Календарно-тематический план "Я-усольчанин. Мой любимый город. Транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Месяц: октябрь– 1 неделя. Тема недели: «Я – Усольчанин. Мой любимый город. Транспорт.»
Продолжительность недели: с 02.10.2023 – 06.10.2023г.
Цель: Продолжать расширять представления детей о родном городе, с различными видами транспорта. Знакомить с историей города, гербом, флагом. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своих земляков. Создать условия для целостного представления о родном крае.
Итоговое мероприятие: клубный час «Свободный»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Уголок двигательной активности | Внести: атрибуты к играм «День-ночь», «Какое это бывает», «Найди лишнее». |
Уголок книги/грамоты | Поместить: стихотворения – Е.Мелентьева «Мой город родной; М.Малмыгин «Церковь в Усолье – Сибирском»
|
Музыкальный уголок | Прослушать: «гимн России», «песни про г.Усолье - Сибирское» |
Уголок художественного искусства | Поместить: иллюстрации, фотографии города Усолье – Сибирское, фотографии города, транспорта, раскраски, трафареты.
|
Уголок игротеки | Поместить: дидактические игры «Найди свои домик», «Назови свои музыкальный инструмент», «Найди деток». |
Уголок сюжетно-ролевых игр | Обновить: игрушки для сюжетно-ролевой игры «Семья», «К нам гости пришли» |
Уголок конструктивных игр | Поместить: пазлы разного уровня сложности, лото, ходилки
|
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами |
Информирование родителей консультация «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Предложить родителям сфотографировать детей и принять участие в фотовыставке «Мое любимое место в городе Усолье Сибирское»
|
|
Организация деятельности
Время | Дни недели | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||
07.00-08.00 | Беседа с детьми на тему «Знакомство с нашим городом» Цель: расширение представлений детей о родном городе.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Цель: способность развитию мелкой моторики рук.
Д/и ««Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.
| Беседа с детьми на тему «За что я люблю свой город» Цель: воспитывать интерес к своему городу и заинтересованность в будущем города.
Д/и «Что лишнее?» Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Разучивание скороговорки: «Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки» | Просмотр и обсуждение презентации «Усолье – моя малая родина» Цель: познакомить детей с историей возникновения города и почему его так назвали.
Д/и «Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Разучивание стихотворения Е. Мелентьева «Мой город родной»
| Беседа с детьми на тему «Мой дом. Моя улица. Адрес. Гостеприимство» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.
Д/и «Времена года» Цель: продолжать закреплять знания о признаках осени.
| Беседа с детьми на тему «Как сохранить город чистым» Цель: формировать элементарные представления об проблемах загрязнения города, о мерах сохранения чистоты.
Повторение стихотворения Е.Мелентьева «Мой город родной»
Отгадывание загадок о (Родине, России, Отчизне, городе) | |||||||
| Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (октябрь) (продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | |||||||||||
| Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||||||
| Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||||||
| Создание мотивации к ОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций. | |||||||||||
| 09.00 – 09.30 Познавательное развитие (ознакомление с предмет окружением / исслед. деятельность) «История моего города Усолье Сибирское» Цель: расширять знания детей с историей возникновения родного города. Воспитывать интерес к истории родного города.
09.40 – 10.10 Речевое развитие Лексические упражнения Цель: активизировать речь детей. (Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова)
| 9.00 – 09.30 Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. (ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина)
10.30 – 11.00 Физическое развитие (улица) Разучивание подвижной игры «Ручейки и озера» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро и ловко, упражняться в беге.
| 9.00 – 09.30 Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) / Русские народные сказки Цель: выяснить, знают ли дети русские народные сказки. (Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова)
9.40 – 10.10 Художественно- эстетическое развитие /рисование «Город вечером» Цель: учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять оформлять свой замысел. (Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова)
10.20 – 10.50 музыкальная деятельность по плану руководителя.
| 9.00 – 09.30 Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. (ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина)
9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие: аппликация Ваза с фруктами, ветками и цветами. Цель: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить красиво, располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. (Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова) | 09.35 – 10.05 физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.
10.20 – 11.00 Клубный час «Свободный»
| |||||||
| Прогулка Карточка№41 Индивидуальная работа с
| Прогулка Карточка №43 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №45 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №47 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №49 Индивидуальная работа с | |||||||
| Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).
| |||||||||||
| Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).
| |||||||||||
| Подъем, закаливание, гимнастика после сна. Комплекс 1(сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ).
| |||||||||||
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).
| ||||||||||||
| 15.20 – 15.50 музыкальная деятельность по плану руководителя.
Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»
Разучивание песни «Сказочная осень» | Просмотр и обсуждение презентации: «Народы, живущие в городе Усолье-Сибирское»
Настольные игры по желанию детей. | Конструирование из мелкого и крупного строительного материала «Здания» Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. Продолжать учить сооружать «Здания»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | 15.20 – 15.50 Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
| Чтение художественной литературы. Н.Забила «Путями-дорогами» Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.
| |||||||
| Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||||||
| Прогулка Карточка№42 Индивидуальная работа с
| Прогулка Карточка №44 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №46 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №48 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №50 Индивидуальная работа с | |||||||
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования: беседа по закреплению, углублению знаний в области «Познавательное развитие», активизация двигательной активности. | ||||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематический план | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: октябрь– 1 неделя. Тема недели: «Я – Усольчанин. Мой любимый город. Транспорт.»
Продолжительность недели: с – #1075;.
Цель: Продолжать расширять представления детей о родном городе, с различными видами транспорта. Знакомить с историей города, гербом, флагом. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своих земляков. Создать условия для целостного представления о родном крае.
Итоговое мероприятие: клубный час «Свободный»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Уголок двигательной активности | Внести: атрибуты к играм «День-ночь», «Какое это бывает», «Найди лишнее». |
Уголок книги/грамоты | Поместить: стихотворения – Е.Мелентьева «Мой город родной; М.Малмыгин «Церковь в Усолье – Сибирском» |
Музыкальный уголок | Прослушать: «гимн России», «песни про г.Усолье - Сибирское» |
Уголок художественного искусства | Поместить: иллюстрации, фотографии города Усолье – Сибирское, фотографии города, транспорта, раскраски, трафареты. |
Уголок игротеки | Поместить: дидактические игры «Найди свои домик», «Назови свои музыкальный инструмент», «Найди деток». |
Уголок сюжетно-ролевых игр | Обновить: игрушки для сюжетно-ролевой игры «Семья», «К нам гости пришли» |
Уголок конструктивных игр | Поместить: пазлы разного уровня сложности, лото, ходилки |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами |
Информирование родителей консультация «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Предложить родителям сфотографировать детей и принять участие в фотовыставке «Мое любимое место в городе Усолье Сибирское» |
Организация деятельности
Время | Дни недели | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||
Беседа с детьми на тему «Знакомство с нашим городом» Цель: расширение представлений детей о родном городе. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Цель: способность развитию мелкой моторики рук. Д/и ««Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. | Беседа с детьми на тему «За что я люблю свой город» Цель: воспитывать интерес к своему городу и заинтересованность в будущем города. Д/и «Что лишнее?» Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. Разучивание скороговорки: «Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки» | Просмотр и обсуждение презентации «Усолье – моя малая родина» Цель: познакомить детей с историей возникновения города и почему его так назвали. Д/и «Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Разучивание стихотворения Е. Мелентьева «Мой город родной» | Беседа с детьми на тему «Мой дом. Моя улица. Адрес. Гостеприимство» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада. Д/и «Времена года» Цель: продолжать закреплять знания о признаках осени. | Беседа с детьми на тему «Как сохранить город чистым» Цель: формировать элементарные представления об проблемах загрязнения города, о мерах сохранения чистоты. Повторение стихотворения Е.Мелентьева «Мой город родной» Отгадывание загадок о (Родине, России, Отчизне, городе) | ||||||||
Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (октябрь) (продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||||||||||
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
Создание мотивации к ОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций. | ||||||||||||
– Познавательное развитие (ознакомление с предмет окружением / исслед. деятельность) «История моего города Усолье Сибирское» Цель: расширять знания детей с историей возникновения родного города. Воспитывать интерес к истории родного города. – Речевое развитие Лексические упражнения Цель: активизировать речь детей. (Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова) | – Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. (ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина) – Физическое развитие (улица) Разучивание подвижной игры «Ручейки и озера» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро и ловко, упражняться в беге.
| – Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) / Русские народные сказки Цель: выяснить, знают ли дети русские народные сказки. (Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова) – Художественно- эстетическое развитие /рисование «Город вечером» Цель: учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять оформлять свой замысел. (Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова) – музыкальная деятельность по плану руководителя. | – Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. (ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина) – Художественно-эстетическое развитие: аппликация Ваза с фруктами, ветками и цветами. Цель: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить красиво, располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. (Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова) | – физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. – Клубный час «Свободный» | ||||||||
Прогулка Карточка№41 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №43 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №45 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №47 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №49 Индивидуальная работа с | ||||||||
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья). | ||||||||||||
Подъем, закаливание, гимнастика после сна. Комплекс 1(сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
– музыкальная деятельность по плану руководителя. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» Разучивание песни «Сказочная осень» | Просмотр и обсуждение презентации: «Народы, живущие в городе Усолье-Сибирское» Настольные игры по желанию детей. | Конструирование из мелкого и крупного строительного материала «Здания» Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. Продолжать учить сооружать «Здания» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | – Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | Чтение художественной литературы. Н.Забила «Путями-дорогами» Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. | ||||||||
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
Прогулка Карточка№42 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №44 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №46 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №48 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №50 Индивидуальная работа с | ||||||||
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования: беседа по закреплению, углублению знаний в области «Познавательное развитие», активизация двигательной активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Транспорт. Мы едем, едем, едем."
Понедельник Тема недели «Транспорт. Мы едем, едем, едем» Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма работыУТРО1.Беседа: «Машины на нашей улице».Цель: ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме " Транспорт"
Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт. Рассказать ...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"
Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления ...
Календарно - тематическое планирование в младшей группе по теме "Транспорт".
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе детского сада по теме "Транспорт". По ООП "ДЕТСТВО"....
Календарно-тематическое планирование парциальной программы "Мой любимый город Канск"
Внедрение в образовательный процесс регионального компонента дает детям первоначальные представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольников интерес к малой Родине....
Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"
Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование парциальной программы "Мой любимый город Канск"
Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольни...