Карта проекта "«Музей. Искусство. Дети» ". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.Анфимова Е. И.,Смирнова М.А.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Музей. Искусство. Дети» карта проекта на 2017-2018 годы. Подготовительная группа «Красная Шапочка». Воспитатели: Смирнова М .А., Анфимова Е. И.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчеств (Василий Александрович Сухомлинский).
Тема: «Музей. Искусство. Дети». Музей изобразительных искусств РК Долгосрочный. План реализации сентябрь- май.
Цель: формировать общую культуру дошкольников, их духовно-нравственное, художественное и творческое развитие в рамках взаимодействия музея и детского сада.
Задачи:
1. Сформировать эстетическое восприятие произведений искусства.
2. Развивать интерес дошкольников к изобразительному искусству.
3. Развить способности и сформировать на основе изобразительного искусства и музейной среды навыки межличностного общения;
4. Развить способность понимания искусства в его социальном, историческом и личностном контекстах;
5. Развить художественный вкус;
6. Воспитать зрительскую и музейную культуру.
Участники проекта: дети, воспитатели, музейные работники, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Музей. Искусство. Дети» карта проекта на 2017-2018 годы. Подготовительная группа «Красная Шапочка». Воспитатели: Смирнова М .А., Анфимова Е. И.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчеств (Василий Александрович Сухомлинский).
Тема: «Музей. Искусство. Дети». Музей изобразительных искусств РК Долгосрочный. План реализации сентябрь- май.
Цель: формировать общую культуру дошкольников, их духовно-нравственное, художественное и творческое развитие в рамках взаимодействия музея и детского сада.
Задачи:
1. Сформировать эстетическое восприятие произведений искусства.
2. Развивать интерес дошкольников к изобразительному искусству.
3. Развить способности и сформировать на основе изобразительного искусства и музейной среды навыки межличностного общения;
4. Развить способность понимания искусства в его социальном, историческом и личностном контекстах;
5. Развить художественный вкус;
6. Воспитать зрительскую и музейную культуру.
Участники проекта: дети, воспитатели, музейные работники, родители.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Встреча педагогов с сотрудником отдела развития музея изо РК Ивановой С.П. для ознакомления с программой музея;
2. Информирование родителей о посещении музейных занятий, получение их согласия на посещение музея;
3. Составление перспективного плана занятий с детьми совместно с сотрудниками музея.
4. Сбор и анализ литературы для предварительной работы с детьми.
5. Заключение договора и координация расписания посещения музея.
6. Презентация для детей «Здравствуй, музей»! Беседа о правилах поведения в музее.
План посещения Музея изобразительных искусств на учебный год:
- Ознакомление с экспозицией художника Б.Н. Поморцева. 17 октября.
- Ознакомление с экспозицией художника И.К. Айвазовского. 22 ноября.
- «Королева живопись». 12 декабря.
- «Братья наши меньшие». 16 января.
- «Загадки натюрморта» 13 февраля.
- «Цветы в изобразительном искусстве».20 марта.
- «Красна девица и добрый молодец». 22 мая.
Основной этап:
- Сентябрь – октябрь.
- Занятие по познавательному развитию.
Тема: «Профессия художник».
Тема: «Портрет».
Просмотр презентации: «Здравствуй музей» о правилах поведения в музее.
- Посещение музея, знакомство с экспозицией карельского художника Б.Н. Поморцева, проведение сотрудниками музея мастер – класса «Осенний пейзаж» (рисование пастельными мелками).
- Организация выставки детских работ (после каждого посещения музея).
4. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной
деятельностью.
- Ноябрь.
- Занятия по познавательному развитию:
Тема: «Пейзаж».
Тема: «Знаменитый русский живописец – маринист Иван Константинович Айвазовский».
- Посещение музея, знакомство с биографией и картинами И.К. Айвазовского. Мастер – класс «Морской пейзаж».
- Организация выставки детских работ.
- Заучивание стихотворения Г.Виеру «Уморя».
- Декабрь.
- Занятия по познавательному развитию:
Тема: «Что такое живопись»?
Тема: «Инструменты художника»
- Посещение музея. Занятие по теме «Королева – живопись». Мастер – класс «Парусник» (акварельные краски и пастель).
- Дидактические игры: «Я – художник».
Примеры дидактических игр:
«Художественный салон». Дети рассматривают выставленные в «художественном салоне» репродукции картин, желающие «покупают» понравившуюся. Приобретший наибольшее количество произведений искусства имеет право оформить выставку.
П р а в и л а. Картина «продается» в том случае, если ребенок сумел рассказать, как называется произведение, для чего он хочет его приобрести, а также ответить на вопросы: «О чем рассказывается в произведении? Какое в нем передано настроение? Как художник показал в своей картине главное? Почему картина тебе понравилась?». Купивший большее количество репродукций оформляет выставку и получает роль продавца салона. Так в ходе игры меняются и продавцы, и покупатели.
«Выставка картин». Воспитатель поручает двум ребятам из репродукций, отличающихся по содержанию и жанру, оформить выставки. Они стараются красиво разместить картины на стене. А остальные дети придумывают рассказ экскурсовода по плану: почему эти произведения размещены таким образом? Какое произведение понравилось и почему? Что особенно красиво показал художник в своем произведении и каким образом?
П р а в и л а. Значок «Лучший оформитель» получает тот, кто удачнее расположил картины и подобрал их по теме, жанру, цветовому сочетанию. Значком «Лучший экскурсовод» награждается дошкольник, составивший наиболее интересный и последовательный рассказ по картине а также верно ответивший на вопросы детей. А задавший самый интересный вопрос получает значок «Лучший зритель».
«Найди ошибку». Педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и средства выразительности, использованные художником, объясняет, какое настроение хотел передать в своем произведении художник, но при этом умышленно допускает ошибку в описании картины. Перед началом игры детям дается установка – смотреть и слушать внимательно, так как в рассказе будет допущена ошибка.
П р а в и л а. Слушать и смотреть внимательно, обнаружить и исправить ошибки. Выигравшим считается тот, кто установил большее число ошибок и верно их исправил. Он же получает право быть ведущим в игре – составлять искусствоведческий рассказ по другому произведению.
- Январь
- Занятие по познавательному развитию: Тема: «Анималистический жанр в изобразительном искусстве».
- Занятие по художественному творчеству. Лепка. Тема: «Конь».
- Чтение художественной литературы о животных.
- Посещение музея. Закрепление понятия анималистический жанр, знакомство не только с рисунком и живописью, но и с другими видами искусства, где применяется анимализм: скульптура, фотография, вышивка. Мастер – класс по рисованию животного «Кот».
- Февраль
- Занятие по познавательному развитию: Тема: «Какие бывают натюрморты»?
- Занятие по художественному творчеству. Рисование. Тема: «Ваза с фруктами».
- Дидактическая игра «Создай натюрморт».
- Посещение музея. Занятие «Загадки натюрморта». Закрепление понятия «натюрморт», знакомство с разными видами натюрмортов. Мастер – класс по рисованию натюрморта из овощей «Перчики».
- Заучивание стихотворения Светланы Подгорской «Натюрморт».
- Март
- Занятие по познавательному развитию: Тема: «Комнатные растения».
- Занятие по художественному творчеству. Пластилинография «Фиалка».
- Просмотр презентации «Цветы».
- Интеллектуальная игра «Что мы знаем о цветах».
- Пересадка комнатных растений.
- Май.
- Занятие по познавательному развитию: Тема: «Прикладное искусство Карелии», «Национальная одежда Карелии».
- Занятие по художественному творчеству: «Карельский орнамент».
- Художественное чтение: Карельские сказки: «Голубая важенка», «Красавица Насто», «Лапоток», «Невеста – мышь», «Пряхи у проруби», «Черная уточка».
- Рассматривание иллюстраций к карельским сказкам художника Николая Брюханова.
- Посещение музея изо. Тема экскурсии: «Красна девица да добрый молодец». Мастер – класс: рисование акварелью «Птица счастья».
Ожидаемый результат проекта:
По окончании работы над проектом дошкольники должны знать:
- Жанры, художественные направления изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт).
- Анализировать и давать собственную оценку произведениям искусства.
- Воспитать зрительную и музейную культуру.
- Повысить уровень творческой активности.
- Развить художественный вкус.
Продукт практической деятельности:
- Выставки детских работ.
- Фотоотчеты.
- Папка – раскладушка: « Я поведу тебя в музей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы
Сообщение из опыта работы воспитателя по развитию речи у детей старших возрастных групп....
Конспект открытого логопедического занятия в коррекционной подготовительной к школе группе МДОУ детский сад комбинированного вида №100 «Дюймовочка» г. Люберцы по теме «Экскурсия по родному городу»
Программное содержание: формирование лексико-грамматических категорий по теме нравственно-патриотическое воспитание....
КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности Тема: «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 199»
Тема: «Волшебница Весна»в подготовительной к школе группе...
Карта проекта " Мамы разные нужны, мамы всякие важны". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.
Карта проекта. Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: познавательно-речевой, информационно-творческий.Прое...
Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.
В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕ Подготовительная к школе группа МДОУ «Детский сад №109» 2020-2021 учебный год
ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕПодготовительная к школе группаМДОУ «Детский сад №109»2020-2021 учебный год...
Анализ педагогической диагностики в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю на конец 2020-2021 учебного года.
Аналитический отчет по итогам педагогической диагностики в подготовительной к школе группе Висковой Н.В.....