Проект "Детский сад и семья-настоящие друзья"
проект (старшая группа) на тему
Создание в ДОУ психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад и семья — настоящие друзья!»
Вид проекта: межгрупповой, долгосрочный, информационно-практический.
Актуальность: проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Семья и детский сад, являясь основными институтами социализации и воспитания дошкольника, не могут осуществлять данные процессы эффективно и оптимально для развития ребенка без сотрудничества и взаимодействия.
Проблема: дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей.
Целевое назначение проекта:
- разработать и внедрить инновационные формы работы с родителями;
- тесное сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка;
- создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей;
- проследить, как отражается совместная деятельность родителей и детей на эмоциональное состояние детей.
Задачи:
1. Апробирование инновационных форм работы с родителями, как фактора позитивного развития ребенка.
2. Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональной сферы ребенка через совместную игровую, творческую и познавательную деятельности. Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей.
Основной замысел: привлечь родителей к активному взаимодействию с ДОУ.
Участники проекта:
Заведующая, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель- логопед, инструктор по ФВ, медицинский работник, младшие воспитатели;
- родители, бабушки, дедушки, воспитанники детского сада.
Основные формы реализации проекта:
- проектная деятельность воспитателей по группам;
- развлекательные, игровые досуги;
- физкультурные праздники;
- совместные занятия родителей с детьми;
- почта доверия «Вопрос- ответ»;
- круглый стол;
- семейные стенгазеты; выставки «Умелые ручки»;
- дни открытых дверей;
- соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья! »;
- родительское собрание – досуг »Мой папа лучше всех!»;
- дни здоровья.
Этапы:
Первый этап - подготовительный (оформление стендов, наглядной информации, прохождение курсов повышения квалификации, конкурс педагогических идей внутри сада по инновационным формам работы с родителями, работа с детьми, родителями и педагогами).
Второй этап – организационный (определение инновационных форм работы с родителями в каждой группе, планирование этапов работы на год по новым формам взаимодействия с родителями, тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту).
Третий этап – практический (инновационная работа по группам).
Четвёртый этап – заключительный (подведение итогов, выводы).
Ожидаемый результат:
- семья и ДОУ – два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;
- отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;
-появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;
- разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного всестороннего развития ребенка;
- организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.
Критерии результативности:
1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги - единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.
2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.
3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.
4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в способностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.
5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта, возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.
Методы отслеживания результативности: анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ (создание в группах экранов участия в жизни ДОУ) .
Форма презентации и отчётности: совместные мероприятия (праздники, развлечения, физкультурные занятия, занятия) ; участие в выставках; участие в работе кружков; показательные выступления (проведение спортивных танцев для родителей; создание фотовыставок по группам) .
Необходимые управленческие решения: предоставление спортивного зала, приобретение необходимого спортивного инвентаря.
Ресурсы:
1. Педагоги ДОУ 1 и 2 категории.
3. Материально - техническое оснащение помещений ДОУ.
4. Родительский комитет ДОУ, готовый на социальное партнерство в реализации проекта.
Риски:
- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;
- не всегда высокая компетентность воспитателей в вопросе организации и построении контакта с родителями в современных социальных условиях.
Предупреждение рисков:
- распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателями, заместителем заведующей, медсестрой, заведующей, музыкальным руководителем и др. ;
- разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ;
- опора на помощь родительского комитета;
- высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.
Продукты проекта:
1. Фотоматериалы.
2. Новые разработки, сценарии инновационных форм работы с родителями.
3. Анкеты
4. Семейные стенгазеты
5. Выставки рисунков и работ
6. Презентации.
Фотоматериалы:
Семейные газеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...
Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья». Реализация технологии социального партнерства с родителями
Сегодня в дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования утверждает основные прин...
презентация проекта "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, возникает необходимость построения новой системы взаимодействия «Родитель-Ребенок-Педагог»....
Проект «Детский садик плюс семья – настоящие друзья»
На современном этапе модернизации системы образования необходимы нововведения в сотрудничестве с родителями, активного включения их в жизнь ДОУ. В связи с этим встает необходимость построения новой си...
Реализация технологии социального партнерства с родителями Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья»
Сегодня в дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования утверждает основные принципы:·...
ПРОЕКТ «Детский сад и семья- настоящие друзья».
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности ...
Программа социального партнерства с семьей «Детский садик плюс семья - настоящие друзья» 2022-2023 год
«Семья для ребёнка – это источник общественного ...