Проект "Волшебный мир русских народных сказок"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебный мир русских народных сказок»
Вторая младшая группа
Вид проекта: групповой, художественно-эстетический, театрализованный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность: краткосрочный (вторая неделя июня)
Актуальность.
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А драматизация сказок прекрасный метод активизировать речь детей, развить творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству, через драматизацию сказок и различных видов деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие: | 1.Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках. 2.Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок. |
Развивающие: | 1.Обогащать словарь детей, развивать устную речь. 2.Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях сказок. |
Воспитывающие: | 1.Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок. 2.Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем. |
Предполагаемые результаты:
- Обогащение словарного запаса.
-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Сформировать у детей желание участвовать в инсценировке сказок.
Продукт проекта:
1.Драматизация сказки «Репка» «Художественно – эстетическое развитие»
2.Драматизация сказки «Теремок» «Математическое развитие»
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- Пополнить книжный уголок русскими народными сказками.
- Создание дидактических игр по проекту.
- Пополнить музыкально-театральный уголок масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
- Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: практический (реализация проекта)
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Социально – коммуникативное развитие |
2.Музыкальнаядидактическая игра"Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие | 1.Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок. 2.Игра на музыкальных инструментах «Песенка для колобка» 4.Совместная деятельность воспитателя и детей: Конструирование «Избушка для лисички» |
Здоровье сберегающие технологии | 1.Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» 2.Арт .гимнастика «Окошко», «Трубочка», «Улыбка», «Вкусное варенье» |
Физическое развитие | 1.Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси» |
3 этап: заключительный (обобщающий)
- Драматизация сказки «Репка» «Художественно эстетическое развитие»
- Драматизация сказки «Теремок» «Математическое развитие».
Используемая литература:
1. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.
2.«Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.
3.«Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.
4.«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.
5. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....
Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок
Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок....
«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...
ПРОЕКТ « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»
Приобщение детей к русской народной культуре является одной из актуальных задач дошкольного воспитания в детском саду. В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде,...
самообразование на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"
план по самообразованию педагога на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"...