Календарно-тематическое планирование НОД, средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план НОД. «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная область «Музыка», средняя группа.
Ноябрь1-я неделя « Наша Родина – Россия»
Виды | Педагогические | Музыкальный репертуар |
Интеграция образовательных областей: физическая культура (выполнение несложных танцевальных движений в парах, движений рук и ног, сужения и расширения круга); социализация (музыкально-игровое упражнение «Спой свое имя и имя товарища»; музыкально-дидактическая игра «Качели»; игра на ложках, трещотках в группах); коммуникация (формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания); труд (бережное отношение к музыкальным инструментам, уборка их на место); чтение художественной литературы (о поздней осени) | ||
I. Слушание музыки: а) восприятие музыкальных произведений; б) развитие слуха и голоса | Создавать условия для обучения слушанию произведения от начала до конца, формулированию ответа на вопросы по содержанию песни. Способствовать формированию звуковысотного слуха; способствовать развитию умения точно интонировать мелодию | «Песня о Родине, о России. «Вот иду я вверх», муз. Е. Тиличеевой |
II. Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Создавать условия для обучения детей пению естественным голосом, исполнению песни легким звуком, передаче в каждой песне особенностей характера музыки. Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций | «Холодом потянет», муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой; «Ах, какая осень», автор З. Роот. Музыкально-игровое упражнение «Спой свое имя и имя товарища» |
III. Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б) музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Способствовать развитию четкости координации движений рук и ног; создавать условия для обучения сужению и расширению круга. Создавать непринужденную радостную атмосферу; побуждать детей активно участвовать в игре. Создавать условия для обучения детей выполнению несложных танцевальных движений в парах, ориентировке в пространстве | «Марш с флажками», муз. А. Гречанинова. «Игра с погремушками». «Танец-приглашение», укр. н. м., обр. Ф. Теплицкой |
IV. Игра на инструментах | Создавать условия для освоения методов игры на ложках, трещотках | Русские народные попевки |
V. Игра и самостоятельная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух Музыкально-дидактическая игра | «Качели», автор Е. Тиличеева |
Ноябрь 2-я неделя «Мы веселые ребята»
Виды | Педагогические | Музыкальный репертуар |
Интеграция образовательных областей: физическая культура (построения в пары, в круг, выполнение маршевых движений, плясок с предметами (платочками), движений с погремушками,звоночками); социализация (музыкально-дидактическая игра «Качели»; игра на ложках, трещотках в группе); познание (представление о предметах мебели); коммуникация (формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания); труд (бережное отношение к музыкальным инструментам, уборка их на место); чтение художественной литературы (о мебели) | ||
I. Слушание музыки: а) восприятие музыкальных произведений; б) развитие слуха и голоса | Создавать условия для ознакомления детей с русским народным творчеством, жанрами народных песен, обучения определению жанра и характера произведения, пониманию изобразительного характера музыки, различению звучания регистров; способствовать развитию умения понимать средства музыкальной выразительности (регистр, динамику, темп). Способствовать формированию звуковысотного слуха, развитию восприятия детьми звуков сексты. | «Ах ты, береза», р. н. м., обр. М. Раухвергера; «Я с комариком плясала», р. н. м., обр. А. Зилоти. «Зайчик», «Огуречик», р. н. п., обр. С. Железнова |
II. Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Создавать условия для обучения отклику и выразительному исполнению песни спокойного, напевного, ласкового (1-я часть) и веселого, светлого характера (2-я часть), пению легким звуком в умеренном темпе, сравнению песни с другими знакомыми песнями. Создавать условия для обучения самостоятельному исполнению придуманных частушек | «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Огород-хоровод», р. н. м., обр. Н. Зарецкой. |
III. Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б) музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Создавать условия для обучения самостоятельному построению в пары, в круг; совершенствовать движения под марш, способствовать развитию чувства ритма. Способствовать развитию творчества в движениях, умения самостоятельно находить образ в соответствии с музыкальным произведением. Совершенствовать умения различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, исполнять пляски с предметами (платочками); создавать условия для обучения детей ориентировке в пространстве, отработки движений с погремушками, звоночками | «Медведь и дети», муз. И. Берковича, дв. С. Рудневой. «Дождик», муз. Т. Ломовой «Кот Васька», муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель «Танец с платочком», автор Т. Суворова; «Огород-хоровод», р. н. м., обр. Н. Зарецкой |
IV. Игра на инструментах | Создавать условия для обучения освоению методов игры на ложках, трещотках | «Ах ты, береза», р. н. п., обр. М. Раухвергера |
V. Игра и самостоятельная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух | Музыкально-дидактическая игра «Качели», автор Е. Тиличеева |
Декабрь 3-я неделя «К нам гости пришли»
Виды | Педагогические | Музыкальный репертуар |
Интеграция образовательных областей: Физическая культура (построения в пары, в круг, выполнение маршевых движений, плясок с предметами (платочками), движений с погремушками, звоночками); социализация (музыкально-дидактическая игра «Качели»; игра на ложках, трещотках в группе); познание; коммуникация (формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания); труд (бережное отношение к музыкальным инструментам, уборка их на место); чтение художественной литературы (о добрых делах и хороших поступках) | ||
I. Слушание музыки: а) восприятие музыкальных произведений; б) развитие слуха и голоса | Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку задорного, шутливого характера; побуждать высказываться об эмоционально-образном содержании песни. Способствовать формированию звуковысотного слуха, развитию восприятия детьми звуков сексты | «Мальчик-замарашка», муз. Т. Попатенко, «Лентяй», муз. Д. Кабалевского «Зайчик», «Огуречик», р. н. п., обр. С. Железнова |
II. Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Способствовать развитию умения правильно, не спеша брать дыхание между фразами. Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций | «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. В. Викторова Музыкально-игровое упражнение «Кто как поет?» |
III. Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б) музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Способствовать развитию четкости координации движений рук и ног, создавать условия для обучения сужению и расширению круга. Способствовать развитию творчества в движениях, умения самостоятельно найти образ в соответствии с музыкальным произведением. Создавать непринужденную радостную атмосферу; побуждать детей активно участвовать в игре. Создавать условия для обучения выполнению несложных танцевальных движений в парах, ориентировке в пространстве | «Марш с флажками», муз. А. Гречанинова «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. В. Викторова «Веселые музыканты», муз. А. Филиппенко «Танец-приглашение», укр. н. м., обр. Ф. Теплицкой |
IV. Игра на инструментах | Создавать условия для освоения методов игры на ложках, трещотках | «Ах ты, береза», р. н. п., обр. М. Раухвергера |
V. Игра и самостоятельная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух | Музыкально-дидактическая игра «Качели», автор Е. Тиличеева |
Декабрь 4-я неделя «Здравствуй, зимушка-зима»
Виды | Педагогические | Музыкальный репертуар |
Интеграция образовательных областей: физическая культура (выполнение подскоков, ходьбы с высоким подниманием коленей, исполнение плясок с предметами – платочками); социализация (исполнение в ансамбле, игра с колокольчиками, музыкально-дидактическая игра «Эхо»; музыкально-игровое упражнение «Кто как поет?»); познание (представление об одежде, обуви; правильный подбор одежды, обуви в зависимости от погоды); коммуникация (формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания); труд (бережное отношение к музыкальным инструментам, уборка их на место); чтение художественной литературы (об одежде, обуви) | ||
I. Слушание музыки: а) восприятие музыкальных произведений; б) развитие слуха и голоса | Способствовать привитию любви к музыке, формированию умений слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения; создавать условия для обучения сравнению пьес разного характера, различению средств музыкальной выразительности – темпа, динамики, регистра. Способствовать развитию звуковысотного восприятия – умения различать звуки кварты | «Утро», муз. С. Прокофьева; «Зимнее утро», муз. П. И. Чайковского. «Утки», «Чижик», р. н. п., обр. С. Железнова |
II. Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество | Способствовать развитию умения правильно, не спеша брать дыхание между фразами; создавать условия для обучения чистому интонированию мелодии (подстраиваясь к голосу взрослого). Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций | «Зима», муз. В. Карасёвой, сл. Н.Френкель; «Мама», Музыкально-игровое упражнение «Кто как поет?» |
III. Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б) музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы | Создавать условия для ознакомления с движением – подскоками, обучения выполнению подскоков. Создавать условия для обучения ходьбе с высоким подниманием ног (изображая ходьбу). Совершенствовать умения различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, исполнять пляски с предметами (платочками) | «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Зимушка», муз. и сл. М Кантушиной «Танец с платочком», автор Т. Суворова |
IV. Игра на инструментах | Создавать условия для обучения ритмичному исполнению вместе с фортепианным сопровождением и в ансамбле; ознакомления с игрой на колокольчиках | «Колокольчики звенят», муз. В. Моцарта |
V. Игра и самостоятельная деятельность | Совершенствовать звуковысотный ряд | Музыкально-дидактическая игра «Эхо», автор Е. Тиличеева |
VI. Праздники и развлечения | Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность. | «Самой милой и любимой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...