Проектная технология в ДОУ
проект
Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования.Проектная технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klas_tothf.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество». Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса ( Б.Т.Лихачёв )
Метод проектов – это педагогическая технология , стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная , в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и использует полученные знания на практике. Именно проектная деятельность помогает связать процесс развития и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка.
. Метод проектов является одной из перспективных педагогических технологий . Цель проектного метода в ДОУ — развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития деятельности детей.
. Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского — projectus «брошенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза » Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самостоятельность, это практическое, творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это - звено в системе воспитания, в целом развивающей личность программы. Проектная деятельность - специально организованная совместная познавательная деятельность педагога и воспитанников по разработке и реализации проекта, направленная на решение личностно-значимых образовательных задач и создание конкретного продукта в рамках определённых этапов
. Преимущества проектного метода: Является одним из методов развивающего обучения; Повышает качество образовательного процесса; Служит развитию критического и творческого мышления; Способствует повышению компетентности педагогов . По продолжительности проекты бывают: Краткосрочными (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели); Средней продолжительности («Я и моя семья» - в течение полугода); Долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).
. Виды проектов : И сследовательско - творческие: дети экспериментируют , а результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Р олево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); Информационно – практико – ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. Т ворческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна).
. Основные этапы метода проектов : 1 . Подготовительный (целеполагание) - педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. Педагог вместе с детьми определяет план деятельности по достижению цели проекта: К кому обратиться за помощью; В каких источниках можно найти информацию; Какие предметы использовать; С какими предметами научиться работать для достижения цели. Создаются условия для реализации проекта. 2. Практический (выполнение проекта) – практическая часть. 3. Заключительный этап - подведение итогов, определение задач для новых проектов, презентация проекта .
. Проект – это пять «П» Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Портфолио – папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, карты, схемы, таблицы
. Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями Создание технологии невозможно без творчества. Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектных технологий в ДОУ
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет назад, поэтому постоянной забото...
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ
В этом разделе показан пример применения проектной технологии в ДОУ на занятиях по изобразительному искусству....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
«Современные педагогические технологии, как залог успешности образовательного процесса» Проектные технологии (Описание опыта работы)
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми п...
Презентация опыта работы "Проектная технология с использованием ИК-технологии на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста"
Творческий проект "Новогодняя сказка" направлен на создание условий для развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность с использованием ИКТ на занятиях...