Проект «Волшебные сказки русского леса».
проект (старшая группа)
Проект
«Волшебные сказки русского леса».
Айда за нами в лес дремучий!
Чем гуще лес, тем сказки круче…
Авторы: воспитатели группы «Сказочная страна»-
Родина С. Д., Забродина О. П.
Цель: познакомить детей с содержанием и героями волшебных русских народных сказок.
Задачи:
- чтение, обсуждение, пересказ волшебных русских народных сказок
(«Сивка - бурка», «Царевна лягушка», «Мороз Иванович», «По щучьему веленью…»);
- акцентировать внимание детей на роли волшебных персонажей и предметов в сказках;
- в процессе чтения с обсуждением помочь детям понять, для чего в сказках нужно волшебство, как оно «действует» у положительных и отрицательных героев (добрые и злые волшебники);
- способствовать развитию познавательного интереса и желания читать сказки с семьёй и, со временем, самому;
-на примере волшебных сказок показать детям, как каждый из них может стать добрым волшебником в реальной жизни, помогая близким, совершая добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Волшебные сказки" | 975.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебные сказки русского леса».
Айда за нами в лес дремучий!
Чем гуще лес, тем сказки круче…
Авторы: воспитатели группы «Сказочная страна»-
Родина С. Д., Забродина О. П.
Цель: познакомить детей с содержанием и героями волшебных русских народных сказок.
Задачи:
- чтение, обсуждение, пересказ волшебных русских народных сказок
(«Сивка - бурка», «Царевна лягушка», «Мороз Иванович», «По щучьему веленью…»);
- акцентировать внимание детей на роли волшебных персонажей и предметов в сказках;
- в процессе чтения с обсуждением помочь детям понять, для чего в сказках нужно волшебство, как оно «действует» у положительных и отрицательных героев (добрые и злые волшебники);
- способствовать развитию познавательного интереса и желания читать сказки с семьёй и, со временем, самому;
-на примере волшебных сказок показать детям, как каждый из них может стать добрым волшебником в реальной жизни, помогая близким, совершая добрые поступки.
I этап Подготовительный.
1.Знакомство с русскими народными волшебными сказками:
«Сивка-бурка», «По щучьему велению», «Иван-царевич и серый волк», «Царевна-лягушка», «Баба-яга», «Кощей Бессмертный», «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Хрустальная гора»…
2. Просмотр диафильмов по сказкам.
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
4. Оформление книжной выставки.
5. «Онлайн библиотека на окне» в формате списка рекомендованной литературы.
6. Просмотр советских мультфильмов по сказкам.
II этап. Продуктивная деятельность.
- Раскраски, рисунки, аппликация, лепка на по сказкам.
2. Оформление вернисажа из детских работ.
3. Детско-родительское задание: «Читаем и рисуем сказку».
III этап. Итоговый.
1.Квест «В некотором царстве…»
2. Дидактическая игра «В гостях у сказки». Игра авторская, создана в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций, во время продуктивной деятельности.
При создании игры детям были предложены следующие задания:
-назови героев сказки,
-определить положительный – отрицательный герой (по поступкам, по костюмам, по иллюстрациям художников),
-найти картинки из одной сказки,
-что сначала, что потом,
-блиц вопрос-ответ: назови героя по поступку, по костюму, по атрибуту, по волшебной присказке…
Иллюстрации, выполненные детьми, стали основой для гирлянды из флажков.
3. Создание игры-ходилки по волшебным сказкам «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
Реализация проекта.
В ходе реализации проекта мы читали волшебные русские народные сказки. Рассматривали иллюстрации разных художников (сравнивали их, выбирали самые понравившиеся, страшные, веселые), создавали свои. Важным этапом знакомства со сказками стали просмотры диафильмов и мультфильмов.
При осуществлении проекта по волшебным русским народным сказкам перед нами возникли ожидаемые и неожиданные трудности, которые приходилось разрешать во время чтения и обсуждения.
Во-первых, сказочные персонажи часто очень похожи, имена повторяются, смешиваются с известными детям героями современных мультфильмов.
Во- вторых, сюжетные линии волшебных сказок сложнее привычных сказок про Колобка и Трех Медведей, они требуют внимания, эмоционального напряжения.
В-третьих, детям вообще не знакомы многие предметы быта, одежды, словесные обороты речи, особенности поведения прошлых времен. Мы должны были останавливаться, давать пояснения, подбирать современные аналоги.
В-четвёртых, вопросы нравственности тоже многим не понятны: потакание детским прихотям и капризам размывает у детей понимание послушания младших старшим, повиновения родительской воле, исполнительности, трудолюбия.
Реализуя поставленные нами задачи, мы постарались уделять внимание всем возникающим вопросам.
- Прежде всего мы разграничили русские народные сказки и современные мультфильмы. Здесь важно было правильно называть народные сказки и их персонажей (например, сказка «Иван-царевич» и современный мультфильм «Иван царевич и Серый волк», в русской народной сказке – царь-батюшка, старшие братья, Иван –царевич выполняет отцовскую волю, а в мультфильме мы видим Ивана – неумеху и умного Волка, который выручает героя из глупых ситуаций). Просто сравнивая два «творения» можно ответить на вопрос: «Где же сказка ложь, да в ней намёк»?
- Следить за сюжетом сказки помогают иллюстрации. Рассматривая иллюстрации известных художников, мы старались пересказать отдельные эпизоды сказок. Дети и сами создавали иллюстрации к сказкам, рисуя и раскрашивая картинки.
- Познакомиться с забытыми, вышедшими из употребления словами, предметам помогли дидактические игры и задания: «В русской избе», «Семья», «Кольцо и меч», «Встречай, хозяюшка, гостей», «Назови назначение предметов», «Ремёсла».
- Самым сложным и непонятным оказался нравственный вопрос. Читая с детьми волшебные сказки, мы обращали их внимание на то, все самые запутанные, опасные сказочные приключения начинались у героев, когда они проявляли своеволие и непослушание. Разрешались эти сложные ситуации, когда сказочные персонаж проявляли доброту друг к другу, взаимовыручку, уважение, любовь.
Особенно мы старались обратить внимание ребят на то, что волшебные предметы, которые были в сказках, в добрых руках служили добру, а в злых всё разрушали. Для того, чтобы творить добрые дела не обязательно быть волшебником. Нужно просто стремиться быть внимательным к окружающим, послушным, заботливым.
Итогом нашей совместной деятельности стало проведение квеста «В некотором царстве…». Это был наш первый опыт проведения итогового мероприятия в виде поисковой игры. Дети выполняли все задания увлечённо, дружно. И победила команды, сумевшая объединить свои усилия для выполнения общего задания, проявившая большую активность и взаимовыручку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологическая гостиная "Сказки русского леса"
приглашаю детей в удивительное путешествие мир природы....
Проект «Волшебный мир русской народной сказки».
Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой. Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», гру...
Проект «Волшебный мир русской народной сказки».
Проект «Волшебный мир русской народной сказки» реализован в старшей группе детского сада. Сказка - прекрасное творение искусства. Русская народная сказка – это прежде всего, произвед...
проект" Волшебный мир русской народной сказки"
сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами ....
Проект "Волшебный мир Русских народных сказок"
Приобщение детей к русскому народному творчеству, через драматизацию сказок и различных видов деятельности....
Конспект тематического досугового мероприятия для детей и родителей “Сказка умница и прелесть”, как результата проекта «Волшебные сказки ».
Данный материал может быть использован в старшей, подготовительной группах: на занятиях, в совместной деятельности в течении дня, в итоговом мероприятии или досуге.Для этого небходима предварите...