Календарно-тематический план "Я-усольчанин. Мой любимый город. Транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Алёна Трифонова 33

Месяц: октябрь– 1 неделя. Тема недели: «Я – Усольчанин. Мой любимый город. Транспорт.»

Продолжительность недели: с 02.10.2023 – 06.10.2023г.

Цель: Продолжать расширять представления детей о родном городе, с различными видами транспорта. Знакомить с историей города, гербом, флагом. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своих земляков. Создать условия для целостного представления о родном крае.

Итоговое мероприятие: клубный час «Свободный»

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Уголок двигательной активности

Внести: атрибуты к играм «День-ночь», «Какое это бывает», «Найди лишнее».

Уголок книги/грамоты

Поместить: стихотворения – Е.Мелентьева «Мой город родной; М.Малмыгин «Церковь в Усолье – Сибирском»

 

Музыкальный уголок

Прослушать: «гимн России», «песни про г.Усолье - Сибирское»

Уголок художественного искусства

Поместить: иллюстрации, фотографии города Усолье – Сибирское, фотографии города, транспорта, раскраски, трафареты.

 

Уголок игротеки

Поместить: дидактические игры «Найди свои домик», «Назови свои музыкальный инструмент», «Найди деток».

Уголок сюжетно-ролевых игр

Обновить: игрушки для сюжетно-ролевой  игры «Семья», «К нам гости пришли»

Уголок конструктивных игр

Поместить: пазлы разного уровня сложности, лото, ходилки

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

 

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Информирование родителей консультация «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Предложить родителям сфотографировать детей и принять участие в фотовыставке «Мое любимое место в городе Усолье Сибирское»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация деятельности

 

         Время               

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

07.00-08.00

Беседа с детьми на тему «Знакомство с нашим городом»

Цель: расширение представлений детей о родном городе.

 

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Цель: способность развитию мелкой моторики рук.

 

Д/и ««Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

 

Беседа с детьми на тему «За что я люблю свой город»

Цель: воспитывать интерес к своему городу и заинтересованность в будущем города.

 

Д/и «Что лишнее?»

Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

 

Разучивание скороговорки:

«Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки»

Просмотр и обсуждение презентации «Усолье –  моя малая родина»

Цель: познакомить детей с историей возникновения города и почему его так назвали.

 

Д/и «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

 

Разучивание стихотворения Е. Мелентьева «Мой город родной»

 

Беседа с детьми на тему «Мой дом. Моя улица. Адрес. Гостеприимство»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.

 

Д/и «Времена года»

Цель: продолжать закреплять знания о признаках осени.

 

 

Беседа с детьми на тему «Как сохранить город чистым»

Цель: формировать элементарные представления об проблемах загрязнения города, о мерах сохранения чистоты.

 

Повторение стихотворения Е.Мелентьева «Мой город родной»

 

Отгадывание загадок о

(Родине, России, Отчизне, городе)

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (октябрь)

(продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

 

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

Создание мотивации к ОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.

 

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ознакомление с предмет окружением / исслед. деятельность)

«История моего города Усолье Сибирское»

Цель: расширять знания детей с историей возникновения родного города. Воспитывать интерес к истории родного города.

 

09.40 – 10.10

Речевое развитие

Лексические упражнения

Цель: активизировать речь детей.

(Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова)

 

 

 

 

9.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели.

(ФЭМП. ФГОС.

И.А. Помораева,

В.А. Позина)

 

10.30 – 11.00

Физическое развитие

(улица)

Разучивание подвижной игры «Ручейки и озера»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро и ловко, упражняться в беге.

 

9.00 – 09.30

Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) / Русские народные сказки

Цель: выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

(Речевое развитие в детском саду.

ФГОС.

В.В.Гербова)

 

9.40 – 10.10

Художественно- эстетическое развитие

/рисование «Город вечером»

Цель: учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять оформлять свой замысел.

(Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова)

 

10.20 – 10.50 музыкальная деятельность по плану руководителя.

 

 

 

 

 

 

9.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

(ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина)

 

 

9.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие: аппликация

Ваза с фруктами, ветками и цветами.

Цель: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить красиво, располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

(Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова)

09.35 – 10.05 физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

 

10.20 – 11.00

Клубный час «Свободный»

 

 

 

 

Прогулка

Карточка№41

Индивидуальная    работа с

 

 

 

Прогулка

Карточка №43

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №45

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №47

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №49

Индивидуальная работа с

 

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

 

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).

 

 

Подъем, закаливание, гимнастика после сна. Комплекс 1(сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

 

15.20 – 15.50

музыкальная деятельность по плану руководителя.

 

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

 

Разучивание песни

«Сказочная осень»

Просмотр и обсуждение презентации: «Народы, живущие в городе Усолье-Сибирское»

 

Настольные игры по желанию детей.

Конструирование из

мелкого и крупного строительного материала «Здания»

Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. Продолжать учить сооружать 

«Здания»

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

15.20 – 15.50

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

 

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

 

Чтение художественной литературы. Н.Забила «Путями-дорогами»

Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

 

 

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

Прогулка

Карточка№42

Индивидуальная работа с

 

 

 

 

Прогулка

Карточка №44

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №46

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №48

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №50

Индивидуальная работа с

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования: беседа по закреплению, углублению знаний в области «Познавательное развитие», активизация двигательной активности.

             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарно-тематический план27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: октябрь– 1 неделя. Тема недели: «Я – Усольчанин. Мой любимый город. Транспорт.»

Продолжительность недели: с – #1075;.

Цель: Продолжать расширять представления детей о родном городе, с различными видами транспорта. Знакомить с историей города, гербом, флагом. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своих земляков. Создать условия для целостного представления о родном крае.

Итоговое мероприятие: клубный час «Свободный»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Уголок двигательной активности

Внести: атрибуты к играм «День-ночь», «Какое это бывает», «Найди лишнее».

Уголок книги/грамоты

Поместить: стихотворения – Е.Мелентьева «Мой город родной; М.Малмыгин «Церковь в Усолье – Сибирском»

Музыкальный уголок

Прослушать: «гимн России», «песни про г.Усолье - Сибирское»

Уголок художественного искусства

Поместить: иллюстрации, фотографии города Усолье – Сибирское, фотографии города, транспорта, раскраски, трафареты.

Уголок игротеки

Поместить: дидактические игры «Найди свои домик», «Назови свои музыкальный инструмент», «Найди деток».

Уголок сюжетно-ролевых игр

Обновить: игрушки для сюжетно-ролевой игры «Семья», «К нам гости пришли»

Уголок конструктивных игр

Поместить: пазлы разного уровня сложности, лото, ходилки

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Информирование родителей консультация «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Предложить родителям сфотографировать детей и принять участие в фотовыставке «Мое любимое место в городе Усолье Сибирское»

Организация деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа с детьми на тему «Знакомство с нашим городом»

Цель: расширение представлений детей о родном городе.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Цель: способность развитию мелкой моторики рук.

Д/и ««Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

Беседа с детьми на тему «За что я люблю свой город»

Цель: воспитывать интерес к своему городу и заинтересованность в будущем города.

Д/и «Что лишнее?»

Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Разучивание скороговорки:

«Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки»

Просмотр и обсуждение презентации «Усолье – моя малая родина»

Цель: познакомить детей с историей возникновения города и почему его так назвали.

Д/и «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Разучивание стихотворения Е. Мелентьева «Мой город родной»

Беседа с детьми на тему «Мой дом. Моя улица. Адрес. Гостеприимство»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.

Д/и «Времена года»

Цель: продолжать закреплять знания о признаках осени.

Беседа с детьми на тему «Как сохранить город чистым»

Цель: формировать элементарные представления об проблемах загрязнения города, о мерах сохранения чистоты.

Повторение стихотворения Е.Мелентьева «Мой город родной»

Отгадывание загадок о

(Родине, России, Отчизне, городе)

Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (октябрь)

(продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Создание мотивации к ОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.

Познавательное развитие (ознакомление с предмет окружением / исслед. деятельность)

«История моего города Усолье Сибирское»

Цель: расширять знания детей с историей возникновения родного города. Воспитывать интерес к истории родного города.

Речевое развитие

Лексические упражнения

Цель: активизировать речь детей.

(Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели.

(ФЭМП. ФГОС.

И.А. Помораева,

В.А. Позина)

Физическое развитие

(улица)

Разучивание подвижной игры «Ручейки и озера»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро и ловко, упражняться в беге.

Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) / Русские народные сказки

Цель: выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

(Речевое развитие в детском саду.

ФГОС.

В.В.Гербова)

Художественно- эстетическое развитие

/рисование «Город вечером»

Цель: учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять оформлять свой замысел.

(Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова)

музыкальная деятельность по плану руководителя.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

(ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина)

Художественно-эстетическое развитие: аппликация

Ваза с фруктами, ветками и цветами.

Цель: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить красиво, располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

(Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова)

физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

Клубный час «Свободный»

Прогулка

Карточка№41

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №43

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №45

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №47

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №49

Индивидуальная работа с

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).

Подъем, закаливание, гимнастика после сна. Комплекс 1(сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

музыкальная деятельность по плану руководителя.

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

Разучивание песни

«Сказочная осень»

Просмотр и обсуждение презентации: «Народы, живущие в городе Усолье-Сибирское»

Настольные игры по желанию детей.

Конструирование из

мелкого и крупного строительного материала «Здания»

Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. Продолжать учить сооружать

«Здания»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Чтение художественной литературы. Н.Забила «Путями-дорогами»

Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Прогулка

Карточка№42

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №44

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №46

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №48

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №50

Индивидуальная работа с

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования: беседа по закреплению, углублению знаний в области «Познавательное развитие», активизация двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Транспорт. Мы едем, едем, едем."

Понедельник   Тема недели «Транспорт. Мы едем, едем, едем»   Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма работыУТРО1.Беседа: «Машины на нашей улице».Цель: ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме " Транспорт"

Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт. Рассказать ...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"

Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.  Расширять представления ...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе по теме "Транспорт".

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе детского сада по теме "Транспорт". По ООП "ДЕТСТВО"....

Календарно-тематическое планирование парциальной программы "Мой любимый город Канск"

Внедрение в образовательный процесс регионального компонента дает детям первоначальные представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольников интерес к малой Родине....

Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"

Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"...

Календарно-тематическое планирование парциальной программы "Мой любимый город Канск"

Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольни...