Конспект мастер – класса с педагогами Развитие креативного мышления дошкольников при использовании техники Друдлы
консультация
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Микрорайон Геолог, д.15, п.Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел. 8(34940) 2-19-20, raduga-taz@mail.ru
Конспект мастер – класса с педагогами
Развитие креативного мышления дошкольников при использовании техники Друдлы
Подготовила:
воспитатель Жарких И.А.
п. Тазовский
2021 г.
Цель: знакомство с техникой «друдлы», обучение участников мастер-класса использованию друдлов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Знакомство педагогов с техникой «друдлы», как способом развития речи и творческих способностей дошкольников;
2. Повышение профессиональной компетенции педагогов в области речевого развития и творческих способностей детей дошкольного возраста;
3. Поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого и творческого развития дошкольников;
4. Создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.
Ход мастер-класса.
Вводная часть:
- Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса: «Развитие креативного мышления дошкольников при использовании техники Друдлы».
2 слайд. Мы, педагоги, не должны забывать о том, что в дошкольном детстве формируются основы творческого мышления. Впрочем, разве мы забываем об этом! Существует мнение, что творческому мышлению научить невозможно. Но я уверена, что вы со мной согласитесь, что это не так. Безусловно, врождённые способности очень важны, но без своевременного их развития, обучения и воспитания даже одарённый ребенок, став взрослым, не сможет мыслить, а тем более, действовать творчески!
3 слайд. Проанализировав уровень развития творческих способностей детей своей группы, мне стало понятно, что у них недостаточно развито образное мышление и креативное воображение. Результаты мониторинга показали такие результаты: высокий – у 28,5%, средний-47,6%, низкий -23,8%, низший -1,2%. Техника «друдлы» явилась неожиданным и интересным открытием не только для меня, но и для детей.
4 слайд. В начале применения этой техники, дети испытывали затруднения, они видели, в рисунках – друдлах только круги, точки, треугольники, полоски, не могли самостоятельно, связно рассказать, говорили коротко: солнышко, домик. Но с каждым разом дети стали видеть в них что-то новое, рассказывать все больше о том, что они видят в очередной раз. Постепенно я стала вводить новые друдлы, и дети уже более активно включались в игру.
5 слайд. Детей очень увлекла эта игра, стала любимой, за время работы над рисунком, дети «переработали» огромные горы информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке. Друдлы развивают речь ребенка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулируют пространственное мышление, познавательную активность детей.
6 слайд. Практическая часть.
С чем у вас ассоциируется эта картинка, а потом я зачитаю ответы детей.
(слайд 6,7) – банка с крышкой (вид сверху)
-фонарик на голове
-повязка пирата на глазу
-пуговица с петелькой
- глаз миньона
(слайд 8,9) - зубы
- камни в реке (вид сверху)
- люди, которые выглядывают из – за двери
- двери, которые сами открываются и закрываются
(слайд 10,11) – хвост утки
-яхта плывет к берегу
- корабль и айсберг
- волна
(слайд 12,13) – бантик
- перевернутые песочные часы
- рупор в который говорят, оповещают
- ремень с застежкой на куртке
- бабочка
- конфета
- бабочка- бантик
- клюв птички
Слайд 14. В начале мы учим детей рассматривать, рассуждать о том, что изображено, а на следующем этапе развития креативного мышления детям предлагается придумать свой друдл. А так это легко давайте проверим! Предлагаю двум желающим педагогам выйти к столам и в течение 1 минуты придумать и нарисовать 2 своих варианта друдлов. После этого вы показываете свои друдлы нам, аудитории, а мы попробуем их отгадать.
- Пока наши участники придумывают свои варианты друдлов, мы с вами тоже немного поразмышляем. Дети шестого года жизни достаточно последовательно и четко, с использованием эмоциональной окраски описывают дорисованные ими друдлы. Но для того, чтобы не только дорисовать друдл, но и составить связный рассказ по серии картинок- друдлов, необходимо провести систематическую работу с детьми.
Предлагаю вам подумать и сказать, что с вашей точки зрения могут обозначать рисунки, которые вы увидите на экране. Внимание на экран! (презентация картинок слайд 15).
- Однажды, во время обсуждения изображения друдла был сделан своеобразный рекорд. На одну картинку было придумано 23 варианта. Поэтому, не ограничивайте свою фантазию, делайте много подходов.
- Время вышло, наши участники все сделали и готовы представить свои творческие находки (даю слово участникам).
Друдлы помогут детям сблизиться, установить контакт, подтолкнут к общению, которого нам в мире цифровых технологий так не хватает.
Общайтесь, разговаривайте, играйте с детьми и вы будете для них самым близким и незаменимым человеком. Друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями.
Слайд 16. Свое выступление мне хочется закончить словами «Учитесь видеть необычное в обычном».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творческого мышления
Уровень развития креативного мышления подготовительная группа « Знайки » Тест Торренса
Методические пособия по применению техники « Друдлы » Валерий Рубанцев : Друдлы , пятна Роршаха и другие загадочные картинки. Лучшие игры в дорогу Е.Д.Киселева.
Дети самостоятельно работают с друдлами
Варианты детей: - банка с крышкой (вид сверху) - фонарик на голове - повязка пирата на глазу - пуговица с петелькой - глаз миньона
Варианты детей: - зубы - камни в реке (вид сверху) - люди, которые выглядывают из – за двери - двери, которые сами открываются и закрываются - медведь лезет на дерево - шея жирафа
Варианты детей: - рыба перед лодкой - хвост утки - яхта плывет к берегу - корабль и айсберг - волна
Варианты детей: - бантик - перевернутые песочные часы - рупор в который говорят, оповещают - ремень с застежкой на куртке - бабочка ползет по ниточке - конфета - бабочка- бантик - клюв птички - дверь шкафа с двумя ручками - два топора повернутые в разные стороны - флюгер на крыше дома - два громкоговорителя на столбе. - подарочная коробочка. - закрытое окно. - стрекоза над дорогой - два бильярдных стола с треугольниками - бабочку зажало дверью лифта;
Придуманные детьми друдлы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных методов и приемов"
мастер-класс для педагогов направлен на развитие творческих способностей детей, посредством музыкальной деятельности, на основе изучения и освоения нетрадиционных методов и приёмов....
Сценарий мастер – класса для педагогов «Развитие связной речи дошкольников с использованием карт Проппа и образовательных конструкторов»
Сценарий мастер-класса для педагогов по развитию речи детей старшего дошкольонго возраста в процессе конструирования...
Мастер – класс для педагогов «Развитие сенсомоторной активности дошкольников посредством использования физкультурных минуток и динамических пауз»
laquo;Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, ...
Мастер-класс для педагогов: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы»
Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:систематизировать знани...
Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»...
Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательного интереса дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми »
Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе....
Мастер-класс для педагогов«Развитие творческого воображения дошкольников в нетрадиционной технике «Грифонаж».
Грифонаж — это беглые наброски импровизационного свойства, создаваемые человеком несфокусированно или бессознательно, когда его внимание занято какими-то другими вопросами.Приступая к рисованию,...