Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности "Эрудит" (6-8 лет)
рабочая программа (подготовительная группа)

Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Эрудит» (далее – Программа) направлена на развитие математических представлений детей дошкольного возраста и подготовки их к школе.

Данная программа позволяет в доступной и интересной форме целенаправленно и ускоренно формировать восприятие. В ней прослеживается последовательный переход от простых к более сложным видам восприятия. Дети старшего дошкольного возраста в игровой форме учатся выделять и обобщать признаки предметов, чисел; определять последовательность событий; у детей развиваются мыслительные операции анализа и синтеза.

 При разработке программы использовались теории: А.В. Запорожца о самоценности дошкольного детства, Д.Б. Эльконина о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка, Л.С. Выготского о развивающем обучении. В программе учтены положения из концепции дошкольного воспитания:

­        о сочетании возрастного и индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей;

­        о переходе с учебно-дисциплинарной модели обучения на личностно-ориентированную;

­        о единстве воспитания и обучения.

Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Эрудит» (далее – Программа) разработана на основе Парциальной программы «Вместе учимся считать» для детей 5-7 лет: учебно-методическое пособие (под редакцией Афанасьевой И.П., Шклярук И.А. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020).

Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания

Задачи:

  • формировать представления о числе и количестве, учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
  • учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать;
  • развивать представления о величине, форме предмета, пространственную ориентировку, ориентировку во времени;
  • учить решать логические задачи, развивать память, внимание, умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основе приобретенных знаний;
  • воспитывать стремление к приобретению знаний и умений, интереса к математике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано

Педагогическим советом

Детского сада № 50 «Нордик»-

филиала АН ДОО «Алмазик»

Протокол №1 от «____»                     2020 г.

Приложение 1

к договору от «__» ___________ 2020 г. № ________

Утверждено

Заведующий детским садом № 50 «Нордик»-

филиалом АН ДОО «Алмазик»

____________А.Ф.Бузина

«_____»_______________ 2020 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

познавательно-речевой направленности

«Эрудит»

для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет

 

Срок реализации программы 1 год

 

 

 

Разработчик:

Добрина Елена Александровна

воспитатель детского сада № 50 «Нордик»-

филиала АН ДОО «Алмазик»

РС(Я)

Мирнинский район

п. Айхал

2020 год

Содержание

Стр.

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цели и задачи образовательной программы

3

1.3.

Принципы и подходы в организации дополнительной образовательной услуге

4

1.4.

Планируемые результаты освоения программы  

4

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Вариативные виды, формы и особенности реализации программы

4

2.2.

Календарно-перспективное планирование

5

2.3.

Мониторинг возможных достижений.

11

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Расписание

14

3.2.

Материально-техническое обеспечение и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения

14

3.3.

Программно-методическое обеспечение

14

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Эрудит» (далее – Программа) направлена на развитие математических представлений детей дошкольного возраста и подготовки их к школе.

Данная программа позволяет в доступной и интересной форме целенаправленно и ускоренно формировать восприятие. В ней прослеживается последовательный переход от простых к более сложным видам восприятия. Дети старшего дошкольного возраста в игровой форме учатся выделять и обобщать признаки предметов, чисел; определять последовательность событий; у детей развиваются мыслительные операции анализа и синтеза.

 При разработке программы использовались теории: А.В. Запорожца о самоценности дошкольного детства, Д.Б. Эльконина о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка, Л.С. Выготского о развивающем обучении. В программе учтены положения из концепции дошкольного воспитания:

  • о сочетании возрастного и индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей;
  • о переходе с учебно-дисциплинарной модели обучения на личностно-ориентированную;
  • о единстве воспитания и обучения.

Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Эрудит» (далее – Программа) разработана на основе Парциальной программы «Вместе учимся считать» для детей 5-7 лет: учебно-методическое пособие (под редакцией Афанасьевой И.П., Шклярук И.А. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020)

Программа рассчитана на 1 год обучения, для детей 6-8 лет. Начало обучения – октябрь 2020 г. Окончание обучения – апрель 2021 г.

Содержание программы расширяет содержание ООП детского сада, в образовательной области «Познавательное развитие».

Занятия проводятся во второй половине дня по подгруппам, два раза в неделю продолжительностью 30 минут. На занятии проводится как коллективная, так и индивидуальная работа.

Возраст

Длительность

занятий

Количество

занятий в неделю

Количество занятий

в месяц

Количество

занятий в год

6 – 8 лет

30 мин.

2

8

52

1.2. Цели и задачи реализации Программы

Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания

Задачи:

  • формировать представления о числе и количестве, учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
  • учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать;
  • развивать представления о величине, форме предмета, пространственную ориентировку, ориентировку во времени;
  • учить решать логические задачи, развивать память, внимание, умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основе приобретенных знаний;
  • воспитывать стремление к приобретению знаний и умений, интереса к математике.

1.3.  Принципы построения программы

Программа соответствует:

  • принципу развивающего воспитания, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (содержание позволяет решать поставленные задачи на необходимом и достаточном материале);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе их реализации формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач процесса образования и осуществляет дополнительное развитие детей в возрасте 6-8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в области развития элементарных математических представлений.
  • строится с учетом интеграции образовательных областей;
  • обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

1.4.  Планируемые результаты освоения программы  

Совершенствуется восприятие и систематизируются представления. Дети называют цвета и их оттенки, геометрические формы и величину объектов.

Развивается образное  мышление: дети размышляют на основе схематизированных представлений, полученных в результате наглядного моделирования, комплексных представлений о системе признаков объектов, представлений о цикличности изменений (времен года, частей суток).

Формируются обобщения, дети способны группировать объекты по нескольким признакам.

Дети способны к рассуждениям в пределах своего наглядного опыта.

Воображение развивается при условии его активизации.

Увеличивается произвольность внимания, развиваются его устойчивость, распределение, переключаемость.

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Вариативные виды, формы и особенности реализации программы

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие»

Развитие ориентировки в пространстве при выполнении основных движений: ходьба, бег в разных направлениях, строевые упражнения (построение в колонну по одному, в круг; перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько, повороты направо, налево, кругом), играя в подвижные игры

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности (например: сюжетно-ролевая игра «Магазин», дидактические и подвижные игры).

«Речевое развитие»

Использование стихов, загадок, художественных произведений при изучении числового ряда, последовательности времен года, составлении и решении арифметических задач.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие умений сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину.

2.2. Календарно-перспективное планирование

занятия, месяц

Дата

Тема

Цель

Программное содержание

(игры и упражнения)

Октябрь

1

13.10.2020

Группировка предметов. Форма

Развитие умения группировать предметы по основным признакам: форма, цвет, размер;

Развитие пространственных отношений: выше, ниже;

Формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)

«Раздели на группы», «Где чемодан?», «Найди лишний», «Раскрась геометрические фигуры», «Соедини парами», «Найди недостающую фигуру»

2

15.10.2020

Ориентирование в пространстве

Развитие пространственных отношений: внутри, снаружи, справа, слева, вверх, вниз;

Формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)

«Что где?», «Найди номера в гостинице», «Укажи направление»

3

20.10.2020

Число 10 и его запись

Знакомство с числом 10, образованием числа 10, составом числа 10 из двух меньших чисел;

Формирование умения соотносить цифры с количеством предметов;

Формирование умения написания числа 10

«Число 10», «Найди 10», «Напиши число 10», «Разгадай ребус», «Образование числа 10», «Кирпичики», «Состав числа 10»

4

22.10.2020

Числа от 0 до 10

Создание условий для закрепления состава изученных чисел;

Формирование умения сравнивать числа;

Формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)

«Числа от 0 до 10. Четные и нечетные числа», «Исправь запись», «Собери желуди», «Сравни количество предметов», «Продолжи ряд»

5

27.10.2020

Понятие «задача»

Знакомство с понятиями «задача», «условие», «вопрос» и «решение задачи»;

Развитие умения соотносить тексты задач с их решением

«Решение задач», «Клоуны», «Составь примеры по картинкам», «Подбери гири», «Продолжи ряд»

6

29.10.2020

Прямая. Отрезок. Луч

Формирование представлений об отрезке, луче, прямой;

Развитие мыслительных операций, пространственного представления

«Путешествие точки», «Чертим прямые, отрезки, лучи», «Решаем задачи», «Найди одинаковых бабочек»

Ноябрь

7

03.11.2020

Числовой луч

Знакомство с числовым лучом, особенностями его построения;

Закрепление знаний состава чисел 7, 8 и 9

«Числовой луч», «Раскрась фигуры», «Рассели гостей», «Реши задачу», «Составь задачу»

8

05.11.2020

Решение задач

Закрепление навыка счета в пределах 10;

Установка взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания;

Решение простых задач

«Реши задачи», «Плюс или минус», «Нарисуй печенье»

9

10.11.2020

Перемести-тельное свойство сложения

Знакомство с переместительным свойством сложения;

Формирование умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения

«Переместительное свойство сложения», «Реши задачи», «Помоги поймать рыбку», «Сосчитай улов»

10

12.11.2020

Закрепление пройденного

Знакомство с переместительным свойством сложения;

Формирование умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения

«Стрелочки», «Составь задачу по картинке», «Сравни, «Разложи по коробочкам», «Раскрась конька»

11

17.11.2020

Сложение и вычитание числа 5

Систематизация знаний о числах 1-5, их составе;

Закрепление навыка счета в пределах 5, сложение и вычитание на числовом луче

«Состав числа 5» , «Нарисуй снежинки», «Реши задачи», «Реши и прочитай», «Реши примеры и раскрась игрушки», «Поменяй форму, цвет, размер»

12

19.11.2020

Закрепление приемов сложения и вычитания чисел от1 до 5

Закрепление приемов сложения и вычитания чисел от 1 до 5;

Закрепление знания состава числа;

Закрепление умения решать простые задачи

«Соедини кормушки», «Реши задачи», «Раскрась овощи»

13

24.11.2020

Связь между действиями сложения и вычитания

Знакомство со свойствами сложения и вычитания – взаимообратность действий;

Обучение способу составления взаимообратных действий;

Установка связи между сложением и вычитанием;

Закрепление приема сложения и вычитания чисел от 1 до 5

«Реши задачу», «Взаимообратные примеры», «Помоги пчелке», «Посади бабочку на цветок»

14

26.11.2020

Сложение и вычитание в пределах 10

Закрепление навыков счета в пределах 10;

Установка взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания;

Решение простых задач

«Реши задачу», «Реши и соедини примеры», «Найди лишнее», «Реши и прочитай», «Кружевная бабочка»

Декабрь

15

01.12.2020

Сложение и вычитание в пределах 10

Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10;

Закрепление умения применять переместительный закон при решении примеров;

Совершенствование умения решать задачи;

Повторение знания состава числа

«Состав числа 9», «Реши задачу», «Помоги найти сундук», «Кто победит в забеге?»

16

03.12.2020

Сложение и вычитание в пределах 10

Создание условий для закрепления умения складывать и вычитать числа в пределах 10;

Закрепление умения устанавливать связь между сложением и вычитанием;

Совершенствование умения решать задачи на нахождение части

«Найди животное», «Реши и прочитай», «Реши задачу», «Раскрась рыбок по-разному»

17

08.12.2020

Сложение и вычитание в пределах 10

Закрепление знания состава числа 10;

Создание условий для закрепления умения складывать и вычитать числа в пределах 10;

Закрепление умения решать простые задачи на нахождение части

«Разложи карандаши», «Реши задачу», «Памятник тапочкам», «Реши и прочитай»

18

10.12.2020

Сложение и вычитание в пределах 10

Создание условий для закрепления умения складывать и вычитать в пределах 10;

Совершенствование умения решать задачи на нахождение целого;

Закрепление знания изученных случаев состава числа, умения сравнивать числа, выражения

«Найди пример», «Сосчитай и раскрась», «Сравни»

19

15.12.2020

Задачи на сравнение

Формировать умение соотносить понятия «больше на…», «меньше на…» с арифметическими действиями;

Закрепление умения устанавливать связь между сложением и вычитание;

Закрепление знания изученных случаев состава числа, отработка навыков счета, умения сравнивать числа, выражения

«Решаем задачи», «Соедини тучки», «Графический диктант. Машина»

20

17.12.2020

Задачи на сравнение

Создание условий для формирования умения решать задачи на сравнение;

Формирование вычислительных навыков;

Закрепление умения определять прямую, отрезок, луч;

Развитие пространственных представлений

«Реши задачу», «Волшебные квадраты», «Раскрась карусель», «Отрезок, прямая, луч»

Январь

21

12.01.2020

Задачи на сравнение

Закрепление состава числа до 10;

Закрепление вычислительных приемов в пределах 10;

Закрепление умения решать задачи на разностное сравнение

«Геометрический узор», «Реши задачи», «Составь примеры», «Заполни коврик», «Путаница»

23

14.01.2021

Задачи на сравнение

Закрепление вычислительных навыков счета в пределах 10;

Повторение состава числа 10;

Закрепление умения решать задачи на разностное сравнение

«Закономерности», «Реши задачу», «Реши и раскрась», «Помоги стерляди»

24

19.01.2021

Пирамида. Конус. Цилиндр

Знакомство с названиями объемных фигур – конус, цилиндр, пирамида;

Развитие умения решать задачи на разностное сравнение;

Сравнение геометрических фигур, умение различать плоские и пространственные фигуры;

Соотношение реальных предметов с моделями рассматриваемых геометрических тел

«Найди пару», «Объемные фигуры», «Раскрась фигуры», «Волшебное зеркало», «Найди пирамидку»

25

21.01.2021

Шар. Куб. Параллеле-пипед

Знакомство с названиями объемных фигур – шар, куб, параллелепипед;

Формировать умение сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры;

Соотношение реальных предметов с моделями рассматриваемых геометрических тел;

Решение задач изученного вида;

Отработка навыка счета чисел в пределах 10

«Состав числа 6», «Шар, куб, параллелепипед», «Раскрась фигуры», «Реши задачу», «Кораблики», «Вставь фигуру»,

26

26.01.2021

Решение задач изученного вида

Закрепление умения решать задачи изученного вида;

Закрепление вычислительных навыков в пределах 10;

Закрепление знания состава числа 7;

Расширение знаний о геометрических фигурах

«Реши задачи», «Состав числа 7», «Найди сторону фигуры», «Расшифруй примеры»

27

28.01.2021

Повторение пройденного

Закрепление умения решать задачи;

Закрепление вычислительных навыков счета в пределах 10;

Повторение состава числа 10;

Закрепление умения сравнивать числовые выражения с числом

«Вставь число», «Реши задачу», «Яблоневый сад», «Сравни», «Вставь знаки и числа в равенства и неравенства»

Февраль

28

02.02.2021

Закрепление пройденного

Закрепление умения решать задачи;

Закрепление вычислительных навыков счета в пределах 10;

Повторение состава числа 10;

Закрепление знания числового ряда первого десятка;

Объяснение способа сравнения выражений, не производя вычисления

«Составь примеры», «Реши задачу», «Сравни», «Сравни, не вычисляя», «Найди отличия», «Реши задачу», «Реши примеры и раскрась жеребенка», «Раскрась дорожку»

29

04.02.2021

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Знакомство с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в ходе практической работы и наблюдений;

Закрепление знаний состава числа;

Закрепление знаний о взаимосвязи сложения и вычитания

«Реши задачи», «Вставь знаки и числа», «Состав числа 7»

30

09.02.2021

единиц

Знакомство с принципом решения задач на увеличение  и уменьшение числа на несколько единиц;

Закрепление знаний состава числа;

Закрепление знаний о взаимосвязи сложения и вычитания

«Состав числа 9», «Реши задачу», «Напиши индекс», «Помоги почтальону», «Лабиринт»

31

11.02.2021

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько

Закрепление умения решать задачи изученного вида;

Совершенствование навыков счета в пределах 10;

Закрепление знаний о прямой, луче, отрезке

«Найди прямую, луч», «Реши задачу», «Найди пару», «Найди чашку»

32

16.02.2021

Повторение пройденного

Совершенствование навыков счета в пределах 10;

Совершенствование умения решать задачи пройденного вида;

Закрепление знания состава числа 8

«Состав числа 8», «Решаем примеры», «Заполни квадраты», «Сосчитай и напиши», «Расставь букеты», «Найди подарок»

33

18.02.2021

Измерение длины с помощью линейки

Знакомство детей со старинными единицами измерения длины, с сантиметром;

Способствование формированию умений измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой;

Закрепление умения решать задачи изученного вида;

Закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10

«Раскрась круги», «Подбери тесьму к карманчику», «Измерь длину отрезков», «Реши задачу», «Сосчитай и раскрась»

34

25.02.2021

Образование чисел второго десятка

Формирование знаний о десятке;

Введение терминов «однозначные числа», «двузначные числа»;

Знакомство с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрытие особенностей их названий и порядка следования при счете

«Нарисуй путь», «Однозначные и двузначные числа», «Обведи и раскрась», «Найди ошибки», «Реши задачу»

Март

35

02.03.2021

Запись двузначных чисел

Тренировка в чтении и записи двузначных чисел;

Совершенствование навыков сложения и вычитания в пределах 10;

Закрепление умения решать задачи

«Дорисуй половинку», «Найди и подчеркни десятки и единицы», «Запиши числа», «Реши и прочитай», «Реши задачу»

36

04.03.2021

Сложение и вычитание единицы в пределах второго десятка

Закрепление знаний о письменной и устной нумерации чисел от 11 до 20;

Формирование навыков сложения и вычитания единицы в пределах второго десятка, основанных на знании разрядного состава числа;

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых;

Закрепление знаний разряда числа в пределах 10;

Совершенствование умения решать задачи изученного вида;

Развитие способности к мыслительным операциям «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение»

«Запиши соседей», «Запиши число», «Реши примеры», «Пожарные вертолеты», «Реши задачу», «Реши примеры и раскрась», «Реши и прочитай»

37

09.03.2021

Решение примеров вида 10+5

Формирование навыков сложения вида 10+5;

Закрепление знаний о нумерации чисел;

Совершенствование вычислительных навыков

«Найди лишнее», «Подчеркни десятки и единицы», «Запиши число», «Сосчитай улов», «Вставь число», «Начерти отрезок»

38

11.03.2021

Сложение и вычитание в пределах 20

Формирование умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20;

Ознакомление с приемом перестановки слагаемых при сложении вида 10+5, 5+10;

Закрепление знаний состава числа в пределах 10;

Закрепление умения решать простые задачи изученного вида

«Реши и прочитай», «Реши примеры на домике», «Помоги кузнице», «Реши задачу», «Вставь числа»

39

16.03.2021

Сложение и вычитание в пределах 20

Закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20;

Закрепление умения решать простые задачи изученного вида

«Подчеркни десятки и единицы», «Запиши число», «Реши задачу», «Вставь числа»0

40

18.03.2021

Взаимосвязь сложения и вычитания в примерах вида 10+5

Формирование представления о взаимосвязи сложения и вычитания в примерах вида 10+5;

Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 20;

Закрепление умения решать простые задачи изученного вида

«Вставь фигуры», «Взаимообратные примеры», «Реши примеры», «Реши задачу», «Расположи числа в порядке возрастания», «Лабиринт»

41

23.03.2021

Взаимосвязь сложения и вычитания в пределах второго десятка

Закрепление знаний о взаимосвязи сложения и вычитания;

Закрепление умения решать простые задачи изученного вида;

Закрепление умения решать примеры в пределах 20 изученного вида

«Раскрась розы», «Найди лишнее», «Вставь числа», «Реши задачу», «Реши примеры». «Сосчитай и раскрась»

42

25.03.2021

Образование, запись и чтение круглых чисел до 100

Знакомство с записью и названием круглых чисел, с их графическими моделями;

Развитие умения сравнивать круглые числа, складывать их и вычитать;

Совершенствование умения анализировать и решать задачи;

Закрепление состава числа в пределах 10

«Быки и телята», «Круглые числа», «Заполни таблицу», «Сравни числа», «Напиши пример», «Помоги чабану»

43

30.03.2021

Сложение и вычитание круглых чисел

Формирование вычислительных навыков – сложение и вычитание круглых чисел;

Закрепление вычислительных навыков в пределах 10;

Закрепление умения решать простые задачи изученного вида

«Реши примеры», «Найди ошибку», «Лабиринт», «Составь пример»

Апрель

44

01.04.2021

Решение примеров вида 20+5

Знакомство с приемами решения примеров вида 20+5;

Закрепление навыка решения задач изученного вида

«Продолжи орнамент», «Реши примеры», «Заполни таблицу», «Реши задачу», «Вставь числа»

45

06.04.2021

Сложение с круглыми числами. Закрепление.

Закрепление приемов сложения с круглыми числами в пределах 100;

Закрепление знания состава чисел в пределах 10;

Закрепление умения решать простые задачи изученного вида

 «Разгадай закономерность», «Реши примеры», «Реши задачу», «Вставь числа»

46

08.04.2021

Решение примеров вида 25-5

Знакомство с приемами решения примеров вида 25-5;

Закрепление навыка решения задач изученного вида

«Продолжи орнамент», «Реши примеры», «Заполни таблицу»

47

13.04.2021

Решение примеров вида 25-5. Закрепление

Закрепление умения решать примеры вида 25-5;

Закрепление умения решать простые задачи;

Закрепление знания состава чисел в пределах 10

«Лево-право», «Сосчитай и напиши», «Найди лишнее», «Реши задачу», «Найди домик»

48

15.04.2021

Закрепление пройденного

Закрепление умения решать примеры изученного вида;

Закрепление умения решать простые задачи

«Нарисуй фигуры», «Реши примеры», «Реши задачу», «Собери автомобиль»

49

20.04.2021

Решение примеров вида 14+3

Знакомство с решением примеров вида 14+3;

Закрепление знания состава чисел в пределах 10;

Закрепление умения решать простые задачи

«Разгадай закономерность», «Реши примеры», «Реши задачу», «Вставь знаки и числа», «Сосчитай и раскрась»

50

22.04.2021

Решение примеров вида 16-3

Знакомство с решением примеров вида 16-3;

Закрепление умения решать простые задачи;

Закрепление навыков счета в пределах 10

«Накорми моржа», «Реши примеры», «Реши задачу», «Найди аэросани», «Цепочка»

51

27.04.2021

Закрепление

Закрепление умения решать примеры ;

Закрепление умения решать простые задачи;

«Реши примеры», «Реши задачу»

52

29.04.2021

Закрепление

Закрепление пройденного материала

КВН «Хочу все знать»

2.3. Мониторинг возможных достижений.

Методика проведения:

1. Цвет.

Ребенку предлагается назвать разложенные на столе картинки или предметы разных оттенков.

2. Количество и счет.

а) Умение определять место числа среди других чисел ряда. Ребенку предлагаю разложить числа от 1 до 20, а затем назвать числа, которые показываю, например: 19, 13, 12, 16; назвать число, которое находится между числами 3 и 5; 8 и 10; 11 и 13; 16 и 18.

б) Умение ориентироваться в числовом ряду:  назвать левого и правого соседа числа; предыдущее и последующее число; какое число больше, меньше.

в) Игра «Домики», на определение состава числа.

г) Выявление умений решать задачи на сложение и вычитание. Предлагаю придумать задачу; записать ее решение примером и сказать ответ. (Можно использовать демонстрационный материал).

3. Величина:

а) Умение сравнивать длину, ширину, высоту кирпичика с помощью мерки.

б) Умение измерять отрезок с помощью линейки. На листе бумаги начерчен отрезок длиной 5 см., ребенок должен измерить отрезок по линейки

в) Практическое задание: измерь, сколько стаканов воды уместилось в емкости 1л.

4. Форма

а) Выявление знаний о геометрических телах. Назови геометрические тела: шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, параллелепипед

б) Найди предметы, имеющие форму шара, куба, параллелепипеда, пирамиды, конуса, цилиндра.

5. Ориентировка в пространстве и во времени.

а) Стань прямо, повернись налево, сделай 2 шага вперед, повернись направо, сделай 1 шаг назад.

б) Назови времена года

в) Назови дни недели по порядку.  

г) Разложи по карточкам: утро, день, вечер, ночь.

Таблица фиксации результатов мониторинга

6-8 лет

математические представления

1 балл

2 балла

3 балла

Цвет

Ребенок путает названия цветов с их оттенками.

Ребенок называет 3-4 оттенка. Ребенок называет оттенки  по наводящим вопросам.

Ребенок самостоятельно называет все названия оттенков

Количество и счет

Делает 2-3 ошибки при отсчитывании предметов в пределах 20, делает 2-3 ошибки в определении на слух

Отсчитывает  предметы с помощью взрослого, делает 1 ошибку при  определении на слух

Самостоятельно  отсчитывать предметы в пределах 20;

Понятия  "Поровну" и "Чего больше" сформированы;

Без  ошибок определяет на слух количество ударов.

Величина

Не может выполнить задание

Затрудняется в измерении и счёте с помощью условных мерок, но с помощью воспитателя справляется с заданием.

Самостоятельно измеряет с помощью условных мерок (линейка, счёт по заданной мере).

Форма

Выделяет свойства предметов (двух-трёх), определяет наличие /отсутствие признака

Имеет представления о геометрических фигурах. С помощью воспитателя делает обобщение "многоугольник". Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, а также в определении наличия и отсутствия свойства

Имеет чёткие представления о геометрических фигурах. Делает обобщение "многоугольник". Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов по описанию, представлению. Выделяет самостоятельно основания классификации, определяет наличие и отсутствие свойства (красные, небольшие, некруглые фигуры)

Ориентирование в пространстве и во времени

Не может определить заданное направление; не знает части суток;  делает 2-3 ошибки в определении времен года

Путается  в определении заданного направления;  не может назвать части суток, делает 1 ошибку в определении времен года.

Самостоятельно определяет заданное направление; называет время суток, времена года.

Диагностическая карта

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Количество и счет

Величина

Форма

Ориентировка в пространстве и во времени

Итого Стадия развития

Есть навыки прямого и обратного счета

Знает  состав чисел до 20, и состав чисел первого десятка из двух меньших, монеты их набор и размен.

Имеет представления о закономерностях образования чисел числового ряда.

Умеет составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и  

знаками.

Делит предметы на несколько равных частей

Умеет измерять с помощью условных мер.

Умеет сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.

Умеет ориентироваться в окружающем пространстве (с помощью плана) и на плоскости.

Знает название текущего месяца, последовательность всех дней недели, времен года.

окт

апр

окт

апр

окт

апр

окт

апр

окт

апр

окт

апр

окт

апр

окт

апр

окт

апр

окт

апр

Стадии развития

1 балл – стадия поддержки. В деятельности пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет. Затрудняется в речевом выражении своих мыслей, действий.

2 балла – стадия самостоятельности. Результаты деятельности носят, в основном, воспроизводящий (нетворческий) характер. С помощью воспитателя выражает в речи свои знания, представления математического содержания.

3 балла – стадия инициативности и творчества. Проявляет инициативу и творчество в интеллектуальных играх. Знания и представления математического содержания активно отражает в речи.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Расписание

День недели

Группа

Время

Вторник

1подгруппа

2 подгруппа

17.40-18.10

18.15-18.45

Четверг

1подгруппа

2 подгруппа

17.40-18.10

18.15-18.45

3.2. Материально-техническое обеспечение и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения

- Набор плоскостных и объемных фигур

- конструктор «Лего»

- Цветные палочки Кюизенера

- Логические блоки Дьенеша

- Арифметическое домино

- Счетные палочки

- Мозаика детская

- Набор карточек с цифрами от 0 до 9, знаками арифметических действий

- Тетради в клетку

- Ручки, простые и цветные карандаши

- Ноутбук

3.3. Программно-методическое обеспечение

- Афанасьева И.П., Шклярук И.А. Парциальная программа «Вместе учимся считать»  для детей 5-7 лет: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.

- Афанасьева И.П. Рабочая тетрадь 1 «Вместе учимся считать» 6-7  лет

- Афанасьева И.П. Рабочая тетрадь 2 «Вместе учимся считать» 6-7  лет

- Афанасьева И.П. Рабочая тетрадь 3 «Вместе учимся считать» 6-7  лет

- Афанасьева И.П. Рабочая тетрадь 4 «Вместе учимся считать» 6-7  лет

Диагностическая карта

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Количество и счет

Величина

Форма

Ориентировка в пространстве и во времени

Итого Стадия развития

Есть навыки прямого и обратного счета

Знает  состав чисел до 20, и состав чисел первого десятка из двух меньших, монеты их набор и размен.

Имеет представления о закономерностях образования чисел числового ряда.

Умеет составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и  

знаками.

Делит предметы на несколько равных частей

Умеет измерять с помощью условных мер.

Умеет сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.

Умеет ориентироваться в окружающем пространстве (с помощью плана) и на плоскости.

Знает название текущего месяца, последовательность всех дней недели, времен года.

окт

апр

окт

апр

окт

апр

окт

апр

окт

апр

окт

апр

окт

апр

окт

апр

окт

апр

окт

апр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Стадии развития

1 балл – стадия поддержки. В деятельности пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет. Затрудняется в речевом выражении своих мыслей, действий.

2 балла – стадия самостоятельности. Результаты деятельности носят, в основном, воспроизводящий (нетворческий) характер. С помощью воспитателя выражает в речи свои знания, представления математического содержания.

3 балла – стадия инициативности и творчества. Проявляет инициативу и творчество в интеллектуальных играх. Знания и представления математического содержания активно отражает в речи.

Методика проведения:

1. Цвет.

Ребенку предлагается назвать разложенные на столе картинки или предметы разных оттенков.

2. Количество и счет.

а) Умение определять место числа среди других чисел ряда. Ребенку предлагаю разложить числа от 1 до 20, а затем назвать числа, которые показываю, например: 19, 13, 12, 16; назвать число, которое находится между числами 3 и 5; 8 и 10; 11 и 13; 16 и 18.

б) Умение ориентироваться в числовом ряду:  назвать левого и правого соседа числа; предыдущее и последующее число; какое число больше, меньше.

в) Игра «Домики», на определение состава числа.

г) Выявление умений решать задачи на сложение и вычитание. Предлагаю придумать задачу; записать ее решение примером и сказать ответ. (Можно использовать демонстрационный материал).

3. Величина:

а) Умение сравнивать длину, ширину, высоту кирпичика с помощью мерки.

б) Умение измерять отрезок с помощью линейки. На листе бумаги начерчен отрезок длиной 5 см., ребенок должен измерить отрезок по линейки

в) Практическое задание: измерь, сколько стаканов воды уместилось в емкости 1л.

4. Форма

а) Выявление знаний о геометрических телах. Назови геометрические тела: шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, параллелепипед

б) Найди предметы, имеющие форму шара, куба, параллелепипеда, пирамиды, конуса, цилиндра.

5. Ориентировка в пространстве и во времени.

а) Стань прямо, повернись налево, сделай 2 шага вперед, повернись направо, сделай 1 шаг назад.

б) Назови времена года

в) Назови дни недели по порядку.  

г) Разложи по карточкам: утро, день, вечер, ночь.

Таблица фиксации результатов мониторинга

6-8 лет

математические представления

1 балл

2 балла

3 балла

Цвет

Ребенок путает названия цветов с их оттенками.

Ребенок называет 3-4 оттенка. Ребенок называет оттенки  по наводящим вопросам.

Ребенок самостоятельно называет все названия оттенков

Количество и счет

Делает 2-3 ошибки при отсчитывании предметов в пределах 20, делает 2-3 ошибки в определении на слух

Отсчитывает  предметы с помощью взрослого, делает 1 ошибку при  определении на слух

Самостоятельно  отсчитывать предметы в пределах 20;

Понятия  "Поровну" и "Чего больше" сформированы;

Без  ошибок определяет на слух количество ударов.

Величина

Не может выполнить задание

Затрудняется в измерении и счёте с помощью условных мерок, но с помощью воспитателя справляется с заданием.

Самостоятельно измеряет с помощью условных мерок (линейка, счёт по заданной мере).

Форма

Выделяет свойства предметов (двух-трёх), определяет наличие /отсутствие признака

Имеет представления о геометрических фигурах. С помощью воспитателя делает обобщение "многоугольник". Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, а также в определении наличия и отсутствия свойства

Имеет чёткие представления о геометрических фигурах. Делает обобщение "многоугольник". Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов по описанию, представлению. Выделяет самостоятельно основания классификации, определяет наличие и отсутствие свойства (красные, небольшие, некруглые фигуры)

Ориентирование в пространстве и во времени

Не может определить заданное направление; не знает части суток;  делает 2-3 ошибки в определении времен года

Путается  в определении заданного направления;  не может назвать части суток, делает 1 ошибку в определении времен года.

Самостоятельно определяет заданное направление; называет время суток, времена года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа познавательно - речевой направленности «Светофорик»

№ Содержание программы:  1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………&helli...

Дополнительная общеобразовательная программа познавательно – речевой направленности «Happy English» - «Счастливый английский»

Дополнительная общеобразовательная программа познавательно – речевой направленности «Happy English» («Счастливый английский»)...

Дополнительного общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности «АБВГДейка» для детей 5-7 лет

Дополнительная программа кружковой работы по  звуковой культуре  речи, подготовке детей к обучению грамоте, письму и чтению старших дошкольников «АБВГДей-ка» представляет со...