Конспект тематического досугового мероприятия для детей и родителей “Сказка умница и прелесть”, как результата проекта «Волшебные сказки ».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Веселова Виктория Викторовна

Данный материал  может быть использован в старшей, подготовительной группах: на занятиях, в совместной деятельности в течении дня, в итоговом мероприятии или досуге.

Для этого небходима предварительная работа с детьми по литературным произведениям. Мы рассматривали и читали книги, проводили  познавательные бесед, где дети рассуждали о смысле сказок, о поступках героев, их характерах;  дети участвовали в театрализованных постановках, играх - драматизациях, разыгрывали сценки из сказок, диалоги, показывали сказки для детей младшей группы,  проводились литературные досуги;

Проведение дидактических игр, такие, как «Хорошо-плохо», «Придумай рифму, «Сочини сказку».

Материал подобран и создан так, что бы его всегда можно было дополнить.

Цель:

  • Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
  • Приобщать к словесному искусству;
  • Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
  • Вызвать у детей желание слушать сказки.

Задачи:

  • Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках
  • Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам
  • Активизировать речь детей, обогатить словарный запас;  
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
  • Развивать умение выполнять различные игровые задания.
  • Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу. 
    Воспитывать смелость, находчивость, выдержку.
  • Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

                                          Ход мероприятия:

Колобок:  Здравствуйте, ребята! Я- Колобок, но колобок не обыкновенный , а литературный. Путешествую по сказкам. Приглашаю вас в страну «Лукоморья», «В тридевятое царство». Мы сможем отдохнуть  в «Теремке», побывать на богатырской заставе и зайти в гости к бабе-яге.

Но это не простое путешествие игра.

Будем с вами играть- сказки вспоминать.

Ведущая: сегодня «В тридевятое царство» отправится сказочный поезд. (два поезда)

В каждом вагоне будет ехать своя сказка. В вагоны поселятся герои сказок.  Сколько героев, столько и окошек в вагоне. Вагон можно будет прицепить к поезду только тогда, когда действующие лица будут сидеть на местах и вы назовете сказку.

Как узнать кто едет? Надо собрать подсказки. Пассажиров каждого вагона вам будут давать за каждое выигранное задание.

Колобок: как называется начало сказки? (зачин) Назовите самый известный зачин сказок. (жили-были)

 Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки.

Сказки просят: - А сейчас вы, друзья, узнайте нас!

Посмотрите на иллюстрацию. Вспомните сказки. Какой у сказки зачин я скажу, а вы подберете картинку.

1Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинешеньки. (Сказка Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

2.Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь - и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. (Снегурочка)

3.Жили-были муж да жена, и была у них дочка – Нюрочка-девчурочка. (Бычок чёрный бочок белые копытца)

4.Жили-были старик со старухой. Ели они как-то раз горох и уронили одну горошинку на пол. Покатилась горошинка по полу и скатилась в подполье. (Петушок золотой гребешок и чудо-меленка)

5.Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.

- Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора. (Гуси-лебеди)

6.Жили-были дед и баба. У деда была дочка, и у бабы была дочка. ( Морозко)

Колобок: вот вам конверт с первой подсказкой.

Шел я шел и суму нашёл. А в той суме диковинные вещи. Помогите их вернуть владельцам в сказки. За добрую помощь – будет вам вторая награда.

  1. Репка вкусная и крепкая. (Репка.  Пых)
  2. Оторванный волчий хвост и рыба. (Лисичка-сестричка и волк)
  3. Перо. Взмахни им и появится все, что душе угодно.                                              ("Финист - ясный сокол")
  4. Орешки не простые, все скорлупки золотые. (Белке - сказка о царе Салтане)
  5. Лягушачья шкурка, лук и стрелы (Царевна-лягушка)
  6. Короб с румяными пирожками. (Маша и медведь)
  7. Тут есть зеркальце одно. Говорить оно могло.  (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
  8. Цветочек, краше которого нет на целом свете. («Аленький цветочек»)
  9. Три чашки, три ложки -очень большая, средняя и маленькая. (Три медведя)
  10.  Дуб, сундук, (заяц, утка,) яйцо, сломанная игла (Кощей Бессмертный)

Колобок: Ребята, у меня только две подсказки было, остальные забрала Баба Яга. Давайте её позовём.

Появляется Баба Яга

Баба Яга (потягивается, зевает). Кот это тишину мою сказочную нарушил? Кто Бабусю Ягусю потревожил?

 Колобок:  Это мы с ребятами.

Баба Яга. Да вижу, что вы. А вы знаете, где вы?

Колобок: В стране лукоморья, хотим помочь сказочным героям добраться в Тридевятое царство. А для этого нам нужны подсказки, чтобы узнать, кто едет на Сказочном поезде.

Баба Яга. Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы знаете, раз им помогаете.

Ну, сейчас проверим. Сможете справится, дам вам подсказки.

Вот вам1 задание.

(Реквизит: Теремок, мягкие игрушки.)

 Игра «Теремок»

Баба Яга:  Поселите в теремок, только героев, проживавших в нем. Вспомните, как их звали.

(мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок) (лишние: петушок, кот, собака, свинья)

Баба Яга: ладно, справились вот вам конверт с третьей подсказкой.  И в второе задание. Тут у меня картины висят в избушке. Леший нарисовал мои любимые сказки. Но все перепутал – не грамотный, сказок не знает. А я старая не могу вспомнить и понять, что не так, какие сказки он перепутал. Надо же исправить, а то весь сказочный лес уже смеётся надо мной.

Поможете, отдам четвертую подсказку.

Ведущий: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых случилась перепутаница…

Баба Яга: ладно справились вот вам конверт с четвертой подсказкой.   А вот еще одно заданье.  Сказку «Репка» вспоминайте,

И героям помогайте.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Вариант 1. Игра «Вытащи репку» Дети надевают маски из сказки. Какая команда построится быстро и правильно.

Вариант2. Эстафета «Посадил дед репку» Играют 2 команды по 6 человек (персонажи сказки). Расставить игрушки в правильном порядке

Баба Яга: ладно справились вот вам конверт с пятой подсказкой.  А я пойду к Лешему, пусть исправляет свои художества.

Ведущая: Колобок, вот мы и собрали все подсказки. Давай пассажиров скорей в поезд рассаживать, а то поезд без них уедет.

Игра «Сказочный поезд» (возможно соревнование из двух команд)

Первый вагон – 2 окно «Лиса и Журавль» («Лиса и собака», «Вершки и корешки»)

Второй вагон - 3 окна  «Пузырь, лапоть и соломинка» («Сказка о рыбаке и рыбке», « Снегурочка»)

Третий вагон - 4 окна  «Три поросенка» («Жихарка»,  «Три медведя», «Петушок золотой гребешок»)

Четвертый вагон  -5 окон  «Красная шапочка» («Курочка ряба» «У страха глаза велики» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Колобок:  Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы.

                  Вам понравилась игра?

                  А наш волшебный сказочный поезд из страны Лукоморья привез вам     

                  сюрприз.  (достают из сундучка подарки, раздает)    

Колобок  Если  в сказку очень верить,

                 то  она  к  тебе  придет.

                 Волшебство  откроет  двери,

                 за  собою  позовет.

                 В  мир  чудесный  и  прекрасный,

                 где  всем  правит  доброта.

                 И  тогда  поймешь, как  важно,

                 что  на  сердце  есть  мечта.

Вед.     Вот и сказка отзвучала.

             Мы начнем её сначала.

             Или новую начнём,

             Но сначала отдохнём.

   Песня про сказку и уход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Посмотрите на иллюстрацию. Вспомните сказки. Какой у сказки зачин я скажу, а вы подберете картинку.2.85 МБ
Файл Помогите вернуть вещи владельцам в сказках. 2.65 МБ
Файл Помогите вернуть вещи владельцам в сказках. (продолжение)2.99 МБ
Файл Помогите вернуть вещи владельцам в сказках. (продолжение)1.66 МБ
Файл Помогите вернуть вещи владельцам в сказках. (продолжение)2.44 МБ
Файл Вспомните и назовите сказки, в которых случилась перепутаница…2.44 МБ
Файл Вспомните и назовите сказки, в которых случилась перепутаница…(продолжение)2.87 МБ
Файл Вспомните и назовите сказки, в которых случилась перепутаница…(продолжение)2.58 МБ
Файл "Сказочный поезд." Скачай, вырежи, склей, заламминируй. Можно приклеить гибкий магнит и использовать на магнитной доске.1.58 МБ
Файл В каждом вагоне столько мест, сколько героев в сказке. Рассади героев каждого в свой вагон.(Возможно соревнование двух команд.)2.22 МБ
Файл Карточки героев к поезду.2.8 МБ
Файл Карточки героев к поезду.(продолжение)1.96 МБ
Файл Карточки героев к поезду.(продолжение)2.62 МБ
Файл Карточки героев к поезду.(продолжение)2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия с родителями "Сказка в гости к нам пришла" (вторая младшая группа)

Открытое мероприятие "Сказка в гости к нам пришла" с родителями напрвлено на то, чтобы закрепить и систематизировать полученные знания детей о русских народных сказках, раскрыть таланты детей и родите...

Конспект совместного досугового мероприятия для детей младшей и старшей группы « В гостях у бабушки Арины»

Мероприятие проводится на улице. Дети старшей группы исполняют  роли животных и играют с малышами.Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни...

Конспект культурно-досугового мероприятия "Что? Где? Когда?"

Задачи:1.     Закреплять зрительный образ буквы.2.      Учить находить слово на заданный слог.3.      Развивать фонематический слу...

План - конспект открытого досугового мероприятия в старших группах на тему: «Третьяковская галерея»

Цель: Воспитание творческой, высокоинтеллектуальной личности.Задачи:Образовательные:-продолжить знакомство с русскими художниками, их творчеством;-расширять представления детей о живописи знакомс...

Открытое мероприятие для родителей “Сказка в гости к нам пришла” (вторая младшая группа)

Цель: Закрепить и систематизировать полученные знания у детей, раскрыть таланты детей и родителей при совместной работе.Задачи:расширить и углубить представление детей о русских народных ска...