Проект экологической деятельности для детей старшего дошкольного возраста, группы № 7 «Жемчужинка» "Живая вода"
проект (старшая группа)
Проект экологической деятельности для детей старшего дошкольного
возраста, группы № 7 «Жемчужинка»
"Живая вода"
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой, исследовательско-творческий.
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность: Экологическое состояние нашей региона и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного отношения к природе, которое закладывается с детства. Бережное отношение к природе стало залогом выживания человека на нашей планете. Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о водных ресурсах планеты Земля и их достопримечательностях, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды обусловило актуальность данного проекта.
Цель: Систематизировать представления детей о воде, ее свойствах, значении для природы и в жизни человека.
Цель во взаимодействии с семьями воспитанников: Повысить уровень экологической культуры родителей, их компетентность, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, привлечь их к воспитанию у детей экологической культуры, чувства ответственного и бережного отношения к природным ресурсам родного края.
Задачи:
Расширить знания детей о воде и ее свойствах, о роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.), о применении воды в бытовых и хозяйственных нуждах, о проблеме загрязнения водных ресурсов, о мероприятиях по предотвращению загрязнения. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Воспитывать желание сохранить красоту окружающего мира, желание помочь природе, не навредить ей.
Предполагаемый результат:
-формирование элементарных представлений воспитанников о воде и ее свойствах, о круговороте воды в природе, о роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.), о мероприятиях по предотвращению загрязнения; активизация словарного запаса, накопление эмоционально позитивного опыта; воспитание навыков и умений рационально использовать воду;
-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
-развитие исследовательской деятельности детей в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
-совершенствование развивающей среды в группе;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Формы реализации проекта:
С воспитанниками:
-беседы; -рассматривание картин художников, фотоальбомов, энциклопедий, карт и глобуса; -наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, снегопад и т.д.). -просмотр презентаций и видеофильмов, мультфильмов; -слушание песен, музыкальных произведений; -чтение русских народных потешек, сказок; художественных произведений и стихов по теме; -игры - эксперименты, игры-опыты; -дидактические игры; -подвижные игры; -продуктивная деятельность; -образовательная деятельность.
С семьями воспитанников:
-творческие задания «Домашняя лаборатория занимательных экспериментов» фотоотчёт экспериментов детьми; -консультация для родителей «Познавательные опыты с водой»
Этапы проекта:
1-й этап.Подготовительный.
Постановка цели и задач. Изучение методической и энциклопедической литературы. Оповещение родителей о начале работы проекта в группе
Разработка проекта.
1.Составление плана деятельности. 2.Подбор пособий для работы с детьми. 3.Подбор художественной и познавательной литературы. 4.Разработка конспектов совместной деятельности, рекомендаций для родителей.
2-й этап. Внедрение проекта.
Центр познания:
-Глобус, модель «Солнечная система», карта мира ,карта Калининградской области; -Календари погоды и природы; -фотоальбомы «Природа родного края», «Голубая планета», «Кто живет под водой?»; -энциклопедии о воде, «Природа России»; книги познавательного характера; интерактивные книги «Удивительная природа» (со звуками воды), «Знакомим с морскими обитателями», «Океан»; -Наглядно-дидактические пособия «Морские обитатели», «Водный транспорт», «Арктика и Антарктика», «Обитатели морей и океанов» (ООО «Рыжий кот»), «Родная природа», «Зима» -настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Воздух, земля, вода», «Как избежать неприятностей?», «Что происходит в природе?», «Береги живое», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Четыре сезона», «Тонкий лед». -дидактические игры: «Где спряталась рыбка?», «Кто где живет?», «Ходит капелька по свету», «Где спряталась вода?», «Польза и вред» (явления природы); «Что сначала, что потом?», «Кому нужна вода?», «Пищевые цепочки», «Когда это бывает?», «Какой бывает вода?» Уголок художественного творчества: Для самостоятельной деятельности детей подготавливаются: -трафареты по теме «Морские обитатели», «Жители пресных водоемов» для рисования и печатания; -опорные таблицы для лепки и рисования (по теме); -д/игра «Собери картинку» (для выкладывания из геометрических фигур); -д/игра «Посмотри и дорисуй» (дорисовывание из геометрических фигур по теме); -раскраски по теме;
На основном этапе была организована работа по разработанной модели проектной деятельности по 5 образовательным областям.
Познавательное развитие:
1.Непосредственно образовательная деятельность: «Секреты воды», «Царица Вода», «Море бывает в беде». 2.Цикл наблюдений «Изучаем свойства воды» («Рыбки в аквариуме», «О чем расскажет нам растение?», «Тучки по небу плывут», «Снегопад», «Снежинка на моей ладони», , «Зимние забавы», , «Чьи следы?»). 3.Беседы: «Путешествие по глобусу», «Кому нужна вода», «Волшебная сила воды» (значение для здоровья человека), «Водоемы родного края», «Что растет в воде», «Что я знаю о морях и океанах?», «Вода – труженица», «Откуда берется вода в водопроводном кране?», «Безопасность на воде». 4.Опыты и эксперименты: Опыты «Веселые кораблики», «Водяная мельница», «Вода-невидимка», «Как растения пьют воду?», «Окрашивание воды», «Сушим полотенце», «Куда делась вода?», «Замерзание воды», «О чем плачет сосулька?», «Как достать игрушку изо льда?», «Откуда берется иней?», «Плавает – тонет», «Что впитает воду?», «Вода вверх тормашками», «Делаем облако», «Подводная лодка из яйца». 5. Игры с водой «Рыболовы», «Тонет – не тонет», «Фонтанчики», «Буря в стакане», «Помоги кораблику доплыть», «Собери воду», «Необычная рыбалка», «Дырявая банка» 6.Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Мойдодыр», «Уроки тетушки Совы» («Капля воды»),«Беги, ручеек», «Берегите воду»,«Азбука здоровья», «Русалочка». 7.Дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Отгадай, что звучит?», «Кто где живет?», «Ходит капелька по свету», «Где спряталась вода?», «Польза и вред» (явления природы); «Что сначала, что потом?», «Кому нужна вода?», «Пищевые цепочки жителей водоемов», «Когда это бывает?», «Какой бывает вода?» 8.Настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Воздух, земля, вода», «Как избежать неприятностей?», «Что происходит в природе?», «Береги живое», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Четыре сезона», «Тонкий лед».
Речевое развитие: 1.Загадывание загадок, чтение стихов, рифмовок о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге. 2.Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками о воде, снеге, дожде. 3.Чтение художественной литературы: К.Бальмонт «Росинка», Сутеев «Под грибом», И. Урядова «Сказка о воде», Н. Осипов «Кто живет в воде и у воды», А. Тюняев «Все о воде», В. Бианки « Купание медвежат», экологические сказки «Капельки», «Путешествие по воздуху и воде» О.Н. Гаврилова, сказки «Заюшкина избушка», В.Одоевский «Мороз Иванович», В.Архангельский «Летят снежные пушинки», Н.Сладков «Зачем зимой снег?», А.Дитрих «Откуда ты?», Г.Ладонщиков «Снежинка». 4.Пальчиковая гимнастика «Пароход», «Лодка», «Медузы», «Волновалось сине море», «Рыбки», «Дождик».
Художественно-эстетическое развитие: 1. «Морской пейзаж»; «Облака плывут по небу» (рисование); «Водный транспорт» (поделки из пластилина). 2.Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Времена года», Римский-Корсаков «Море», «Виноватая тучка» муз. Д.Тухманова, сл. Ю.Энтина. 3.Слушание звуков природы: журчание ручья, шум прибоя, шум дождя.
Социально-коммуникативное развитие:
-Сюжетно-ролевые игры«Морское путешествие», «Отважные спасатели», «В морском царстве».
-Игра-ситуация «Приключение капельки» -Хозяйственно-бытовой труд: «Стираем куклам одежду», «Протрем пыль», «Вымоем посуду для куклы Кати», «Расчистим дорожки от снега» -Труд в природе «Поливаем растения», «Укроем растения снегом».
Физическое развитие: 1.Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Ручеек», «Мы – капельки», «Снежинки и ветер», игра-эстафета «Очистим реку», «Быстрые водоносы», «Море волнуется», «Морской мир», «Караси и щука», «На болоте». 2.Физминутки: «А над морем мы с тобою», «Цапля ходит по воде», «Теплоход», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «Речка», «На болоте».
3-й этап. Результат проекта. - У детей сформированы элементарные знания о воде и ее свойствах, о роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.), о применении воды в бытовых и хозяйственных нуждах, о проблеме загрязнения водных ресурсов, о мероприятиях по предотвращению загрязнения. -Работа по проекту помогла развить у детей художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках, поделках.
-У детей развивались исследовательские умения. Важное значение для реализации этой задачи в проекте имели творческие задания, которые выполняли дети совместно с родителями. Родители вместе с детьми выбирали интересный эксперимент, сделали его и результатом этой работы становились фотоотчеты. -Родители были вовлечены в педагогический процесс группы, проявляли активность, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. Выступления детей и демонстрация экспериментов «Домашняя лаборатория занимательных экспериментов».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект экологической деятельности для детей старшего дошкольного
возраста, группы № 7 «Жемчужинка»
"Живая вода"
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой, исследовательско-творческий.
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность: Экологическое состояние нашей региона и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного отношения к природе, которое закладывается с детства. Бережное отношение к природе стало залогом выживания человека на нашей планете. Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о водных ресурсах планеты Земля и их достопримечательностях, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды обусловило актуальность данного проекта.
Цель: Систематизировать представления детей о воде, ее свойствах, значении для природы и в жизни человека.
Цель во взаимодействии с семьями воспитанников: Повысить уровень экологической культуры родителей, их компетентность, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, привлечь их к воспитанию у детей экологической культуры, чувства ответственного и бережного отношения к природным ресурсам родного края.
Задачи:
Расширить знания детей о воде и ее свойствах, о роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.), о применении воды в бытовых и хозяйственных нуждах, о проблеме загрязнения водных ресурсов, о мероприятиях по предотвращению загрязнения. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Воспитывать желание сохранить красоту окружающего мира, желание помочь природе, не навредить ей.
Предполагаемый результат:
-формирование элементарных представлений воспитанников о воде и ее свойствах, о круговороте воды в природе, о роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.), о мероприятиях по предотвращению загрязнения; активизация словарного запаса, накопление эмоционально позитивного опыта; воспитание навыков и умений рационально использовать воду;
-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
-развитие исследовательской деятельности детей в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
-совершенствование развивающей среды в группе;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Формы реализации проекта:
С воспитанниками:
-беседы; -рассматривание картин художников, фотоальбомов, энциклопедий, карт и глобуса; -наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, снегопад и т.д.). -просмотр презентаций и видеофильмов, мультфильмов; -слушание песен, музыкальных произведений; -чтение русских народных потешек, сказок; художественных произведений и стихов по теме; -игры - эксперименты, игры-опыты; -дидактические игры; -подвижные игры; -продуктивная деятельность; -образовательная деятельность.
С семьями воспитанников:
-творческие задания «Домашняя лаборатория занимательных экспериментов» фотоотчёт экспериментов детьми; -консультация для родителей «Познавательные опыты с водой»
Этапы проекта:
1-й этап.Подготовительный.
Постановка цели и задач. Изучение методической и энциклопедической литературы. Оповещение родителей о начале работы проекта в группе
Разработка проекта.
1.Составление плана деятельности. 2.Подбор пособий для работы с детьми. 3.Подбор художественной и познавательной литературы. 4.Разработка конспектов совместной деятельности, рекомендаций для родителей.
2-й этап. Внедрение проекта.
Центр познания:
-Глобус, модель «Солнечная система», карта мира ,карта Калининградской области; -Календари погоды и природы; -фотоальбомы «Природа родного края», «Голубая планета», «Кто живет под водой?»; -энциклопедии о воде, «Природа России»; книги познавательного характера; интерактивные книги «Удивительная природа» (со звуками воды), «Знакомим с морскими обитателями», «Океан»; -Наглядно-дидактические пособия «Морские обитатели», «Водный транспорт», «Арктика и Антарктика», «Обитатели морей и океанов» (ООО «Рыжий кот»), «Родная природа», «Зима» -настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Воздух, земля, вода», «Как избежать неприятностей?», «Что происходит в природе?», «Береги живое», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Четыре сезона», «Тонкий лед». -дидактические игры: «Где спряталась рыбка?», «Кто где живет?», «Ходит капелька по свету», «Где спряталась вода?», «Польза и вред» (явления природы); «Что сначала, что потом?», «Кому нужна вода?», «Пищевые цепочки», «Когда это бывает?», «Какой бывает вода?» Уголок художественного творчества: Для самостоятельной деятельности детей подготавливаются: -трафареты по теме «Морские обитатели», «Жители пресных водоемов» для рисования и печатания; -опорные таблицы для лепки и рисования (по теме); -д/игра «Собери картинку» (для выкладывания из геометрических фигур); -д/игра «Посмотри и дорисуй» (дорисовывание из геометрических фигур по теме); -раскраски по теме;
На основном этапе была организована работа по разработанной модели проектной деятельности по 5 образовательным областям.
Познавательное развитие:
1.Непосредственно образовательная деятельность: «Секреты воды», «Царица Вода», «Море бывает в беде». 2.Цикл наблюдений «Изучаем свойства воды» («Рыбки в аквариуме», «О чем расскажет нам растение?», «Тучки по небу плывут», «Снегопад», «Снежинка на моей ладони», , «Зимние забавы», , «Чьи следы?»). 3.Беседы: «Путешествие по глобусу», «Кому нужна вода», «Волшебная сила воды» (значение для здоровья человека), «Водоемы родного края», «Что растет в воде», «Что я знаю о морях и океанах?», «Вода – труженица», «Откуда берется вода в водопроводном кране?», «Безопасность на воде». 4.Опыты и эксперименты: Опыты «Веселые кораблики», «Водяная мельница», «Вода-невидимка», «Как растения пьют воду?», «Окрашивание воды», «Сушим полотенце», «Куда делась вода?», «Замерзание воды», «О чем плачет сосулька?», «Как достать игрушку изо льда?», «Откуда берется иней?», «Плавает – тонет», «Что впитает воду?», «Вода вверх тормашками», «Делаем облако», «Подводная лодка из яйца». 5. Игры с водой «Рыболовы», «Тонет – не тонет», «Фонтанчики», «Буря в стакане», «Помоги кораблику доплыть», «Собери воду», «Необычная рыбалка», «Дырявая банка» 6.Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Мойдодыр», «Уроки тетушки Совы» («Капля воды»),«Беги, ручеек», «Берегите воду»,«Азбука здоровья», «Русалочка». 7.Дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Отгадай, что звучит?», «Кто где живет?», «Ходит капелька по свету», «Где спряталась вода?», «Польза и вред» (явления природы); «Что сначала, что потом?», «Кому нужна вода?», «Пищевые цепочки жителей водоемов», «Когда это бывает?», «Какой бывает вода?» 8.Настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Воздух, земля, вода», «Как избежать неприятностей?», «Что происходит в природе?», «Береги живое», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Четыре сезона», «Тонкий лед». Речевое развитие: 1.Загадывание загадок, чтение стихов, рифмовок о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге. 2.Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками о воде, снеге, дожде. 3.Чтение художественной литературы: К.Бальмонт «Росинка», Сутеев «Под грибом», И. Урядова «Сказка о воде», Н. Осипов «Кто живет в воде и у воды», А. Тюняев «Все о воде», В. Бианки « Купание медвежат», экологические сказки «Капельки», «Путешествие по воздуху и воде» О.Н. Гаврилова, сказки «Заюшкина избушка», В.Одоевский «Мороз Иванович», В.Архангельский «Летят снежные пушинки», Н.Сладков «Зачем зимой снег?», А.Дитрих «Откуда ты?», Г.Ладонщиков «Снежинка». 4.Пальчиковая гимнастика «Пароход», «Лодка», «Медузы», «Волновалось сине море», «Рыбки», «Дождик». Художественно-эстетическое развитие: 1. «Морской пейзаж»; «Облака плывут по небу» (рисование); «Водный транспорт» (поделки из пластилина). 2.Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Времена года», Римский-Корсаков «Море», «Виноватая тучка» муз. Д.Тухманова, сл. Ю.Энтина. 3.Слушание звуков природы: журчание ручья, шум прибоя, шум дождя.
Социально-коммуникативное развитие:
-Сюжетно-ролевые игры«Морское путешествие», «Отважные спасатели», «В морском царстве».
-Игра-ситуация «Приключение капельки» -Хозяйственно-бытовой труд: «Стираем куклам одежду», «Протрем пыль», «Вымоем посуду для куклы Кати», «Расчистим дорожки от снега» -Труд в природе «Поливаем растения», «Укроем растения снегом». Физическое развитие: 1.Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Ручеек», «Мы – капельки», «Снежинки и ветер», игра-эстафета «Очистим реку», «Быстрые водоносы», «Море волнуется», «Морской мир», «Караси и щука», «На болоте». 2.Физминутки: «А над морем мы с тобою», «Цапля ходит по воде», «Теплоход», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «Речка», «На болоте». 3-й этап. Результат проекта. - У детей сформированы элементарные знания о воде и ее свойствах, о роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.), о применении воды в бытовых и хозяйственных нуждах, о проблеме загрязнения водных ресурсов, о мероприятиях по предотвращению загрязнения. -Работа по проекту помогла развить у детей художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках, поделках.
-У детей развивались исследовательские умения. Важное значение для реализации этой задачи в проекте имели творческие задания, которые выполняли дети совместно с родителями. Родители вместе с детьми выбирали интересный эксперимент, сделали его и результатом этой работы становились фотоотчеты. -Родители были вовлечены в педагогический процесс группы, проявляли активность, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. Выступления детей и демонстрация экспериментов «Домашняя лаборатория занимательных экспериментов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/16/picture-632400-1431770629.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”.
Конспект интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”....
Проект детской деятельности " Ознакомление детей старшей группы с художественной литературой в период введения ФГОС ДО"
"Ознакомление детей старшей группы с художественной литературой в период введения ФГОС ДО"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-516807-1512072776.jpg)
Проект «Экологические сказки» для детей старшей группы
Проект «Экологические сказки»для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1279265-1602920223.jpg)
Педагогический проект. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Я живу на Уральской земле.
Духовно-нравственное воспитание - это усвоение высоких моральных норм, традиций, устоев, семьи, коллектива и общества, приобщение к сиситеме социокультурных ценностей, отражающих богатство, свое...
Проект "Экологическое воспитание у детей старшей дошкольной группы"
ЦЕЛЬ: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, воспитывать бережное отношение к богатством природы....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию Экологический квест «Спасение птиц»
Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах. Совершенствовать грамматический строй речи .Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ, Продол...