Дополнительная образовательная программа познавательно - речевой направленности «Светофорик»
рабочая программа по обж (младшая, средняя, старшая группа)
№ |
Содержание программы:
|
|
1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………… | 3 |
1.1 | Актуальность программы…………………………………………………………… | 3 |
1.2 | Направленность программы………………………………………………………… | 4 |
1.3 | Научно-теоретические основы программы………………………………………….. | 4 |
1.4 | Цель программы………………………………………………………………………. | 5 |
1.5 | Задачи программы…………………………………………………………………… | 5 |
1.6 | Основные принципы построения программы……………………………………….. | 7 |
2. | ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………… | 7 |
2.1 | Основные направления программы………………………………………………… | 7 |
2.2 | Изложение тем курса, количество часов для их изучения…………………………. | 8 |
2.3 | Описание и содержание методов и технологий преподавания…………………….. | 9 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………………… | 10 |
3.1 | Количество детей, форма проведения занятий……………………………………… | 10 |
3.2 | Материально-техническое оснащение, оборудование, дидактический материал……………………………………………………………………………… |
11 |
3.3 | Условия успешной реализации программы……………………………………… | 13 |
4. | МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ПОЛУЧАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……………………… | 14 |
4.1 | Что воспитанник должен знать, уметь по окончании обучения………………… | 14 |
4.2 | Форма оценивания результатов…………………………………………………… | 16 |
4.3 | Форма представления результатов работы………………………………………… | 16 |
5. | ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………… | 16 |
6. | ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………… | 17 |
7. | ПРИЛОЖЕНИЕ |
|
7.1. | Перспективный план программы кружка «Светофорик» во второй младшей, средней, старшей группах. |
|
| Диагностический инструментарий программы кружка «Светофорик» во второй младшей, средней, старшей группах. |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Актуальность
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии.
ДТП по вине дошкольников, как правило, происходят из-за того, что, находясь одни на улице, они не понимают опасности транспортных средств. Поэтому выбегают на проезжую часть перед близко движущимся транспортом. Могут появиться внезапно на проезжей части из-за стоящих транспортных средств, препятствий, сооружений, зеленых насаждений; выехать на велосипеде, роликах, других самокатных средствах; стоять и ходить по проезжей части при наличии тротуара и т.д.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения.
Обеспечение безопасности дорожного движения находится на постоянном контроле в Правительстве российской Федерации. В Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» указано на необходимость проведения в образовательных учреждениях, в том числе дошкольных, систематических мероприятий, «направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_svetoforchik.pdf | 854.28 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа познавательно - образовательной направленности "Светофорик"
Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожн...
Дополнительная образовательная программа познавательной направленности " В гостях у Лесовичка"
Дополнительная образовательная программа познавательной направленности " В гостях у Лесовичка"...
дополнительная образовательная программа познавательной направленности «Школа внимания»
В основу программы положена методика, разработанная канд. психол. наук Н.М. Пылаевой и докт. псих. наук т.в. Ахутиной «Школа внимания». Программа «Школа внимания» составлена с ...
Дополнительная образовательная программа познавательно-исследовательской направленности «Познавай-Ка»
Развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования....
«Чудеса сенсорики» Дополнительная образовательная программа познавательной направленности по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей от 2 до 3 лет.
Программа представляет собой систему дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей восприятия основных свойств предметов: цвета, величины, формы....
Адаптированная дополнительная образовательная программа познавательно-творческой направленности кружковой деятельности
Адаптированная дополнительная образовательная программа познавательно-творческой направленности кружковой деятельности «Русские народные сказки»...
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе познавательной направленности «Развивай-ка» в старшей группе
Тема: «Юные математики».Образовательная область: познавательное развитие.Вид ООД: интегрированная.Формы ООД: совместная деятельность.Формы организации: фронтальная, индивидуальна...