занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Ориентировка во времени и на плоскости»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель:
- упражнять в счете в пределах 20;
-упражнять в составлении числа из двух меньших чисел;
- закрепить умение определять время по часам;
- учить составлять силуэт из равнобедренных треугольников;
-упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka_vo_vremeni.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа №2000
Открытое занятие по математике
в подготовительной группе
по теме: «Ориентировка во времени и на плоскости»
Провела воспитатель:
Кульчак Е.И.
Москва,2013г.
Воспитательно-образовательные задачи
Цель:
- упражнять в счете в пределах;
-упражнять в составлении числа из двух меньших чисел;
- закрепить умение определять время по часам;
- учить составлять силуэт из равнобедренных треугольников;
-упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости.
Материалы и оборудование: наборное полотно, зеленые квадраты, карандаши, тетради в клеточку, часы, мяч, треугольники.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:- Ребята посмотрите, кто это к нам пришел на занятие? (Буратино)
Воспитатель: - Правильно, Буратино. Он пришел к нам в гости, чтобы посмотреть, как вы отвечаете на занятии и чему вы научились уже.
Буратино будет сидеть на стульчике и смотреть, а также учиться и запоминать то, что он сам не знает.
Игра «Назови число». Дети стоят в кругу. В центре круга - ведущий с мячом в руках. Он бросает одному из играющих мяч, называет любое число и дает задание: «Уменьши число на один». Ребенок, поймавший мяч, дает ответ, потом называет любое число и, бросая мяч другому играющему, дает задание: «Увеличь число на один».
Воспитатель: - Хорошо! Молодцы! А теперь сели тихо на свои места.
Воспитатель: - Ребята, послушайте стишок:
У природы вместе спросим,
У кого чего есть восемь
Восемь ног у паука,
Ножка тоньше волоска.
Восемь ног у осьминога,
На ногах присосков много.
Воспитатель: Какое число встречается в стихотворении? (Число 8)
В:- Ребята мы с вами уже познакомились с составом числа 8 и знаем, что число 8 состоит из двух меньших чисел. И есть много вариантов состава числа 8.
У вас на столах лежат квадраты, выложите с помощью них на наборном полотне любой вариант состава числа 8. Молодцы все правильно сделали!
В: -Ребята, а Буратино приготовил для вас загадку послушайте:
На руке и на стене
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. ( часы)
В:- Правильно, это часы! Буратино решил проверить, как хорошо вы умеете определять время. Давайте, с вами вспомним, что находится на циферблате часов? ( цифры, стрелки).
-Как движется длинная стрелка на часах и что она показывает? (Длинная стрелка движется быстрее и показывает минуты.)
- А короткая стрелка, как движется и что показывает? (Короткая проходит очень медленно, она показывает часы.)
-Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час, а короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей.
-Поставьте, стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 9 часов утра? 12ч? 3 ч? 7ч? Который час показывают часы?
Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
-У вас на солее лежат четыре треугольника. Я предлагаю вам из этих треугольников сделать силуэты. Подумайте, какие силуэты вы будете делать, и начинайте работать. (Можно напомнить детям правила работы: использовать все треугольники, прикладывая их друг к другу).
-Что у вас получилось? (Елка, конфета, домик, бабочка и т.д.) Буратино очень понравились ваши силуэты!
- А теперь Буратино к хочет у вас проверить, как вы знаете право, лево, вверх, вниз. Выполним математический диктант: найдите точку пересечения линий поставьте ее и начнем 1 клеточка вверх, 3 вправо, 4 вверх, 1кл. вправо,1 вправо, 4 вниз, 2 вправо, 1 вверх,1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 4 вниз, 1 влево, 4 вверх и 3 влево.
Воспитатель: - Ну, что у нас получилось? (самолет) Буратино тебе понравились самолеты?
Воспитатель: - Буратино очень понравилось у нас на занятии, он к нам еще придет. До свидания ребята! Спасибо вам!
Воспитатель -Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».
Конспект по математике в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать по 2-м,3-м, 4-м признакам геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...
Занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Цель. Обучение составлению и записи примеров на сложение и вычитание...
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»Тема: Количество, счет, ориентировка во времени, геометрическ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Ориентировка во времени»
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве. Задачи: • познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей интерес к календарям и стремление п...