Мастер-класс для педагогов: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы»
материал (подготовительная группа)
Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
систематизировать знания педагогов об использовании технологии друдлы в образовательной деятельности;
создать условия для активного взаимодействия мастера и участников мастер – класса;
содействовать практическому освоению техники друдлы в работе воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.drudly.docx | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников
с использованием техники друдлы»
Добрый день ув.коллеги!
1 слайд-
Прежде чем начать свое выступление, давайте вспомним в какие игры вы играли в детстве. (Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость). Возможно, вы помните с детства шуточную картинку - загадку из серии “Что здесь нарисовано?” Вроде бы нарисована ерунда - какие то линии, треугольники. Однако, стоит лишь, включить воображение и сразу угадываются в непонятных закорючках очертания реального предмета. Как и в этой игре нашего детства, так и в игре так и в самой технике «Друдлы» – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ, и игра могла продолжаться бесконечно.
В данном мастер-классе я хочу познакомить Вас с темой моей работы: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники игры друдлы». Главной целью, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».
2 слайд-
Что же такое-друдлы?
Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.
Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.
4 слайд-
Что же мне, как педагогу дает техника Друдлы:
Работая в этом направлении, я сделала выводы, что она способствует развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивает воображение, креативное мышление; творческие способности моих воспитанников и учит мыслить не стандартно. Мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие для всей семьи, увлекательные конкурсы для компании, головоломка для ребенка.
5 слайд-
Уже с ясельного возраста все малыши любят рисовать каракули, мои воспитанники не стали исключением. Используя прием «оживления», наши каракули стали приобретать разные образы. Наклеив глазки, дорисовав ротик, лапки, малыши узнавали в своих рисунках то котика, то цветочек, то солнышко.
6 слайд-
Далее объединив наши образы, мы стали придумывать сказки, рассказы.
7 слайд-
Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
8 слайд-
2.Практичекская часть.
1.Посмотрите пож. На картинку.
-Что вы видите ? (9 слайд) ----вариант…..
Droodle - это загадка-головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое.
- подарок, перевязанный ленточкой
- попа ослика ИА
- две собачки нюхают друг друга из-за заборов
А возможно, это человек в костюме с галстуком-бабочкой, защемленным дверью лифта?
Или бабочка, взбирающаяся по веревке вверх.
А может, треугольник, целующий свое отражение в зеркале?
Или флюгер на крыше дома?
А может - песочные часы, стоящие на столе?
Или два громкоговорителя на столбе? (это явно неполный список возможных описаний данного друдла)
2. Следующий друдл 9 слайд- Что вы видите на этих картиинках?
- пятачок
- розетка
- поднос с чашками, тарелками
- два въетнамца в лодке
- средняя часть касеты от магнитафона
- параход вид сверху
- средняя часть касеты от магнитафона
- космический корабль вид сзади
- цистерна с двумя отверстиями
- вилка от электроприбор
10 слайд-
3. А теперь из 8 разных друдлов попробуйте составить рассказ. Я раздам вам друдлы которые изображены на экране. И по очереди вы говорите, что вы увидели на картинке, а затем вместе составьте рассказ из полученных ответов. (Ответы записать на листочке).
4. А сейчас давайте вы все вместе попробуйте придумать и нарисовать свой друдл…. Только это будет коллективный друдл, который вы нарисуете с закрытыми глазами.
Рисуют и отвечают, что они видят….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И так уважаемые коллеги я думаю вы со мной согласитесь, что Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями.
Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.
В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
Свое выступление мне хочется закончить словами «Учитесь видеть необычное в обычном».
12 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники «Друдлы»
Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники «Друдлы»...
Семинар-практикум"Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы"
Семинар-практикум"Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы"...
Мастер-класс с применением технологии развития критического мышления у дошкольников " Метод шести шляп" и синквейн.
Мастер-класс с применением технологии развития критического мышления у дошкольников " Метод шести шляп"и синквейн.Актуальность. Сегодня существует множество технологий и мет...
Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование техники «Друдлы» для развития креативного мышления у дошкольников»
Креативное мышление играет огромную роль в жизни человека, ведь все современные изобретения являются результатом нестандартного подхода к привычным вещам. Креативность задействуется во множестве сфер ...
Мастер - класс «Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы»
Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей и креативного мышления у детей дошкольного возраста.Задачи: - по...
Мастер - класс «Развитие мышления, креативности и общения у дошкольников посредством использования техники "ДРУДЛЫ»
Цель: Познакомить родителей с техникой «друдлы», формировать умения применять данную технологию в домашних условиях.Задачи:Повысить педагогическую компетентность родителей по проблеме разв...