проект" Волшебный мир русской народной сказки"
проект (средняя группа) на тему

Рабаданова Индира Умалатовна

сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №78 комбинированного   вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

                                         

                                  ПРОЕКТ           

        «Волшебный мир русской народной сказки»

                              группа  «Солнышко»

                                                                          воспиталель :

                                                                                                         Рабаданова И.У.

                                                                                                         

                                                       

 

                                                       

                                                         Санкт –Петербург

                                                                2016 г

Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность:  ноябрь –декабрь

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, учитель-логопед.

 Актуальность

«Дети перестали читать» - очень часто мы слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В.А.Сухомлинский.

 Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Цель проекта:

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Расширение знаний детей о сказке.

 Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
Развитие творческих способностей, фантазии детей;

Задачи:

Познакомить с творчеством русского народа.

Воспитывать культуру речи ,учить детей рассуждать ,развивать применять свои знания в беседе .

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.

Развивать у детей образное мышление ,фантазию, творческие способности.

Работа над интонацией , выразительностью речи , автоматизацией звуков  раннего онтогенеза

Работа над слоговой структуры слова ,развития чувства ритма

Активизация словаря.

Работа с родителями :

1. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
2. Изготовление  костюмов для драматизаций.

Продукт проектной деятельности:

1. Оформление выставки «По дорогам сказок»
2. Вечер развлечений «Что за прелесть эти сказки»
4. Изготовление поделок, рисунков по сказкам.

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Чтение русских народных сказок

«Волк  и козлята», «Кот ,петух и лиса» , «Лисица-сестричка  и волк», «Пряничный домик», «Смоляной бочок»

Пересказ прочитанных произведений

Разучивание

поговорок,

пословиц,

небылиц  . 

Игра-фантазия: продолжить  сказку.

Д/И: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку»

Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

Рисование иллюстраций к сказкам: «Кот,петух и лиса», «Волк и лиса»

Коллективная работа: «Заюшкина избушка» .

Лепка героев и сюжетов сказок: «Зайшкина избушка» …

Аппликация, ручной труд из природного материала и бросового материала , конструирование из бумаги по мотивам сказок

Подвижные игры с элементами волшебства :

«Курочка хохлатка»,

 «Гуси лебеди»,

«Волк и ягнята»,

«Два мороза»,

«Палочка выручалочка».

Сюжетно ролевые игры:

«Три медведя»,

«Заюшкина избушка»

 Игры – драматизации по сказкам

Д/и:

«Из какой сказки герой?»

 

ФЭМП-использование сказочных персонажей в математических и дидактических играх.

Д/и: «Волк и семеро козлят»,

«Русская матрешка», «Три медведя»

«Собери разрезные картинки»

«Русские народные сказки из волшебного сундучка», Путешестивие в сказку «Заюшкина избушка»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Методическая разработка дидактической игры на развитие речи, мелкой моторики по Русской народнойсказке "Колобок" для детей 2-3 лет

Всем извесно, что детям необходимо знакомится с миром книг через сказки, но так же детям очень важно развивать мелкую моторику.Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру в помощь к решенидю этих воп...

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...

Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Русская изба и традиции русского народа»

Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Русская изба и традиции русского народа»...

Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа

Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для  исследования русской народной культуры, быта и декоративн...