Проект на тему: Детский сад и семья -настоящие друзья"
проект (младшая группа)

Агафонова Наталья Петровна

"Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец"  - это слова знаменитого педагога - новатора В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.p.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по взаимодействию с родителями

«Детский сад и семья- настоящие друзья».

Авторы работы:

Воспитатели:

 Н.П. Агафонова

Т.В.Чучманова

2021-22

Тема проекта: «Детский сад и семья- настоящие друзья».

Вид проекта: творческий, информационно- практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Цель проекта:  Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями; вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Задачи проекта:

Привлечь и организовать родителей по проектной деятельности

Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность

Приобщать родителей к участию в жизни детского сада

Установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников

Объединить усилия для развития и воспитания детей

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники 1 младшей группы  и их родители.

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Предполагаемый результат:

  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
  • Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности; 
  • Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей; 
  • Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Тема проекта: «Детский сад и семья- настоящие друзья».

Введение:

Какими бы прекрасными ни были

 Наши дошкольные учреждения,

Самыми главными мастерами,

Формирующими разум, мысли малышей

Являются мать и отец.

В.А.Сухомлинский

Актуальность: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. С другой стороны, сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.
Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе
 совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОУ с родителями и определили актуальность темы проекта.

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. И здесь важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества и взаимодействия.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо их вовлекать в жизнь детского сада. Работа с семьями является сложной задачей, как в организационном, так и в психологическом плане.

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья.

Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка – ему во благо.

В своей работе мы стараемся придерживаться примерного Кодекса общения с родителями:

  • Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении (не переносить свои личные проблемы на суд общества).
  • Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  • Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
  • Давать родителям возможность высказаться, учитывая их мнение.
  • Быть эмоционально уравновешенным подавать пример воспитанности и такта.
  • В сложной ситуации стараться не разжечь конфликт, а погасить его. Это не унизит твоего достоинства, своей уступчивостью, а только укрепит его.

* В работе мы используем традиционные и нетрадиционные формы общения.

  • Традиционные формы это родительские собрания, круглые столы, индивидуальные беседы, консультации, посещение на дому. А так же наглядно информационные (выставки, стенды, ширмы, папки-передвижки, групповые и семейные альбомы).
  • К нетрадиционным формам обучения относятся: опросы, педагогическая гостиная, мастер классы, фотовыставки, газеты. Совместные мероприятия. Праздники, субботники, участие родителей в выставках. День открытых дверей, день добрых дел. Анкетирование.

  

Этапы работы:

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

Познакомить родителей с данным проектом

Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.

Постановка цели и задач.

Разработка проекта

Создание плана совместной деятельности.

Анкетирование родителей.

II этап Практический

Разработка буклетов, папок-передвижек, консультаций  для родителей;  Организация праздников, родительских собраний, мастер классов,  конкурсов, выставок, тематических бесед и прогулок с участием родителей.

План мероприятия

Мероприятие

Срок

Ответственный

Проведение анкетирования родителей

август

Воспитатели
Старший воспитатель

Оформление родительских уголков, папок передвижек.

Каждый месяц

воспитатели

Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся».

Презентация «Один день из жизни детского сада»

сентябрь
 

Воспитатели

Совместная подготовка к учебному году.

Беседы по адаптации, Советы специалистов по адаптации,   Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», Обновление группового инвентаря.

сентябрь

Психолог

Родители

Воспитатели

«Тропа добрых дел» (посильная помощь родителей в благоустройстве территории детского сада).

сентябрь

Воспитатели

Родители

«День открытых дверей»- посещение родителями прогулок, культурной деятельности, режимных моментов.

сентябрь

Родители

Воспитатели

Организация фотовыставки «Как я провёл лето»

сентябрь

Родители

Воспитатели

Дети

«Почтовый ящик» по вопросам, которые  заранее подготовили  родители

октябрь

Психолог

Воспитатели

Родители

Творческая выставка поделок и композиций из природного материала «Осенины».

октябрь

Родители

Воспитатели

Дети

Развлечение с родителями «Осень в гости к нам пришла»

октябрь

Музыкальный руководитель

Родители

Воспитатели

Дети

Акция «Подари музыкальную игрушку»

октябрь

Родители

Воспитатели

Родительское собрание «Предновогодние советы родителям». Выступление на родительском собрании старшей мед сестры Анны Николаевны  «Педикулёз, авитаминоз, закаливание, ставим прививки, справки». Мастер класс с родителями «Белые снежинки»

ноябрь

Воспитатели

Мед.сестра

Родители

Консультации: «Мама-дороже всех на свете» «Играйте вместе с детьми» «Юный патриот»

ноябрь

Воспитатели

Родители

Совместная деятельность: чистим участок от снега. Обновляем кукольный уголок. Пополняем развивающую среду.

ноябрь

Воспитатели

Родители

Оформление родительского уголка «Моя мама самая красивая»

ноябрь

Воспитатели

Развлечение с родителями «День матери»

ноябрь

Муз.работник

Воспитатели

Родители

Дети

Акция «Принеси корм для животных»

ноябрь

Родители

Воспитатели

Творческая выставка новогодних поделок.

декабрь

Родители

Воспитатели

Дети

Акция «Оформление группы к Новому году»

декабрь

Родители

Воспитатели

Оформление родительского уголка к Новому году

декабрь

Воспитатели

Родители

Акция  «Изготовление кормушек для птиц».

 

декабрь

Родители

Воспитатели

Родительский комитет готовит сладкие подарки для детей.

декабрь

Родители

Воспитатели

Праздник «Здравствуй Новый год»

декабрь

Муз.руководитель

Родители

Воспитатели

Дети

Совместная деятельность «Постройка снежного городка»

декабрь

Родители

Воспитатели

Индивидуальные беседы: Удобная обувь в группе. Воспитываем самостоятельность. Соблюдаем режим дня в выходные дни.

декабрь

Родители

Воспитатели

Консультации:  «Воспитываем любознательность», «Семейное воспитание».

декабрь

Родители

Воспитатели

Бусы из чеснока - борьба с гриппом

декабрь

Воспитатели

Родители

Открытки для родителей поздравление с Новым годом

декабрь

Воспитатели

Дети

Акция подари книжку

январь

Родители

Воспитатели

Индивидуальные беседы: Учим основные цвета

январь

Родители

Воспитатели

Консультации: «Учить цвета легко и быстро»,  «Прогулка с ребёнком зимой», «Учимся рассказывать по картинкам».

январь

Воспитатели

Родители

Памятка: «Советы любящего папы».

февраль

Воспитатели

Папы

Консультации:  «Мой папа лучше всех», «Как приучить ребенка к труду», «Покормим птиц зимой!»

февраль

Воспитатели

Родители

Изготовление подарков для пап.

февраль

Воспитатели

Дети

Оформление родительского уголка «23 февраля»

Февраль

Воспитатели

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папою вдвоём горы мы перевернем!»

февраль

Воспитатели

Муз.работник

Папы

Дети

Мастер класс с родителями «Птица счастья

март

Воспитатели

Родители

Оформление родительского уголка «8 марта»

март

Воспитатели

Изготовление подарков для мам

март

Воспитатели

Дети

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»

март

Воспитатели

Родители

Дети

Музыкальный руководитель

Совместно проведённый весенний праздник

март

Воспитатели

Родители

Дети

Музыкальный руководитель

Акция «Час Земли» фотоотчет «Экономим свет»

март

Родители

Воспитатели

Акция «День птиц»

март

Воспитатели

Родители

Индивидуальные беседы: Как предупредить осенний авитаминоз.

апрель

Мед.сестра

Воспитатели

Родители

Развлечение «День смеха. Петрушка и Ириска в гостях у ребят»

апрель

Воспитатели

Родители

Дети

Консультации:  «Воспитание познавательных процессов», «Весенние прогулки с малышом», «Если ребенок кусается».

апрель

Воспитатели

Родители

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!»

апрель

Воспитатели

Дети

Памятка «Фольклор в повседневной жизни».

апрель

Воспитатели

Родители

Организация выставки – поздравления  ко  Дню Победы!

май

Воспитатели

Родители

Дети

Итоговое родительское собрание «Чему научились дети за год».

май

Психолог

Родители

Воспитатели

Акция «День добрых дел – по оформлению летнего участка»

май

Воспитатели

Родители

Индивидуальные беседы: Не забываем про головные уборы. Выходной с пользой.

май

Воспитатели

Родители

Игрушки - забавы для детей на участке.

май

Воспитатели

Родители

Буклеты: Первая помощь при укусах насекомых.

май

Воспитатели

Родители

Консультации:  «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Безопасность на дорогах».

май

Мед.сестра

Воспитатели

Родители

III этап Заключительный.

Итог проекта

Фотоотчёт в виде газеты;   Мероприятие развлечения «Вместе веселее»;   Доклад;   Презентация.

 

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"

Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...

Проект "Детский сад и семья-настоящие друзья"

Создание в ДОУ психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей....

Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья». Реализация технологии социального партнерства с родителями

 Сегодня в  дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования  утверждает основные прин...

презентация проекта "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, возникает необходимость построения новой системы взаимодействия «Родитель-Ребенок-Педагог»....

Проект «Детский садик плюс семья – настоящие друзья»

На современном этапе модернизации системы образования необходимы нововведения в сотрудничестве с родителями, активного включения их в жизнь ДОУ. В связи с этим встает необходимость построения новой си...

Аукцион педагогических проектов на тему: Детский сад и семья - настоящие друзья.

Аукцион - это публичная продажа товаров с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются ме...

Проект на тему: Детский сад и семья - настоящие друзья

Основные задачи взаимодействия с родителями являются: - установить партнерские отношения с семьей каждого; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаим...