Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу" с использованием ИКТ. тема: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Расширять и совершенствовать знания и умения детей ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gr_no_4._matematika.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Путешествие по городу»
с использованием ИКТ
ТЕМА «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ И НА ПЛОСКОСТИ»
Приоритетная образовательная область - «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области - «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель : расширять и совершенствовать знания и умения детей ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Задачи :
ОО «Познавательное развитие»
1. Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела.
2. Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под»).
3. Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине».
4. Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей.
5. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска)
6. Продолжать знакомить детей с картой, планом. Создавать ситуации в которых дети в игровой форме могут получить первый опыт чтения простейшего плана, карты.
7. Закреплять умение ориентироваться в пространстве по схеме пути с одновременным учетом ориентиров
8. Продолжать знакомить детей с арифметическими операциями сложения и вычитания.
ОО «Речевое развитие»
1. Закреплять умение понимать, практически применять и обозначать результаты своей деятельности терминами (предлогами, наречиями и другими частями речи, обобщенно отражающими знания о предметно-пространственном окружении).
2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
3. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста, эмоционально реагировать на его содержание и следить за развитием событий.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города.
2. Продолжать учить конструировать.
3. Учить соблюдать симметрию и пропорции.
4. Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.
5. Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
6. Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество.
ОО «Физическое развитие»
1.Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.
Материал и оборудования
Интерактивная доска. .Макеты :домов, дорог, реки, мостов, цирка, супермаркета, кремля, детского садика, машин. Листы в клетку, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, цветная бумага. Монеты номиналом: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. Карточки с животными. Заготовки елей, деревьев для конструирования.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Они пришли посмотреть на нас, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся. Молодцы! Присаживайтесь за столы. | Здороваются | |
Сегодня я вам предлагаю, отправится в путешествие, а куда, вы отгадайте, послушав стихотворение. Величественный город, С историей большой, Воистину не молод, Но и не стар душой! Приволжская столица, Отечества оплот, Талантами гордится Могучий твой народ! Про что это стихотворение? Правильно про наш город Нижний Новгород. И сегодня мы отправимся по нему путешествовать . Давайте полюбуемся нашим городом. Рассмотрим сколько зданий , жилых домов, церквей, деревьев, улиц и т.д
| Рассаживаются за столы. | Открывается 1 слайд. |
Ребята, посмотрите на экран, что изображено на экране? | Город, жилые дома, магазины, аптека, цирк, Кремль, кинотеатр, деревья, | 2 слайд |
А как расположены здания? И что находится между зданиями? А как расположены дороги ? Ребята а давайте и мы сделаем свой макет города со своими зданиями, дорогами по которому мы отправимся гулять. У нас с вами уже есть макеты домов, дорог, рек. Пойдёмте разложим их. | Между зданиями есть проходы, улицы, чтобы могли пройти люди, проехать машины. И справа и слева и впереди и параллельно | Раскладываются макеты зданий, дорог, детского сада. |
Ребята , а что изображено на этом слайде? Скажите, а как расположен мост по отношению к дороге? По отношению к реке? А как мост расположен по отношению к этой дороге? У нас на столе есть макеты мостов давайте расположим их в нашем городе. Один над рекой ,а другой над дорогой. А теперь Слава отметит эти мосты на карте. | Мост. Мост над дорогой. Мост над рекой. Мост параллельно дороге Раскладывают на полу. | 3 слайд |
Я предлагаю вам отправиться на экскурсию, а куда, нам надо разгадать, выполнив одно задание. Сейчас мы с вами поработаем на листе в клетку, выполним графический диктант. Что же у вас получилось? Ребята у всех получилось его выполнить? | Дети выполняют диктант « Кремль» Кремль. | найдём верхний левый угол отсчитаем 4 клетки сверху 2 слева поставим точку. От точки 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх. 1 клетка по диагонали вправо вниз. 1 клетка влево. 1 клетка по диагонали вправо вниз. 2 клетки вниз. 1 клетка вправо. 2 клетки вверх. 2 клетки по диагонали вправо вверх. 2 клетки по диагонали вправо вниз. 2 клетки вниз. 1 клетка вправо. 1 клетка вверх. 1 клетка вправо. 1 клетка вниз. 1 клетка вправо. 2 клетки вверх. 2 клетки по диагонали вправо вверх. 2 клетки по диагонали вправо вниз. 6 клеток вниз. 5 клеток влево. 2 клетки вверх. 2 клетки влево. 2 клетки вниз. 7 клеток влево. 6 клеток вверх. 4 слайд |
Посмотрите ещё раз на наш Нижегородский кремль и дорисуйте то, что вам понравилось. Посмотрите, у вас на столе есть макет Кремля. Давайте его поставим на нашу улицу. А Андрей, отметит на карте, куда мы его поставили. | Дорисовывают кремль. Садятся. | 5 слайд |
Ребята, посмотрите на экран, а вы узнаете вот это здание? | Это цирк | 6 слайд |
Давайте зайдем и посмотрим расписание представлений. | 7 слайд | |
Ребята, смотрите, объявление: месяцем ранее января, числом, следующим после шестнадцатого, в день недели между средой и пятницей, ровно по времени между девятью и одиннадцатью часами состоится представление. Ничего не понимаю. Ребята, а вы что-нибудь поняли? А, давайте внимательно еще раз прочитаем и попробуем разгадать, когда же состоится представление. Теперь, мы знаем, что представление состоится 17 декабря в четверг в 10 часов. Осталось узнать, кто в нём будет участвовать У вас на столе лежат фигуры животных, и на доске вы видите животных. Я буду зачитывать, кто участвует в представлении, а вы выкладывать на столе нужные фигуры. В представлении участвуют: тот кто (картинка с животными) 1.справаот льва 2.слева от пингвина 3.над медведем 4.под пингвином 5.первая строка второй столбец 6.четвёртая строка четвёртый столбец Ну и трудное же задание нам досталось! Но мы с ним справились. Пойдемте, посмотрим, куда поставить макет цирка,а Варя отметит на карте. | разгадывают Ставят макет. | 8 слайд На доске животные |
- Давайте с вами немного отдохнем. Выходите из-за столов и вставайте в круг. Эй, ребята, становитесь. Справа – друг, и слева – друг, Вместе все в веселый круг! Топни правою ногой, Топни левою ногой, Вправо, влево головой. Шаг – вперед, два – назад, Отвернемся, повернемся, Снова за руки возьмемся! Три шага вперед дружок – Станет тесным наш кружок. Покружились, потолкались, Отвернулись, разбежались. Садимся обратно на свои места и продолжаем наше путешествие. | Физкульт. минутка | |
Ребята, а это, что за здание? Давайте войдём внутрь и посмотрим какие отделы есть в магазине. Даша какой это отдел? И т.д. У вас на столе у каждого в кошелечке лежат монеты давайте рассмотрим их и посчитаем их сумму. Считайте внимательно. А теперь я предлагаю вам сходить за покупками. Миша в какой отдел ты пойдёшь? И т. д. . Молодцы, ребята. Много мы с вами покупок сделали. Давайте посмотрим, куда поставить макет супермаркета и Даша отметит его на карте. Ребята, посмотрите, в нашем городе, на нашем макете, чего-то не хватает. Что не хватает? Что же делать? Давайте сконструируем деревья и ели из картона. Поставим их на нашем макете. | Супермаркет, магазин. Выбирают товар Слайды с прилавками, товар с ценами, дети выбирают товар на сумму, которая у них есть. Располагают макет на полу садятся Деревьев, машин Давайте сконструируем из бумаги и картона. Конструируют | 9 слайд 10 слайд Слайды с прилавками, товар с ценами Последний овощной Заготовки к конструированию |
Пойдемте дальше по городу. Ой, а где это мы находимся, мы кажется, заблудились. Что же делать, как нам найти дорогу в детский сад? Мы же с вами во время путешествия делали макет города и составляли карту. Возьмем карту и будем ориентироваться по ней. Даня что находится справа от цирка? Где находится кремль? Ребята, ну вот мы и пришли, а куда мы вернулись? Посмотрите, макет детского сада у нас есть, но что-то не хватает на нём? Сколько этажный у нас детском саду? Значит, столько рядов окон будет на здании детского сада? 2 ряда окон. Скажи, полным ответом Миша. Молодец ! А на каком этаже у нас в детском саду находится вход в здание? В каком ряду на макете здания у нас будут расположены двери? Кажи полным ответом Варя. Ребята давайте и на нашем макете детского сада сделаем окна и двери. Молодцы. | Нужно ориентироваться по карте которую мы составили и по макету который мы сделали. Вслух читают карту. Идут по карте. В детский сад. Окон, дверей. 2 – х этажный. Миша: на здании детского сада 2 ряда окон, потому что здание 2-х этажное. На первом. Варя: Входные двери будут расположены в 1-м ряду снизу, т. к. на здании они находятся на 1 – м этаже. Разрезают окна и дверь. | 20 Слайд незнакомой улицы. Карта в руках у ребят. На карте стрелками обозначен путь. 21 слайд |
Ребята, а что бы больше не заблудиться в путешествии по городу давайте посмотрим, что как расположено. Аня справа от Кремля находится … | Дети по очереди читают расположение зданий на макете. | |
Ребята, вам понравилось наше путешествие по городу? Расскажите где мы сегодня побывали? А что особенно вам понравилось? Что мы нового узнали сегодня? Вы бы хотели еще отправиться в путешествие по нашему городу? Давайте расскажем гостям стихотворение про наш любимый город. | Ответы детей. Да Люблю по городу шагать, Люблю смотреть, люблю читать. Площадь – раз, Почта – два, Три – фонтан-красавец, А четыре – наш Дворец. Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю. Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу. Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад! Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка. Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин. Десять – из-за поворота Вижу школьные ворота. Очень любим мы наш город, Он красив и вечно молод. | 22 слайд Заставка Н. Новгород |
Давайте попрощаемся с гостями. | До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Виды транспорта"
интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Виды транспорта"
виды транспорта...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»
Приоритетные образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).
Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...