Конспект мастер – класса с педагогами Развитие креативного мышления дошкольников при использовании техники Друдлы
консультация

Жарких Ирина Алексеевна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_master_klass.doc41 КБ
Файл master_klass_zharkih_i.a.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Микрорайон Геолог, д.15, п.Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел. 8(34940) 2-19-20, raduga-taz@mail.ru

Конспект мастер – класса с педагогами

Развитие креативного мышления дошкольников при использовании техники Друдлы

                                                                                     Подготовила:

                                                                                      воспитатель Жарких И.А.

п. Тазовский

2021 г.

Цель: знакомство с техникой «друдлы», обучение участников мастер-класса использованию друдлов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Знакомство педагогов с техникой «друдлы», как способом развития речи и творческих способностей дошкольников;

2.  Повышение профессиональной компетенции педагогов в области речевого развития  и творческих способностей детей дошкольного возраста;

3.  Поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого и творческого развития дошкольников;

4. Создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.

Ход мастер-класса.

Вводная часть:

- Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса: «Развитие креативного мышления дошкольников при использовании техники Друдлы».

2 слайд. Мы, педагоги, не должны забывать о том, что в дошкольном детстве формируются основы творческого мышления. Впрочем, разве мы забываем об этом! Существует мнение, что творческому мышлению научить невозможно. Но я уверена, что вы со мной согласитесь, что это не так. Безусловно, врождённые способности очень важны, но без своевременного их развития, обучения и воспитания даже одарённый ребенок, став взрослым, не сможет мыслить, а тем более, действовать творчески!

3 слайд. Проанализировав уровень развития творческих способностей детей своей группы, мне стало понятно, что у них недостаточно развито образное мышление и креативное воображение. Результаты мониторинга показали такие результаты: высокий – у 28,5%, средний-47,6%, низкий -23,8%, низший -1,2%.  Техника «друдлы» явилась неожиданным и интересным открытием не только для меня, но и для детей.

4 слайд. В начале применения этой техники, дети испытывали затруднения, они видели, в рисунках – друдлах только круги, точки, треугольники, полоски, не могли самостоятельно, связно рассказать, говорили коротко: солнышко, домик. Но с каждым разом дети стали видеть в них что-то новое, рассказывать все больше о том, что они видят в очередной раз. Постепенно я стала вводить новые друдлы, и дети уже более активно включались в игру.

5 слайд. Детей очень увлекла эта игра, стала любимой, за время работы над рисунком, дети «переработали» огромные горы информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке. Друдлы развивают речь ребенка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулируют пространственное мышление, познавательную активность детей.

6 слайд. Практическая часть.

С чем у вас ассоциируется эта картинка, а потом я зачитаю ответы детей.

(слайд 6,7) – банка с крышкой (вид сверху)

-фонарик на голове

-повязка пирата на глазу

-пуговица с петелькой

- глаз миньона

(слайд 8,9) - зубы

- камни в реке (вид сверху)

- люди, которые выглядывают из – за двери

- двери, которые сами открываются и закрываются

 (слайд 10,11) – хвост утки

-яхта плывет к берегу

- корабль и айсберг

- волна

(слайд 12,13) – бантик

- перевернутые песочные часы

- рупор в который говорят, оповещают

- ремень с застежкой на куртке

- бабочка

- конфета

- бабочка- бантик

- клюв птички

Слайд 14. В начале мы учим детей рассматривать, рассуждать о том, что изображено, а на следующем этапе развития креативного мышления детям предлагается придумать свой друдл. А так это легко давайте проверим! Предлагаю двум желающим педагогам выйти к столам и в течение 1 минуты придумать и нарисовать 2 своих варианта друдлов. После этого вы показываете свои друдлы нам, аудитории, а мы попробуем их отгадать.

- Пока наши участники придумывают свои варианты друдлов, мы с вами тоже немного поразмышляем. Дети шестого года жизни достаточно последовательно и четко, с использованием эмоциональной окраски описывают дорисованные ими друдлы. Но для того, чтобы не только дорисовать друдл, но и составить связный рассказ по серии картинок- друдлов, необходимо провести систематическую работу с детьми.

Предлагаю вам подумать и сказать, что с вашей точки зрения могут обозначать рисунки, которые вы увидите на экране. Внимание на экран! (презентация картинок слайд 15).

 -   Однажды, во время обсуждения изображения друдла был сделан своеобразный рекорд. На одну картинку было придумано 23 варианта. Поэтому, не ограничивайте свою фантазию, делайте много подходов.

- Время вышло, наши участники все сделали и готовы представить свои творческие находки (даю слово участникам).

Друдлы помогут детям сблизиться, установить контакт, подтолкнут к общению, которого нам в мире цифровых технологий так не хватает.

Общайтесь, разговаривайте, играйте с детьми и вы будете для них самым близким и незаменимым человеком.  Друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями.

Слайд 16. Свое выступление мне хочется закончить словами «Учитесь видеть необычное в обычном».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Развитие креативного мышления дошкольников при использовании техники Друдлы » Жарких Ирина Алексеевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Слайд 2

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творческого мышления

Слайд 3

Уровень развития креативного мышления подготовительная группа « Знайки » Тест Торренса

Слайд 4

Методические пособия по применению техники « Друдлы » Валерий Рубанцев : Друдлы , пятна Роршаха и другие загадочные картинки. Лучшие игры в дорогу Е.Д.Киселева.

Слайд 5

Дети самостоятельно работают с друдлами

Слайд 7

Варианты детей: - банка с крышкой (вид сверху) - фонарик на голове - повязка пирата на глазу - пуговица с петелькой - глаз миньона

Слайд 9

Варианты детей: - зубы - камни в реке (вид сверху) - люди, которые выглядывают из – за двери - двери, которые сами открываются и закрываются - медведь лезет на дерево - шея жирафа

Слайд 11

Варианты детей: - рыба перед лодкой - хвост утки - яхта плывет к берегу - корабль и айсберг - волна

Слайд 13

Варианты детей: - бантик - перевернутые песочные часы - рупор в который говорят, оповещают - ремень с застежкой на куртке - бабочка ползет по ниточке - конфета - бабочка- бантик - клюв птички - дверь шкафа с двумя ручками - два топора повернутые в разные стороны - флюгер на крыше дома - два громкоговорителя на столбе. - подарочная коробочка. - закрытое окно. - стрекоза над дорогой - два бильярдных стола с треугольниками - бабочку зажало дверью лифта;

Слайд 14

Придуманные детьми друдлы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных методов и приемов"

мастер-класс для педагогов направлен на развитие творческих способностей детей, посредством музыкальной деятельности, на основе изучения и освоения нетрадиционных методов и приёмов....

Сценарий мастер – класса для педагогов «Развитие связной речи дошкольников с использованием карт Проппа и образовательных конструкторов»

Сценарий мастер-класса для педагогов по развитию речи детей старшего дошкольонго возраста в процессе конструирования...

Мастер – класс для педагогов «Развитие сенсомоторной активности дошкольников посредством использования физкультурных минуток и динамических пауз»

laquo;Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, ...

Мастер-класс для педагогов: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы»

Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:систематизировать знани...

Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»...

Мастер-класс для педагогов«Развитие творческого воображения дошкольников в нетрадиционной технике «Грифонаж».

Грифонаж — это беглые наброски импровизационного свойства, создаваемые человеком несфокусированно или бессознательно, когда его внимание занято какими-то другими вопросами.Приступая к рисованию,...