачу», «Реши примеры». «Сосчитай и раскрась» | |
42 | 25.03.2021 | Образование, запись и чтение круглых чисел до 100 | Знакомство с записью и названием круглых чисел, с их графическими моделями; Развитие умения сравнивать круглые числа, складывать их и вычитать; Совершенствование умения анализировать и решать задачи; Закрепление состава числа в пределах 10 | «Быки и телята», «Круглые числа», «Заполни таблицу», «Сравни числа», «Напиши пример», «Помоги чабану» | |
43 | 30.03.2021 | Сложение и вычитание круглых чисел | Формирование вычислительных навыков – сложение и вычитание круглых чисел; Закрепление вычислительных навыков в пределах 10; Закрепление умения решать простые задачи изученного вида | «Реши примеры», «Найди ошибку», «Лабиринт», «Составь пример» | |
Апрель | 44 | 01.04.2021 | Решение примеров вида 20+5 | Знакомство с приемами решения примеров вида 20+5; Закрепление навыка решения задач изученного вида | «Продолжи орнамент», «Реши примеры», «Заполни таблицу», «Реши задачу», «Вставь числа» |
45 | 06.04.2021 | Сложение с круглыми числами. Закрепление. | Закрепление приемов сложения с круглыми числами в пределах 100; Закрепление знания состава чисел в пределах 10; Закрепление умения решать простые задачи изученного вида | «Разгадай закономерность», «Реши примеры», «Реши задачу», «Вставь числа» | |
46 | 08.04.2021 | Решение примеров вида 25-5 | Знакомство с приемами решения примеров вида 25-5; Закрепление навыка решения задач изученного вида | «Продолжи орнамент», «Реши примеры», «Заполни таблицу» | |
47 | 13.04.2021 | Решение примеров вида 25-5. Закрепление | Закрепление умения решать примеры вида 25-5; Закрепление умения решать простые задачи; Закрепление знания состава чисел в пределах 10 | «Лево-право», «Сосчитай и напиши», «Найди лишнее», «Реши задачу», «Найди домик» | |
48 | 15.04.2021 | Закрепление пройденного | Закрепление умения решать примеры изученного вида; Закрепление умения решать простые задачи | «Нарисуй фигуры», «Реши примеры», «Реши задачу», «Собери автомобиль» | |
49 | 20.04.2021 | Решение примеров вида 14+3 | Знакомство с решением примеров вида 14+3; Закрепление знания состава чисел в пределах 10; Закрепление умения решать простые задачи | «Разгадай закономерность», «Реши примеры», «Реши задачу», «Вставь знаки и числа», «Сосчитай и раскрась» | |
50 | 22.04.2021 | Решение примеров вида 16-3 | Знакомство с решением примеров вида 16-3; Закрепление умения решать простые задачи; Закрепление навыков счета в пределах 10 | «Накорми моржа», «Реши примеры», «Реши задачу», «Найди аэросани», «Цепочка» | |
51 | 27.04.2021 | Закрепление | Закрепление умения решать примеры ; Закрепление умения решать простые задачи; | «Реши примеры», «Реши задачу» | |
52 | 29.04.2021 | Закрепление | Закрепление пройденного материала | КВН «Хочу все знать» |
2.3. Мониторинг возможных достижений.
Методика проведения:
1. Цвет.
Ребенку предлагается назвать разложенные на столе картинки или предметы разных оттенков.
2. Количество и счет.
а) Умение определять место числа среди других чисел ряда. Ребенку предлагаю разложить числа от 1 до 20, а затем назвать числа, которые показываю, например: 19, 13, 12, 16; назвать число, которое находится между числами 3 и 5; 8 и 10; 11 и 13; 16 и 18.
б) Умение ориентироваться в числовом ряду: назвать левого и правого соседа числа; предыдущее и последующее число; какое число больше, меньше.
в) Игра «Домики», на определение состава числа.
г) Выявление умений решать задачи на сложение и вычитание. Предлагаю придумать задачу; записать ее решение примером и сказать ответ. (Можно использовать демонстрационный материал).
3. Величина:
а) Умение сравнивать длину, ширину, высоту кирпичика с помощью мерки.
б) Умение измерять отрезок с помощью линейки. На листе бумаги начерчен отрезок длиной 5 см., ребенок должен измерить отрезок по линейки
в) Практическое задание: измерь, сколько стаканов воды уместилось в емкости 1л.
4. Форма
а) Выявление знаний о геометрических телах. Назови геометрические тела: шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, параллелепипед
б) Найди предметы, имеющие форму шара, куба, параллелепипеда, пирамиды, конуса, цилиндра.
5. Ориентировка в пространстве и во времени.
а) Стань прямо, повернись налево, сделай 2 шага вперед, повернись направо, сделай 1 шаг назад.
б) Назови времена года
в) Назови дни недели по порядку.
г) Разложи по карточкам: утро, день, вечер, ночь.
Таблица фиксации результатов мониторинга
6-8 лет | |||
математические представления | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Цвет | Ребенок путает названия цветов с их оттенками. | Ребенок называет 3-4 оттенка. Ребенок называет оттенки по наводящим вопросам. | Ребенок самостоятельно называет все названия оттенков |
Количество и счет | Делает 2-3 ошибки при отсчитывании предметов в пределах 20, делает 2-3 ошибки в определении на слух | Отсчитывает предметы с помощью взрослого, делает 1 ошибку при определении на слух | Самостоятельно отсчитывать предметы в пределах 20; Понятия "Поровну" и "Чего больше" сформированы; Без ошибок определяет на слух количество ударов. |
Величина | Не может выполнить задание | Затрудняется в измерении и счёте с помощью условных мерок, но с помощью воспитателя справляется с заданием. | Самостоятельно измеряет с помощью условных мерок (линейка, счёт по заданной мере). |
Форма | Выделяет свойства предметов (двух-трёх), определяет наличие /отсутствие признака | Имеет представления о геометрических фигурах. С помощью воспитателя делает обобщение "многоугольник". Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, а также в определении наличия и отсутствия свойства | Имеет чёткие представления о геометрических фигурах. Делает обобщение "многоугольник". Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов по описанию, представлению. Выделяет самостоятельно основания классификации, определяет наличие и отсутствие свойства (красные, небольшие, некруглые фигуры) |
Ориентирование в пространстве и во времени | Не может определить заданное направление; не знает части суток; делает 2-3 ошибки в определении времен года | Путается в определении заданного направления; не может назвать части суток, делает 1 ошибку в определении времен года. | Самостоятельно определяет заданное направление; называет время суток, времена года. |
Диагностическая карта
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Количество и счет | Величина | Форма | Ориентировка в пространстве и во времени | Итого Стадия развития | |||||||||||||||
Есть навыки прямого и обратного счета | Знает состав чисел до 20, и состав чисел первого десятка из двух меньших, монеты их набор и размен. | Имеет представления о закономерностях образования чисел числового ряда. | Умеет составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и знаками. | Делит предметы на несколько равных частей | Умеет измерять с помощью условных мер. | Умеет сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира. | Умеет ориентироваться в окружающем пространстве (с помощью плана) и на плоскости. | Знает название текущего месяца, последовательность всех дней недели, времен года. | |||||||||||||
окт | апр | окт | апр | окт | апр | окт | апр | окт | апр | окт | апр | окт | апр | окт | апр | окт | апр | окт | апр |
Стадии развития
1 балл – стадия поддержки. В деятельности пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет. Затрудняется в речевом выражении своих мыслей, действий.
2 балла – стадия самостоятельности. Результаты деятельности носят, в основном, воспроизводящий (нетворческий) характер. С помощью воспитателя выражает в речи свои знания, представления математического содержания.
3 балла – стадия инициативности и творчества. Проявляет инициативу и творчество в интеллектуальных играх. Знания и представления математического содержания активно отражает в речи.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Расписание
День недели | Группа | Время |
Вторник | 1подгруппа 2 подгруппа | 17.40-18.10 18.15-18.45 |
Четверг | 1подгруппа 2 подгруппа | 17.40-18.10 18.15-18.45 |
3.2. Материально-техническое обеспечение и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
- Набор плоскостных и объемных фигур
- конструктор «Лего»
- Цветные палочки Кюизенера
- Логические блоки Дьенеша
- Арифметическое домино
- Счетные палочки
- Мозаика детская
- Набор карточек с цифрами от 0 до 9, знаками арифметических действий
- Тетради в клетку
- Ручки, простые и цветные карандаши
- Ноутбук
3.3. Программно-методическое обеспечение
- Афанасьева И.П., Шклярук И.А. Парциальная программа «Вместе учимся считать» для детей 5-7 лет: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.
- Афанасьева И.П. Рабочая тетрадь 1 «Вместе учимся считать» 6-7 лет
- Афанасьева И.П. Рабочая тетрадь 2 «Вместе учимся считать» 6-7 лет
- Афанасьева И.П. Рабочая тетрадь 3 «Вместе учимся считать» 6-7 лет
- Афанасьева И.П. Рабочая тетрадь 4 «Вместе учимся считать» 6-7 лет
Диагностическая карта
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Количество и счет | Величина | Форма | Ориентировка в пространстве и во времени | Итого Стадия развития | |||||||||||||||
Есть навыки прямого и обратного счета | Знает состав чисел до 20, и состав чисел первого десятка из двух меньших, монеты их набор и размен. | Имеет представления о закономерностях образования чисел числового ряда. | Умеет составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и знаками. | Делит предметы на несколько равных частей | Умеет измерять с помощью условных мер. | Умеет сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира. | Умеет ориентироваться в окружающем пространстве (с помощью плана) и на плоскости. | Знает название текущего месяца, последовательность всех дней недели, времен года. | |||||||||||||
окт | апр | окт | апр | окт | апр | окт | апр | окт | апр | окт | апр | окт | апр | окт | апр | окт | апр | окт | апр | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 |
Стадии развития
1 балл – стадия поддержки. В деятельности пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет. Затрудняется в речевом выражении своих мыслей, действий.
2 балла – стадия самостоятельности. Результаты деятельности носят, в основном, воспроизводящий (нетворческий) характер. С помощью воспитателя выражает в речи свои знания, представления математического содержания.
3 балла – стадия инициативности и творчества. Проявляет инициативу и творчество в интеллектуальных играх. Знания и представления математического содержания активно отражает в речи.
Методика проведения:
1. Цвет.
Ребенку предлагается назвать разложенные на столе картинки или предметы разных оттенков.
2. Количество и счет.
а) Умение определять место числа среди других чисел ряда. Ребенку предлагаю разложить числа от 1 до 20, а затем назвать числа, которые показываю, например: 19, 13, 12, 16; назвать число, которое находится между числами 3 и 5; 8 и 10; 11 и 13; 16 и 18.
б) Умение ориентироваться в числовом ряду: назвать левого и правого соседа числа; предыдущее и последующее число; какое число больше, меньше.
в) Игра «Домики», на определение состава числа.
г) Выявление умений решать задачи на сложение и вычитание. Предлагаю придумать задачу; записать ее решение примером и сказать ответ. (Можно использовать демонстрационный материал).
3. Величина:
а) Умение сравнивать длину, ширину, высоту кирпичика с помощью мерки.
б) Умение измерять отрезок с помощью линейки. На листе бумаги начерчен отрезок длиной 5 см., ребенок должен измерить отрезок по линейки
в) Практическое задание: измерь, сколько стаканов воды уместилось в емкости 1л.
4. Форма
а) Выявление знаний о геометрических телах. Назови геометрические тела: шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, параллелепипед
б) Найди предметы, имеющие форму шара, куба, параллелепипеда, пирамиды, конуса, цилиндра.
5. Ориентировка в пространстве и во времени.
а) Стань прямо, повернись налево, сделай 2 шага вперед, повернись направо, сделай 1 шаг назад.
б) Назови времена года
в) Назови дни недели по порядку.
г) Разложи по карточкам: утро, день, вечер, ночь.
Таблица фиксации результатов мониторинга
6-8 лет | |||
математические представления | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Цвет | Ребенок путает названия цветов с их оттенками. | Ребенок называет 3-4 оттенка. Ребенок называет оттенки по наводящим вопросам. | Ребенок самостоятельно называет все названия оттенков |
Количество и счет | Делает 2-3 ошибки при отсчитывании предметов в пределах 20, делает 2-3 ошибки в определении на слух | Отсчитывает предметы с помощью взрослого, делает 1 ошибку при определении на слух | Самостоятельно отсчитывать предметы в пределах 20; Понятия "Поровну" и "Чего больше" сформированы; Без ошибок определяет на слух количество ударов. |
Величина | Не может выполнить задание | Затрудняется в измерении и счёте с помощью условных мерок, но с помощью воспитателя справляется с заданием. | Самостоятельно измеряет с помощью условных мерок (линейка, счёт по заданной мере). |
Форма | Выделяет свойства предметов (двух-трёх), определяет наличие /отсутствие признака | Имеет представления о геометрических фигурах. С помощью воспитателя делает обобщение "многоугольник". Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, а также в определении наличия и отсутствия свойства | Имеет чёткие представления о геометрических фигурах. Делает обобщение "многоугольник". Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов по описанию, представлению. Выделяет самостоятельно основания классификации, определяет наличие и отсутствие свойства (красные, небольшие, некруглые фигуры) |
Ориентирование в пространстве и во времени | Не может определить заданное направление; не знает части суток; делает 2-3 ошибки в определении времен года | Путается в определении заданного направления; не может назвать части суток, делает 1 ошибку в определении времен года. | Самостоятельно определяет заданное направление; называет время суток, времена года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная образовательная программа познавательно - речевой направленности «Светофорик»
№ Содержание программы: 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………&helli...
Дополнительная общеобразовательная программа познавательно – речевой направленности «Happy English» - «Счастливый английский»
Дополнительная общеобразовательная программа познавательно – речевой направленности «Happy English» («Счастливый английский»)...
Дополнительного общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности «АБВГДейка» для детей 5-7 лет
Дополнительная программа кружковой работы по звуковой культуре речи, подготовке детей к обучению грамоте, письму и чтению старших дошкольников «АБВГДей-ка» представляет со...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Ребятам о зверятах»
Анатация кружка...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Программа кружка в средней группе «Ребятам о зверятах»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Я познаю мир»
Программа кружка для детей старшего возраста "Я познаю мир"...