"Музей искусств"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закреплении знакомых видов искусства.
Задачи:
- выяснить понимание детьми слова «экскурсия», при незнании раскрыть смысл, познакомить с понятием «интерактивная экскурсия»;
- продолжать учить виды искусства: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство;
- способствовать закреплению жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, через рассмотрение репродукций и игру «Собери натюрморт»;
- закреплять понятие «репродукция»;
- расширить знания о скульптуре и работе скульптора: материале для скульптуры;
- способствовать закреплению различать и называть такие виды декоративно-прикладного искусства как гжель, хохлома, жостовский поднос;
- повести краткую беседу о музыкальных инструментах и поиграть на них;
- учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;
- учить соблюдать установленные правила в игре;
- способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
- способствовать воспитанию культуры речи, вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра по рисованию «Интерактивная экскурсия в Музей искусств» для детей 6-8 лет.
Цель: закреплении знакомых видов искусства.
Задачи:
- выяснить понимание детьми слова «экскурсия», при незнании раскрыть смысл, познакомить с понятием «интерактивная экскурсия»;
- продолжать учить виды искусства: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство;
- способствовать закреплению жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, через рассмотрение репродукций и игру «Собери натюрморт»;
- закреплять понятие «репродукция»;
- расширить знания о скульптуре и работе скульптора: материале для скульптуры;
- способствовать закреплению различать и называть такие виды декоративно-прикладного искусства как гжель, хохлома, жостовский поднос;
- повести краткую беседу о музыкальных инструментах и поиграть на них;
- учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;
- учить соблюдать установленные правила в игре;
- способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
- способствовать воспитанию культуры речи, вежливости.
Игровой материал: мольберты, репродукции картин разных художников с разными жанрами живописи; игровой набор «Собери натюрморт», карточки «теплая цветовая гамма», «холодная цветовая гамма», различные предметы декоративно-прикладного искусства разных росписей, игрушечные музыкальные инструменты.
Подготовка к игре:
- беседы: «Виды искусства», «Жанры живописи», «Народные промыслы», «Что такое экскурсия», «Как вести себя в музее?»;
- рассматривание репродукций картин, изображений скульптур, предметов народных промыслов, беседа о них;
- изготовление игрового набора «Собери натюрморт»;
- экскурсия в «Мастерскую художника, скульптора».
Игровые роли: экскурсовод, посетители музея.
Данная игра является вводной, в ней дети знакомятся как можно провести такую игру, поэтому роль экскурсовода выполняет воспитатель. Позже можно давать роль экскурсовода детям, можно в каждый зал назначить своего экскурсовода.
Ход игры:
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в «Музей искусств». Я буду вашим экскурсоводом. Экскурсия наша будет не простая, а интерактивная. Что значит интерактивная? Это значит что вы будете отвечать на вопросы, участвовать в беседе, выполнять задания, поэтому будьте активными и внимательными.
Зал№1.
Воспитатель – Мы с вами заходим в первый зал – это «Зал Живописи». Здесь вы видите репродукции картин. Как и в любой художественной галереи здесь есть стулья, где вы можете присесть , рассмотреть внимательно картины.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель – а кто мне скажет, почему я говорю что это репродукции? Что такое «репродукция».
Дети – это копия с настоящей картины.
Воспитатель – А зачем их делают?
Дети – чтобы все могли увидеть картины художников.
Воспитатель – верно, настоящие картины в единственном экземпляре находятся в художественных галереях. Ни у всех есть возможность туда попасть, поэтому эти картины фотографируют и создают копии – репродукции. Что изображено на этих репродукциях?
Дети – берёза зимой, поле, гроза, лето – природа.
Воспитатель – Верно, всё это природа в разное время года. А как называется изображение природы?
Дети – если изображена природа – это пейзаж.
Воспитатель – а что изображено на этих репродукциях?
Дети – бабушка, военный, девушка, люди.
Воспитатель – а когда художник пишет человека, как это называется?
Дети – изображение человека это портрет.
Воспитатель – а теперь посмотрите на эти репродукции, что изображено здесь?
Дети – цветы, фрукты, предметы.
Воспитатель – если художник пишет фрукты, цветы, овощи, различные предметы – это..
Дети – натюрморт.
Воспитатель – Скажите а пейзаж, портрет и натюрморт всё это что?
Дети – жанры живописи.
Воспитатель – а почему всё это живопись?
Дети – потому что всё это написано красками.
Воспитатель – да, если художник изображает что-то в цвете, передавая эти предметы как в жизни, пишет живо, то это называется живопись. А теперь давайте поиграем. Пройдите к этим столам и встаньте вокруг них.
Дети встают и подходят к столам.
Воспитатель – здесь вы видите различные предметы, а также основы с контурным изображением, что это?
Дети – натюрморты.
Воспитатель – верно, сейчас вы будете составлять натюрморты, работать вы будете в командах. Ваша команда составляет этот натюрморт, ваша подбирает детали для этого натюрморта, ваша для этого, а ваша вот этот. Каждый из вас находит одну подходящую деталь. Важна не скорость с которой вы сделаете, а правильность.
Дети составляют натюрморты.
Воспитатель – молодцы, все команды справились с заданиями. А теперь посмотрите на два этих натюрморта, чем они отличаются? Какие цвета в них преобладают?
Дети – в первом натюрморте синий, фиолетовый и голубой, а во втором жёлтый, оранжевый, красный. Первый холодный, а второй тёплый.
Воспитатель – да верно. В первом натюрморте использована холодная цветовая гамма, а во втором тёплая цветовая гамма.
Зал№2.
Два ребёнка проходят в «Зал Скульптуры» и изображают скульптуры.
Воспитатель – Теперь, давайте пройдём во второй зал. Это «Зал Скульптуры». Посмотрите здесь мы с вами видим две скульптуры. Что изображает первая?
Дети – девочка, балерина.
Воспитатель – а вторая?
Дети – мальчик.
Воспитатель – посмотрите на них внимательно. Это скульптуры в человеческий рост. Посмотрите на балерину, какая она по эмоциям?
Дети – весёлая, радостная, добрая.
Воспитатель – А мальчик?
Дети – грустный, задумчивый, печальный.
Воспитатель – глядя на скульптуры, мы испытываем различные эмоции, которые скульптор передал в них. А из чего делают скульптуры?
Дети – из камня, из дерева, из гипса, из песка, изо льда.
Воспитатель – А все ли скульптуры такие большие как наши?
Дети – нет, скульптуры разного размера, бывают мини-скульптуры.
Воспитатель – молодцы, всё правильно. А теперь давайте мы все с вами станем скульптурами. Для этого поиграем в игры «Море волнуется раз..»
Проводится игра «Море волнуется раз… скульптура на месте замри».
Зал№3.
Воспитатель – а теперь проходите в третий зал. Присаживайтесь на стулья. Здесь вы видите различные предметы: тарелки, ложки, поднос, фигурки – всё это предметы народных промыслов. Назовите их.
Дети – гжель, хохлома, жостовский поднос.
Воспитатель – что такое гжель?
Дети – фарфоровая фигурка, расписанная синей краской.
Воспитатель – а золотая хохлома?
Дети – деревянная посуда, расписанная ягодками, травкой, на чёрном фоне, а внутри позолоченная.
Воспитатель – а это?
Дети – Городец. Это деревянная посуда, расписанная розанами и купавками, а также птицы, кони.
Воспитатель – а это что за поднос с яркими красивыми цветами?
Дети – жостовский поднос.
Воспитатель – молодцы. А всё вместе это что?
Дети – народные промыслы.
Воспитатель – да, это народные промыслы, декоративно прикладное искусство. А ещё какие виды искусства мы с вами сегодня посмотрели?
Дети – скульптура, живопись.
Воспитатель – Да. Живопись, Скульптура и народные промыслы. Люди всегда стремились украсить жизнь вокруг. Для этого расписывали посуду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл конспектов занятий "Музей народно-прикладного искусства"
В этот цикл вошли конспекты занятий: 1."Что такое музей", 2."Дымковская игрушка", 3."Дымковская игрушка. Из истории русского промысла", 4."Сине-голубая чудо гжель", 5."Золотая хохлома", 6."Жостово - л...
Методическая разработка экскурсии в Русский музей "Образ Петра I в искусстве".
Описание экскурсионного муршрута по залам Русского музея....
Проект по изобразительному искусству на тему: «Музей изобразительного искусства – музей им. А.Н. Радищева в г. Саратов»
Цель проекта: познакомиться с музеем им. А.Н. Радищева и изобразительным искусством, представленным в нем. Задачи проекта:1. Собрать и изучить информацию об изобраз...
Карта проекта "«Музей. Искусство. Дети» ". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.Анфимова Е. И.,Смирнова М.А.
laquo;Музей. Искусство. Дети» карта проекта на 2017-2018 годы. Подготовительная группа «Красная Шапочка». Воспитатели: Смирнова М .А., Анфимова Е. И.Дети должны жить в м...
Сюжетно-ролевая игра по художественно-эстетическому развитию «Музей искусств».
- продолжать закреплять виды искусства: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство;- способствовать закреплению жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, через рассмотрение репродукций ...
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и экологии в старше-подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Тема: «В музее искусства»
Данный конспект НОД предназначен для ознакомления детей с изобразительным исскуством....
Сюжетно-ролевая игра "Интерактивная экскурсия в Музей искусств" для детей подготовительной группы.
Развивать творческие способности у детей подготовительной группы с помощью сюжетно-ролевой игры....