Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Ориентировка во времени, в пространстве, на листе бумаги»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Формировать умения определять время по часам с точностью до одного часа;
2. Продолжать учить решать логические задачи;
3. Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги;
4. Развивать память, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_po_matematike.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Ориентировка во времени, в пространстве, на листе бумаги»
Задачи:
- Формировать умения определять время по часам с точностью до одного часа;
- Продолжать учить решать логические задачи;
- Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги;
- Развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, нам почтальон принес письмо от президента страны математики. Прочитаем его? (Да)
(Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте ребята! В моей стране случилась беда. Недавно нам подарили подарок с письменным названием, но мы не успели прочитать название этого подарка, потому что на него налетел орел и унес его с собой. И теперь мы незнаем, что за подарок нам был подарен. Буквы, из которого состояло название подарка, он разбросал по всей нашей стране, и чтобы узнать название подарка нам, нужно собрать все буквы, но без вашей помощи мы не справимся.
Вос-ль: Ну что ребята, поможем президенту? (ДА)
Сейчас мы отправимся в страну математики на транспорте, а вот на каком, (имя ребенка) нам сейчас нарисует. (выходит ребенок к доске и соединяет по цифрам точки, после чего должна получится воздушный шар)
Игровое упражнение «Воздушный шар»
Вос-ль: Мы с вами в стране математики. А вот для вас первое задание. Нужно отгадать загадку и ответить на вопросы. Вы готовы? (Да)
Братьев этих ровно семь, вам известны они всем.
Каждую неделю кругом ходят они друг за другом. (Дни недели)
- Сколько дней в неделе?
- Сегодня какой день недели?
- А завтра какой день недели будет?
- Назовите по порядку дни недели, начиная с понедельника.
- Назовите рабочие дни недели.
- Назовите выходные дни недели.
Вос-ль: Какие вы молодцы, а вот и первая буква «У».
Смотрите, перед вами три дерева, на них вам нужно разместить кружочки, я буду говорить где, а вы размещайте.
- Нарисуйте кружок сверху первого дерева;
- Нарисуйте кружок справа от второго дерева;
- Нарисуйте кружок под третьим деревом;
- Нарисуйте кружок слева от четвертого дерева;
Вос-ль: Все верно, с этим заданием вы справились быстро. Глядите, вот и вторая буква «К»
Ребята, отгадайте пожалуйста еще одну загадку:
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (часы)
Правильно, это часы. А ка называется круг на часах? (циферблат)
Перед вами лежат листы с заданием. На них изображены часы. Посмотрите внимательно и скажите, что художник забыл нарисовать на часах? (стрелки) Верно. Вот мы с вами сейчас их и дорисуем.
- На первых часах вам нужно нарисовать стрелочки так, чтоб получилось ровно 9 часов;
- На вторых часах нужно нарисовать стрелочки так, чтоб получилось ровно 6 часов;
- На третьих часах нарисовать стрелочки так, чтоб получилось ровно 3 часа.
Вос-ль: Отлично справились с этим заданием. А вот вам еще одна буква «А»
А сейчас давайте разомнемся, и быть может достанем нашими руками еще одну букву.
Мы становимся все выше, достаем руками крыши.
1, 2, 3 – поднялись, 3, 4 – руки вниз.
Вос-ль: Хорошо. Я вот достала четвертую букву «З» Пройдите на свои рабочие места. У вас на столе лежат листочки с изображением воздушных шаров, каждому шарику вам нужно дорисовать веревочку по моему алгоритму:
- Самому большому шарику нужно дорисовать длинную веревочку;
- Шарику по меньше нужно нарисовать веревочку по короче;
- Маленькому шарику нужно нарисовать короче, чем у остальных шариков.
Вос-ль: И с этим заданием вы ловко справились, молодцы. Вот еще одна буква «К»
У нас с вами осталось последнее задание на внимательность. Кто будет слушать внимательно, тот отвечать будет правильно.
- Сколько хвостов у двух кошек?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько ног у двух собак?
- Сколько лап у курицы?
- У бабушки Маши есть внучка Даша, кот пушок, собака дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Петух снес яйцо, кому оно достанется?
- В зоопарке 4 медведя и 5 баранов. Сколько диких животных в зоопарке?
- На березе росло 5 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?
Вос-ль: Какие вы все внимательные, все правильно ответили. Вот вам последняя буква «А»
Что за слово получилось? (указка)
Давайте скорей напишем ответ президенту математике, что мы выполнили все задания и собрали все буквы, получилось слово «Указка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Ориентировка в пространстве»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22585374","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22585379","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»
Предлагается детям вспомнить русские народные сказки, по одной из них отправиться в путешествие, для спасение одного из героев, в дороге предлагаются игры в ориентировке, закрепление цифр,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полет в космическое пространство с математикой».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полет в космическое пространство с математикой»....
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»
упражнять в ориентировке на листе бумаги, закреплять знания о составе числа из единиц и двух меньших чисел, упражнять в счете в пределах 20, закрепить названия зимних месяцев, познакомить с нетрадицио...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»
Цель данного знятия: сформировать пространственные представления: слева, справа, посередине; развивать умение выделять существенные признаки предметов....