Проект на тему: Детский сад и семья -настоящие друзья"
проект (младшая группа)
"Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец" - это слова знаменитого педагога - новатора В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.p.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по взаимодействию с родителями
«Детский сад и семья- настоящие друзья».
Авторы работы:
Воспитатели:
Н.П. Агафонова
Т.В.Чучманова
2021-22
Тема проекта: «Детский сад и семья- настоящие друзья».
Вид проекта: творческий, информационно- практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями; вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Задачи проекта:
Привлечь и организовать родителей по проектной деятельности
Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность
Приобщать родителей к участию в жизни детского сада
Установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников
Объединить усилия для развития и воспитания детей
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники 1 младшей группы и их родители.
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Предполагаемый результат:
- Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
- Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;
- Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей;
- Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Тема проекта: «Детский сад и семья- настоящие друзья».
Введение:
Какими бы прекрасными ни были
Наши дошкольные учреждения,
Самыми главными мастерами,
Формирующими разум, мысли малышей
Являются мать и отец.
В.А.Сухомлинский
Актуальность: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. С другой стороны, сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.
Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОУ с родителями и определили актуальность темы проекта.
Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. И здесь важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества и взаимодействия.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных.
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо их вовлекать в жизнь детского сада. Работа с семьями является сложной задачей, как в организационном, так и в психологическом плане.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья.
Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка – ему во благо.
В своей работе мы стараемся придерживаться примерного Кодекса общения с родителями:
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении (не переносить свои личные проблемы на суд общества).
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
- Давать родителям возможность высказаться, учитывая их мнение.
- Быть эмоционально уравновешенным подавать пример воспитанности и такта.
- В сложной ситуации стараться не разжечь конфликт, а погасить его. Это не унизит твоего достоинства, своей уступчивостью, а только укрепит его.
* В работе мы используем традиционные и нетрадиционные формы общения.
- Традиционные формы это родительские собрания, круглые столы, индивидуальные беседы, консультации, посещение на дому. А так же наглядно информационные (выставки, стенды, ширмы, папки-передвижки, групповые и семейные альбомы).
- К нетрадиционным формам обучения относятся: опросы, педагогическая гостиная, мастер классы, фотовыставки, газеты. Совместные мероприятия. Праздники, субботники, участие родителей в выставках. День открытых дверей, день добрых дел. Анкетирование.
Этапы работы:
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
Познакомить родителей с данным проектом
Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.
Постановка цели и задач.
Разработка проекта
Создание плана совместной деятельности.
Анкетирование родителей.
II этап Практический
Разработка буклетов, папок-передвижек, консультаций для родителей; Организация праздников, родительских собраний, мастер классов, конкурсов, выставок, тематических бесед и прогулок с участием родителей.
План мероприятия
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Проведение анкетирования родителей | август | Воспитатели |
Оформление родительских уголков, папок передвижек. | Каждый месяц | воспитатели |
Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся». Презентация «Один день из жизни детского сада» | сентябрь | Воспитатели |
Совместная подготовка к учебному году. Беседы по адаптации, Советы специалистов по адаптации, Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», Обновление группового инвентаря. | сентябрь | Психолог Родители Воспитатели |
«Тропа добрых дел» (посильная помощь родителей в благоустройстве территории детского сада). | сентябрь | Воспитатели Родители |
«День открытых дверей»- посещение родителями прогулок, культурной деятельности, режимных моментов. | сентябрь | Родители Воспитатели |
Организация фотовыставки «Как я провёл лето» | сентябрь | Родители Воспитатели Дети |
«Почтовый ящик» по вопросам, которые заранее подготовили родители | октябрь | Психолог Воспитатели Родители |
Творческая выставка поделок и композиций из природного материала «Осенины». | октябрь | Родители Воспитатели Дети |
Развлечение с родителями «Осень в гости к нам пришла» | октябрь | Музыкальный руководитель Родители Воспитатели Дети |
Акция «Подари музыкальную игрушку» | октябрь | Родители Воспитатели |
Родительское собрание «Предновогодние советы родителям». Выступление на родительском собрании старшей мед сестры Анны Николаевны «Педикулёз, авитаминоз, закаливание, ставим прививки, справки». Мастер класс с родителями «Белые снежинки» | ноябрь | Воспитатели Мед.сестра Родители |
Консультации: «Мама-дороже всех на свете» «Играйте вместе с детьми» «Юный патриот» | ноябрь | Воспитатели Родители |
Совместная деятельность: чистим участок от снега. Обновляем кукольный уголок. Пополняем развивающую среду. | ноябрь | Воспитатели Родители |
Оформление родительского уголка «Моя мама самая красивая» | ноябрь | Воспитатели |
Развлечение с родителями «День матери» | ноябрь | Муз.работник Воспитатели Родители Дети |
Акция «Принеси корм для животных» | ноябрь | Родители Воспитатели |
Творческая выставка новогодних поделок. | декабрь | Родители Воспитатели Дети |
Акция «Оформление группы к Новому году» | декабрь | Родители Воспитатели |
Оформление родительского уголка к Новому году | декабрь | Воспитатели Родители |
Акция «Изготовление кормушек для птиц».
| декабрь | Родители Воспитатели |
Родительский комитет готовит сладкие подарки для детей. | декабрь | Родители Воспитатели |
Праздник «Здравствуй Новый год» | декабрь | Муз.руководитель Родители Воспитатели Дети |
Совместная деятельность «Постройка снежного городка» | декабрь | Родители Воспитатели |
Индивидуальные беседы: Удобная обувь в группе. Воспитываем самостоятельность. Соблюдаем режим дня в выходные дни. | декабрь | Родители Воспитатели |
Консультации: «Воспитываем любознательность», «Семейное воспитание». | декабрь | Родители Воспитатели |
Бусы из чеснока - борьба с гриппом | декабрь | Воспитатели Родители |
Открытки для родителей поздравление с Новым годом | декабрь | Воспитатели Дети |
Акция подари книжку | январь | Родители Воспитатели |
Индивидуальные беседы: Учим основные цвета | январь | Родители Воспитатели |
Консультации: «Учить цвета легко и быстро», «Прогулка с ребёнком зимой», «Учимся рассказывать по картинкам». | январь | Воспитатели Родители |
Памятка: «Советы любящего папы». | февраль | Воспитатели Папы |
Консультации: «Мой папа лучше всех», «Как приучить ребенка к труду», «Покормим птиц зимой!» | февраль | Воспитатели Родители |
Изготовление подарков для пап. | февраль | Воспитатели Дети |
Оформление родительского уголка «23 февраля» | Февраль | Воспитатели |
Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папою вдвоём горы мы перевернем!» | февраль | Воспитатели Муз.работник Папы Дети |
Мастер класс с родителями «Птица счастья | март | Воспитатели Родители |
Оформление родительского уголка «8 марта» | март | Воспитатели |
Изготовление подарков для мам | март | Воспитатели Дети |
Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» | март | Воспитатели Родители Дети Музыкальный руководитель |
Совместно проведённый весенний праздник | март | Воспитатели Родители Дети Музыкальный руководитель |
Акция «Час Земли» фотоотчет «Экономим свет» | март | Родители Воспитатели |
Акция «День птиц» | март | Воспитатели Родители |
Индивидуальные беседы: Как предупредить осенний авитаминоз. | апрель | Мед.сестра Воспитатели Родители |
Развлечение «День смеха. Петрушка и Ириска в гостях у ребят» | апрель | Воспитатели Родители Дети |
Консультации: «Воспитание познавательных процессов», «Весенние прогулки с малышом», «Если ребенок кусается». | апрель | Воспитатели Родители |
Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» | апрель | Воспитатели Дети |
Памятка «Фольклор в повседневной жизни». | апрель | Воспитатели Родители |
Организация выставки – поздравления ко Дню Победы! | май | Воспитатели Родители Дети |
Итоговое родительское собрание «Чему научились дети за год». | май | Психолог Родители Воспитатели |
Акция «День добрых дел – по оформлению летнего участка» | май | Воспитатели Родители |
Индивидуальные беседы: Не забываем про головные уборы. Выходной с пользой. | май | Воспитатели Родители |
Игрушки - забавы для детей на участке. | май | Воспитатели Родители |
Буклеты: Первая помощь при укусах насекомых. | май | Воспитатели Родители |
Консультации: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Безопасность на дорогах». | май | Мед.сестра Воспитатели Родители |
III этап Заключительный.
Итог проекта
Фотоотчёт в виде газеты; Мероприятие развлечения «Вместе веселее»; Доклад; Презентация.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...
Проект "Детский сад и семья-настоящие друзья"
Создание в ДОУ психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей....
Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья». Реализация технологии социального партнерства с родителями
Сегодня в дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования утверждает основные прин...
презентация проекта "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, возникает необходимость построения новой системы взаимодействия «Родитель-Ребенок-Педагог»....
Проект «Детский садик плюс семья – настоящие друзья»
На современном этапе модернизации системы образования необходимы нововведения в сотрудничестве с родителями, активного включения их в жизнь ДОУ. В связи с этим встает необходимость построения новой си...
Аукцион педагогических проектов на тему: Детский сад и семья - настоящие друзья.
Аукцион - это публичная продажа товаров с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются ме...
Проект на тему: Детский сад и семья - настоящие друзья
Основные задачи взаимодействия с родителями являются: - установить партнерские отношения с семьей каждого; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаим...