Развивающая предметно-пространственная среда по лепке в возрастных группах
методическая разработка
Представлен материалл по организации развивающей предметно-пространственной среды по лепке в возрастных группах дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_po_lepke.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
Развивающая предметно – пространственная среда
по художественно-эстетическому воспитанию (лепка)
в возрастных группах.
Подготовил
Старший воспитатель
МБДОУ ЦРР – «Детский сад№125»
Пяткова Любовь Петровна
Основной материал для лепки (для всех возрастных групп):
- Глина
- Пластическая масса
- Пластилин
Дополнительный материал для лепки:
Восковой материал (для детей 2-7 лет):
- Отличный вариант для детского творчества. Представляет собой одну из разновидностей обычного пластилина, однако пригоден для лепки самыми маленькими детьми – от года. В качестве основы для его изготовления используется воск, что и следует из названия.
- Шариковый пластилин (для детей 3-7 лет)
Превосходный материал для развития мелкой моторики. Он не прилипает к рукам и обладает яркими, сочными цветами. Чаще всего этот материал используется для декорирования (облепливания) формочек, фигурок и особенно детских поделок, так как отлично скрывает неровности и недостатки изделий. Сохнут поделки из шарикового пластилина около суток, сохраняя даже после высыхания хрупкость. Играть с такими поделками затруднительно.
- Пластика (полимерная глина) (для детей 4-7 лет)
Разновидность пластилина. Изделия из пластики более прочны, чем из пластилина. Застывает на воздухе или при нагревании.
- Мукосоль, или соленое тесто (для детей 3-7лет).
Первый способ изготовления (для детей 3-7лет): 1 стакан муки + 1/2 стакана соли + 1/4 стакана воды (+ растительное масло) -
Второй способ (без соли) (для детей 5-7лет): 1 стакан муки + 1/4 стакана воды + 1 столовая ложка клея ПВА (этот рецепт применяют, чтобы у детей старшего дошкольного возраста не было раздражения кожи рук от соли).
Приятный на ощупь, пластичный, мягкий, экологичный, легко отмывается и не оставляет следов. Правильная подготовка материала делает его прочным, не трескающимся, не крошащимся.
Поделки из соленого теста можно расписывать и покрывать лаком или окрасить само тесто, добавив пищевой краситель при замешивании.
- Бумажная масса (для детей 3-7лет).
Для лепки из мелко нарезанной или порванной бумаги и густо заваренного крахмального клейстера. Из нее можно лепить любые фигуры для работы в технике бумагопластики. При высыхании они становятся жесткими и прочными. Их можно расписать, а потом покрыть лаком, клеем или парафином.
Оборудование для лепки:
- дощечки для лепки;
- станок с поворотным кругом;
- стеки (деревянные, пластмассовые – заострённые с одной стороны и закруглённые с другой, в виде лопаточки);
- салфетки из ткани для вытирания рук;
- блюдца (банки) для воды;
- основа (картон, дерево, стекло, диски и др.);
Вспомогательные материалы для лепки:
- каркасы (для придания фигуре устойчивости, прочности, для экономии материала): палочки разной длины и толщины, мягкая проволока, бумажные стаканчики, формочки, вырезанные из яичной тары, целлулоидные формочки для конфет и др.;
- природный материал для оформления лепных работ (камешки, ракушки, семена растений, кора, ветки, желуди, шишки, ореховая скорлупа, крупа);
- материал для оформления лепных работ (бусины, пуговицы, кусочки бумаги и фольги, гранулы цветного полиэтилена, нитки);
- печатки для украшения лепных работ;
- резные скалки для украшения лепных работ;
- краски, гуашь, кисти:
- шаблоны для пластилинографии.
Методический материал:
- карточки «Схемы поэтапной лепки из пластилина» (в соответствии с возрастом детей);
- карточки «Приемы лепки» (в соответствии с возрастом детей);
- книги для детей по лепке из разного пластического материала
Художественный материал:
- игрушки из глины -
для детей 2-5 лет - Дымковская, Филимоновская
для детей 5-7 лет - Дымковская, Филимоновская, Каргопольская;
- керамическая посуда;
- творческие работы воспитанников группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....