Конспект тематического досугового мероприятия для детей и родителей “Сказка умница и прелесть”, как результата проекта «Волшебные сказки ».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Данный материал может быть использован в старшей, подготовительной группах: на занятиях, в совместной деятельности в течении дня, в итоговом мероприятии или досуге.
Для этого небходима предварительная работа с детьми по литературным произведениям. Мы рассматривали и читали книги, проводили познавательные бесед, где дети рассуждали о смысле сказок, о поступках героев, их характерах; дети участвовали в театрализованных постановках, играх - драматизациях, разыгрывали сценки из сказок, диалоги, показывали сказки для детей младшей группы, проводились литературные досуги;
Проведение дидактических игр, такие, как «Хорошо-плохо», «Придумай рифму, «Сочини сказку».
Материал подобран и создан так, что бы его всегда можно было дополнить.
Цель:
- Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
- Приобщать к словесному искусству;
- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
- Вызвать у детей желание слушать сказки.
Задачи:
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках
- Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам
- Активизировать речь детей, обогатить словарный запас;
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
- Развивать умение выполнять различные игровые задания.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Воспитывать смелость, находчивость, выдержку. - Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Ход мероприятия:
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я- Колобок, но колобок не обыкновенный , а литературный. Путешествую по сказкам. Приглашаю вас в страну «Лукоморья», «В тридевятое царство». Мы сможем отдохнуть в «Теремке», побывать на богатырской заставе и зайти в гости к бабе-яге.
Но это не простое путешествие игра.
Будем с вами играть- сказки вспоминать.
Ведущая: сегодня «В тридевятое царство» отправится сказочный поезд. (два поезда)
В каждом вагоне будет ехать своя сказка. В вагоны поселятся герои сказок. Сколько героев, столько и окошек в вагоне. Вагон можно будет прицепить к поезду только тогда, когда действующие лица будут сидеть на местах и вы назовете сказку.
Как узнать кто едет? Надо собрать подсказки. Пассажиров каждого вагона вам будут давать за каждое выигранное задание.
Колобок: как называется начало сказки? (зачин) Назовите самый известный зачин сказок. (жили-были)
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
Сказки просят: - А сейчас вы, друзья, узнайте нас!
Посмотрите на иллюстрацию. Вспомните сказки. Какой у сказки зачин я скажу, а вы подберете картинку.
1Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинешеньки. (Сказка Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
2.Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь - и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. (Снегурочка)
3.Жили-были муж да жена, и была у них дочка – Нюрочка-девчурочка. (Бычок чёрный бочок белые копытца)
4.Жили-были старик со старухой. Ели они как-то раз горох и уронили одну горошинку на пол. Покатилась горошинка по полу и скатилась в подполье. (Петушок золотой гребешок и чудо-меленка)
5.Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.
- Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора. (Гуси-лебеди)
6.Жили-были дед и баба. У деда была дочка, и у бабы была дочка. ( Морозко)
Колобок: вот вам конверт с первой подсказкой.
Шел я шел и суму нашёл. А в той суме диковинные вещи. Помогите их вернуть владельцам в сказки. За добрую помощь – будет вам вторая награда.
- Репка вкусная и крепкая. (Репка. Пых)
- Оторванный волчий хвост и рыба. (Лисичка-сестричка и волк)
- Перо. Взмахни им и появится все, что душе угодно. ("Финист - ясный сокол")
- Орешки не простые, все скорлупки золотые. (Белке - сказка о царе Салтане)
- Лягушачья шкурка, лук и стрелы (Царевна-лягушка)
- Короб с румяными пирожками. (Маша и медведь)
- Тут есть зеркальце одно. Говорить оно могло. (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
- Цветочек, краше которого нет на целом свете. («Аленький цветочек»)
- Три чашки, три ложки -очень большая, средняя и маленькая. (Три медведя)
- Дуб, сундук, (заяц, утка,) яйцо, сломанная игла (Кощей Бессмертный)
Колобок: Ребята, у меня только две подсказки было, остальные забрала Баба Яга. Давайте её позовём.
Появляется Баба Яга
Баба Яга (потягивается, зевает). Кот это тишину мою сказочную нарушил? Кто Бабусю Ягусю потревожил?
Колобок: Это мы с ребятами.
Баба Яга. Да вижу, что вы. А вы знаете, где вы?
Колобок: В стране лукоморья, хотим помочь сказочным героям добраться в Тридевятое царство. А для этого нам нужны подсказки, чтобы узнать, кто едет на Сказочном поезде.
Баба Яга. Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы знаете, раз им помогаете.
Ну, сейчас проверим. Сможете справится, дам вам подсказки.
Вот вам1 задание.
(Реквизит: Теремок, мягкие игрушки.)
Игра «Теремок»
Баба Яга: Поселите в теремок, только героев, проживавших в нем. Вспомните, как их звали.
(мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок) (лишние: петушок, кот, собака, свинья)
Баба Яга: ладно, справились вот вам конверт с третьей подсказкой. И в второе задание. Тут у меня картины висят в избушке. Леший нарисовал мои любимые сказки. Но все перепутал – не грамотный, сказок не знает. А я старая не могу вспомнить и понять, что не так, какие сказки он перепутал. Надо же исправить, а то весь сказочный лес уже смеётся надо мной.
Поможете, отдам четвертую подсказку.
Ведущий: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых случилась перепутаница…
Баба Яга: ладно справились вот вам конверт с четвертой подсказкой. А вот еще одно заданье. Сказку «Репка» вспоминайте,
И героям помогайте.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Вариант 1. Игра «Вытащи репку» Дети надевают маски из сказки. Какая команда построится быстро и правильно.
Вариант2. Эстафета «Посадил дед репку» Играют 2 команды по 6 человек (персонажи сказки). Расставить игрушки в правильном порядке
Баба Яга: ладно справились вот вам конверт с пятой подсказкой. А я пойду к Лешему, пусть исправляет свои художества.
Ведущая: Колобок, вот мы и собрали все подсказки. Давай пассажиров скорей в поезд рассаживать, а то поезд без них уедет.
Игра «Сказочный поезд» (возможно соревнование из двух команд)
Первый вагон – 2 окно «Лиса и Журавль» («Лиса и собака», «Вершки и корешки»)
Второй вагон - 3 окна «Пузырь, лапоть и соломинка» («Сказка о рыбаке и рыбке», « Снегурочка»)
Третий вагон - 4 окна «Три поросенка» («Жихарка», «Три медведя», «Петушок золотой гребешок»)
Четвертый вагон -5 окон «Красная шапочка» («Курочка ряба» «У страха глаза велики» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Колобок: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы.
Вам понравилась игра?
А наш волшебный сказочный поезд из страны Лукоморья привез вам
сюрприз. (достают из сундучка подарки, раздает)
Колобок Если в сказку очень верить,
то она к тебе придет.
Волшебство откроет двери,
за собою позовет.
В мир чудесный и прекрасный,
где всем правит доброта.
И тогда поймешь, как важно,
что на сердце есть мечта.
Вед. Вот и сказка отзвучала.
Мы начнем её сначала.
Или новую начнём,
Но сначала отдохнём.
Песня про сказку и уход
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия с родителями "Сказка в гости к нам пришла" (вторая младшая группа)
Открытое мероприятие "Сказка в гости к нам пришла" с родителями напрвлено на то, чтобы закрепить и систематизировать полученные знания детей о русских народных сказках, раскрыть таланты детей и родите...
Конспект проведения досугового мероприятия по работе с семьей «На поиски клада»
Конспект по работе с родителями...
Конспект совместного досугового мероприятия для детей младшей и старшей группы « В гостях у бабушки Арины»
Мероприятие проводится на улице. Дети старшей группы исполняют роли животных и играют с малышами.Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни...
Конспект культурно-досугового мероприятия для детей младшего дошкольного возраста "Новогодние чудеса"
Сценарий новогоднего праздника для детей младшего возраста....
Конспект культурно-досугового мероприятия "Что? Где? Когда?"
Задачи:1. Закреплять зрительный образ буквы.2. Учить находить слово на заданный слог.3. Развивать фонематический слу...
План - конспект открытого досугового мероприятия в старших группах на тему: «Третьяковская галерея»
Цель: Воспитание творческой, высокоинтеллектуальной личности.Задачи:Образовательные:-продолжить знакомство с русскими художниками, их творчеством;-расширять представления детей о живописи знакомс...
Открытое мероприятие для родителей “Сказка в гости к нам пришла” (вторая младшая группа)
Цель: Закрепить и систематизировать полученные знания у детей, раскрыть таланты детей и родителей при совместной работе.Задачи:расширить и углубить представление детей о русских народных ска...