Проектная деятельность как форма взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ
презентация к уроку (младшая группа)
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В . А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 587.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В . А. Сухомлинский РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ- воспитатели одних и тех же детей. Однако родители не всегда обладают достаточным объемом знаний и умений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Родители воздействуют на ребенка каждый день, поэтому у них больше возможностей для формирования личностных качеств ребенка. Педагоги могут только помочь родителям в этом, направить их в нужное направление, предложив родителям свою помощь.
В работе детского сада метод проектов оказался удачной находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике . Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность.
Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия ДОУ и семьи. Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети». Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач в ДОУ. Для того, чтобы между родителями и педагогами сформировались партнёрские отношения, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества и является проектная деятельность.
Основная цель работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов. Работа направлена на решение следующих задач: -установление единства в воспитании детей; -педагогическое просвещение родителей; -изучение и распространение передового опыта семейного воспитания; -ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.
Использование проектного метода позволяет: • Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей; • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия; • Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
Сценарий одного из проектов с участием родителей во второй младшей группе «Как мы ждали Новый год!». Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и значения в жизни людей. Задачи: Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, елки, участие в изготовлении игрушек, поделок, разучивание стихов и песен про Новый год). Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
С мамой веселей
Украшение новогодней красавицы
Результаты проекта: Установлены эмоциональные контакты между всеми участниками проекта ; У детей и взрослых формируются представления о пользе совместного чтения, совместного времяпровождения, альтернативных способах семейного отдыха. Подводя итоги: проектная деятельность - это возможность привлечения родителей к жизни в группе. Важный момент : такая форма сотрудничества очень наглядно поддерживает родителей в их желании к посильному участию в общих делах и служит примером для других родителей .
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ.
В практике современной образовательной организации зачастую используются лишь традиционные формы работы по взаимодействию с семьей, такие как: родительские комитеты, выставки, родительские собрания, р...
"Проектная деятельность, как форма взаимодействия педагогов и семьи в контексте ФГОС ДО"
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...
Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы).
Я решила пойти нестандартным путем, вести работу с родителями через проектную деятельность. Поэтому начиная с первой младшей группы я начала работу по проекту « Мы в театр поиграем, много ...
Проектная деятельность, как форма взаимодействия педагогов и семьи
Проектная деятельность, как форма взаимодействия педагогов и семьи...
Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки».
При работе с детьми с ОВЗ необходима постоянная обратная связь с родителями, так как ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Семья и ...
Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки».
Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки»....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ТРАДИЦИОННЫМ ЦЕННОСТЯМ
В проекте рассматривается проблема семейного воспитания, семейных традиций и обычаев. Цель проекта повысить значимость семьи и семейных традиций в понимании детей и их родителей....