Проект "Детский сад и семья-настоящие друзья"
проект (старшая группа) на тему

Создание в ДОУ психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionno.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Детский сад и семья — настоящие друзья!»

Вид проекта: межгрупповой, долгосрочный, информационно-практический.

Актуальность: проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Семья и детский сад, являясь основными институтами социализации и воспитания дошкольника, не могут осуществлять данные процессы эффективно и оптимально для развития ребенка без сотрудничества и взаимодействия.

Проблема: дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей.

Целевое назначение проекта:

- разработать и внедрить инновационные формы работы с родителями;

- тесное сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка;

- создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей;

- проследить, как отражается совместная деятельность родителей и детей на эмоциональное состояние детей.

Задачи:

1. Апробирование инновационных форм работы с родителями, как фактора позитивного развития ребенка.

2. Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональной сферы ребенка через совместную игровую, творческую и познавательную деятельности. Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей.

Основной замысел: привлечь родителей к активному взаимодействию с ДОУ.

Участники проекта:

Заведующая, старший  воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель,  учитель- логопед, инструктор по ФВ, медицинский работник, младшие воспитатели;

- родители, бабушки, дедушки, воспитанники детского сада.

Основные формы реализации проекта:

- проектная деятельность воспитателей по группам;

- развлекательные, игровые досуги;

- физкультурные праздники;

- совместные занятия родителей с детьми;

- почта доверия «Вопрос- ответ»;

- круглый стол;

- семейные стенгазеты; выставки «Умелые ручки»;

- дни открытых дверей;

- соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья! »;

- родительское собрание – досуг  »Мой папа лучше всех!»;

- дни здоровья.

Этапы:

Первый этап - подготовительный (оформление стендов, наглядной информации, прохождение курсов повышения квалификации, конкурс педагогических идей внутри сада по инновационным формам работы с родителями, работа с детьми, родителями и педагогами).

Второй этап – организационный (определение инновационных форм работы с родителями в каждой группе, планирование этапов работы на год по новым формам взаимодействия с родителями, тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту).

Третий этап – практический (инновационная работа по группам).

Четвёртый этап – заключительный (подведение итогов, выводы).

Ожидаемый результат:

- семья и ДОУ – два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;

- отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;

-появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

- повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;

- разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного всестороннего развития ребенка;

- организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.

Критерии результативности:

1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги - единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.

2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.

3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в способностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта, возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.

Методы отслеживания результативности: анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ (создание в группах экранов участия в жизни ДОУ) .

Форма презентации и отчётности: совместные мероприятия (праздники, развлечения, физкультурные занятия, занятия) ; участие в выставках; участие в работе кружков; показательные выступления (проведение спортивных танцев для родителей; создание фотовыставок по группам) .

Необходимые управленческие решения: предоставление спортивного зала, приобретение необходимого спортивного инвентаря.

Ресурсы:

1. Педагоги ДОУ 1 и 2 категории.

3. Материально - техническое оснащение помещений ДОУ.

4. Родительский комитет ДОУ, готовый на социальное партнерство в реализации проекта.

Риски:

- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;

- не всегда высокая компетентность воспитателей в вопросе организации и построении контакта с родителями в современных социальных условиях.

Предупреждение рисков:

- распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателями, заместителем заведующей, медсестрой, заведующей, музыкальным руководителем и др. ;

- разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ;

- опора на помощь родительского комитета;

- высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.

Продукты проекта:

1. Фотоматериалы.

2. Новые разработки, сценарии инновационных форм работы с родителями.

3. Анкеты

4. Семейные стенгазеты

5. Выставки рисунков и работ

6. Презентации.

Фотоматериалы:

Семейные газеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"

Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...

Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья». Реализация технологии социального партнерства с родителями

 Сегодня в  дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования  утверждает основные прин...

презентация проекта "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, возникает необходимость построения новой системы взаимодействия «Родитель-Ребенок-Педагог»....

Проект «Детский садик плюс семья – настоящие друзья»

На современном этапе модернизации системы образования необходимы нововведения в сотрудничестве с родителями, активного включения их в жизнь ДОУ. В связи с этим встает необходимость построения новой си...

Реализация технологии социального партнерства с родителями Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья»

Сегодня в  дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования  утверждает основные принципы:·...

ПРОЕКТ «Детский сад и семья- настоящие друзья».

Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности ...