"Ориентировка во времени, в пространстве и на плоскости."
материал (старшая группа)
Конспект по ФЭМП в старшей группе"Ориентировка во времени, в пространстве и на плоскости."
Цель: Закрепление полученных знаний в ориентировке во времени (сутки, дни недели, времена года и временных отношений: вчера, сегодня, завтра); ориентировке в пространстве и на плоскости. Задачи: Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Ориентировка во времени. Закрепить представление детей о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Закрепить умение устанавливать последовательность различных событий: какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Ход занятия. Воспитатель читает стихотворение. «Утро» За окошком рассветает, - Какое оно по характеру? - Ребята, я хочу вам открыть секрет, чтобы целый день у вас было хорошее настроение, надо каждое утро начинать с улыбки. - Давайте улыбнемся друг другу и будем играть в интересные игры, вспомним, части суток, дни недели, времена года и даже месяца. Ориентировка в пространстве. Сутки. Игра «Сутки» Скажите, на какие 4 части можно разделить сутки? - Утро, день, вечер, ночь. Что вы делаете утром? (днем, ночью, вечером). - Как одним слово можно назвать: ночь, утро, день и вечер? – Сутки. А теперь давайте вспомним дни недели. Блиц – опрос. - Ребята, какой день недели сегодня? - Какой был вчера? - Какой будет завтра? - Сколько всего дней недели? - Сколько дней вы ходите в детский сад? - Сколько дней вы отдыхаете? - Какой день неделю начинает? - Какой день неделю заканчивает? - Называйте дни недели. Словесная игра «Между какими днями находится…?» и «Соседи». - Сутки, вспомнили, дни недели вспомнили, осталось вспомнить времена года и месяца. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру « Ничего не говори, лишь руками покажи» Физкультминутка Высоко! Низко! Слева! Справа! Далеко! Близко! Широко!Узко! Ориентировка во времени. Воспитатель : загадка «Времена года» Гостьи к нам пришли: седая, А за нею — молодая, Третья ярко расцветает, А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень) 1.Сколько всего времен года? (4) 2.Что наступает после зимы? (Весна) 2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью) 3. Самое жаркое время года? (Лето) 4. Снежное время года? (Зима) 5. В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь) 6. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной) 7. В какое время года заяц бывает серым? (Летом) 8. Когда вода в реках становится твёрдой? (Зимой) 9. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью) 10. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весной) 11. Скажите, сколько месяцев в году? 12. Ребята, а сколько месяцев в каждом времени года? назовите осенние месяца. (зимние, весенние, летние) Ориентировка в пространстве Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона ) Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд. В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа Итог занятия. Воспитатель: - Спасибо, ребята, что вы со мной поиграли, вы меня так порадовали. - А что вам особенно сегодня понравилось? - Что вы сегодня вспомнили, пока играли? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_matematike.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в старшей группе"Ориентировка во времени, в пространстве и на плоскости."Цель: Закрепление полученных знаний в ориентировке во времени (сутки, дни недели, времена года и временных отношений: вчера, сегодня, завтра); ориентировке в пространстве и на плоскости. Задачи: Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Ориентировка во времени. Закрепить представление детей о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Закрепить умение устанавливать последовательность различных событий: какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Ход занятия. Воспитатель читает стихотворение. «Утро» За окошком рассветает, - Какое оно по характеру? - Ребята, я хочу вам открыть секрет, чтобы целый день у вас было хорошее настроение, надо каждое утро начинать с улыбки. - Давайте улыбнемся друг другу и будем играть в интересные игры, вспомним, части суток, дни недели, времена года и даже месяца. Ориентировка в пространстве. Сутки. Игра «Сутки» Скажите, на какие 4 части можно разделить сутки? - Утро, день, вечер, ночь. Что вы делаете утром? (днем, ночью, вечером). - Как одним слово можно назвать: ночь, утро, день и вечер? – Сутки. А теперь давайте вспомним дни недели. Блиц – опрос. - Ребята, какой день недели сегодня? - Какой был вчера? - Какой будет завтра? - Сколько всего дней недели? - Сколько дней вы ходите в детский сад? - Сколько дней вы отдыхаете? - Какой день неделю начинает? - Какой день неделю заканчивает? - Называйте дни недели. Словесная игра «Между какими днями находится…?» и «Соседи». - Сутки, вспомнили, дни недели вспомнили, осталось вспомнить времена года и месяца. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру « Ничего не говори, лишь руками покажи» Физкультминутка Высоко! Низко! Слева! Справа! Далеко! Близко! Широко!Узко! Ориентировка во времени. Воспитатель : загадка «Времена года» Гостьи к нам пришли: седая, А за нею — молодая, Третья ярко расцветает, А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень) 1.Сколько всего времен года? (4) 2.Что наступает после зимы? (Весна) 2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью) 3. Самое жаркое время года? (Лето) 4. Снежное время года? (Зима) 5. В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь) 6. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной) 7. В какое время года заяц бывает серым? (Летом) 8. Когда вода в реках становится твёрдой? (Зимой) 9. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью) 10. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весной) 11. Скажите, сколько месяцев в году? 12. Ребята, а сколько месяцев в каждом времени года? назовите осенние месяца. (зимние, весенние, летние) Ориентировка в пространстве Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона ) Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд. В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа Итог занятия. Воспитатель: - Спасибо, ребята, что вы со мной поиграли, вы меня так порадовали. - А что вам особенно сегодня понравилось? - Что вы сегодня вспомнили, пока играли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Ориентировка во времени и на плоскости»
Цель:- упражнять в счете в пределах 20;-упражнять в составлении числа из двух меньших чисел;- закрепить умение определять время по часам;- учить составлять силуэт из равнобедренных т...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект НОД по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости».
Материал заняти по развитию пространственной ориентации и правильного расположения предметов....
непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП Тема «Мой любимый детский сад» (ориентировка в пространстве и на плоскости)
Интегрированная непосредственная деятельностьв подготовительной группеТема «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Приоритетная образовательная область- «Познавательное развитие» блок «ФЭМП»Интегр...
Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Ориентировка во времени, в пространстве, на листе бумаги»
Задачи:1. Формировать умения определять время по часам с точностью до одного часа;2. Продолжать учить решать логические задачи;3....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу" с использованием ИКТ. тема: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Расширять и совершенствовать знания и умения детей ориентироваться в пространстве и на плоскости....
Консультация для родителей «Развитие и коррекция ориентировки во времени и пространстве у детей старшего дошкольного возраста, как одно из приоритетных аспектов в развитии математических представлений»
Дошкольный возраст имеет большое значение в жизни ребенка, в развитии многих его психических свойств, процессов, функций, качеств личности. Велико значение этого возраста в формировании временных орие...