календарно-тематическое планирование на лексическую тему "Мой город"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой город». (14.02.22 по 18.02.22)
Программное содержание:
1. Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (ме-бель, бытовые приборы).
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 9 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Уголок природы. Наблюдение-опыт «Игра цвета» «Таинственные картинки» Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. Беседа по тематике. «Мой дом, мой город» Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу Дидактические игры: (речевое развитие) Что из чегосделано? Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень» Цель: развиваем память речь. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Придумай новые слова» Цель: Образование сущ-х префиксальным способом. (Ставить -переставить ,наливать- переливать) с Машей. Айсу, Колей, Максимом.. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Беседа «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Лейки, детская посуда ,куклы ,каляски Диактические настольные игры, раскраски книжки на тему посуда, | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающем миром) На земле, в воздухе, на воде. Цели. Закрепить представления дошкольников о транспорте; расширить словарь названиями видов транспорта; развивать внимание, образное мышление; формировать навыки связной устной речи и речевого общения. «Мир вокруг меня» Дубинина стр 67. 2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 8 Чтение художественной литературы С.Маршак «Кто построил этот дом» Цель: продолжать учить отвечать на вопросы. активизировать словарь; учить внимательно слушать произведение, Строительная игра «Построй по схеме» Цель: учить детей выполнять элементарныепостройки, ориентируясь на схемы. Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательные отношения друг к другу. Игры на развитие слухового и зрительного внимания. «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. Д/ и «Сосчитаем посуду» умение согласовывать числительного с существительным в единственном и множ. числе. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию. Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры. (Алиса,Саша, Коля, Тимофей.) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Слушание музыки «Осень» муз. Ю.Чичкова, сл. И.Мазнина; «Осень в гости к нам идет», муз.и сл. Е. Гомоновой. Цель: способствовать развитию интереса к музыке, потребности в слушании музыкальных произведений разного репертуара Строительные игры «Строим забор» Цель: учить детей выполнять элементарныепостройки. Беседа о труде взрослых «О профессии дворника» Цель: Познакомить детей с профессией дворника, его функциональными обязанностями, отличием его трудовых действий в зависимости от времени года. Познакомить с общественной значимостью труда людей данной профессии. Формировать представления об уборочном инвентаре и машинах. Развивать любознательность, активизировать речь детей, расширять словарь. Воспитывать интерес и уважение к труду дворника. Опытно-экспериментальная деятельность «Все увидим, все узнаем» Цель: познакомить с прибором-помощником - лупой и ее назначением. Индивидуальная работа по математике «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга с Колей, Владиком, Ромой,Софией. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Набор строительный, картинки о профессии дворник, Дидактическая игра геометрия, книги,настольно печатные игры по недельной тематике,пластелин. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Физическое развитие (физ-ра) по плану физ. Инструктора 2.Познавательное развитие ФЭМП. КТП Занятие № 7 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 8 Чтение художественной литературы. «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстой. Цель: развивать речь детей. Настольно-печатные игры «Собери картинку» Цель: упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда в деревне; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам. Театрализованная игра «Огород» Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении Рассматривание иллюстраций, репродукций «Осень на участке детского сада» Цель: Учить детей видеть многообразие и красоту осенней природы. Знакомить с осенними явлениями, природными объектами участка, базовыми правилами безопасного взаимодействия с ними. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней с Родионом, Таней, Ромой, Жанатом, Машей. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 9 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Работа по ОБЖ, ПДД .Ситуативный разговор: «Игры без ссор» Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух ). «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Опытно-экспериментальная деятельность «От чего же зависит плавучесть предметов?» Цель: проанализировать поведение различных тел в воде, выявить природу плавучести и её связь с плотностями погружаемых объектов. Игры на развитие мышления Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности илогического мышления. «Когда это бывает» Цель: закреплять знания детей о осени, её характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Закреплять умения вырезать круглые формы из квадрата с Аней, Алисой,Владиком, Давидом. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Ситуативный разговор: «Мои друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Конструктор «Лего», Настольный театр, Лото, Куклы , каляски,книжки карандаши раскраски | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Физическое развитие (плавание) по плану физ. инструктора. 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) «Украсим салфетки для посуды». Цель: Закрепить умения детей красиво составлять декоративную композицыю на квадрате: симметрично располагать элементы узора в середине,чередовать по краям.Развивать эстетические чувства (ритм,композицию,цвет).Формировать навык вырезывания одинаковых деталей из бумаги сложенной гармошкой. Средства: полоски разной дины из цветнай бумаги, клей- карандаш, круги из белой бумаги. Способы: объяснение, показ, рассматривание, игровой момент. анализ. Занятий по ознаком. дошкольн. с основами цветоведения. Стр.129 Дубровская Н. В.(интернет ресурс). | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 8 Чтение художественной литературы Украинская народная сказка «Колосок» Сюжетно-ролевая игра. «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед». Цель: Формировать у детей умение считаться с интересами товарищей, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, диалогической формы речи. Дидактические игры на развитие слухового внимания Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию.способствовать освоению детьми приемов танца «Пружинка» с Колей, Захаром, Алисой, Айсу. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 9 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Беседа «Может ли нам навредить еда?» Цель: познакомить детей с пищевыми продуктами, которые могут причинить вред здоровью, с правилами хранения продуктов. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) Игровая ситуация «Ярмарка» Цель: содействовать созданию эмоционально положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности через импровизацию, пенине и движения;, используя слова «рубль», «стоимость», «обмен», «продажа». Работа по формированию навыков самообслуживания Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Работа по обогащению словаря «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.«Какой? Какая? Какое?» Цель: обогащать словарный запас, развивать речь. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) Упражнять детей в правильном пользовании кистью (обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки) с Колей, Сашей, Владиком. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общенияИгровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Набор пищевых продуктов, дидактические игры, | Индивидуальные консультации по интересующим вопросам. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Художественно эстетическое развитие (рисование) по плану педагога. 2. Физическое развитие (физ-ра) по плану физ. инструктора. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №8 Чтение художественной литературы С.Богдан «Как колосок на стол хлебом пришёл?» Сюжетно-ролевая игра. «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Дидактические игры на развитие психических процессов «Какой игрушки не хватает?» Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания. Графический диктант «Большой и маленький квадрат» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Цветная игра» Цель: формировать умение согласовывать имена прилагательные, обозначающие названия цветов, с именами существительными в роде, числе Таня, Жанат, Родион, Маша, Захар. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 9 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Беседа по тематике Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Рассматривание иллюстраций, репродукций. пейзажных картин по теме. Рассмотрение иллюстраций к литературным произведениям по теме недели пересказ сказки «Лиса и журавль». обр. А.Толстой с опорой на иллюстрации. Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему. Индивидуальная работа по конструированию «Дорожка для зайчика» Цель: учить детей выполнять элементарные постройки с Аней, Колей Радмиром, Ромой. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Беседа «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки насухо вытираться после умывания. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Конструкторы, кубики,куклы, книжки,дидактические игры настольно-печатные игры атребуты для с/р игр. | рекомендовать родителям привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1 Речевое развитие (развитие речи) по плану учиеля- логопеда. 2. Художественно–эстетическое развитие (музыка).по плану муз. работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс№ 8 Чтение художественной литературы. Прослушивание аудио-сказок по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти. Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра - «Испечем пирожки». Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Гроздь винограда» Цель:побуждать скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Индивидуальная работа по обучению рассказывания Описание игрушек. Цель: Учить при описание игрушки четко называть её признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ. Закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей, тренировать в использовании форм единственного и множественного числа имен существительных, обозначающих детенышей животных. |
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. за ветром Цель: дует ежедневно, приносит холод, осадки, подбирать слова- определения к слову (ветер). за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. за вороной Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал длиннее, ночь короче); учить различать и характеризовать приметы ранней весны. Целевая прогулка по территории детского сада Цель: дать детям понять, что территория детского сада не ограничивается только участком, на котором гуляют дети; расширять кругозор детей. Активизировать словарь: территория, клумба, цветник. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать трудовые умения и навыки. | Подвижные игры с бегом: - «Птичка и кошка» -«Цветные автомобили» -«Догони меня» - «Гуси-лебеди» -«Птички в гнёздышках». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Подвижные игры с прыжками: - «Лягушки».: -«С кочки на кочку». -«С листочка на листочек» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. Подвижнее игры на метание: -«Подбрось - поймай». - «Попади в круг». Цель: Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | -Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - Рули, - лопатки, - формочки, - машинки. - маски птичек и кошки | Игровое упражнение. «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), Родион, Владик, Коля, Маша, София. Индивидуальная работа. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость, равновесие. (Алиса, Айсу, Рома, Тимофей.) Игровое упражнение «Поймай мяч». Цель:способствовать развитию ловкости у детей,с Давидом, Радмиром, Катей, Алёной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематический план .Тема: Наша Страна,наш город.
неделя 1 неделя Понедельник 2 мая.Тема: Наша Страна,наш город.Цель: Совершенствовать знания о родном доме. Знакомить с родным городом,...
Календарно-тематический план "Я-усольчанин. Мой любимый город. Транспорт"
Месяц: октябрь– 1 неделя. Тема недели: «Я – Усольчанин. Мой любимый город. Транспорт.»Продолжительность недели: с 02.10.2023 – 06.10.2023г.Цель: Продолжать расширять пред...