Главные вкладки
Дополнительная общеобразовательная программа познавательно – речевой направленности «Happy English» - «Счастливый английский»
рабочая программа (подготовительная группа)
Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством освоения начальных лингвистических представлений необходимые для овладения устной речью на иностранном языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_schastlivyy_angliyskiy_yazyk1_2022-2023.docx | 70.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрация
Советского городского округа
муниципальное автономное дошкольное образование учреждение
Центр развития ребенка детский сад №18 «Огонек»
(МАДОУ ЦРР д/с №18)
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с№18
___________ Е.Д. Ашурмамедова
Приказ № от 2023 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально гуманитарной направленности
«Счастливый английский»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации программы: 2 года
Автор-составитель:
Долгушина Ольга Юрьевна,
воспитатель
Советск
2023г.
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»:
Пояснительная записка
Направленность (профиль) программы - имеет социально - гуманитарную направленность.
Новизна программы: Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером. В дошкольном возрасте изучение иностранного языка не самоцель, а один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленный на воспитание всесторонне развитой личности. Безусловно, такую личность в наши дни невозможно представить без владения иностранным языком, но не менее важный признак всесторонне развитой личности – уважительное и заинтересованное отношение к представителям других культур.
Актуальность программы - определяется необходимостью реализации содержательно-организационных условий, способствующих эффективности раннего обучения иностранному языку старших дошкольников в контексте дополнительного образования. В настоящее время не вызывает сомнения значительный потенциал раннего обучения иностранному языку как с позиций интеллектуального развития, так и с точки зрения воспитания и нравственного становления личности. Раннее обучение способствует стимулированию общего и речевого развития ребенка, приобщает детей к культуре других народов, а также создает благоприятную базу для дальнейшего овладения иностранным языком.
Отличительные особенности программы – отличительная особенность программы заключается в том, что комплекс познавательных занятий составлен с различной тематикой. Тематические занятия помогают увлечь детей к изучению английского языка, создать благоприятную атмосферу на занятии. Реализация программы является одним из важнейших предметов в системе обучения и воспитания старших дошкольников. Многофункциональность английского языка способствуют активному формированию универсальных учебных навыков общения детей на английском языке.
Адресат программы - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 5 до 7 лет.
Объем и срок освоения программы - срок освоения программы – 2 года.
На полное освоение программы требуется 144 часа, включая индивидуальные консультации.
Особенности организации образовательного процесса
Программа реализуется в рамках дополнительного образования старших дошкольников. Группа обучающихся детей формируется из числа детей, посещающих МАДОУ ЦРР детский сад №18 «Огонёк»
Наполняемость учебных групп составляет от 5 до 7 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
Общее количество занятий в 1 год – 72часа. 2 год – 72часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах 30 минут.
Педагогическая целесообразность программы - комплексный цикл занятий разработан таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть доступными языковыми знаниями по английскому языку, развитию каждого психического процесса для успешного развития ребенка на протяжении дошкольного возраста.
Практическая значимость программы - у детей формируется позитивное отношение к обучению. В процессе обучения учащийся приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме на иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей, сформируют дружелюбное отношение к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Ключевые понятия – игровые ситуации, действия.
Цель программы:
развитие познавательных и творческих способностей детей посредством освоения начальных лингвистических представлений необходимые для овладения устной речью на иностранном языке.
Задачи программы:
Обучающие:
1.способствовать более раннему приобщению старших дошкольников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения.
2.формировать у детей готовность к общению на иностранном языке. 3.способствовать воспитанию уважения к другой культуре и ее представителям.
Развивающие:
1.создать условия для развития общих познавательных способностей.
2.расширить, повторить, обобщить, систематизировать знаний, полученные в детском саду.
3.расширять лингвистический кругозор дошкольников.
Воспитательные:
1.развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, создание дружеской атмосферы в группе.
2.развивать совместную деятельность детей, навыки партнерского общения.
Принципы отбора содержания:
- принцип индивидуального подхода к обучающимся.
- принцип личностно – ориентированного подхода.
- принцип систематичности и последовательности.
- принцип доступности.
- принцип наглядности.
- принцип комплексного подхода.
Основные формы обучения и методы работы
- беседы;
- практические занятия;
- игра – путешествие;
- викторины;
- практические занятия;
Нестандартные (инновационные) формы и методы занятий: квест – игры, использование современных информационных технологий: компьютер, интерактивная доска, планшеты, использование мультимедийных презентаций.
Типы занятий: теоретическое - сообщение и усвоение новых знаний при объяснении новой темы; комбинированные - совмещение теоретической и практической частей занятий; практическое - формирование умений и навыков, их осмысление и закрепление на практике; итоговое занятие - проводиться после изучения полного курса программы;
Планируемые результаты:
- У детей сформируются начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной речью на иностранном языке;
- Дошкольники овладеют начальными навыками общения в устной на основе своих речевых возможностей и потребностей;
- Научать произносить слова и различать их перевод, слушать и повторять за педагогом диалогические и монологические высказывания;
- Использовать аудио и видео опоры для самостоятельного озвучивания предложений, диалогических реплик и монологических высказываний, для своей речевой роли при драматизации;
Механизм оценивания результатов.
Уровень практических навыков и умений.
Низкий уровень.
Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.
Средний уровень.
Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.
Высокий уровень.
Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.
Особенности организации образовательного процесса.
Отслеживание результатов образовательного процесса осуществляется посредством аттестации. Дети, обучающиеся по данной программе, проходят 2 раза в год:
- аттестации в начале учебного года (сентябрь – октябрь)
- аттестации в конце учебного года (итоговая, май)
При проведении итогов освоения программы используются:
- опрос
- наблюдение
- анализ, самоанализ
- собеседование
- тестирование и анкетирование
- выполнение творческих заданий.
Результаты выявления уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции в образовательный процесс, проводится текущий контроль в виде открытого занятия в конце освоения модуля.
ПЛАН
1 год обучения (72 часа)
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | Форма аттестации | ||
1 | Знакомство. Вводное занятие | 1 | 1 | 0 | беседа, игровые упражнения |
2 | «Родина английского языка - Великобритания» | 2 | 1 | 1 | беседа, задания |
3 | Первое представление. Имена | 2 | 1 | 1 | беседа, игровые упражнения |
4 | Вежливое приветствие | 2 | 1 | 1 | беседа, игровые упражнения |
5 | Домашние животные | 3 | 1 | 2 | беседа, упражнения |
6 | Дикие животные | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
7 | Школа зверей | 3 | 1 | 2 | беседа, упражнения |
8 | Цветные шарики | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
9 | Цветное настроение | 3 | 1 | 2 | беседа, упражнения |
10 | Веселый счет | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
11 | День рождения Алисы | 2 | 1 | 1 | беседа, упражнения |
12 | Спорт и игры | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
13 | Один - много | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
14 | Времена года | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
15 | Волшебные превращения | 3 | 1 | 2 | беседа, игровые задания |
16 | В гостях у Красной Шапочки | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
17 | Чудеса природы | 4 | 1 | 3 | упражнения |
18 | Лесная полянка | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
19 | В гостях у Карлсона | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
20 | Считалки | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
21 | Стихи | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
22 | Моя любимая еда | 3 | 1 | 2 | беседа, игровые задания |
23 | Магазин игрушек | 3 | 1 | 2 | беседа игровые задания |
24 | Встреча с гостями сказок | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
25 | Волшебный лес | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
26 | Итоговое занятие Кукольный театр | 2 | 1 | 1 | игровые задания |
Итого | 72 | 26 | 46 |
Краткое содержание программы (в соответствии с УП)
Содержание программы
1 год обучения (72 часа, 2 часа в неделю)
Тема 1. «Вводное занятие. Знакомство». (1ч.)
Теория: Познакомить детей друг с другом, сплотить группу
через игру. Познакомить детей с основным сюжетом, который послужит основой общения на занятиях.(1ч)
Тема 2. «Родина английского языка-Великобритания». (2ч.)
Теория: Познакомить детей со значением английского языка в современном мире, заинтересовать их изучением языка как нового средства общения. Показ презентации «Великобритания». (1ч.)
Практика: Беседа о достопримечательностях Лондона.
Подвижная игра «Биг Бен» (1ч)
Темы 3. «Первое представление. Имена» (2 часов)
Теория: Учить детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке, понимать выражения педагога. Познакомить детей с английскими именами.(1ч.)
Практика: Приступить к формированию умения вести диалог. Развивать навыки восприятия иностранной речи. Разучить песенку: «Hello» (1ч.)
Тема 4. «Вежливое приветствие». (2ч.)
Теория: Продолжать работу по закреплению лексического материала (1ч.) Практика: Уметь вести диалог, приветствовать друг друга. Good morning! .What is your name? I am Mike. I am Jane. Good-bye, my friends! (1ч.)
Тема 5. «Домашние животные». (3ч.)
Теория: Введение новой лексики «Домашние животные».
Уметь воспринимать на слух новые лексические единицы.(1ч.)
Практика: Активизация лексики по данной теме.
Чтение стихотворение«Animals» (2ч.)
Тема 6. «Дикие животные». (3ч.)
Теория: Введение новой лексики «Дикие животные».
Уметь воспринимать на слух новые лексические единицы.(1ч.)
Практика: Активизация лексики по данной теме.
Чтение стихотворение«Animals». Упражнение «Подбери рифму» (2ч.)
Тема 7. «Школа зверей». (3ч.)
Теория: Познакомить с глаголами движения, отработать правильность произношения новой лексики. Презентация «Глаголы»
Run, jump, fly, swim, hop, sing, sit down, stand up.(1ч.)
Практика: Активизация лексики по данной теме. Ознакомление с модальным глаголом can и употребление в речевой конструкции I can jump. Can you jump? Yes, I can. No, I cannot jump. Расширять возможности общения, построение высказывания из 2 фраз.(2ч.)
Темы 8. «Цветные шарики» (3ч.)
Теория: Познакомить детей с названием цветовых оттенков. Введение глагола like. Уметь воспринимать на слух новые лексические единицы - название цветов. Red, blue, white, black, brown, grey, green, yellow. I like red.(1ч.)
Практика: Закрепление изученного материала в небольших диалогах, играх.
Презентация «Цвета радуги» Игровое упражнение: «Назовите такой же цвет», «Цветик – семи цветик» (2ч.)
Темы 9. «Цветное настроение» (3ч.)
Теория: Активизация и закрепление в речи названий цветовых оттенков, введение новых слов.(1ч)
Практика: Расширение возможности общения, введение речевой конструкции What colour is it.? It’s red. Рисование: «Цветная радуга» (2ч.)
Тема 10. «Веселый счет». (3ч.)
Теория: Познакомить с английским счетом до 10.
Презентация «Английский счет.(1ч.)
Практика:. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи. Дидактические игры: «Что за чем», «Какой цифры не стало?»
Закрепить стихотворение «One and two» (2ч.)
Тема 11. «День рождения Алисы». (2ч.)
Теория: Повторение и закрепление лексики: счет, цвета. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи. (1ч.)
Практика: Разучивание песни «Happy birthday».
Сюжетная игра «День Рождения».(1ч.)
Темы 12. «Спорт и игры» (3ч.)
Теория: Познакомить с новой темой «Sports». Введение новой лексики.(1ч.)
Практика: Закрепление изученного материала в небольших диалогах, ролевых играх.(2ч.)
Темы 13. «Один и много» (3ч.)
Теория: Познакомить с образованием формы множественного числа, активизировать образование множественной формы в лексике. Ознакомление с конструкцией I see a dog. I can see three cats.(1ч.)
Практика: Закрепление изученного материала в небольших диалогах, ролевых играх. I see a dog. I can see three cats. I see a big dog. I see five dogs. (2ч.)
Темы 14. «Времена года» (3ч.)
Теория: Введение лексики по теме «Season – Время года» Уметь воспринимать на слух новые лексические единицы.(1ч.)
Практика: Развитие звуковой культуры английской речи, тренировка произношения звуков, развитие навыков диалогической речи по данной теме. Разучивание стихотворение «Season» (2ч.)
Темы 15. «Волшебные превращения» (3ч.)
Теория: Уметь воспринимать на слух знакомые лексические единицы.(1ч)
Практика: Дети превращаются с помощью масок в какое-нибудь животное и их спрашивают: «What is it?». Развитие звуковой культуры английской речи, тренировка произношения звуков, развитие навыков диалогической речи по данной теме. (2ч.)
Темы 16. «В гостях у Красной Шапочки» (3ч.)
Теория: Закрепить воспринимать на слух знакомые лексические единицы приветствия.(1ч)
Практика: Закрепление приветственных слов: Hello, Hi, Good morning,
Good bye. Игра «Тук-Тук» (2ч.)
Темы 17. «Чудеса природы» (4ч.)
Теория: Закрепить воспринимать на слух знакомые лексические единицы -название цветовых оттеков(1ч.)
Практика: Закрепление название цветов радуги.
Игра «Угадай цвет». Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и так далее.(3ч.)
Темы 18. «Лесная полянка» (3ч.)
Теория: Введение структуры «I have…», составление короткого монолога.(1ч)
Практика: Закрепить умение детей самостоятельно рассказывать короткий монолог о любимой игрушке. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit».(2ч.)
Темы 19. «В гостях У Карлсона» (3ч.)
Теория: Введение новой лексики «Продукты питания».
Уметь воспринимать на слух новые лексические единицы.(1ч)
Практика: Активизация введенной новой лексики по теме «Продукты» Закрепить название лексики по данной теме. Bread, butter, milk, meat, egg, cheese, tea, coffee, juice.Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Дидактическая игра «Угости друга»(2ч.)
Тема 20,21. «Считалки и стихи» (6ч.)
Теория: Разучить с детьми новые английские рифмовки, считалки, обогащение словаря.(2ч.)
Практика: Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи. Повторить стихотворение «Good morning!» и «One and two» (4ч.)
Темы 22. «Моя любимая еда» (3ч.)
Теория: Введение новой лексики «Продукты питания».
Уметь воспринимать на слух новые лексические единицы.(1ч.)
Практика: Активизация введенной новой лексики по теме «Продукты» Закрепить название лексики по данной теме. Bread, butter, milk, meat, egg, cheese, tea, coffee, juice.Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Дидактическая игра «Угости друга»(2ч.)
Темы 23. «Магазин игрушек» (3ч.)
Теория: Введение новой лексики «Игрушки».
Уметь воспринимать на слух новые лексические единицы.(1ч.)
Практика: Активизация введенной новой лексики по теме «Игрушки»
Введение структуры «My favorite toy is…? ». Дети рассказывают о своей
любимой игрушке «My favorite toy is a car. It is yellow».
Сюжетно -ролевая игра «Магазин игрушек» (2ч.)
Темы 24. «Встреча с гостями сказок» (3ч.)
Теория: Уметь воспринимать на слух знакомые лексические единицы.(1ч.)
Практика: Закрепление речевых образцов My name is…/ I am…при помощи пальчикового театра (My name is Буратино, I am Мальвина и так далее.
Игра «Придумай имя сказочному герою» Дети представляются, придумав себе имена разных сказочных героев. «Good morning. My name is Красная Шапочка».(2ч.)
Темы 25. «Волшебный лес» (3ч.)
Теория: Уметь воспринимать на слух знакомые лексические единицы.(1ч.)
Практика: Активизация введенной новой лексики по теме «Животные»
Закрепление речевого образца: It is a dog.
Педагог демонстрирует слайды на компьютере, комментируя при этом It is a snake. It is a monkey. и так далее. Дети самостоятельно повторяют фразы на педагогом. (2ч.)
Темы 26. «Итоговое занятие. Кукольный театр» (2ч.)
Теория: Закрепить воспринимать на слух знакомые лексические единицы по пройденным темам.(1ч.)
Практика: Обобщение пройденного материала.
Игра - спектакль «Театр мишки и его друзей».
С помощью кукольного театра дети показывает животных в действии. (1ч.)
ПЛАН
2 год обучения (72 часа)
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | Форма аттестации | ||
1 | Приветствие. В гостях У Буратино | 2 | 0 | 2 | беседа, игровые упражнения |
2 | Возраст | 2 | 1 | 1 | беседа, задания |
3 | Внешность. Мое тело. | 3 | 1 | 2 | беседа, игровые упражнения |
4 | Мои друзья | 2 | 1 | 1 | беседа, игровые упражнения |
5 | Профессии | 3 | 1 | 2 | беседа, упражнения |
6 | Английский алфавит | 6 | 2 | 4 | беседа, задания |
7 | Я и моя семья | 4 | 1 | 3 | беседа, упражнения |
8 | Моя квартира | 4 | 1 | 3 | беседа, задания |
9 | Животный мир | 3 | 1 | 2 | беседа, упражнения |
10 | Зоопарк | 2 | 1 | 1 | беседа, задания |
11 | Веселый счет | 3 | 1 | 2 | беседа, упражнения |
12 | Любимое время года . | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
13 | Месяцы | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
14 | Дни недели | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
15 | В гостях у Мудрой Совы | 2 | 1 | 1 | беседа, игровые задания |
16 | Разноцветная Радуга | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
17 | Игрушки | 4 | 1 | 3 | упражнения |
18 | Покупки. Еда | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
19 | Мебель | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
20 | Игры | 2 | 1 | 1 | беседа, задания |
21 | Рифмовки | 2 | 1 | 1 | беседа, задания |
22 | Стихи | 2 | 1 | 1 | беседа, опрос |
23 | Сказка «Теремок» | 3 | 1 | 2 | беседа, задания |
24 | Инсценировка «Сказки Теремок» | 5 | 1 | 4 | Инсценировка сказки |
Итого | 72 | 24 | 48 |
Краткое содержание программы (в соответствии с УП)
Содержание программы
2 год обучения (72 часа, 2 часа в неделю)
Тема 1. «Приветствие. В гостях у Буратино». (2ч.)
Практика: Сплотить группу через игру. Познакомить детей с основным сюжетом, который послужит основой общения на занятиях.
Ведение диалога между детьми и Буратино.
Игра «Волшебный микрофон». Сказочный персонаж Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello.
- Hi! - What is your name?/ Who are you? - My name is Маша./ I am Маша
- Good bye, Маша. - Bye, Буратино (2ч.)
Тема 2. «Возраст» (2ч.)
Теория: Познакомить с новой лексикой по новой теме: «Возраст».
Уметь воспринимать на слух новые лексические формы. (1ч.)
Практика: Активизация новой лексики по данной теме.My name is Маша. I am six. Обучение составлению рассказа о себе по образцу. (1ч.)
Тема 3. «Внешность. Мое тело» (3ч.)
Теория: Познакомить с новой лексикой по новой теме: «Внешность. Мое тело».
Уметь воспринимать на слух новые лексические формы. (1ч.)
Практика: Активизация новой лексики по данной теме.
Обучение составлению рассказа о себе по образцу. (2ч.)
Тема 4. «Мои друзья». (2ч.)
Теория: Введение новой лексики «Мои друзья». Уметь воспринимать на слух новые лексические единицы.(1ч)
Практика: Активизация лексики – составление мини-рассказов о себе и своих друзьях.(1ч.)
Тема 5. «Профессии». (3ч.)
Теория: Продолжать знакомство детей с разными профессиями, развивать коммуникативные навыки детей. (1ч.)
Практика: Закрепить умение использовать в диалоге ранее изученные речевые образцы, активизировать лексику по данной теме. (2ч.)
Тема 6. «Английский алфавит» (6ч.)
Теория: Познакомить детей с английским алфавитом. Учить воспринимать на слух название английских букв, учить правильно произносить их. (2ч.)
Практика: Закрепить название английских букв и слов, которые начинаются на данную букву:Aa(apple)) Bb (bee), Cc(cat), Dd(dog), E (elephant), Ff(fish), Gg(giraffe), H(hare), Ii(ice cream), J(jam), Kk(kangaroo), L(lion), Mm(monkey),
N(nut), O(owl), Pp(pig),Q(queen), Rr(rat), Ss(sun), Tt(tiger), U(umbrella),
V(vase),W(wolf) , Xx(fox), Y(yacht), Z(zebra).
Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи. Игра «Назови букву», Прослушивание песни «Веселый алфавит». Игра «Покажи букву» (4ч.)
Тема 7. «Я и моя семья» (4ч.)
Теория: Познакомить с новой лексикой «Я и моя семья». Тренировать в правильном звукопроизношении новых слов. Презентация «Моя семья»(1ч.)
Практика: Активизация введенной новой лексики по теме «Я и моя семья»
Обучение составлению рассказа о своей семье и о себе по образцу.
Family, mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather.
I have a mother. I have a father. Чтение стихотворения «Family».
Сюжетно - ролевая игра «Моя семья» (3ч.)
Темы 8. « Моя квартира» (4ч.)
Теория: .Введение новой лексики по теме «Моя квартира.»
Уметь воспринимать на слух новые лексические единицы.(1ч.)
Практика: Учить детей составлять рассказа о своей квартире, комнате, по образцу педагога. Развитие навыка диалогической речи и монологической речи.(3ч.)
Тема 9. «Животный мир». (3ч.)
Теория: Введение новой лексики «Животный мир».
Уметь воспринимать на слух новые лексические единицы.(1ч)
Практика: Активизация лексики по данной теме.
Чтение стихотворение«Animals» (2ч.)
Тема 10. «Зоопарк». (2ч.)
Теория: Введение новой лексики – диких животных живущих в зоопарке.
Уметь воспринимать на слух новые лексические единицы.(1ч)
Практика: Активизация лексики по данной теме.
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» (1ч.)
Тема 11. «Веселый счет». (3ч.)
Теория: Познакомить с английским счетом до 20.
Презентация «Английский счет.(1ч.)
Практика:. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи. Дидактические игры: «Что за чем», «Какой цифры не стало?»
Закрепить стихотворение «One and two» (2ч.)
Темы 12. «Мое любимое время года» (3ч.)
Теория: Введение лексики по данной теме.
Уметь воспринимать на слух новые лексические единицы.(1ч.)
Практика: Тренировка произношения звуков, развитие навыков диалогической речи по данной теме. Учить детей рассказывать о своем любимом времени года по образцу. Повторить стихотворение «Season». (2ч.)
Темы 13. «Месяцы» (3ч.)
Теория: Введение лексики по теме «Months of the Year – Месяцы года»
Уметь воспринимать на слух новые лексические единицы.(1ч)
Практика: Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения название месяцев, развитие навыков диалогической речи по данной теме.(2ч.)
Темы 14. «Дни недели» (3ч.)
Теория: Ведение лексики по теме «Days of the week - Дни недели»(1ч.)
Практика: Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения название дней недели, развитие навыков диалогической речи по данной теме.(2ч.)
Темы 15. «В гостях у Мудрой Совы» (2ч.)
Теория: Закрепить воспринимать на слух знакомые лексические единицы приветствия.(1ч.)
Практика: Закрепление количество и счет. Игра «Палочки».
Педагог используя куклу Сову, предлагает каждому из
ребят взять определённое количество палочек из своего дупла.
- Паша, take only one stick, please» и следит за правильностью выполнения задания.(1ч.)
Темы 16. «Разноцветная радуга» (3ч.)
Теория: Активизация и закрепление в речи названий цветовых оттенков, введение новых слов.(1ч.)
Практика: Расширение возможности общения, введение речевой конструкции What colour is it.? It’s red. Выучить стихотворение «Цветная радуга» (2ч.)
Темы 17. «Игрушки» (4ч.)
Теория: Введение новой лексики «Игрушки».
Уметь воспринимать на слух новые лексические единицы.(1ч)
Практика: Активизация новой лексики по теме «Игрушки»
Игра «Найди зверя». Перед детьми разложены игрушки-животные. Педагог предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется, учитель просит помочь детей. (3ч.)
Тема 18 «Покупки. Еда» (3ч.)
Теория: Изученной новой лексики, расширение словаря. Уметь воспринимать на слух новые лексические единицы и называть ранее изученные. Ознакомление с конструкцией I like ice - cream. I like sweets.(1ч.)
Практика: Закрепление изученного материала в небольших диалогах, ролевых играх. Дидактическая игра «Угадай на вкус» «Чудесный мешочек» Поддерживать интерес к изучению иностранного языка. (2ч.)
Темы 19. «Мебель» (3ч.)
Теория: Введение новой лексики «Мебель».
Уметь воспринимать на слух новые лексические единицы.(1ч.)
Практика: Активизация введенной новой лексики по теме «Мебель». Закрепить название лексики по данной теме. Сюжетно – ролевая игра «Магазин мебели». Дидактическая игра «Угадай, что это?»(2ч.)
Темы 20. «Игры » (2ч.)
Теория: Уметь воспринимать на слух изученные лексические единицы. (1ч.)
Практика: Закрепление изученного материала в небольших диалогах, в речевых играх. Игра «Угадай животных по звукам». Дети воспроизводят звуки животных (Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку:
It is a cat.(1ч.)
Темы 21,22. «Рифмовки и стихи» (4ч.)
Теория: Разучить с детьми новые английские рифмовки, считалки, обогащение словаря.(2ч.)
Практика: Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи. Повторить стихотворение «Good morning!» и «One and two» (2ч.)
Тема 23. «Сказка Теремок» (3ч.)
Теория: Аудирование сказки «Теремок» на английском языке.
Отработка произношения лексики по сюжету сказки.(1ч.)
Практика: Вызвать желание детей инсценировать сказку на английском языке, распределить роли для постановки сказки. Развитие диалогической речи, умение вести диалог и отвечать на поставленные вопросы.(2ч.)
Тема 24. «Инсценировка сказки «Теремок» (5ч.)
Теория: Отработка произношения лексики по сюжету сказки.(1ч.)
Практика: Учить исполнять роли разных персонажей сказки «Теремок». Инсценировка сказки «Теремок». Закрепить умение использовать в диалогах ранее изученные речевые образцы.(4ч.)
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
1. Календарный учебный график
Начало учебного года | 01 сентября |
1 полугодие | 17 недель |
Праздничные дни | 04-06 ноября |
Каникулярный период | 31.12-08.01 января |
2 полугодие | 20 недель |
Праздничные дни | 23.02-26.02; 08.03; 29.04-01.05; 06.05-09.05; 10.06-12.06; 04.11-06.11 |
Продолжительность учебного года | 37 недель |
2. Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
1. Материально-техническое обеспечение
Кабинет для занятий, соответствующая санитарным нормам СП 2.4.3648-20;
Магнитная доска – 1шт.
Ноутбук – 1 шт.
Видео и фотоматериалы.
Детские столы, стулья.
2.Кадровое обеспечение
Программу реализует воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №18 «Огонек», прошедший аттестацию на высшую категорию, имеющий высшее педагогическое образование, опыт работы 14 лет.
3.Методическое обеспечение программы
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог использует различные методические и дидактические материалы.
3. Список литературы
Нормативные правовые и иные документы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. от 14 июля 2022 г.)
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изм. 30.09.2020 г.)
3. Устав от 20.07.2020 г.
4. Правила внутреннего распорядка обучающихся (приказ 85, от 26.02.2021 г, протокол № 3)
5. СП 2.4.3648-20.
Основная литература
1.Александрова О.В. Английский для малышей – 2-е изд., переработка.- М.: Эксмо, 2014.- 64с.
2.Анашина Н.Д. Английский язык. Запоминаем слова.- Москва: Издательство АСТ, 2016.- 15с.
3.Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей .Книга для родителей и преподавателей. – М.: Росмэн – Издательство - 2001. – 192с.
4.Вертягина А.А. Запоминаем английские слова. Для начальной школы- Москва: Издательство АСТ, 2015. – 15с. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа познавательно - речевой направленности «Светофорик»
№ Содержание программы: 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………&helli...
Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...
Презентация кружковой работы «HAPPY ENGLISH» - «Счастливый английский» с детьми старшего дошкольного возраста
Представление опыта кружковой работы "Счастливый английский" с детьми старшего дошкольного возраста...
Дополнительного общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности «АБВГДейка» для детей 5-7 лет
Дополнительная программа кружковой работы по звуковой культуре речи, подготовке детей к обучению грамоте, письму и чтению старших дошкольников «АБВГДей-ка» представляет со...
Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности "Эрудит" (6-8 лет)
Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Эрудит» (далее – Программа) направлена на развитие математических представлений детей дошкольного возраста и п...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Ребятам о зверятах»
Анатация кружка...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Happy english» Возраст детей 4-7 лет
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Happy english» Возраст детей 4-7 лет...