Планирование воспитательной-образовательной работы во 2 младшей группы на тему " День леса"
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Международный день леса»
Цель : расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе(не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных)
Итоговое мероприятие выставка рисунков «Весенний лес» (18.03.2022г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_den_lesa.docx | 48.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 14.03-18.03.2022г
Тема: «Международный день леса»
Цель : расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе(не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных)
Итоговое мероприятие выставка рисунков «Весенний лес» (18.03.2022г)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 14.03 | УТРО | Утренний фильтр. Утренняя гимнастика (прилагается) Беседа: «Почему нельзя ломать ветки деревьев» Цель: воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношения к растениям. | Д/и «Выложи сам». Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм. Карим Василиса | КГТ продолжать детей аккуратно кушать за столом и благодарить словом «Спасибо» | Внесение иллюстраций по теме недели. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. | |
ООД | Лепка: Т.С.Комарова «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» Программное содержание. Развивать умение детей выбирать из названных предме- тов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение. | ||||||
Музыка по плану муз.руководителя | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сосульками Цели:
Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким. Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» Трудовая деятельность Сбор игрушек на участке Цель: учить работать сообща, помочь взрослому Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. | ||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Продолжать аккуратно складывать одежду в шкафчик. Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения. КГН аккуратно складывать свои вещи на стульчик перед сном. | ||||||
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. | Упражнение «Зайчата» Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Алена,Арина,Ранис, Никита | Работа по развитию речи Д. и. «Найди и назови» Цель: учить правильно, находить и называть предмет, развивать речь, память. | Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук, усидчивость, внимание, мышление. | |||
Прогулка (уход домой) Наблюдение за погодой Показать и уточнить изменения погоды в течение дня; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
ВТОРНИК 15.03 | УТРО | Утренний фильтр. Утренняя гимнастика Арт.гим. « Жил был язычок» Беседа «Дикие животные» Цель: учить детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя и т.д) Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Цель: стимулировать фантазию, учить управлять своим телом, активизировать работу мозга. Чтение Потешки «Вода, водичка…» : Цель: воспитывать желание всегда быть аккуратными и умытыми. Развивать интерес к слушанию произведений. | игровое упражнение «Правильно сидим». Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом. Давид,Полина | Чтение худ. литературы С. Бленковская «Если в лесу сидеть тихо» | Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Лото», Шнуровка «Бусы» «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Предложить родителям вместе с детьми по возможности, посмотрите видеофильмы о растительном мире. | ||||
ООД | Физ.культура по плану физ.инструктора | |||||||||
ОПСМ:О.В.Дыбина Тема «Как мы с Фунтиком возили песок» Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. Материал. Игрушечные машины, кукла Фунтик, картинка с шофером и машиной, отцов и дедушек ребят. Ход занятия Во время прогулки воспитатель и кукла Фунтик обращают внимание детей на большую кучу песка, которую привезли в детский сад. Фунтик . Ребята, посмотрите, как много песка появилось на территории детского сада. Воспитатель . Фунтик, а ты знаешь, откуда появился этот песок? Фунтик . Ну, это, наверное, песочный дождик прошел. Воспитатель . Ребята, разве бывает дождик песочным? А вы как думаете, откуда появился этот песок? Правильно, песок привезли в детский сад на большой грузовой машине. Подскажите нам с Фунтиком, кто управлял машиной? (Шофер.) Педагог показывает картинку с изображением шофера и машины и читает стихотворение: Наш шофер помыл машину, Сел за руль и выгнул спину. Загудел мотор и шины Зашуршали у машины. Воспитатель спрашивает: «Для чего песок привезли в детский сад?» (Чтобы дети в него играли.) Обращает внимание детей на то, что шофер, который привез песок, заботливый. Затем говорит: «Почему шофер не сгрузил песок с машины в детские песочницы? (Машина большая, не проедет на участок, нужна широкая дорога.) Давайте посмотрим, достаточно ли песка в нашей песочнице?» Дети выясняют, что в песочнице мало песка. Педагог говорит, что они тоже могут быть шоферами и на машине перевезти песок в песочницу. Дети возят песок, Фунтик и воспитатель поддерживают их словами («молодцы», «умело возите песок» и т.п.). Воспитатель . Устали? Да, работа шофера нелегка, совсем не просто управлять большой машиной! Ребята, вспомните, а кто помогает вашим мамам перевозить различные грузы из магазина, с дачи? (Папа, дедушка.) Папа дома – шофер, он очень заботливый. Папа возит всю семью по городу, на дачу, к бабушке. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии отцов и дедушек, а затем рассказать о своих папах (дедушках), о том, какие они. (Например: «Это мой папа, его зовут Коля, он умелый, заботливый, ловкий, сильный» и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на то, что папа, как шофер, разбирается в машине и ухаживает за ней. Он меняет колесо, если оно повреждено, заправляет бак бензином, чисто моет машину, чтобы она была красивой и в ней было приятно ездить. Затем воспитатель предлагает детям чисто вымыть машины и аккуратно поставить их в гараж. | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о живой природе. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Эти камушки, рубиновые И ягодки рябиновые На холмах и на равнинах Одевают кисти на рябинах. Трудовая деятельность Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Самолеты». Цели:
Выносной материал Мячи, машинки, ведерки | |||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль Д/И: «Чудесный мешочек»: Цель: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета. | |||||||||
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. Повторить потешку « За осанкой не слежу, скрученный весь день хожу». | Эксперимент с водой « Вода, она какая?» Цель: закрепить свойство воды. (групповая) | Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» Цель: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания. | Хороводная игра «Берегитесь, окуньки!» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, координацию движений. | ||||||
прогулка: (уход детей) Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
СРЕДА 16.03. | УТРО | Утренний фильтр Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают, ныряют» Цель: стимулировать фантазию, учить управлять своим телом, активизировать работу мозга. Беседа «Домашние животные» Цель знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,; свинья, поросенок; коза, козленок, овца, ягнёнок. Учить называть их. | Игровое упражнение. Посчитай сколько рыбок». Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 5 Ярослав Никита Анна | КГТ продолжать самостоятельно раздеваться и складывать аккуратно свои вещи в шкафчик, Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. | |||||
ООД | ФЭМП:Колесникова Е.В. Времена года. Овал. Слева, справа. Цель: — закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето); — учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; — учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг; — закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо). | ||||||||||
Музыка по плану муз.руководителя | |||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за березой и елью Цели:
Ход наблюдения Тонкая березка, ростом невеличка, Словно у подростка, у нее косички! Деревце на славу за год подросло! До чего ж кудряво, до чего бело! Живет в лесу красавица, зеленая, колючая. Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет. Меня всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять и встретишь: Стою колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Цели: — продолжать учить правильно носить снег для постройки; — формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Кто быстрее добежит до березы?». Цели: — учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя. Цели:
Выносной материал Лопатки ,формочки для снега, игрушки | ||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: продолжать учить самостоятельно, одеваться и раздеваться, помогать друг другу, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). | ||||||||||
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика для глаз упражнение «Часики» Профилактика плоскостопия. Дид. игра «Сложи картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. | Беседа: « Маша растеряша» Цель: Бережное отношение к своим вещам. Глеб,Алан,Ранис | Игровое задание: «Кто знает больше волшебных слов» Цель: закреплять навыки владения родным (национальным) языком с использованием « волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения. | Д/ситуация «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. | |||||||
Прогулка (уход детей): Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд: уборка игрушек после прогулки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
ЧЕТВЕРГ 17.03 | УТРО | Утренний фильтр. Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое лес?» Цель: дать представление о лесе, о взаимосвязи лесных обитателей, уточнить, что лес это экосистема Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Игровое упражнение «Ручеёк» Цель: закрепить знание игры с детьми. Вовлечь в игру мало -подвижных детей. | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. | Внесение раскрасок по теме неделе. Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. | ||||
ООД | Развитие речи:И.Косяков Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель. Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | |||||||||
Физ.культура на воздухе - выполнение общеразвивающих упражнений (ходьбы, бега). - развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, координации движений. - развитие положительных эмоций от игры с персонажем. | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за работой дворника Цели:
Ход наблюдения Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Трудовая деятельность Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цели:
— закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Выносной материал Игрушки | |||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. | |||||||||
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гиснастика общение «Чудесная погода », развивать диалогическую форму речи Самостоятельная игровая деятельность цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогрупп, договариваться о взаимодействии. Формировать коммуникативные навыки. Игра «Громко — тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | беседа - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); Карим, Василиса Алан
| Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. | Самостоятельная деятельность в центре творчества, и в центре активности | ||||||
прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало... «, понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах
| ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
ПЯТНИЦА 18.03 | УТРО | Беседа «Как мы можем помочь птицам?» рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение стихотворения М. Ивенсен «кто поможет» обсуждение содержания Цель: формировать умение отвечать на вопросы, рассказывать о чем-то из своего личного опыта; учить внимательно слушать стихотворение, обсуждать его содержание; развивать внимание, память. Речь | Закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур животных» Илья,Таира Века | Чтение худ. литературы Т. Золотухина «Паучок» Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. | Создать условия для Игры театрализованной деятельности по желанию детей. Цель: Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. | ||||
ООД | Физ.культура по плану физ.инструктора | |||||||||
Рисование «Весенний лес»
| ||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы.)
Трудовая деятельность Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. Выносной материал Корзина с игрушками. | |||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Цель: Закрепить правило правильно, выворачивать, сворачивать одежду. | |||||||||
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы. Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков самообслуживания. ВЫСТАВКА РИСУНКОВ «Весенний лес» | Беседа «Безопасное поведение во время весны . Почему опасно ходить по льду?» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. | Итоговое развлечение Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы» Цель: Закрепить знание пройденного материала ,работа со словарем, вызвать положительные эмоции. | ||||||
Прогулка: Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд: уборка игрушек после прогулки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе, Тема "Здоровье в порядке"
Планирование образовательной деятельности на период (неделю)...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"
Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в I младшей группе на тему: "Весело у нас в саду"
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на неделю 06.09-10.09.2021)Тема недели: «Весело у нас в саду» Цель: Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Народные промыслы".
В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребёнком в обра...
Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»
Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоя...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе по теме: «Весна идёт»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процессаво второй младшей группе по теме: «Весна идёт» Сроки реализации: 03.04.- 28.04. (апрель)...