Методическая разработка экскурсии в Русский музей "Образ Петра I в искусстве".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Описание экскурсионного муршрута по залам Русского музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_russkiy_muzey.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида
Красносельского района Санкт – Петербурга
Экскурсия для детей старшего возраста и родителей по залам Русского музея.
Тема: «Образ Петра 1 в русском искусстве».
Автор:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Валько Е. Л.
Экскурсия по залам Русского музея на тему: «Образ Петра 1 в русском искусстве».
Цель: познакомить детей с образом Петра 1, нашедшем выражение в произведениях искусства.
Задачи: - закрепить знания детей о Петре 1 – основателе нашего города;
- развитие эмоциональной отзывчивости на произведения искусства;
- развитие диалогической речи;
- обогащение активного и пассивного словаря;
- воспитание культуры поведения в музее.
Предварительная работа: знакомство с историей основания нашего города, работа с картой города и макетом центральной части города, закрепление знания правил поведения в музее.
Методические приёмы: словестные методы (рассказ педагога, вопросы детям, объяснения); наглядные методы (мнемотаблица правил поведения в музее); практический метод.
Ход экскурсии:
1 остановка зал №5 – картина Таннауэра «Пётр Великий в Полтавской битве».
Педагог: Ребята, Вы узнали, кого изобразил на картине художник?
Дети: Петра 1.
Педагог: Посмотрите, что делает царь Пётр?
Дети: Пётр 1 скачет на коне.
Педагог: Кто может сказать, почему художник изобразил Петра 1 на коне?
Дети: ответы детей.
Педагог: А что Вы ещё видите на картине?
Дети: ответы детей.
Педагог: Действительно, на картине изображено много людей. Как Вы думаете, что здесь происходит, почему здесь столько людей?
Дети: ответы детей.
Педагог: Идёт сражение. Русские солдаты сражаются со шведами. А как Вы думаете, кто победит в этом бою?
Дети: ответы детей.
Педагог: Победу одержат русские солдаты. И художник сумел нам показать это на картине. Кто сможет увидеть и назвать с помощью, каких средств художник нам показал кто победит.
Дети: ответы детей.
Педагог: Давайте посмотрим, что изображено в верхней части картины.
Дети: Ангел.
Педагог: А что держит ангел в руках?
Дети: Ангел держит венок.
Педагог: В левой руке у ангела лавровый венок (венец), которым венчают (награждают) победителей, а в правой руке труба. С её помощью ангел возвещает о победе. Такое изображение называется аллегорией. А если бы художник не изобразил ангела (педагог закрывает рукой изображение ангела), скажите, Вы догадались бы, что Пётр 1 победит в этой битве?
Дети: ответы детей.
Педагог: Посмотрите, как художник изобразил Петра 1. Он как – будто скачет к месту сражения и на секунду остановился. Посмотрите, как крепко держится он в седле, в каком напряжении находится вся его фигура, как гордо он повернул голову и посмотрел на нас. Какое выражение лица у Петра 1?
Дети: ответы детей.
Педагог: Действительно в глазах у царя нет страха, он уверен в победе. А в каком положении у царя руки?
Дети: Одна рука держит саблю, другая рука повод.
Педагог: Рука крепко сжимает саблю. Сейчас он пришпорит коня и помчится в самую середину сражения. А как художник изобразил коня. Какой конь?
Дети: ответы детей.
Педагог: Конь пот стать своему хозяину – мощный, сильный, неутомимый. Наверняка побывал со своим седоком не в одном бою. Посмотрите, как конь нетерпелив. Он готов уже лететь, мчаться вперёд и только по воле хозяина он задержался на миг. А теперь вопрос родителям. Кто знает, какую битву изобразил художник на картине?
Родители: ответы.
Педагог: Понравилась Вам картина? Что понравилось?
Родители, дети: ответы.
2 остановка зал №5 Растрелли «Пётр 1»(бюст)
Педагог: Пётр 1 был очень умный, образованный, мужественный человек. Его личность интересовала многих художников и в прежние времена и в настоящее время. Я хочу показать Вам ещё одно изображение Петра 1, которое сделал не художник, а скульптор. Посмотрите внимательно на бюст. Из какого материала сделана скульптура?
Дети: Из металла.
Педагог: Скульптор отлил её из металла. Давайте рассмотрим, во что одет царь.
Дети: ответы детей.
Педагог: Пётр 1 изображён в доспехах как воин. На нём горностаевая мантия. Такие накидки носили только цари. И здесь мы опять встречаемся с аллегорией. Найдите её на этой скульптуре.
Дети: ответы детей.
Родители: ответы родителей.
Педагог: На доспехах изображён Пётр 1, который высекает, создаёт новую молодую Россию. Маски льва – символ царской власти. Как Вы думаете, перед нами сильный человек?
Дети: Да.
Педагог: Да, он гордо повернул голову, смело смотрит вдаль. Взгляд уверенный, знающий что делать. Покажите мне, пожалуйста, его позу.
Дети: Изображают поворот головы и взгляд.
Педагог: Вот, ребята, как по- разному можно изобразить человека. Художник написал портрет, скульптор изобразил в металле. А сейчас мы с Вами увидим ещё одно изображение Петра 1, которое выполнено необычным способом.
3 остановка зал №7 – шпалера с изображением Петра 1.
Педагог: Внимательно посмотрите, что это перед нами?
Дети: Ковёр.
Родители: ответы родителей.
Педагог: Этот ковёр называется шпалера. Он выткан из ниток. Это очень сложная и трудоёмкая работа. Давайте посмотрим, как с помощью ниток удалось передать образ Петра 1, да так, что мы его узнали и не спутали бы с другим человеком. Как нужно любить своё дело, чтобы сделать такую большую и красивую работу. Мастер подбирал цвет ниток очень тщательно, поэтому, если отойти подальше, то можно подумать, что это картина. Ребята, а как здесь изображён царь?
Дети: Он скачет на коне.
Педагог: Пётр и здесь изображён победителем. А кто узнал птицу над головой царя?
Дети: Это орёл.
Педагог: Это орёл – сильная и могучая птица. Царь над всеми птицами. Что держит он в своём клюве?
Дети: Лавровый венок.
Педагог: Кто вспомнит, что означает лавровый венок? Где мы видели такой венок?
Дети: ответы детей.
Педагог: Найдите и здесь аллегорию.
Дети: ответы.
Родители: ответы.
Педагог: Снова Пётр 1 прославляется как великий воин, как победитель. Наша экскурсия подошла к концу. Что Вам запомнилось больше всего?
Дети: ответы детей.
Итог: Мы с Вами посмотрели 3 разных произведения искусства. Они выполнены из разных материалов, но всех их объединяет одно – изображение царя Петра 1, Петра Великого. Героя, война, умного, смелого человека, человека, который очень много сделал для России, для нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха""
Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....
Учебно-методическая разработка для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме, которые постоянно используются на занятиях.
Учебно-методическая разработка предназначена для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме. Показаны игрушки из глины, наиболее любимые детьми....
Методическая разработка экскурсии к реке осенью "Вода и я - друзья"(подготовительная группа)
Экскурсия к реке осенью(подготовительная группа).Цель:обобщить знания детей о значении воды в жизни человека....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...
Методическая разработка экскурсии «Наблюдение за светофором» с детьми (4-5 лет) средняя группа
Методическая разработка экскурсии «Наблюдение за светофором» с детьми (4-5 лет) средняя группа...
Методическая разработка "Экскурсия по экологической тропе с дошкольниками"
Данная методическая разработка является опорным конспектом к НОД по экологическому воспитанию дошкольников. Содержит информацию о растениях, игры, наблюдения....
Методическая разработка "Экскурсия "Русская изба"
Цель мероприятия: формирование духовной культуры через организацию экскурсионной деятельности....