Проект "Волшебный мир Русских народных сказок"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме
Приобщение детей к русскому народному творчеству, через драматизацию сказок и различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_russkih_narodnyh_skazok.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад «Тополек»
Проект
Вторая младшая группа
«Волшебный мир русских народных сказок»
Подготовила
Учитель – логопед Гордеева А.В.
2017 год.
Технологическая карта проекта
Вид проекта: групповой, художественно-эстетический, театрализованный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, логопед.
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели
Актуальность.
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А драматизация сказок прекрасный метод активизировать речь детей, развить творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству, через драматизацию сказок и различных видов деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие: | 1.Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках. 2.Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок. |
Развивающие: | 1.Обогащать словарь детей, развивать устную речь. 2.Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях сказок. |
Воспитывающие: | 1.Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок. 2.Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные логопедом. |
Предполагаемые результаты:
- Обогащение словарного запаса.
-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Сформировать у детей желание участвовать в инсценировке сказок.
Продукт проекта:
1.Драматизация сказки «Репка» «Художественно – эстетическое развитие»
2.Драматизация сказки «Теремок» «Математическое развитие»
3.Семинар практикум с педагогами « Драматизация сказок как эффективное средство коррекции речи детей»
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:
- Пополнить книжный центр русскими народными сказками.
- Создание дидактических игр по проекту.
- Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
- Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: практический (реализация проекта)
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Социально – коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие | 1.лепка «Репка» 2.Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок. 3.Игра на музыкальных инструментах «Песенка для колобка» 4.Совместная деятельность логопеда и детей: Конструирование «Избушка для лисички» |
Здоровье сберегающие технологии | 1.Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» 2.Арт .гимнастика «Окошко», «Трубочка», «Улыбка», «Вкусное варенье» |
Физическое развитие | 1.Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси» |
Работа с педагогами: | |
Познакомить педагогов с темой проекта. | Привлечь педагогов к совместной деятельности логопеда и детей: |
3 этап: заключительный (обобщающий)
- Драматизация сказки «Репка « группа «Ягодки» «Художественно эстетическое развитие»
- Драматизация сказки «Теремок» группа «Ягодки» «Математическое развитие».
Используемая литература:
1. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.
2.«Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.
3.«Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.
4.«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.
5. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок» информационная карта...
Тематический досуг « Волшебная страна русских народных сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Роль русской народной сказки в воспитании детей. Много веков назад, когда еще не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература...
проект "В мире русских народных сказок"
Задачи проекта:- предоставление детям возможностей для творческого самовыражения, приобретения опыта самореализации идей и самопрезентации достижений;- поддержка стремления к совершенствованию в...
Проект «По страничкам русских народных сказок «В гостях у сказки!» с детьми среднего дошкольного возраста
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства....
Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится чи...
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Волшебный мир русских народных сказок»
Цель проекта: создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству, через драматизацию сказок и различных видов деятельности....
- Мне нравится (1)