"Ориентировка во времени, в пространстве и на плоскости."
материал (старшая группа)

Сенюгина Ирина Александровна

Конспект  по ФЭМП  в старшей группе

"Ориентировка во времени, в пространстве и на плоскости."

 

Цель: Закрепление полученных знаний в ориентировке во времени (сутки, дни недели, времена года и временных отношений: вчера, сегодня, завтра); ориентировке в пространстве и на плоскости.

Задачи:

Ориентировка в пространстве.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Ориентировка во времени.

Закрепить представление детей о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

Закрепить умение устанавливать последовательность различных событий:  какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение.

«Утро»

За окошком рассветает,
Обнимает утро нас.
Кто тут глазки открывает?
Улыбнись скорей сейчас!
-Дети, о чем это стихотворение?

- Какое оно по характеру?

- Ребята, я хочу вам открыть секрет, чтобы целый день у вас было хорошее настроение, надо каждое утро начинать с улыбки.

- Давайте улыбнемся друг другу и будем играть в интересные игры, вспомним, части суток, дни недели, времена года и даже месяца.

Ориентировка в пространстве. Сутки.
 Воспитатель: Ребята, послушайте загадки
Гномик бодро просыпался
И росою умывался,
Колпачок свой надевал,
Звонко песню напевал.
(Утром)

Гном чинил свою калитку
И катался на улитке,
Он и пчелкам помогал,
Им цветочки наклонял.
(Днем)

Когда гномик это делал?
Гном устал, фонарик яркий
Светлячок ему включает,
Сказку гномик прочитает
И тихонько засыпает.
(Вечером)

Гномик спит,
И снятся сказки
Интересные ему.
(Ночью)

Игра «Сутки»

 Скажите, на какие 4 части можно разделить сутки? - Утро, день, вечер, ночь.

Что вы делаете утром? (днем, ночью, вечером).

- Как одним слово можно назвать: ночь, утро, день и вечер? – Сутки.

А теперь давайте вспомним дни недели.

Блиц – опрос.

- Ребята, какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько всего дней недели?

- Сколько дней вы ходите в детский сад?

- Сколько дней вы отдыхаете?

- Какой день неделю начинает?

- Какой день неделю заканчивает?

- Называйте дни недели.

 Словесная игра «Между какими днями находится…?» и «Соседи».

- Сутки, вспомнили, дни недели вспомнили, осталось вспомнить времена года и месяца.

 Воспитатель: А теперь я предлагаю  вам поиграть в игру « Ничего не говори, лишь руками покажи»

Физкультминутка

Высоко! Низко!

Слева! Справа!

Далеко! Близко!

Широко!Узко!

Ориентировка во времени.

Воспитатель : загадка «Времена года»

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

1.Сколько всего времен года? (4)

2.Что наступает после зимы? (Весна)

2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

3. Самое жаркое время года? (Лето)

4. Снежное время года? (Зима)

5. В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь)

6. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

7. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)

8. Когда вода в реках становится твёрдой? (Зимой)

9. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

10. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весной)

11. Скажите, сколько месяцев в году?

12. Ребята, а сколько месяцев в каждом времени года? назовите осенние месяца. (зимние, весенние, летние)
13. Какой месяц год заканчивает?
14. Какой месяц год начинает?

Ориентировка в пространстве

Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона )

Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд. В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа
 

 Итог занятия.

 Воспитатель:

- Спасибо, ребята, что вы со мной поиграли, вы меня так порадовали.

- А что вам особенно сегодня понравилось?

- Что вы сегодня вспомнили, пока играли?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_matematike.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по ФЭМП  в старшей группе

"Ориентировка во времени, в пространстве и на плоскости."

Цель: Закрепление полученных знаний в ориентировке во времени (сутки, дни недели, времена года и временных отношений: вчера, сегодня, завтра); ориентировке в пространстве и на плоскости.

Задачи:

Ориентировка в пространстве.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Ориентировка во времени.

Закрепить представление детей о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

Закрепить умение устанавливать последовательность различных событий:  какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение.

«Утро»

За окошком рассветает,
Обнимает утро нас.
Кто тут глазки открывает?
Улыбнись скорей сейчас!
-Дети, о чем это стихотворение?

- Какое оно по характеру?

- Ребята, я хочу вам открыть секрет, чтобы целый день у вас было хорошее настроение, надо каждое утро начинать с улыбки.

- Давайте улыбнемся друг другу и будем играть в интересные игры, вспомним, части суток, дни недели, времена года и даже месяца.

Ориентировка в пространстве. Сутки.
 Воспитатель: Ребята, послушайте загадки
Гномик бодро просыпался
И росою умывался,
Колпачок свой надевал,
Звонко песню напевал.
(Утром)

Гном чинил свою калитку
И катался на улитке,
Он и пчелкам помогал,
Им цветочки наклонял.
(Днем)

Когда гномик это делал?
Гном устал, фонарик яркий
Светлячок ему включает,
Сказку гномик прочитает
И тихонько засыпает.
(Вечером)

Гномик спит,
И снятся сказки
Интересные ему.
(Ночью)

Игра «Сутки»

 Скажите, на какие 4 части можно разделить сутки? - Утро, день, вечер, ночь.

Что вы делаете утром? (днем, ночью, вечером).

- Как одним слово можно назвать: ночь, утро, день и вечер? – Сутки.

А теперь давайте вспомним дни недели.

Блиц – опрос.

- Ребята, какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько всего дней недели?

- Сколько дней вы ходите в детский сад?

- Сколько дней вы отдыхаете?

- Какой день неделю начинает?

- Какой день неделю заканчивает?

- Называйте дни недели.

 Словесная игра «Между какими днями находится…?» и «Соседи».

- Сутки, вспомнили, дни недели вспомнили, осталось вспомнить времена года и месяца.

 Воспитатель: А теперь я предлагаю  вам поиграть в игру « Ничего не говори, лишь руками покажи»

Физкультминутка

Высоко! Низко!

Слева! Справа!

Далеко! Близко!

Широко!Узко!

Ориентировка во времени.

Воспитатель : загадка «Времена года»

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

1.Сколько всего времен года? (4)

2.Что наступает после зимы? (Весна)

2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

3. Самое жаркое время года? (Лето)

4. Снежное время года? (Зима)

5. В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь)

6. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

7. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)

8. Когда вода в реках становится твёрдой? (Зимой)

9. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

10. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весной)

11. Скажите, сколько месяцев в году?

12. Ребята, а сколько месяцев в каждом времени года? назовите осенние месяца. (зимние, весенние, летние)
13. Какой месяц год заканчивает?
14. Какой месяц год начинает?

Ориентировка в пространстве

Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона )

Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд. В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа

 Итог занятия.

 Воспитатель:

- Спасибо, ребята, что вы со мной поиграли, вы меня так порадовали.

- А что вам особенно сегодня понравилось?

- Что вы сегодня вспомнили, пока играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Ориентировка во времени и на плоскости»

Цель:- упражнять в счете в пределах 20;-упражнять в составлении  числа  из двух меньших чисел;- закрепить умение определять время по часам;- учить составлять силуэт из равнобедренных т...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект НОД по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости».

Материал заняти по развитию пространственной ориентации и правильного расположения предметов....

непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП Тема «Мой любимый детский сад» (ориентировка в пространстве и на плоскости)

Интегрированная непосредственная деятельностьв подготовительной группеТема «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Приоритетная образовательная область- «Познавательное развитие» блок «ФЭМП»Интегр...

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Ориентировка во времени, в пространстве, на листе бумаги»

Задачи:1.     Формировать умения определять время по часам с точностью до одного часа;2.     Продолжать учить решать логические задачи;3....

Консультация для родителей «Развитие и коррекция ориентировки во времени и пространстве у детей старшего дошкольного возраста, как одно из приоритетных аспектов в развитии математических представлений»

Дошкольный возраст имеет большое значение в жизни ребенка, в развитии многих его психических свойств, процессов, функций, качеств личности. Велико значение этого возраста в формировании временных орие...