Сюжетно-ролевая игра по художественно-эстетическому развитию «Музей искусств».
методическая разработка (старшая группа)

Аброшина Ольга Вячеславовна

- продолжать закреплять виды искусства: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство;
- способствовать закреплению жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, через рассмотрение репродукций и игру «Создай рисунок»;
- закреплять понятие «репродукция»;
- расширить знания о скульптуре и работе скульптора: материале для скульптуры;
- способствовать закреплению различать и называть такие виды декоративно-прикладного искусства как гжель, хохлома, дымковская игрушка;
- повести краткую беседу о музыкальных инструментах и поиграть на них;
- учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;
- учить соблюдать установленные правила в игре;
- способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
- способствовать воспитанию культуры речи, вежливости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г. Пугачева Саратовской области»

 2020 учебный год

                                             

Самоанализ сюжетно-ролевой игры          по художественно-эстетическому развитию

                            «Музей искусств».

Воспитатель: Аброшина О.В.

2020 год.

Конспект сюжетно-ролевой игры.

 Образовательная программа: МДОУ «ЦРР- детский сад «Росток»

Возрастная группа: старшая

Тема сюжетно-ролевой игры: «Музей искусств».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: закреплении знакомых видов искусства.
Задачи:

- продолжать закреплять виды искусства: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство;
- способствовать закреплению жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, через рассмотрение репродукций и игру «Создай рисунок»;
- закреплять понятие «репродукция»;
- расширить знания о скульптуре и работе скульптора: материале для скульптуры;
- способствовать закреплению различать и называть такие виды декоративно-прикладного искусства как гжель, хохлома, дымковская игрушка;
- повести краткую беседу о музыкальных инструментах и поиграть на них;
- учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;
- учить соблюдать установленные правила в игре;
- способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
- способствовать воспитанию культуры речи, вежливости.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мольберты, репродукции картин разных художников с разными жанрами живописи», различные предметы декоративно-прикладного искусства разных росписей, игрушечные музыкальные инструменты.
Подготовка: к игре:
- беседы: «Виды искусства», «Жанры живописи», «Народные промыслы», «Что такое экскурсия», «Как вести себя в музее?»;
- рассматривание репродукций картин, изображений скульптур, предметов народных промыслов, беседа о них.

Игровые роли: экскурсовод, кассир, смотритель, директор, посетители музея.

                           Ход сюжетно-ролевой игры

Образов.обл.

/виды деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                                                  1. Вводная часть

Примечание

Детей встречает воспитатель.

Дети находятся в группе

Аудиозапись

 Звонка.

Познавательная (коммуникативная)

Раздаётся телефонный звонок.

Директор: Музей.

Голос: Здравствуйте.

Директор: Здравствуйте.

Голос: Можно сегодня посетить ваш музей?

Директор : Да, конечно.

Голос: Спасибо. До свидания

Директор: (сотрудникам музея)  К нам едет группа туристов. Готовьтесь.

Выстраивается очередь в кассу, дети приобретают билеты .В выставочном зале встречает гостей смотритель.

Смотритель: Здравствуйте.  Меня зовут Лиза. Я сегодня буду сопровождать вас по нашему музею.

Проходите, пожалуйста, в зал «Живопись»

Подводит к  экскурсоводу (воспитателю)

Дети стоят у кассы

Дети проходят в 1 зал.

                                               2. Основная часть

Схема (ТРИЗ)

Музыка «Волшебный цветок»

Физ. Минутка по Железновой «Мишка с ложками»

Воспитатель – Мы с вами заходим в первый зал – это «Зал Живописи». Здесь вы видите репродукции картин.

Воспитатель – а кто мне скажет, почему я говорю что это репродукции? Что такое «репродукция».

Воспитатель – А зачем их делают?
Воспитатель – верно, настоящие картины в единственном экземпляре находятся в художественных галереях. Ни у всех есть возможность туда попасть, поэтому эти картины фотографируют и создают копии – репродукции.

Какая картина называется пейзажем? Что изображено на этих репродукциях?

Воспитатель – согласны?
Какая картина называется натюрморт? Что изображено на этих репродукциях?
Дети – бабушка, военный, девушка, люди.

Воспитатель: согласны?
Какая картина называется портретом? Воспитатель: согласны?

Воспитатель: А вы хотите быть художниками? Займите свои столы в мастерской и нарисуйте красивый цветок по схеме.

Два ребёнка проходят в «Зал Скульптуры» и изображают скульптуры.

Воспитатель: теперь, давайте пройдём во второй зал. Это «Зал Скульптуры». Посмотрите здесь мы с вами видим две скульптуры. Что изображает первая?

Какие эмоции у вас вызывает эта скульптура?
Что изображает вторая скульптура?
Какие эмоции вызывает эта скульптура?
Воспитатель – глядя на скульптуры, мы испытываем различные эмоции, которые скульптор передал в них. А из чего делают скульптуры?
А теперь давайте мы все с вами станем скульптурами. Для этого поиграем в игру «Море волнуется раз..»
Проводится игра «Море волнуется раз… скульптура на месте замри с  использование признаков по технологии ТРИЗ».

Воспитатель: а теперь проходите в третий зал «Зал прикладного искусства». Здесь вы видите различные предметы: тарелки, ложки,матрёшки, фигурки – всё это предметы народных промыслов. Назовите их.

Люди всегда стремились украсить жизнь вокруг. Для этого расписывали посуду. А чтобы жить было веселее что люди придумали?
Проходим в зал № 4 «Музыкальные инструменты»
Воспитатель :назовите какие вы видите здесь музыкальные инструменты?
Воспитатель :Гармошка – удивительный музыкальный инструмент под неё и песни весело петь и танцевать. Маракасы всегда используют в паре, они издают звонко-шуршащий звук. Бубнами удобно отстукивать ритм. Кто хочет поиграть на ложках улыбнитесь.

Дети берут ложки и проводится физ. минутка «Мишка с ложками»

         Заключительная часть.

Воспитатель: вот и закончилась наша экскурсия, надеюсь вам понравилось в музее искусств. А чтобы вы всегда помнили об экскурсии администрация музея хочет подарить вот такие сувениры.

 

Ответы детей: это копии картин.

Ответы детей: чтобы все могли увидеть картины художников. 

Ответы детей: природа.

Дети хлопают.

Ответы детей: фрукты, овощи, цветы.

Дети хлопают.

Ответы детей :люди.

Дети хлопают.

Дети рисуют цветок по схеме.

 

Дети проходят в зал № 2.

Ответы детей: девочку-балерину.

Ответы детей: радость. Ответы детей: мальчика, который думает.

Ответы детей: грусть.

Ответы детей: из камня, из дерева, из гипса, из песка, изо льда.

Дети замирают в позе скульптур и каждый ребёнок описывает свою скульптуру в соответствии со своим признаком.

Дети проходят в 3 зал.

Ответы детей: гжель, хохлома, дымковская игрушка.
Ответы детей: музыкальные инструменты

Дети проходят в зал №4.

Ответы детей: гармошка, маракасы, ложки, бубен.

Дети выполняют физ. Минутку.

Дети получают музыкальные инструменты в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Волшебный мир искусства"

Логика образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы....

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Сюжетно – ролевая игра по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное царство красок»

Цель.Продолжать расширять у детей диапазон цветовосприятия через игру. Задачи.Расширять представления детей о смешивании красок и умение их различать. Развивать фантазию и творческое вообра...

Сюжетно-ролевая игра "Интерактивная экскурсия в музей изобразительных искусств"

В ходе экскурсии дети закрепляют знания об основных жанрах живописи, скульптуре и народных промыслах, выполняя различные игровые и творческие задания....