Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
методическая разработка по рисованию

Загорская Дарина Александровна

Мастер-класс для педагогов

«Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»

(1 слайд)

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я бы хотела Вашему вниманию представить свой опыт работы в форме проведения мастер-класса по теме: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования».

(2 слайд)

Цель моего опыта работы: влияние эффективного применения способов нетрадиционного рисования на эмоциональное развитие личности дошкольника.  

Задачи:

-Расширять представления о многообразии техник рисования.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

-Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

-Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

-Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

(Слайд 3)

Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях является приоритетной. У детей отмечается высокая тревожность, часто наблюдаются проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности или агрессивности.

В последние годы дошкольные образовательные учреждения активно внедряют инновационные формы и методы оздоровления детей. Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами. Но одним из самых действенных методов являются нетрадиционные техники рисования.

(Слайд 4)

- А что на ваш взгляд означает словосочетание «нетрадиционные формы рисования»?

(Ответы участников)

(Слайд 5)

Нетрадиционные формы – способы изображения действительности, не опирающиеся на традиции, то есть уже подразумевающие что-то новое, отдалённое от общепринятых норм и стандартов.

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

(Слайд 6)

Существует много техник нетрадиционного рисования. Их около 200 видов, но сегодня мы подробно остановимся только на трех из них:

- Узелковый батик;

- Рисование на пене для бритья;

- Кляксография.

(Слайд 7)

Узелковый батик.

С помощью техники батика можно создавать уникальные работы, существующие в единственном экземпляре, которые нельзя купить в магазине. А главное – узелковая техника доступна любой возрастной группе, даже детям, учащиеся вообще могут не иметь художественных навыков и при этом создавать неповторимые узоры на салфетках, платках, футболках, топах и т.д.

Изучив основные приемы узелкового батика можно изготовить красивый шейный платок, расписать одежду, создать картины, предметы интерьера, например – скатерть, занавески и т.д.

(Слайд 8)

Рисование на пене для бритья.

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Краску на пене можно растягивать и закручивать красивыми завитками и узорами затем накладывают объект на который вы нанесёте рисунок.

Получаются, вот такие замечательные поделки. (поделки на слайде)

(Слайд 9)

Кляксография.

В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография. Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.

(Слайд 10)

Ну а сейчас уважаемые педагоги мы с вами будем выражать свои чувства и эмоции с помощью нетрадиционных техник рисования, которые мы с вами рассмотрели.

Перед вами набор предметов необходимых для техник которые мы будем сегодня с вами воплощать и памятки в пошаговым выполнением.

А для придания благоприятной эмоциональной атмосферы и ощущения космической красоты я включу вам релаксирующую музыку и звезды.

Предлагать свою помощь, создавать благоприятный эмоциональный фон.

Какие красивые и необычные работы у вас получились.

(Слайд 11)

Подводя вывод сегодняшнего мастер-класса и нашей работы, хочу сказать, что мои наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию  рисования. Изучив методическую литературу, я сделала вывод, что использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяет ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

(Слайд 12)

А сейчас проведём заключительную часть. Перед нами «Корзина Рефлексии». Наполним её плодами. Выразите своё отношение к моему мастер-классу и оцените свое настроение.

Яблоки - символизируют нашу работу.  Насколько для Вас была полезна эта работа ? Выберите любое яблоко, напишите свои мысли, пожелания. Положите  яблоки в корзину,  можно озвучить написанное.

(Слайд 13)

Закончить нашу работу хотелось бы словами Бернарда Шоу

«Если у  Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку.

А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…»

(Слайд 14)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования"

Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем ДОУ. Это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности...

Инновационный педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».

Идея опыта подразумевает работу с дошкольниками, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к изодеятельности и различный уровень художественно-творческого развития....

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

Мастер-класс для педагогов«Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования»...

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширение знаний педагогов по развитию творческого воображения через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения пред...

Мастер - класс «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

На мастер-классе воспитатель Абдуллина Ю.Р. представила опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» . Цель: Знакомст...