Календарно-тематическое планирование НОД, старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жданович Евгения Сергеевна

Планирование НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_plany_starshaya.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план НОД. «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная область «Музыка», старшая группа.

Октябрь, 1-я неделя «Вместе нам весело»

Виды
музыкальной
деятельности

Педагогические
задачи

Музыкальный

репертуар

Интеграция образовательных областей: музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация); физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические упражнения); коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, отгадывание загадок); чтение художественной литературы (чтение, обсуждение); труд (трудовой вид детской деятельности: поручение); познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций).

I. Слушание

музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса        

Способствовать развитию умений различать средства музыкальной выразительности (как рассказывает музыка?), чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней.

Способствовать формированию представления детей о поступенном движении мелодии вверх и вниз.         

Создавать условия для обучения чистому интонированию мелодии.

«Новая кукла», муз. П.И Чайковского

«Жучка и кот», чешская народная прибаутка, обр.

Е. Тиличеевой;

«У кота-воркота», русская народная песня, обр. Е. Тиличеевой .        

II. Пение:

а) усвоение певческих

навыков;

б) песенное творчество

Создавать условия для закрепления умения передавать ритмический рисунок, способствовать развитию умений своевременно начинать и заканчивать песню, брать дыхание между фразами.        

Создавать условия для обучения подбору музыкального репертуара, включая различные виды мелодического движения

«Тяв-тяв»,

муз. В. Герчик,

сл. Ю. Разумовского.

«Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера

III. Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;        

б) музыкально-игровое творчество;

в) пляски

г) игры и хороводы                 

Способствовать развитию умений различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях.

Способствовать формированию навыка выполнения русского шага с притопом.

Способствовать развитию умения различать и воспроизводить динамические оттенки в музыке; содействовать воспитанию выдержки.

Совершенствовать навыки детей в танцевальных движениях.        

Создавать условия для обучения детей выразительной передаче игровых образов.

«Веселый тренаж», муз. И. Шварца

«Из-под дуба», русская народная мелодия, обр. Н. Раухвергера

«Кот Васька»,

муз. Г. Горбачева

«Поросята», муз.

Дж. Уотта.

«Кот и мыши»,

муз. Т. Ломовой.        

IV. Игра на инструментах

Способствовать развитию навыка игры на деревянных ложках; создавать условия для ознакомления с историей возникновения инструмента.        

«Сорока-сорока», русская народная песня, обр. Т. Попатенко .

V. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух         

Сочини песенку (импровизация)

Октябрь, 2-я неделя «Веселые птицы»

Виды
музыкальной
деятельности

Педагогические
задачи

Музыкальный

репертуар

Интеграция образовательных областей: музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, музыкально-дидактические игры). Чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание); физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения); коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок); художественное творчество (продуктивный вид детской деятельности: выполнение коллективной творческой работы); труд (трудовой вид детской деятельности: поручение); познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций)

I. Слушание

музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса        

Способствовать развитию умений различать средства музыкальной выразительности (как рассказывает музыка?), чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней. Способствовать развитию у детей представления об изобразительных возможностях музыки. 

Способствовать развитию умений своевременно начинать и заканчивать песню, слышать и точно передавать в мелодии постепенное движение вниз и вверх.        

Способствовать развитию у детей чувства ритма.

«Птичка летает», муз. А. Аренского, сл. В. Жуковского;

«Птичка», муз.

Э. Грига.

«Кукушка», русская народная прибаутка, обр. Н. Арсеньева. «Воробей», русская народная песня, обр. С. Железнова.

II. Пение:

а) усвоение певческих

навыков;

б) песенное творчество

Побуждать петь не спеша, негромко, чисто интонируя мелодию.

Создавать условия для обучения самостоятельному нахождению песенной интонации для окончания мелодии, спетой педагогом.

«Чижик», муз. и сл.

Э. И. Разумовой

«Гуси», муз. и сл.

Т. Бырченко.        

III. Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;        

б) музыкально-игровое творчество;

в) пляски

г) игры и хороводы                 

Создавать условия для обучения передаче в движении простейшего ритмического рисунка; подводить к разучиванию переменного шага.

Помочь детям слышать музыкальные фразы, отмечая их в движении; способствовать развитию умения свободно ориентироваться в пространстве.

Способствовать развитию у детей образности и выразительности движений, накоплению музыкальных впечатлений.        

Способствовать развитию умения двигаться легко, соблюдая дистанцию между парами.        

Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами, эмоционально передавать игровые образы, исполнять движения выразительно.        

«Петушок», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой.

«Насмешливая кукушка», австрийская народная песня, обр. Ю. Слонова.

 «Задорные чижи», муз. Я. Дубравина, сл. М. Наринского.

«Парный танец», муз. Т. Суворовой.

«Ворон», русская народная песня, обр. Е. Тиличеевой.

IV. Игра на инструментах

Создавать условия для обучения детей игре на музыкальных инструментах несложных мелодий.        

«Снегири», муз.

Е. Тиличеевой

V. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать чувство ритма

Октябрь, 3-я неделя «Осень, в гости просим»

Виды
музыкальной
деятельности

Педагогические
задачи

Музыкальный

репертуар

Интеграция образовательных областей: музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация); коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, ситуативный разговор); физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения); труд (трудовой вид детской деятельности: поручение); художественное творчество (продуктивный вид детской деятельности: выполнение аппликации); познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций)

I. Слушание

музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса        

Способствовать расширению представления детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке.        

Создавать условия для организации и проведения упражнения, упражнять детей в чистом интонировании мелодии, построенной на поступенном движении сверху вниз; способствовать выработке правильного дыхания.        

«Во поле береза стояла», русская народная мелодия, обр. Н. А. Римского-Корсакова  и обр.

А. Гурилева. «Василек», русская народная песня обр. Г. Левкодимова

II. Пение:

а) усвоение певческих

навыков;

б) песенное творчество

Создавать условия для закрепления у детей умений воспринимать и передавать грустный лирический характер песни, петь ее напевно в умеренном темпе.        

Создавать условия для обучения импровизированию мелодий на слоги («топ-топ», «динь-динь»).        

«Кто березку причесал?», муз. Л. Семеновой, сл. А. Горской

«Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

III. Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;        

б) музыкально-игровое творчество;

в) пляски

г) игры и хороводы                 

Создавать условия для обучения восприятию различных темповых, ритмических и динамических особенностей музыки и передаче их в ходьбе, беге.        

 Способствовать развитию умений чувствовать пространство музыкального зала, изменять движения со сменой характера музыки.        

Создавать условия для обучения выполнению несложных танцевальных движений с листочками; способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве.        

Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами, эмоционально передавать игровые образы, исполнять движения выразительно.        

Упражнение «Переменный шаг», украинская народная мелодия, обр.

Я. Степового

«Осень просим», муз. Т. Ломовой.

Танец «Тополь-

тополек» (песня

из репертуара ансамбля «Золотое кольцо»)

 «Дворники и листочки», муз. Т. Сатулиной.

IV. Игра на инструментах

Совершенствовать игру детей на двух пластинах металлофона; создавать условия для обучения исполнению пьесы на разных инструментах (духовая гармоника, тарелки, ложки) в ансамбле и в оркестре, игре ритмичной, слаженной; способствовать развитию умений передавать ритм мелодии четкими и энергичными хлопками, отмечать динамические оттенки.        

«Под яблонькой», русская народная мелодия, обр.

Р. Рустамова

V. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух         

«Зайка, зайка, где бывал?», муз.

М. Скребниковой,

сл. А. Шибицкой

[12, с. 89]

Октябрь, 4-я неделя «Осеннее настроение»

Виды
музыкальной
деятельности

Педагогические
задачи

Музыкальный

репертуар

Интеграция образовательных областей: музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация); чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание); физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения); коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа); труд (трудовой вид детской деятельности: поручение); художественное творчество (продуктивный вид детской деятельности: выполнение творческих работ); познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: наблюдение, экскурсия)

I. Слушание

музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса        

Способствовать развитию умения различать жанр и характер музыкального произведения (плавный, нежный, задумчивый, печальный), отдельные средства выразительности в связи со сменой характера музыки (динамику, регистр, характер аккомпанемента, кульминацию).

Создавать условия для организации и проведения упражнения, упражнять детей в чистом интонировании мелодии, построенной на поступенном движении сверху вниз; способствовать выработке правильного дыхания

«Осень», муз.

П. Чайковского; «Дождик», муз. Г. Свиридова

«Василек», русская народная песня, обр. Г. Левкодимова

II. Пение:

а) усвоение певческих

навыков;

б) песенное творчество

Создавать условия для организации и проведения упражнения, Упражнять детей в умении различать звуки

по высоте и длительности.

Создавать условия для закрепления умений передавать ритмический рисунок, брать дыхание между фразами.

Создавать условия для обучения импровизации мелодий на слоги («топ-топ», «динь-динь»).

«Осень», муз.

Е. Тиличеевой,

сл. Н. Найденовой.

«Осень просим», муз. Т. Ломовой.

«Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

III. Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;        

б) музыкально-игровое творчество;

в) пляски

г) игры и хороводы                 

Создавать условия для обучения восприятию различных темповых, ритмических и динамических особенностей музыки и передаче их в ходьбе, беге.

Способствовать развитию умений чувствовать пространство музыкального зала, изменять движения со сменой характера музыки.

Создавать условия для обучения детей выполнению несложных танцевальных движений с листочками, способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве.        

Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами, эмоционально передавать игровые образы, исполнять движения выразительно.        

Упражнение «Переменный шаг», русская народная мелодия, обр. В. Кукловской.

Осень спросим», муз. Т. Ломовой;

 «Капельки», муз. Л. Толстого .

«Танец с листиками», «Дождик», муз. А. Петрова

«Дворники и листочки», муз. Т. Сатулиной.

IV. Игра на инструментах

Создавать условия для обучения детей игре на деревянных ложках, ознакомления с дополнительными шумовыми инструментами.

«Андрей-воробей»,

русская народная прибаутка, обр.

Е. Тиличеевой

V. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух детей

«Зайка, зайка,

где бывал?», муз.

М. Скребниковой,

сл. А. Шибицкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....