Проект на тему: Детский сад и семья - настоящие друзья
проект (младшая группа)
Основные задачи взаимодействия с родителями являются: - установить партнерские отношения с семьей каждого; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_24.docx | 51.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по взаимодействию с родителями
«Детский сад и семья- настоящие друзья».
Авторы работы:
Воспитатели:
Н.П. Агафонова
Т.В.Чучманова
2021-22
Тема проекта: «Детский сад и семья- настоящие друзья».
Вид проекта: творческий, информационно- практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями; вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Задачи проекта:
Привлечь и организовать родителей по проектной деятельности
Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность
Приобщать родителей к участию в жизни детского сада
Установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников
Объединить усилия для развития и воспитания детей
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники 1 младшей группы и их родители.
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Предполагаемый результат:
- Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
- Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;
- Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей;
- Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Тема проекта: «Детский сад и семья- настоящие друзья».
Введение:
Какими бы прекрасными ни были
Наши дошкольные учреждения,
Самыми главными мастерами,
Формирующими разум, мысли малышей
Являются мать и отец.
В.А.Сухомлинский
Актуальность: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. С другой стороны, сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.
Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОУ с родителями и определили актуальность темы проекта.
Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. И здесь важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества и взаимодействия.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных.
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо их вовлекать в жизнь детского сада. Работа с семьями является сложной задачей, как в организационном, так и в психологическом плане.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья.
Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка – ему во благо.
В своей работе мы стараемся придерживаться примерного Кодекса общения с родителями:
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении (не переносить свои личные проблемы на суд общества).
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
- Давать родителям возможность высказаться, учитывая их мнение.
- Быть эмоционально уравновешенным подавать пример воспитанности и такта.
- В сложной ситуации стараться не разжечь конфликт, а погасить его. Это не унизит твоего достоинства, своей уступчивостью, а только укрепит его.
* В работе мы используем традиционные и нетрадиционные формы общения.
- Традиционные формы это родительские собрания, круглые столы, индивидуальные беседы, консультации, посещение на дому. А так же наглядно информационные (выставки, стенды, ширмы, папки-передвижки, групповые и семейные альбомы).
- К нетрадиционным формам обучения относятся: опросы, педагогическая гостиная, мастер классы, фотовыставки, газеты. Совместные мероприятия. Праздники, субботники, участие родителей в выставках. День открытых дверей, день добрых дел. Анкетирование.
Этапы работы:
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
Познакомить родителей с данным проектом
Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.
Постановка цели и задач.
Разработка проекта
Создание плана совместной деятельности.
Анкетирование родителей.
II этап Практический
Разработка буклетов, папок-передвижек, консультаций для родителей; Организация праздников, родительских собраний, мастер классов, конкурсов, выставок, тематических бесед и прогулок с участием родителей.
План мероприятия
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Проведение анкетирования родителей | август | Воспитатели |
Оформление родительских уголков, папок передвижек. | Каждый месяц | воспитатели |
Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся». Презентация «Один день из жизни детского сада» | сентябрь | Воспитатели |
Совместная подготовка к учебному году. Беседы по адаптации, Советы специалистов по адаптации, Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», Обновление группового инвентаря. | сентябрь | Психолог Родители Воспитатели |
«Тропа добрых дел» (посильная помощь родителей в благоустройстве территории детского сада). | сентябрь | Воспитатели Родители |
«День открытых дверей»- посещение родителями прогулок, культурной деятельности, режимных моментов. | сентябрь | Родители Воспитатели |
Организация фотовыставки «Как я провёл лето» | сентябрь | Родители Воспитатели Дети |
«Почтовый ящик» по вопросам, которые заранее подготовили родители | октябрь | Психолог Воспитатели Родители |
Творческая выставка поделок и композиций из природного материала «Осенины». | октябрь | Родители Воспитатели Дети |
Развлечение с родителями «Осень в гости к нам пришла» | октябрь | Музыкальный руководитель Родители Воспитатели Дети |
Акция «Подари музыкальную игрушку» | октябрь | Родители Воспитатели |
Родительское собрание «Предновогодние советы родителям». Выступление на родительском собрании старшей мед сестры Анны Николаевны «Педикулёз, авитаминоз, закаливание, ставим прививки, справки». Мастер класс с родителями «Белые снежинки» | ноябрь | Воспитатели Мед.сестра Родители |
Консультации: «Мама-дороже всех на свете» «Играйте вместе с детьми» «Юный патриот» | ноябрь | Воспитатели Родители |
Совместная деятельность: чистим участок от снега. Обновляем кукольный уголок. Пополняем развивающую среду. | ноябрь | Воспитатели Родители |
Оформление родительского уголка «Моя мама самая красивая» | ноябрь | Воспитатели |
Развлечение с родителями «День матери» | ноябрь | Муз.работник Воспитатели Родители Дети |
Акция «Принеси корм для животных» | ноябрь | Родители Воспитатели |
Творческая выставка новогодних поделок. | декабрь | Родители Воспитатели Дети |
Акция «Оформление группы к Новому году» | декабрь | Родители Воспитатели |
Оформление родительского уголка к Новому году | декабрь | Воспитатели Родители |
Акция «Изготовление кормушек для птиц».
| декабрь | Родители Воспитатели |
Родительский комитет готовит сладкие подарки для детей. | декабрь | Родители Воспитатели |
Праздник «Здравствуй Новый год» | декабрь | Муз.руководитель Родители Воспитатели Дети |
Совместная деятельность «Постройка снежного городка» | декабрь | Родители Воспитатели |
Индивидуальные беседы: Удобная обувь в группе. Воспитываем самостоятельность. Соблюдаем режим дня в выходные дни. | декабрь | Родители Воспитатели |
Консультации: «Воспитываем любознательность», «Семейное воспитание». | декабрь | Родители Воспитатели |
Бусы из чеснока - борьба с гриппом | декабрь | Воспитатели Родители |
Открытки для родителей поздравление с Новым годом | декабрь | Воспитатели Дети |
Акция подари книжку | январь | Родители Воспитатели |
Индивидуальные беседы: Учим основные цвета | январь | Родители Воспитатели |
Консультации: «Учить цвета легко и быстро», «Прогулка с ребёнком зимой», «Учимся рассказывать по картинкам». | январь | Воспитатели Родители |
Памятка: «Советы любящего папы». | февраль | Воспитатели Папы |
Консультации: «Мой папа лучше всех», «Как приучить ребенка к труду», «Покормим птиц зимой!» | февраль | Воспитатели Родители |
Изготовление подарков для пап. | февраль | Воспитатели Дети |
Оформление родительского уголка «23 февраля» | Февраль | Воспитатели |
Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папою вдвоём горы мы перевернем!» | февраль | Воспитатели Муз.работник Папы Дети |
Мастер класс с родителями «Птица счастья | март | Воспитатели Родители |
Оформление родительского уголка «8 марта» | март | Воспитатели |
Изготовление подарков для мам | март | Воспитатели Дети |
Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» | март | Воспитатели Родители Дети Музыкальный руководитель |
Совместно проведённый весенний праздник | март | Воспитатели Родители Дети Музыкальный руководитель |
Акция «Час Земли» фотоотчет «Экономим свет» | март | Родители Воспитатели |
Акция «День птиц» | март | Воспитатели Родители |
Индивидуальные беседы: Как предупредить осенний авитаминоз. | апрель | Мед.сестра Воспитатели Родители |
Развлечение «День смеха. Петрушка и Ириска в гостях у ребят» | апрель | Воспитатели Родители Дети |
Консультации: «Воспитание познавательных процессов», «Весенние прогулки с малышом», «Если ребенок кусается». | апрель | Воспитатели Родители |
Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» | апрель | Воспитатели Дети |
Памятка «Фольклор в повседневной жизни». | апрель | Воспитатели Родители |
Организация выставки – поздравления ко Дню Победы! | май | Воспитатели Родители Дети |
Итоговое родительское собрание «Чему научились дети за год». | май | Психолог Родители Воспитатели |
Акция «День добрых дел – по оформлению летнего участка» | май | Воспитатели Родители |
Индивидуальные беседы: Не забываем про головные уборы. Выходной с пользой. | май | Воспитатели Родители |
Игрушки - забавы для детей на участке. | май | Воспитатели Родители |
Буклеты: Первая помощь при укусах насекомых. | май | Воспитатели Родители |
Консультации: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Безопасность на дорогах». | май | Мед.сестра Воспитатели Родители |
III этап Заключительный.
Итог проекта
Фотоотчёт в виде газеты; Мероприятие развлечения «Вместе веселее»; Презентация.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Приложение № 1
Социальный опрос родителей.
Цель: выявить социальный статус родителей, их возраст и образовательный уровень
1. Состав семьи:
полная, неполная, многодетная, мать – одиночка
2. Возраст родителей:
20 – 30 лет, 30 – 40 лет, 40 лет и более
3. Образовательный уровень:
мама – высшее, средне – специальное, среднее;
папа - высшее, средне – специальное, среднее
Приложение №2
Анкета для родителей
Цель:
определение отношения родителей к вопросам воспитания детей,
выявление уровня участия семьи и ДОУ в воспитании ребенка
1. Как вы считаете, кто больше всего должен уделять внимание воспитанию ребенка?
а. семья
б. детский сад
в. семья в тесном взаимодействии с детским садом
2. Можете ли Вы в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
а. могу и всегда так поступаю
б. могу, но не всегда так поступаю
в. не могу
3. Какой деятельностью Вы чаще всего занимаетесь с ребенком?
а. просмотр телепередач, чтение книг, компьютерные игры, посещение музеев, выставок, походы и пр. ;
б. совместные игры (спортивные, настольные, подвижные, театрализованные и др.);
в. продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд и др.)
4. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка?
а. используя жизненный опыт
б. на основе рекомендаций педагогов
в. читаете педагогическую литературу
5. Какие формы взаимодействия детского сада с семьей Вам наиболее приемлемы?
а. консультации узких специалистов
б. совместная практическая деятельность взрослых и детей
в. семинары-практикумы
Приложение № 3
Мастер класс с родителями «Птица счастья»
Цель. Наладить доверительные отношения с родителями.
Издавна люди изготавливали обереги для защиты своих домов от разной нечасти, вешали их в доме и дарили близким. «Птица счастья» всегда считалась хранительницей семейного очага и благополучия. Изготавливались "птицы счастья" исключительно из дерева. А вот мы сегодня с вами изготовим птиц из бумаги и пластилина.
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!
Вывод: «птицы счастья» можно использовать при беседе о проведенном дне: сколько добрых дел мы сделали. Она вам принесёт счастья и удачу в дом.
Приложение 4
Какими бы прекрасными ни были
Наши дошкольные учреждения,
Самыми главными мастерами,
формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец.
В.А. Сухомлинский
Любое родительское собрание должно проходить как праздник, как игра. В этом случае у родителей возникает большое желание присутствовать на нём.
Предлагаю один из вариантов: провести родительское собрание в форме игры. Играть нравиться всем, в любом возрасте. А образование и игра очень похожи:
1. Упражнение "Три зеркала".
Родителям предложили в первом зеркале нарисовать себя маленькими и испуганными, во втором-большими и веселыми, в третьем-счастливыми. (Зеркалами послужили обыкновенные листочки белой бумаги, овальной или круглой формы).Спросили у родителей:
*В какое зеркало чаще всего хочется смотреться?
*В каком зеркале вы более симпатичнее?
*На кого вы больше всего похожи в том или ином зеркале?
Столько увидели улыбок на лицах родителей. Это упражнение служит для снятия эмоционального напряжения, усталости от трудного рабочего дня.
2. Упражнение "Моя социальная роль".
Я называю свое имя и отчество и свою значимую социальную роль: "Я-Воспитатель". Затем родители по порядку каждый называет свои имя и отчество и свою социальную роль.
Это упражнение чаще всего мы проводим в начале учебного года. Это упражнение позволяет поближе познакомиться с родителями, а родителям поближе узнать друг друга.
3. Игра"Хобби".
Каждому родителю предложить изобразить на бумаге символ своего увлечения. Разговаривать при этом запрещается. Родителям предложить найти партнера, т. е. того у кого есть сходные интересы. Далее проходит презентация друг друга с определением точности совпадения.
Эта игра позволяет поближе познакомиться с интересами родителей, объединиться им в группы по интересам и поделиться опытом на родительском собрании.
4. Упражнение" Представление соседа".
Каждый родитель выбирает себе пару среди присутствующих на собрании. Далее идет общение по принципу интервью. Учитывается регламент (1-2 мин. ,поощряется юмор в сообщении. В завершение определяем пару победителей или награждаем мини- призами.
Родители с удовольствием представляют друг друга и веселятся, как дети.
5. Упражнение "Доброе слово".
Один из родителей садится в центре круга. Остальные родители располагаются по кругу и должны сказать добрые слова в адрес сидящего в центре. Кто замешкался, тот сменяет на стуле сидящего. Игра продолжается 5-7 минут.
6.. Игра "Строим башню".
Для игры можно предложить любые предметы. Мы предлагали и бутылки, и коробки. Очень интересно проходит, когда предлагаешь соломинки для коктейля. Родители делятся на подгруппы. Каждая подгруппа получает одинаковое количество предметов и задание-построить как можно более высокую и устойчивую башню. Победителем становится та группа, чья башня самая высокая и прочная. Основная цель данной игры: "Как научить ребенка быть внимательным?"" В каких случаях целесообразнее выполнять задание вместе?"
7.Поездка в город доброты
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в город «ДОБРОТЫ!» Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки). Подарю вам бантики! Быстро наряжаемся в поездку собираемся! Паровоз давно вас ждет,
В страну Доброты повезет!
Тук, тук, тук колеса, мчится паровоз,
Он в страну Доброты всех детей привез!
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Доброта» 1. Улица «Волшебные очки» Есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Пусть каждый из вас примерит очки, и что-то доброе и приятное скажет своему соседу, стоящему рядом. Тот, кому предназначена похвала говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему» Приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова? Вывод: детям говорить еще сложнее, потому что они редко произносят хорошие, добрые слова. А этому должны научить их мы. «Доброе слово и кошке приятно» А мы продолжаем с вами экскурсию по городу.
2. Улица «Добрые дела» Предметы: семечки подсолнуха, цветок, лист бумаги и фломастер, сломанная игрушка, порванная книжка.
- какие добрые дела можно совершить используя эти предметы (показывать по одному предмету).Вывод: очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Народная мудрость гласит: «Если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся»3. Едем дальше! Следующая улица «Мирилки»
И дома, в детском саду в процессе игры дети часто ругаются и ссорятся. Научить ребенка мириться – непростая задача для родителей и воспитателей. Предлагаю вам «мирилки» можно использовать и дома. Ведь «мирилка» всегда будет с вами, а это гарантия мира и дружбы. Расскажите ребенку, что с помощью «мирилки» очень удобно (а главное весело) мириться с подружками и друзьями.
Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться:- Ты мой друг! - И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить, как прежде будем!
Вывод: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».
Мы с вами приближаемся к конечному пункту 4. Улица «Птица счастья»
Издавна люди изготавливали обереги для защиты своих домов от разной нечасти, вешали их в доме и дарили близким. «Птица счастья» всегда считалась хранительницей семейного очага и благополучия. Изготавливались "птицы счастья" исключительно из дерева. А вот мы сегодня с вами изготовим птиц из бумаги и пластилина.
Берегите друг друга! Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте.
Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуту досуга, Рядом вместе побудьте!
Вывод: «птицы счастья» можно использовать при беседе о проведенном дне: сколько добрых дел мы сделали.
Мы прошли всю экскурсию, которые запланировали. Возвращаемся обратно в детский сад. Занимаем места в вагонах.
Приложение 5
«Аукцион педагогических проектов» (методическая разработка для работы с педагогами)
Уважаемые коллеги, сегодня вместе с вами мы устроим педагогический аукцион проектов по взаимодействию с родителями.
Аукцион - это публичная продажа товаров с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.
Аукцион открыт (стук молотка).Объявляются торги педагогическими проектами. Наша тема проекта«Детский сад и семья- настоящие друзья»
*Добрый день уважаемые коллеги! Мы педагоги группы «Божья коровка» Агафонова Н.П. и Чучманова Т.В. приветствуем вас на аукционе педагогических проектов.
* Как правило, воспитанники нашей группы – дети молодых родителей, у которых мало жизненного опыта, в том числе и в вопросах воспитания детей. При этом необходимо всегда помнить: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец» - это слова знаменитого педагога – новатора В.А. Сухомлинского.
* В своей работе мы стараемся придерживаться примерного Кодекса общения с родителями:
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении (не переносить свои личные проблемы на суд общества).
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
- Давать родителям возможность высказаться, учитывая их мнение.
- Быть эмоционально уравновешенным подавать пример воспитанности и такта.
- В сложной ситуации стараться не разжечь конфликт, а погасить его. Это не унизит твоего достоинства, своей уступчивостью, а только укрепит его.
- В работе мы используем традиционные и нетрадиционные формы общения.
- Традиционные формы это родительские собрания, круглые столы, индивидуальные беседы, консультации, посещение на дому. А так же наглядно информационные (выставки, стенды, ширмы, папки-передвижки).
- К нетрадиционным формам обучения относятся: опросы, педагогическая гостиная, мастер классы, фотовыставки, газеты. Совместные мероприятия. Праздники, субботники, участие родителей в выставках. День открытых дверей, день добрых дел.
5.На сегодняшний день большинство родительских собраний сводится к решению организационных вопросов. Родители не ходят на собрания, потому что они скучны, затянуты и малоэффективны.
Задача воспитателя – серьёзно готовиться к таким мероприятиям, чтобы обеспечить наиболее эффективное партнёрство, дающее свои положительные плоды. Из любого мероприятия родитель должен почерпнуть, что то для себя новое и интересное.
6.
На собраниях мы используем разные формы, методы и приёмы. Это повышает интерес родителей и улучшает общение. Приоритет живого общения сводится к тому, что любой человек может получить обязательно положительную оценку своих действий. Не скупитесь на похвалу в отношении родителей своих воспитанников. Как написал Ф. Ларошфуко
«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях»
7.
Задача таких мероприятий - создать благоприятный микроклимат в группе, что приводит к более результативной работе. Родители доверительно относятся к воспитателям и охотнее идут на сотрудничество в любых сферах: от воспитания до пополнения развивающей среды в группах.
8.
Мы от всей души желаю вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!
Спасибо за внимания!
Список литературы
- Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, А.Е. Жичкина «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ» М.: Линка – Пресс, 2001 г.
- О.Л. Зверева, Т.В. Кротова «Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие». М.: Айрис Пресс, 2006 г.
- Газета «Детский сад. Управление» №2 (2007 г.) Н.М. Крылова «Сотрудничество или содружество?»
- https://www.maam.ru/users/581969mat
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...
Проект "Детский сад и семья-настоящие друзья"
Создание в ДОУ психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей....
Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья». Реализация технологии социального партнерства с родителями
Сегодня в дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования утверждает основные прин...
презентация проекта "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, возникает необходимость построения новой системы взаимодействия «Родитель-Ребенок-Педагог»....
Проект «Детский садик плюс семья – настоящие друзья»
На современном этапе модернизации системы образования необходимы нововведения в сотрудничестве с родителями, активного включения их в жизнь ДОУ. В связи с этим встает необходимость построения новой си...
Проект на тему: Детский сад и семья -настоящие друзья"
quot;Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец" - это слова знаменитого педагога - новато...
Аукцион педагогических проектов на тему: Детский сад и семья - настоящие друзья.
Аукцион - это публичная продажа товаров с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются ме...