Сюжетно-ролевая игра по художественно-эстетическому развитию «Музей искусств».
методическая разработка (старшая группа)
- продолжать закреплять виды искусства: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство;
- способствовать закреплению жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, через рассмотрение репродукций и игру «Создай рисунок»;
- закреплять понятие «репродукция»;
- расширить знания о скульптуре и работе скульптора: материале для скульптуры;
- способствовать закреплению различать и называть такие виды декоративно-прикладного искусства как гжель, хохлома, дымковская игрушка;
- повести краткую беседу о музыкальных инструментах и поиграть на них;
- учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;
- учить соблюдать установленные правила в игре;
- способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
- способствовать воспитанию культуры речи, вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра по художественно-эстетическому развитию «Музей искусств». | 41.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г. Пугачева Саратовской области»
2020 учебный год
Самоанализ сюжетно-ролевой игры по художественно-эстетическому развитию
«Музей искусств».
Воспитатель: Аброшина О.В.
2020 год.
Конспект сюжетно-ролевой игры.
Образовательная программа: МДОУ «ЦРР- детский сад «Росток»
Возрастная группа: старшая
Тема сюжетно-ролевой игры: «Музей искусств».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: закреплении знакомых видов искусства.
Задачи:
- продолжать закреплять виды искусства: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство;
- способствовать закреплению жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, через рассмотрение репродукций и игру «Создай рисунок»;
- закреплять понятие «репродукция»;
- расширить знания о скульптуре и работе скульптора: материале для скульптуры;
- способствовать закреплению различать и называть такие виды декоративно-прикладного искусства как гжель, хохлома, дымковская игрушка;
- повести краткую беседу о музыкальных инструментах и поиграть на них;
- учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;
- учить соблюдать установленные правила в игре;
- способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
- способствовать воспитанию культуры речи, вежливости.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мольберты, репродукции картин разных художников с разными жанрами живописи», различные предметы декоративно-прикладного искусства разных росписей, игрушечные музыкальные инструменты.
Подготовка: к игре:
- беседы: «Виды искусства», «Жанры живописи», «Народные промыслы», «Что такое экскурсия», «Как вести себя в музее?»;
- рассматривание репродукций картин, изображений скульптур, предметов народных промыслов, беседа о них.
Игровые роли: экскурсовод, кассир, смотритель, директор, посетители музея.
Ход сюжетно-ролевой игры
Образов.обл. /виды деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1. Вводная часть | |||
Примечание | Детей встречает воспитатель. | Дети находятся в группе | |
Аудиозапись Звонка. Познавательная (коммуникативная) | Раздаётся телефонный звонок. Директор: Музей. Голос: Здравствуйте. Директор: Здравствуйте. Голос: Можно сегодня посетить ваш музей? Директор : Да, конечно. Голос: Спасибо. До свидания Директор: (сотрудникам музея) К нам едет группа туристов. Готовьтесь. Выстраивается очередь в кассу, дети приобретают билеты .В выставочном зале встречает гостей смотритель. Смотритель: Здравствуйте. Меня зовут Лиза. Я сегодня буду сопровождать вас по нашему музею. Проходите, пожалуйста, в зал «Живопись» Подводит к экскурсоводу (воспитателю) | Дети стоят у кассы Дети проходят в 1 зал. | |
2. Основная часть | |||
Схема (ТРИЗ) Музыка «Волшебный цветок» Физ. Минутка по Железновой «Мишка с ложками» | Воспитатель – Мы с вами заходим в первый зал – это «Зал Живописи». Здесь вы видите репродукции картин. Воспитатель – а кто мне скажет, почему я говорю что это репродукции? Что такое «репродукция». Какая картина называется пейзажем? Что изображено на этих репродукциях? Воспитатель – согласны? Воспитатель: согласны? Воспитатель: А вы хотите быть художниками? Займите свои столы в мастерской и нарисуйте красивый цветок по схеме. Два ребёнка проходят в «Зал Скульптуры» и изображают скульптуры. Воспитатель: теперь, давайте пройдём во второй зал. Это «Зал Скульптуры». Посмотрите здесь мы с вами видим две скульптуры. Что изображает первая? Какие эмоции у вас вызывает эта скульптура? Воспитатель: а теперь проходите в третий зал «Зал прикладного искусства». Здесь вы видите различные предметы: тарелки, ложки,матрёшки, фигурки – всё это предметы народных промыслов. Назовите их. Люди всегда стремились украсить жизнь вокруг. Для этого расписывали посуду. А чтобы жить было веселее что люди придумали? Дети берут ложки и проводится физ. минутка «Мишка с ложками» Заключительная часть. Воспитатель: вот и закончилась наша экскурсия, надеюсь вам понравилось в музее искусств. А чтобы вы всегда помнили об экскурсии администрация музея хочет подарить вот такие сувениры. |
Ответы детей: это копии картин. Ответы детей: чтобы все могли увидеть картины художников. Ответы детей: природа. Дети хлопают. Ответы детей: фрукты, овощи, цветы. Дети хлопают. Ответы детей :люди. Дети хлопают. Дети рисуют цветок по схеме.
Дети проходят в зал № 2. Ответы детей: девочку-балерину. Ответы детей: радость. Ответы детей: мальчика, который думает. Ответы детей: грусть. Ответы детей: из камня, из дерева, из гипса, из песка, изо льда. Дети замирают в позе скульптур и каждый ребёнок описывает свою скульптуру в соответствии со своим признаком. Дети проходят в 3 зал. Ответы детей: гжель, хохлома, дымковская игрушка. Дети проходят в зал №4. Ответы детей: гармошка, маракасы, ложки, бубен. Дети выполняют физ. Минутку. Дети получают музыкальные инструменты в подарок. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Волшебный мир искусства"
Логика образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы....
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Ознакомление с искусством) Тема: «Полхов-Майдан»
Конспект предполагает знакомство детей с Полхов-Майданской росписью на занятиях по ознакомлению с искусством...
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Центр "Художественно-эстетического развития "В мире искусства"
Предметно-пространственная среда....
Приобщение детей к искусству. Содержание НОД по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству"
Темы НОД на год по образовательной области...
Сюжетно – ролевая игра по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное царство красок»
Цель.Продолжать расширять у детей диапазон цветовосприятия через игру. Задачи.Расширять представления детей о смешивании красок и умение их различать. Развивать фантазию и творческое вообра...
Сюжетно-ролевая игра "Интерактивная экскурсия в музей изобразительных искусств"
В ходе экскурсии дети закрепляют знания об основных жанрах живописи, скульптуре и народных промыслах, выполняя различные игровые и творческие задания....