Карта проекта "«Музей. Искусство. Дети» ". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.Анфимова Е. И.,Смирнова М.А.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Анфимова Елена Ивановна

«Музей. Искусство. Дети»  карта проекта на 2017-2018 годы. Подготовительная группа «Красная Шапочка».  Воспитатели: Смирнова М .А., Анфимова Е. И.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчеств (Василий Александрович Сухомлинский).

Тема:  «Музей. Искусство. Дети». Музей изобразительных искусств РК Долгосрочный. План реализации сентябрь- май.

Цель: формировать общую культуру дошкольников, их духовно-нравственное, художественное и творческое развитие в рамках взаимодействия музея и детского сада.

Задачи:

1.      Сформировать эстетическое восприятие произведений искусства.

2.      Развивать интерес дошкольников к изобразительному искусству.

3.  Развить способности и сформировать на основе изобразительного искусства и музейной среды навыки межличностного общения;

4.  Развить способность понимания искусства в его социальном, историческом и личностном контекстах;

5.  Развить художественный вкус;

6. Воспитать зрительскую и музейную культуру.

 

Участники проекта: дети, воспитатели, музейные работники, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Музей. Искусство. Дети»  карта проекта на 2017-2018 годы. Подготовительная группа «Красная Шапочка».  Воспитатели: Смирнова М .А., Анфимова Е. И.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчеств (Василий Александрович Сухомлинский).

Тема:  «Музей. Искусство. Дети». Музей изобразительных искусств РК Долгосрочный. План реализации сентябрь- май.

Цель: формировать общую культуру дошкольников, их духовно-нравственное, художественное и творческое развитие в рамках взаимодействия музея и детского сада.

Задачи:  

1.      Сформировать эстетическое восприятие произведений искусства.

2.      Развивать интерес дошкольников к изобразительному искусству.

3.  Развить способности и сформировать на основе изобразительного искусства и музейной среды навыки межличностного общения;

4.  Развить способность понимания искусства в его социальном, историческом и личностном контекстах;

5.  Развить художественный вкус;

6. Воспитать зрительскую и музейную культуру.

Участники проекта: дети, воспитатели, музейные работники, родители.

 План реализации проекта:

 Подготовительный этап:

1. Встреча педагогов с сотрудником отдела развития музея изо РК Ивановой С.П. для ознакомления с программой музея;

2. Информирование родителей о посещении музейных занятий,  получение их согласия на посещение музея;

 3. Составление перспективного плана занятий с детьми совместно с сотрудниками музея.

4. Сбор и анализ литературы для предварительной работы с детьми.

5. Заключение договора и координация расписания посещения музея.

 6. Презентация  для детей «Здравствуй, музей»!  Беседа  о правилах поведения в музее.

План посещения Музея изобразительных искусств на учебный год:

  1. Ознакомление с экспозицией художника Б.Н. Поморцева. 17 октября.
  2. Ознакомление с экспозицией художника И.К. Айвазовского. 22 ноября.
  3. «Королева живопись». 12 декабря.
  4. «Братья наши меньшие». 16 января.
  5. «Загадки натюрморта» 13 февраля.
  6. «Цветы в изобразительном искусстве».20 марта.
  7. «Красна девица и добрый молодец». 22 мая.

Основной этап:

  1. Сентябрь – октябрь.
  1. Занятие по познавательному развитию.

 Тема: «Профессия художник».

Тема: «Портрет».

Просмотр презентации: «Здравствуй музей» о правилах поведения в музее.

  1. Посещение музея, знакомство с экспозицией карельского художника Б.Н. Поморцева, проведение сотрудниками музея мастер – класса «Осенний пейзаж» (рисование пастельными мелками).
  2. Организация выставки детских работ (после каждого посещения музея).

4. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной

деятельностью.

  1. Ноябрь.
  1. Занятия по познавательному развитию:

Тема: «Пейзаж».

Тема: «Знаменитый русский живописец – маринист Иван Константинович Айвазовский».

  1. Посещение музея, знакомство с биографией и  картинами И.К. Айвазовского. Мастер – класс «Морской  пейзаж».
  2. Организация выставки детских работ.
  3. Заучивание стихотворения Г.Виеру «Уморя».
  1. Декабрь.
  1. Занятия по познавательному развитию:

Тема: «Что такое живопись»?

Тема: «Инструменты художника»

  1. Посещение музея. Занятие по теме «Королева – живопись». Мастер – класс «Парусник» (акварельные краски и пастель).
  2. Дидактические игры: «Я – художник».

Примеры дидактических игр:

 «Художественный салон». Дети рассматривают выставленные в «художественном салоне» репродукции картин, желающие «покупают» понравившуюся. Приобретший наибольшее количество произведений искусства имеет право оформить выставку.

П р а в и л а. Картина «продается» в том случае, если ребенок сумел рассказать, как называется произведение, для чего он хочет его приобрести, а также ответить на вопросы: «О чем рассказывается в произведении? Какое в нем передано настроение? Как художник показал в своей картине главное? Почему картина тебе понравилась?». Купивший большее количество репродукций оформляет выставку и получает роль продавца салона. Так в ходе игры меняются и продавцы, и покупатели.

«Выставка картин». Воспитатель поручает двум ребятам из репродукций, отличающихся по содержанию и жанру, оформить выставки. Они стараются красиво разместить картины на стене. А остальные дети придумывают рассказ экскурсовода по плану: почему эти произведения размещены таким образом? Какое произведение понравилось и почему? Что особенно красиво показал художник в своем произведении и каким образом?

П р а в и л а. Значок «Лучший оформитель» получает тот, кто удачнее расположил картины и подобрал их по теме, жанру, цветовому сочетанию. Значком «Лучший экскурсовод» награждается дошкольник, составивший наиболее интересный и последовательный рассказ по картине а также верно ответивший на вопросы детей. А задавший самый интересный вопрос получает значок «Лучший зритель».

«Найди ошибку». Педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и средства выразительности, использованные художником, объясняет, какое настроение хотел передать в своем произведении художник, но при этом умышленно допускает ошибку в описании картины. Перед началом игры детям дается установка – смотреть и слушать внимательно, так как в рассказе будет допущена ошибка.

П р а в и л а. Слушать и смотреть внимательно, обнаружить и исправить ошибки. Выигравшим считается тот, кто установил большее число ошибок и верно их исправил. Он же получает право быть ведущим в игре – составлять искусствоведческий рассказ по другому произведению.

  1. Январь
  1. Занятие по познавательному развитию: Тема: «Анималистический жанр в изобразительном искусстве».
  2. Занятие по художественному творчеству. Лепка. Тема: «Конь».
  3. Чтение художественной литературы о животных.
  4. Посещение музея. Закрепление понятия анималистический жанр, знакомство не только с рисунком и живописью, но и  с другими  видами искусства, где применяется анимализм: скульптура, фотография, вышивка. Мастер – класс по рисованию животного «Кот».
  1. Февраль
  1. Занятие по познавательному развитию: Тема: «Какие бывают натюрморты»?
  2. Занятие по художественному творчеству. Рисование. Тема: «Ваза с фруктами».
  3. Дидактическая игра  «Создай натюрморт».
  4. Посещение музея. Занятие «Загадки натюрморта». Закрепление понятия «натюрморт», знакомство с разными видами натюрмортов. Мастер – класс по рисованию натюрморта из овощей  «Перчики».
  5. Заучивание стихотворения Светланы Подгорской «Натюрморт».
  1. Март
  1. Занятие по познавательному развитию: Тема: «Комнатные растения».
  2. Занятие по художественному творчеству. Пластилинография «Фиалка».
  3. Просмотр презентации «Цветы».
  4. Интеллектуальная игра «Что мы знаем о цветах».
  5. Пересадка комнатных растений.
  1. Май.
  1. Занятие по познавательному развитию: Тема: «Прикладное искусство Карелии», «Национальная одежда Карелии».
  2. Занятие по художественному творчеству: «Карельский орнамент».
  3. Художественное чтение: Карельские сказки:  «Голубая важенка», «Красавица Насто», «Лапоток», «Невеста – мышь», «Пряхи у проруби», «Черная уточка».
  4. Рассматривание иллюстраций к карельским сказкам художника Николая Брюханова.
  5. Посещение музея изо. Тема экскурсии: «Красна девица да добрый молодец». Мастер – класс: рисование акварелью «Птица счастья».

Ожидаемый результат проекта:

По окончании работы над проектом дошкольники должны знать:

  • Жанры, художественные направления изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт).
  • Анализировать и давать собственную оценку произведениям искусства.
  • Воспитать зрительную и музейную культуру.
  • Повысить уровень творческой активности.
  • Развить художественный вкус.

Продукт практической деятельности:

  • Выставки детских работ.
  • Фотоотчеты.
  • Папка – раскладушка: « Я поведу тебя в музей».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы

Сообщение из опыта работы воспитателя по развитию речи  у детей старших возрастных групп....

Карта проекта " Мамы разные нужны, мамы всякие важны". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.

Карта проекта. Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: познавательно-речевой, информационно-творческий.Прое...

Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.

В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной  экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕ Подготовительная к школе группа МДОУ «Детский сад №109» 2020-2021 учебный год

ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕПодготовительная к школе группаМДОУ «Детский сад №109»2020-2021 учебный год...

Анализ педагогической диагностики в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю на конец 2020-2021 учебного года.

Аналитический отчет по итогам педагогической диагностики в подготовительной к школе группе Висковой Н.В.....