Проект «Экологические сказки» для детей старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Экологические сказки»
для детей старшей группы
Подготовила:
Воспитатель
I квалификационной категории
Коренева О.А.
Цель: учить детей беречь окружающий мир через сочинение экологической сказки.
Задачи:
- развитие у детей экологической культуры;
- формирование связной речи через сочинение сказки;
- воспитание бережного отношения к природе: соблюдение чистоты на участках детского сада и своих дворах.
Актуальность:
Очень часто, находясь в общественных местах: парках, скверах, на детских площадках и на прогулке в детском саду, замечаю, что дети, съев конфетку, фантик выбрасывают на дорогу. Поэтому работа по проекту «Сочиняем сказку по экологии», была направлена на сочинение детьми совместно с родителями сказки, которая будет прививать экологические правила поведения.
Тип проекта:
краткосрочный ,5 дней.
План работы:
- беседа с детьми «Наш чистый город»;
- проведение акции «Соблюдай чистоту города!»; подбор дидактических игр; пальчиковая гимнастика,
- сочинение сказки (дети совместно с родителями)
- рассказывание сказки в детском саду.
«Мой сказочный герой» лепка из пластилина.
Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Цель:
- формирование представлений о своей малой родине, стремление
- поддерживать чистоту своего города.
- 1. Беседа с детьми «Наш чистый город»
- 2. Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Катя и божья коровка»
Цель:
формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.
3. Чтение произведения А. Чевтаева «Сказка про Родничок»
Цель:
- учить видеть красоту природы в художественном слове; формировать желание её охранять.
- воспитывать заботливое, бережное отношение к природе; вызвать сочувствие, сопереживание к живому.
- сформировать у детей представления об экологической обстановке в районе, прилежащему к детскому саду.
- показать детям через сочинение сказки, как важно соблюдать чистоту в природе, бережное отношение к ней.
4.Провести анкетирование родителей «Экологическое образование в семье»
Цель:
- выявить уровень экологического воспитания в семье.
5.Сочиняем сказку по экологии (родители совместно с детьми)
6.«Мой сказочный герой» лепка из пластилина.
7.Создание альбома «Экологические сказки»
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта, я рассчитываю получить следующие результаты:
- повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;
- изменится стиль поведения детей в природе;
расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказки;
- научатся новым видам дидактических игр и смогут использовать данные игры в домашних условиях.
- расширится словарный запас;
Заключение
Использование сказки на занятиях по экологии заключается в объединении многих методических, педагогических, психологических приёмов в единый сказочный контекст и адаптация их к психике ребенка.
Привлекательность для педагогов можно объяснить универсальностью:
- Сказка информативна. Через анализ, придуманной ребенком сказки, педагог получает информацию о его жизни, актуальном состоянии, способах преодоления трудностей и мировоззренческих позициях.
- Сказка экологична. Находясь в драматической реальности, ребенок и педагог эмоционально защищены.
- Сказка безгранична. Дополняя, изменяя, обогащая сказку, ребенок преодолевает самоограничения и дополняет, изменяет и обогащает свою жизнь.
- Сказка феерична. Педагог может использовать различные куклы, костюмы, музыкальные инструменты, художественные продукты деятельности.
- Сказка эмоциональна. В процессе занятий ребенок накапливает положительный эмоциональный заряд, укрепляя свой социальный иммунитет.
- Сказка мудра. Сказкой можно передать ребенку, родителям и педагогам новые способы и алгоритмы выхода из проблемной ситуации.
Природа и человек неразделимы, они составляют единое целое. И оттого, что заложено в дошкольном детстве, будет зависеть отношение к окружающей природной среде подростка в школе и во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа театрализованной студии "Сказка" (для детей старшей группы 5-6 лет)
В представленной программе описан учебно-тематический план занятий по театрализованной деятельности, определены диагностические методики по выявлению уровней развития театральных с...
Музыкальная сказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко»
Музыкальная сказка для детей сташего возраста в ДОУ...
Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.
Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...
Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». (сценарий) материал (старшая группа)
Познакомить с животными крестьянского подворья ; показать значение дружбы в жизни -нужно действовать сообща ради достижения поставленной цели....
«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе» инсценировка сказки для детей старшей группы.
Пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности....
Проект «Экологическая тропа. Весенний листочек» в старшей группе
Актуальность:Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды – экологическая тропа, которая позволяет ребенку наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происх...
Экологическая сказка для детей старшей группы " Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка"
Театрализация экологической сказки " Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка" для детей старшей группы....