Проект «Волшебные сказки русского леса».
проект (старшая группа)

Забродина Оксана Петровна

                                                      Проект
                   «Волшебные сказки русского леса».

Айда за нами в лес дремучий!
Чем гуще лес, тем сказки круче…

Авторы: воспитатели группы «Сказочная страна»-

Родина С. Д., Забродина О. П.

Цель: познакомить детей с содержанием и героями волшебных русских народных сказок.

Задачи:
- чтение, обсуждение, пересказ волшебных русских народных сказок
(«Сивка - бурка», «Царевна лягушка», «Мороз Иванович», «По щучьему веленью…»);
- акцентировать внимание детей на роли волшебных персонажей и предметов в сказках;
- в процессе чтения с обсуждением помочь детям понять, для чего в сказках нужно волшебство, как оно «действует» у положительных и отрицательных героев (добрые и злые волшебники);
- способствовать развитию познавательного интереса и желания читать сказки с семьёй и, со временем, самому;
-на примере волшебных сказок показать детям, как каждый из них может стать добрым волшебником в реальной жизни, помогая близким, совершая добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Волшебные сказки"975.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Проект
                  «Волшебные сказки русского леса».

Айда за нами в лес дремучий!
Чем гуще лес, тем сказки круче…

Авторы: воспитатели группы «Сказочная страна»-
Родина С. Д., Забродина О. П.

Цель: познакомить детей с содержанием и героями волшебных русских народных сказок.

Задачи:
- чтение, обсуждение, пересказ волшебных русских народных сказок
(«Сивка - бурка», «Царевна лягушка», «Мороз Иванович», «По щучьему веленью…»);
- акцентировать внимание детей на роли волшебных персонажей и предметов в сказках;
- в процессе чтения с обсуждением помочь детям понять, для чего в сказках нужно волшебство, как оно «действует» у положительных и отрицательных героев (добрые и злые волшебники);
- способствовать развитию познавательного интереса и желания читать сказки с семьёй и, со временем, самому;
-на примере волшебных сказок показать детям, как каждый из них может стать добрым волшебником в реальной жизни, помогая близким, совершая добрые поступки.

I этап Подготовительный.

     1.Знакомство с русскими народными волшебными сказками:
«Сивка-бурка», «По щучьему велению», «Иван-царевич и серый волк», «Царевна-лягушка», «Баба-яга», «Кощей Бессмертный», «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Хрустальная гора»…
     2. Просмотр диафильмов по сказкам.
     3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
     4. Оформление книжной выставки.
     5. «Онлайн библиотека на окне» в  формате списка рекомендованной литературы.
     6. Просмотр советских мультфильмов по сказкам.

II этап. Продуктивная деятельность.

  1. Раскраски, рисунки, аппликация, лепка на по сказкам.

C:\Users\dream\Desktop\Волшебные сказки\IMG_20220121_151710.jpg  C:\Users\dream\Desktop\Волшебные сказки\IMG_20220121_151718.jpg


C:\Users\dream\Desktop\Волшебные сказки всё\Волшебные сказки\IMG_20220126_165604.jpg  C:\Users\dream\Desktop\Волшебные сказки всё\Волшебные сказки\IMG_20220201_071042.jpg     

                           C:\Users\dream\Desktop\Волшебные сказки всё\Волшебные сказки\IMG_20220131_131439.jpg         

       2. Оформление вернисажа из детских работ. 
       3. Детско-родительское задание: «Читаем и рисуем сказку».

III этап. Итоговый.

1.Квест «В некотором царстве…»

2. Дидактическая игра «В гостях у сказки». Игра авторская, создана в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций, во время продуктивной деятельности.

При создании игры детям были предложены следующие задания:
-назови героев сказки,
-определить положительный – отрицательный герой (по поступкам, по костюмам, по иллюстрациям художников),
-найти картинки из одной сказки,
-что сначала, что потом,
-блиц вопрос-ответ: назови героя по поступку, по костюму, по атрибуту, по волшебной присказке…

  C:\Users\dream\Desktop\Волшебные сказки всё\Волшебные сказки\IMG_20220126_165441.jpg

 C:\Users\dream\Desktop\Волшебные сказки всё\Волшебные сказки\IMG_20220201_071019.jpg

Иллюстрации, выполненные детьми, стали основой для гирлянды из флажков.

3. Создание игры-ходилки по волшебным сказкам «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

C:\Users\dream\Desktop\Весна. дымка\IMG_20220211_065928.jpg

                                  Реализация проекта.

          В ходе реализации проекта мы читали волшебные русские народные сказки. Рассматривали иллюстрации разных художников (сравнивали их, выбирали самые понравившиеся, страшные, веселые), создавали свои. Важным этапом знакомства со сказками стали просмотры диафильмов и мультфильмов.

При осуществлении проекта по волшебным русским народным сказкам перед нами возникли ожидаемые и неожиданные трудности, которые приходилось разрешать во время чтения и обсуждения.

Во-первых, сказочные персонажи часто очень похожи, имена повторяются, смешиваются с известными детям героями современных мультфильмов.

 Во- вторых, сюжетные линии волшебных сказок сложнее привычных сказок про Колобка и Трех Медведей, они требуют внимания, эмоционального напряжения.

В-третьих, детям вообще не знакомы многие предметы быта, одежды, словесные обороты речи, особенности поведения прошлых времен. Мы должны были останавливаться, давать пояснения, подбирать современные аналоги.

В-четвёртых, вопросы нравственности тоже многим не понятны: потакание детским прихотям и капризам размывает у детей понимание послушания младших старшим, повиновения родительской воле, исполнительности, трудолюбия.

Реализуя поставленные нами задачи, мы постарались уделять внимание всем возникающим вопросам.

  1. Прежде всего мы разграничили русские народные сказки и современные мультфильмы. Здесь важно было правильно называть народные сказки и их персонажей (например, сказка «Иван-царевич» и современный мультфильм «Иван царевич и Серый волк», в русской народной сказке – царь-батюшка, старшие братья, Иван –царевич выполняет отцовскую волю, а в мультфильме мы видим Ивана – неумеху и умного Волка, который выручает героя из глупых ситуаций). Просто сравнивая два «творения» можно ответить на вопрос: «Где же сказка ложь, да в ней намёк»?
  2. Следить за сюжетом сказки помогают иллюстрации. Рассматривая иллюстрации известных художников, мы старались пересказать отдельные эпизоды сказок. Дети и сами создавали иллюстрации к сказкам, рисуя и раскрашивая картинки.
  3. Познакомиться с забытыми, вышедшими из употребления словами, предметам помогли дидактические игры и задания: «В русской избе», «Семья», «Кольцо и меч», «Встречай, хозяюшка, гостей», «Назови назначение предметов», «Ремёсла».

  1. Самым сложным и непонятным оказался нравственный вопрос. Читая с детьми волшебные сказки, мы обращали их внимание на то, все самые запутанные, опасные сказочные приключения начинались у героев, когда они проявляли своеволие и непослушание. Разрешались эти сложные ситуации, когда сказочные персонаж проявляли доброту друг к другу, взаимовыручку, уважение, любовь.

Особенно мы старались обратить внимание ребят на то, что волшебные предметы, которые были в сказках, в добрых руках служили добру, а в злых всё разрушали. Для того, чтобы творить добрые дела не обязательно быть волшебником. Нужно просто стремиться быть внимательным к окружающим, послушным, заботливым.

Итогом нашей совместной деятельности стало проведение квеста «В некотором царстве…». Это был наш первый опыт проведения итогового мероприятия в виде поисковой игры. Дети выполняли все задания увлечённо, дружно. И победила команды, сумевшая объединить свои усилия для выполнения общего задания, проявившая большую активность и взаимовыручку.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологическая гостиная "Сказки русского леса"

приглашаю  детей  в  удивительное  путешествие  мир  природы....

Проект «Волшебный мир русской народной сказки».

Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой. Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», гру...

Проект «Волшебный мир русской народной сказки».

Проект «Волшебный мир русской народной сказки» реализован в старшей группе детского сада.  Сказка - прекрасное творение искусства.  Русская народная сказка – это прежде всего, произвед...

проект" Волшебный мир русской народной сказки"

сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами ....

Проект "Волшебный мир Русских народных сказок"

Приобщение детей к русскому народному творчеству, через драматизацию сказок и различных видов деятельности....

Конспект тематического досугового мероприятия для детей и родителей “Сказка умница и прелесть”, как результата проекта «Волшебные сказки ».

Данный материал  может быть использован в старшей, подготовительной группах: на занятиях, в совместной деятельности в течении дня, в итоговом мероприятии или досуге.Для этого небходима предварите...