Сюжетно-ролевая игра "Интерактивная экскурсия в Музей искусств" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Денисевич Татьяна Протасьевна

Развивать творческие способности у детей подготовительной группы с помощью сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh_rol_2.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Интерактивная экскурсия в Музей искусств» для детей подготовительной группы.


Цель: закреплении знакомых видов искусства.
Задачи:
- выяснить понимание детьми слова «экскурсия», при незнании раскрыть смысл, познакомить с понятием «интерактивная экскурсия»;
- продолжать учить виды искусства: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство;
- способствовать закреплению жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, через рассмотрение репродукций и игру «Собери натюрморт»;
- закреплять понятие «репродукция»;
- расширить знания о скульптуре и работе скульптора: материале для скульптуры;
- способствовать закреплению различать и называть такие виды декоративно-прикладного искусства как гжель, хохлома, жостовский поднос;
- повести краткую беседу о музыкальных инструментах и поиграть на них;
- учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;
- учить соблюдать установленные правила в игре;
- способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
- способствовать воспитанию культуры речи, вежливости.
Игровой материал: мольберты, репродукции картин разных художников с разными жанрами живописи; игровой набор «Собери натюрморт», карточки «теплая цветовая гамма», «холодная цветовая гамма», различные предметы декоративно-прикладного искусства разных росписей, игрушечные музыкальные инструменты.
Подготовка к игре:
- беседы: «Виды искусства», «Жанры живописи», «Народные промыслы», «Что такое экскурсия», «Как вести себя в музее?»;
- рассматривание репродукций картин, изображений скульптур, предметов народных промыслов, беседа о них;
- изготовление игрового набора «Собери натюрморт»;
- экскурсия в «Мастерскую художника, скульптора».
Игровые роли: экскурсовод, посетители музея.
Данная игра является вводной, в ней дети знакомятся как можно провести такую игру, поэтому роль экскурсовода выполняет воспитатель. Позже можно давать роль экскурсовода детям, можно в каждый зал назначить своего экскурсовода.
Ход игры:
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в «Музей искусств». Я буду вашим экскурсоводом. Экскурсия наша будет не простая, а интерактивная. Что значит интерактивная? Это значит, что вы будете отвечать на вопросы, участвовать в беседе, выполнять задания, поэтому будьте активными и внимательными.

Зал № 1.
Воспитатель – Мы с вами заходим в первый зал – это «Зал Живописи». Здесь вы видите репродукции картин. Как и в любой художественной галереи здесь есть стулья, где вы можете присест, рассмотреть внимательно картины.
Дети садятся на стулья.

Воспитатель – а кто мне скажет, почему я говорю, что это репродукции? Что такое «репродукция».
Дети – это копия с настоящей картины.
Воспитатель – А зачем их делают?
Дети – чтобы все могли увидеть картины художников.
Воспитатель – верно, настоящие картины в единственном экземпляре находятся в художественных галереях. Ни у всех есть возможность туда попасть, поэтому эти картины фотографируют и создают копии – репродукции. Что изображено на этих репродукциях?

Дети – берёза зимой, поле, гроза, лето – природа.
Воспитатель – Верно, всё это природа в разное время года. А как называется изображение природы?
Дети – если изображена природа – это пейзаж.
Воспитатель – а что изображено на этих репродукциях?
Дети – бабушка, военный, девушка, люди.
Воспитатель – а когда художник пишет человека, как это называется?
Дети – изображение человека это портрет.
Воспитатель – а теперь посмотрите на эти репродукции, что изображено здесь?
Дети – цветы, фрукты, предметы.
Воспитатель – если художник пишет фрукты, цветы, овощи, различные предметы – это..
Дети – натюрморт.
Воспитатель – Скажите а пейзаж, портрет и натюрморт всё это что?
Дети – жанры живописи.
Воспитатель – а почему всё это живопись?
Дети – потому что всё это написано красками.
Воспитатель – да, если художник изображает что-то в цвете, передавая эти предметы как в жизни, пишет живо, то это называется живопись. А теперь давайте поиграем. Пройдите к этим столам и встаньте вокруг них.
Дети встают и подходят к столам.
Воспитатель – здесь вы видите различные предметы, а также основы с контурным изображением, что это?

Дети – натюрморты.
Воспитатель – верно, сейчас вы будете составлять натюрморты, работать вы будете в командах. Ваша команда составляет этот натюрморт, ваша подбирает детали для этого натюрморта, ваша для этого, а ваша вот этот. Каждый из вас находит одну подходящую деталь. Важна не скорость, с которой вы сделаете, а правильность.

Дети составляют натюрморты.
Воспитатель – молодцы, все команды справились с заданиями. А теперь посмотрите на два этих натюрморта, чем они отличаются? Какие цвета в них преобладают?

Дети – в первом натюрморте синий, фиолетовый и голубой, а во втором жёлтый, оранжевый, красный. Первый холодный, а второй тёплый.
Воспитатель – да, верно. В первом натюрморте использована холодная цветовая гамма, а во втором тёплая цветовая гамма.
Зал № 2.
Два ребёнка проходят в «Зал Скульптуры» и изображают скульптуры.

Воспитатель – Теперь, давайте пройдём во второй зал. Это «Зал Скульптуры». Посмотрите здесь мы с вами видим две скульптуры. Что изображает первая?
Дети – девочка, балерина.
Воспитатель – а вторая?
Дети – мальчик.
Воспитатель – посмотрите на них внимательно. Это скульптуры в человеческий рост. Посмотрите на балерину, какая она по эмоциям?
Дети – весёлая, радостная, добрая.
Воспитатель – А мальчик?
Дети – грустный, задумчивый, печальный.
Воспитатель – глядя на скульптуры, мы испытываем различные эмоции, которые скульптор передал в них. А из чего делают скульптуры?
Дети – из камня, из дерева, из гипса, из песка, изо льда.
Воспитатель – А все ли скульптуры такие большие как наши?
Дети – нет, скульптуры разного размера, бывают мини-скульптуры.
Воспитатель – молодцы, всё правильно. А теперь давайте мы все с вами станем скульптурами. Для этого поиграем в игры «Море волнуется раз..»
Проводится игра «Море волнуется раз… скульптура на месте замри».

Игра может быть проведена 2-3 раза, воспитатель называет эмоции, которые постарались передать дети и кого они изобразили.

Зал № 3.
Воспитатель – а теперь проходите в третий зал. Присаживайтесь на стулья. Здесь вы видите различные предметы: тарелки, ложки, поднос, фигурки – всё это предметы народных промыслов. Назовите их.

Дети – гжель, хохлома, жостовский поднос.
Воспитатель – что такое гжель?
Дети – фарфоровая фигурка, расписанная синей краской.
Воспитатель – а золотая хохлома?
Дети – деревянная посуда, расписанная ягодками, травкой, на чёрном фоне, а внутри позолоченная.
Воспитатель – а это?
Дети – Городец. Это деревянная посуда, расписанная розанами и купавками, а также птицы, кони.
Воспитатель – а это что за поднос с яркими красивыми цветами?
Дети – жостовский поднос.
Воспитатель – молодцы. А всё вместе это что?
Дети – народные промыслы.
Воспитатель – да, это народные промыслы, декоративно прикладное искусство. А ещё какие виды искусства мы с вами сегодня посмотрели?
Дети – скульптура, живопись.
Воспитатель – Да. Живопись, Скульптура и народные промыслы. Люди всегда стремились украсить жизнь вокруг. Для этого расписывали посуду. А чтобы жить было веселее что люди придумали?
Дети –музыкальные инструменты.
Воспитатель – назовите какие вы видите здесь музыкальные инструменты?
Дети – гармошка, маракасы, ксилофон, бубен.


Воспитатель – Гармошка – удивительный музыкальный инструмент под неё и песни весело петь и танцевать. Маракасы всегда используют в паре, они издают звонко-шуршащий звук. Бубнами удобно отстукивать ритм. Давайте сейчас поиграем сначала девочки для мальчиков, а потом мальчики для девочек.
Дети по очереди создают мини-оркестры, играют друг для друга.
Воспитатель – Вот и закончилась наша экскурсия, надеюсь вам понравилось в музее искусств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Интерактивная экскурсия в музей изобразительных искусств"

В ходе экскурсии дети закрепляют знания об основных жанрах живописи, скульптуре и народных промыслах, выполняя различные игровые и творческие задания....

Экскурсия в музей Новопокровского района (подготовительная группа).

Цель: знакомить детей с музеями, находящимися в нашем районе.Задачи: рассказать детям об истории нашего района; познакомить  с тем, что мы потомки кубанских казаков, рассказать о быте, занятиях, ...

Консультация для воспитателей на тему: «Сюжетно-ролевые игры как средство формирования гуманных чувств детей подготовительной к школе группы»

Характерной особенностью современного образования является активизация гуманистической направленности в воспитании детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о...

Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы

ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной  композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...

Сюжетно-ролевая игра "МАГАЗИН"по финансовой грамотности у детей подготовительной группы.

Цель:содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности.Задачи:-формировать умение широко и творч...