Проект «Детский садик плюс семья – настоящие друзья»
методическая разработка на тему
На современном этапе модернизации системы образования необходимы нововведения в сотрудничестве с родителями, активного включения их в жизнь ДОУ. В связи с этим встает необходимость построения новой системы взаимодействия «Родитель-Ребенок-Педагог».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kulaeva.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Детский садик плюс семья – настоящие друзья»
Тема: «Современные подходы к взаимодействию
ДОУ и семьи»
Разработан
Старшим воспитателем МБДОУ д/с «Аленушка»
Кулаевой Наталией
Евгеньевной
Содержание:
- Паспорт проекта..……………………………………………………………3
- Актуальность.………………………………………………………………..4
- Анализ среды (внешней и внутренней)……………………………………6
- Цели и задачи проекта.…………………………………………………….15
- Участники и их роль в реализации проекта.……………………………...16
- Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические).…16
- Механизм реализации проекта.……………………………………………17
- План реализации проекта.…………………………………………………17
- Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.……………18
- Перспективы дальнейшего развития проекта.…………………………..19
- Список литературы.………………………………………………………..20
- Приложение.……………………………………………………………….21
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Детский садик плюс семья – настоящие друзья» |
Тема проекта | Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи |
Автор проекта | Кулаева Наталия Евгеньевна, слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе «Дошкольное образование» группы ДПО-3 |
Место реализации проекта | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» г. Мариинский Посад |
Проблема, на решение которой направлен проект | На современном этапе модернизации системы образования необходимы нововведения в сотрудничестве с родителями, активного включения их в жизнь ДОУ. В связи с этим встает необходимость построения новой системы взаимодействия «Родитель-Ребенок-Педагог». |
Цель проекта | Выстроить систему взаимодействия «Родитель – Ребенок - Педагог», где ребенок станет ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения педагогов и родителей -партнерскими. |
Задачи пректа | 1.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников. 2.Совершенствовать стиль партнёрских отношений между родителями воспитанников ДОУ и педагогами. 3.Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями и детьми. 4.Повысить уровня психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста. 5.Привлекать родителей воспитанников ДОУ в образовательный процесс. |
Участники проекта | Дети, родители, педагоги |
Сроки реализации проекта | Средней продолжительнсоти: с 01.01.2016 по 31.05.2016 |
Ожидаемые результаты | 1.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников. 2.Установление партнёрского стиля взаимоотношений между родителями воспитанников ДОУ и педагогами. 3.Создание условий для благоприятного климата социального партнерства с родителями и детьми. 4.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста. 5.Вовлечение родителей воспитанников ДОУ в образовательный процесс. |
I. Актуальность проекта.
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва)
Одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей спицифике дошкольного возраста в ФГОС ДО является: «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательтных инициатив семьи».
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень психолого-педагогической компетентности родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей ответственность несут родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (ФГОС ДО направлен на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей). Если в советский период наше государство всячески подчеркивало социальную функцию дошкольного учреждения – освобождение женщины-матери
для участия в общественном производстве, то сегодня во главу угла
ставится педагогическая функция дошкольного учреждения.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество и «взаимодействие». В связи с этим встает необходимость построения новой системы взаимодействия «Родитель-Ребенок-Педагог».
Для успешного социально-личностного развития ребенка необходимо вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе. Каждая из сторон воспитания – и педагоги, и родители вносят свой вклад в становление личности будущего гражданина своей страны. Но самый ценный вклад – это плодотворное сотрудничество обеих сторон, когда родители и педагоги не по разные стороны “баррикад” воспитания, а на одной стороне, в согласии и взаимодействии, едины в требованиях и методах воспитания. Именно атмосфера сотрудничества, единые требования со стороны взрослых, позитивное общение дают ребенку возможность почувствовать свою значимость, а родителям – отойти от всезнающего взрослого, позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли ребенка.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга.
Деятельность родителей и нас педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях. Мне важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Правильно
построенное общение родителей и нас педагогов – это залог успешного воспитания дошкольника. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
II. Анализ внешней и внутренней среды.
Анализ внешней среды
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка» родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй. Одним из требований является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
Во внешней среде постоянно протекают динамичные процессы изменений, постоянно что–то исчезает и что–то появляется. Одна часть из этих процессов открывает новые возможности для учреждения, создает для него благоприятные условия. Другая часть, наоборот, создает дополнительные трудности и ограничения. Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, учреждение должно уметь предвидеть то, какие трудности могут возникнуть на его пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для него. Поэтому стратегическое управление при изучении внешней среды концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Но для того чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них.
Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь получить отдачи от них
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого
необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Именно в кругу семьи ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
- принимать активное участие в жизни семьи;
- всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
- интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
- не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
- иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
- уважать право ребенка на собственное мнение;
- уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.
Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки своей, но им часто не хватает элементарной психолого-педагогической грамотности, чтобы решить свои проблемы. При этом он не задается вопросом: «Действительно ли он, родитель, знает своего ребенка?», «Действительно ли он лучший педагог?» и что именно родитель может и должен передать ребенку. Конечно, в какой-то мере своего ребенка знают все родители, однако не всегда это знание является систематичным, полным, и не всегда взрослый руководствуется этим знанием в ситуации взаимодействия.
Психическое развитие детей возможно только в условиях взаимодействия с взрослым и во многом определяется характером его отношений с социальным окружением.
Роль взрослого состоит в том, что он должен так участвовать в совместной деятельности, чтобы организация и регуляция, которую он вначале осуществляет, превратилась бы в саморегуляцию и самоорганизацию ребенка. Для того чтобы взаимодействие носило развивающий характер, взрослый до начала его осуществления должен определить цели и задачи взаимодействия, исходя из двух оснований: уровня личного развития ребенка, и уровня его ближайшего развития.
Внешние возможности организации | Внешние угрозы организации |
|
|
Анализ внутренней среды.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» общеразвивающего вида. На сегодняшний день в ДОУ функционирует 6 групп, две группы из них раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Всего детский сад посещают 135 детей.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
- информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности c родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов. Все специалисты ДОУ включены в активное сотрудничество с родителями по совместному воспитанию и обучению детей и обеспечивают благоприятные условия пребывания детей в различных направлениях.
Наглядно – информационное направление включает в себя:
- родительские уголки;
- семейный и групповые альбомы;
- фотовыставки;
- картотека Добрых дел.
Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Познавательное направление:
Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и
воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работу начали с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи» «Социальное положение семьи в обществе». Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику нашего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Проанализировав «включенностью» родителей в образовательный процесс наметили для себя критерий. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, посещение НОД, «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.
Позднее выделили качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
Такой анализ позволил выделить три группы родителей:
Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же». У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.
А изучив социальный статус родителей, получили следующие результаты:
№ п/п | Группы категории | 1 группа раннего возраста «Колобок» | 2 группа раннего возраста «Цыплята» | Младшая Группа «Аленький цветочек» | Средняя группа «Петушок» | Старшая группа «Солнышко» | Подготовительная к школе группа «Ягодка» | Итого |
1 | Количество полных семей | 12 | 15 | 16 | 14 | 17 | 15 | 89 |
2 | Кол-во неполных семей | 5 | 3 | 4 | 10 | 7 | 4 | 33 |
3 | Кол-во семей с 1 ребенком | 7 | 6 | 6 | 12 | 9 | 5 | 45 |
4 | Кол-во семей с 2 детьми | 10 | 10 | 14 | 7 | 12 | 12 | 65 |
5 | Кол-во семей с 3 и более детьми | - | 2 | - | 5 | 3 | 2 | 12 |
6 | Семьи с приемными детьми | - | - | - | - | - | - | - |
7 | Кол-во детей первых | - | - | - | - | - | - | - |
8 | Кол-во детей вторых | - | - | - | - | - | - | - |
9 | Кол-во детей третьих | - | - | - | - | - | - | - |
10 | Кол-во мам | 17 | 18 | 16 | 24 | 24 | 19 | 183 |
11 | Высшее образование | 2 | 6 | 7 | 9 | 8 | 5 | 37 |
12 | Сред-спец образование | 10 | 11 | 10 | 12 | 10 | 9 | 9 |
13 | Среднее образование | 5 | 1 | 1 | 3 | 6 | 5 | 21 |
14 | Неполное образование | - | - | - | - | - | - | - |
15 | Учатся | - | - | - | - | - | - | - |
16 | Кол-во пап | 13 | 15 | 16 | 14 | 17 | 15 | 90 |
17 | Высшее образование | - | 4 | 2 | 4 | 1 | 3 | 14 |
18 | Сред-спец образование | 10 | 11 | 11 | 7 | 14 | 10 | 143 |
19 | Среднее образование | 3 | - | 3 | 3 | 2 | 2 | 13 |
20 | Неполное образование | - | - | - | - | - | - | |
21 | Учатся | - | - | - | - | - | - | |
22 | Социальное положение | - | ||||||
23 | Рабочие | 21 | 10 | 28 | 27 | 26 | 11 | 123 |
24 | Служащие | 7 | 7 | 2 | 4 | 9 | 19 | 48 |
25 | Домохозяйки | 3 | - | 1 | - | 3 | - | 7 |
26 | Предприниматели | - | - | 5 | 2 | - | 2 | 9 |
27 | Студенты | - | - | - | - | - | - | - |
28 | Безработные | - | 4 | 2 | 4 | 3 | - | 13 |
29 | инвалиды | - | - | - | - | - | - | - |
Внутренние сильные стороны | Внутренние слабые стороны |
|
|
III. Цели и задачи проекта.
Цель - выстроить систему взаимодействия «Родитель – Ребенок - Педагог», где ребенок станет ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения педагогов и родителей - партнерскими.
Задачи:
1.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников.
2.Совершенствовать стиль партнёрских отношений между родителями воспитанников ДОУ и педагогами.
3.Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями и детьми.
4.Повысить уровня психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.
5.Привлекать родителей воспитанников ДОУ в образовательный процесс.
IV. Участники проекта и их роль в реализации проекта.
Дети (воспитанники всех возрастных групп ДОУ) - участвуют в совместных мероприятиях.
Родители (законные представители) воспитанников ДОУ - повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания;
Педагоги и специалисты ДОУ - взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;
V. Ресурсы.
Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с «Аленушка», годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;
- средства массовой информации;
- ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение:
- администрация ДОУ
- воспитатели и специалисты
Финансовое обеспечение:
- бюджет Учреждения;
- благотворительные средства родителей.
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- ноутбук;
- музыкальный центр.
VI. Механизм реализации проекта.
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта. 2. Анкетирование родителей. 3. Календарно-тематические планы в рамках проекта. 4. Разработка методических материалов для реализации проекта. | 1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение. 2. Реализация планов взаимодействия участников проекта. | 1.Подведение итогов работы и выявление роли взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, поиск новых форм сотрудничества с семьей 2.Анкетирование педагогов и родителей. 3.Проведение педсовета по итогам реализации проекта. 4.Проведение общего родительского собрания. 5. Совместное мероприятие с детьми и родителями |
VII. План реализации проекта.
Этапы | Наименование мероприятия | Сроки | Место проведения мероприятия | Ответственные |
Подготови тельный | С педагогами: Мини-педсовет “Детский сад и семья”; Заседание творческой группы Организация педагогической библиотеки; Составление социального паспорта групп; Совместное создание предметно - развивающего пространства С родителями: Семинар – практикум «Основы семейного права»; Анкетирование «Сотрудничество детского сада и семьи»; Совместная творческая работа родителей и детей конкурс фото и сочинений “Зимний отдых с семьёй” | 1 и 2 недели января 2016 г. | МБДОУ д/с «Аленушка» | Заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатели групп, родители (законные представители) |
Основной | С детьми, родителями и педагогами: Конкурс на лучшую елочную игрушку; Физкультурный досуг «Путешествие на лесную поляну»; Фотоколлаж “Мой папа – защитник Родины”; «Богатырская наша сила» - спортивное развлечение; Открытое письмо маме; Выставка рисунков “Цветы для мамы”; Концертная программа, посвященная 8 марта; Введение традиций группы: “Игра в гости к нам пришла”, “Игра напрокат”; Оформление фотоальбома “Наша родословная. Семейные традиции”; Встреча с интересными людьми рассказ родителей о своей профессии; Выставка: “Наш любимый вид спорта”; Консультация: “Азбука дорожной безопасности для родителей с детьми”; Консультация; “Речевая среда дошкольника. Сквернословие – болезнь общества”; “Во что играют наши дети”- педагогический практикум; Развлечение “1 апреля – день смеха”; Фотовыставка “Моя мама за рулём”; Педагогическая гостиная “Права ребенка – это актуально” - деловая игра для родителей; Конкурс поделок «Пасхальное яйцо» Акция: “Сирень победы” | 3 неделя января, февраль, март, апрель 2016 г. | МБДОУ д/с «Аленушка» | Заведующий ДОУ, старший воспитатель, специалисты ДОУ, воспитатели групп, родители (законные представители) |
Заключительный | С детьми, родителями и педагогами Итоговый педагогический совет Совместное мероприятие «Мы вместе» Итоговое родительское собрание. Презентация проекта | Май 2016 |
VIII. Ожидаемые результаты.
1.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников.
2.Установление партнёрского стиля взаимоотношений между родителями воспитанников ДОУ и педагогами.
3.Создание условий для благоприятного климата социального партнерства с родителями и детьми.
4.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.
5.Вовлечение родителей воспитанников ДОУ в образовательный процесс.
IX. Перспективы дальнейшего развития проекта
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что внедрение его результатов в практику дошкольного образования позволит создать условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника. Инициировать во взаимодействии с семьями воспитанников партнерский стиль общения. Данный проект помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи позволит активно применять современные, нетрадиционные формы работы, использовать в воспитательно-образовательном процессе ДОУ приемы организации позитивного сотрудничества с семьями детей.
Список литературы:
1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
2. Доронова Т.Н.и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей- М. Просвещение,2005.
4.Горшненина В.В. и др., Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. -Волгоград: Панорама. 2006.
5. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа с семьей: Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
6.Лебедева С.С., Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. - СПб.: Детствопресс.2001.
7.Солодянкина О.В.Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. -М.: Аркти,2004.
8. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...
Проект "Детский сад и семья-настоящие друзья"
Создание в ДОУ психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей....
Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья». Реализация технологии социального партнерства с родителями
Сегодня в дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования утверждает основные прин...
презентация проекта "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, возникает необходимость построения новой системы взаимодействия «Родитель-Ребенок-Педагог»....
Реализация технологии социального партнерства с родителями Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья»
Сегодня в дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования утверждает основные принципы:·...
ПРОЕКТ «Детский сад и семья- настоящие друзья».
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности ...
Программа социального партнерства с семьей «Детский садик плюс семья - настоящие друзья» 2022-2023 год
«Семья для ребёнка – это источник общественного ...