Проект «Экологические сказки» для детей старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коренева Ольга Анатольевна

Проект

 «Экологические сказки»

для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Экологические сказки»

для детей старшей группы

                                                                                   

                                                                                               Подготовила:

Воспитатель

I квалификационной категории

Коренева О.А.

                                                             

Цель: учить детей беречь окружающий мир через сочинение экологической сказки.

Задачи:

  • развитие у детей экологической культуры;
  • формирование связной речи через сочинение сказки;
  • воспитание бережного отношения к природе: соблюдение чистоты на участках детского сада и своих дворах.

Актуальность: 

Очень часто, находясь в общественных местах: парках, скверах, на детских площадках и на прогулке в детском саду, замечаю, что дети, съев конфетку, фантик выбрасывают на дорогу. Поэтому работа по проекту «Сочиняем сказку по экологии», была направлена на сочинение детьми совместно с родителями сказки, которая будет прививать экологические правила поведения.

Тип проекта:

краткосрочный ,5 дней.

План работы:

  • беседа с детьми «Наш чистый город»;
  • проведение акции «Соблюдай чистоту города!»; подбор дидактических игр; пальчиковая гимнастика,
  • сочинение сказки (дети совместно с родителями)
  • рассказывание сказки в детском саду.

«Мой сказочный герой» лепка из пластилина.

Анкетирование родителей «Экологическое образование  в семье»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Цель: 
  • формирование представлений о своей малой родине, стремление
  • поддерживать чистоту своего города.

  • 1. Беседа с детьми «Наш чистый город»
  • 2. Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Катя и божья коровка»

Цель: 

формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.

3. Чтение произведения А. Чевтаева «Сказка про Родничок»

Цель: 

  • учить видеть красоту природы в художественном слове; формировать желание её охранять.
  • воспитывать заботливое, бережное отношение к природе; вызвать сочувствие, сопереживание к живому.
  • сформировать у детей представления об экологической обстановке в районе,  прилежащему к детскому саду.
  • показать детям через сочинение сказки, как важно соблюдать чистоту в природе, бережное отношение к ней.

4.Провести анкетирование родителей «Экологическое образование в семье»

Цель:

  • выявить уровень экологического воспитания в семье.

5.Сочиняем сказку по экологии (родители совместно с детьми)

6.«Мой сказочный герой» лепка из пластилина.

7.Создание альбома «Экологические сказки»

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта, я рассчитываю получить следующие результаты:

  • повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;
  • изменится стиль поведения детей в природе;

расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказки;

  • научатся новым видам дидактических игр и смогут использовать данные игры в домашних условиях.
  • расширится словарный запас;

Заключение

Использование сказки на занятиях по экологии заключается в объединении многих методических, педагогических, психологических приёмов в единый сказочный контекст и адаптация их к психике ребенка.

Привлекательность для педагогов можно объяснить универсальностью:

  • Сказка информативна. Через анализ, придуманной ребенком сказки, педагог получает информацию о его жизни, актуальном состоянии, способах преодоления трудностей и мировоззренческих позициях.
  • Сказка экологична. Находясь в драматической реальности,  ребенок и педагог эмоционально защищены.
  • Сказка безгранична. Дополняя, изменяя, обогащая сказку, ребенок преодолевает самоограничения и дополняет, изменяет и обогащает свою жизнь.
  • Сказка феерична. Педагог может использовать различные куклы, костюмы, музыкальные инструменты, художественные продукты деятельности.
  • Сказка эмоциональна. В процессе занятий ребенок накапливает положительный эмоциональный заряд, укрепляя свой социальный иммунитет.
  • Сказка мудра. Сказкой можно передать ребенку, родителям и педагогам новые способы и алгоритмы выхода из проблемной ситуации.

Природа и человек неразделимы, они составляют единое целое. И оттого, что заложено в дошкольном детстве, будет зависеть отношение к окружающей природной среде подростка в школе и во взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрализованной студии "Сказка" (для детей старшей группы 5-6 лет)

   В представленной программе описан учебно-тематический план занятий по театрализованной деятельности, определены диагностические методики по выявлению уровней развития театральных с...

Музыкальная сказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко»

Музыкальная сказка для детей сташего возраста в ДОУ...

Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную  речь.  Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». (сценарий) материал (старшая группа)

Познакомить с животными крестьянского подворья ; показать значение дружбы в жизни   -нужно действовать сообща ради достижения поставленной цели....

Проект «Экологическая тропа. Весенний листочек» в старшей группе

Актуальность:Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды – экологическая тропа, которая позволяет  ребенку наглядно познакомиться с разнообразными процессами,  происх...

Экологическая сказка для детей старшей группы " Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка"

Театрализация  экологической сказки " Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка" для детей старшей группы....