Перспективное планирование
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дорожная карта
по формировнию эвристического мышления посредством реализации художественно- эстетических задач
в средней группе
Месяц | Направление | Тема | Цель |
Сентябрь | Рисование | «Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки…» | Форми� �овать интерес к изображению природы, приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования, ознакомить с жёлтым и голубым цветами. |
«Лучики для солнышка». | Формировать умения правильно держать карандаш, различать жёлтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; прививать желание рисовать. | ||
«Цветные ниточки для шариков». | Приобщать к изобразительному искусству; формировать умение различать красный, жёлтый и синий цвета, рисовать линии, правильно пользоваться карандашом, воспитывать эстетический вкус. | ||
«Дождик». | Развивать умение изображать предметы, простые по композиции, подбирать цвет, соответствующий изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. | ||
Лепка | «Палочки из глины». | Формировать интерес к лепке, ознакомить с глиняными предметами; расширять представление о свойствах глины и способах лепки; развивать умения смешивать глину с водой, создавать формы, раскатывая куски на доске, делать в них углубления. | |
«Строим заборчик». | Формировать интерес к лепке, представления о свойствах глины и способах лепки; развивать умение раскатывать комочки, аккуратно работать с глиной, развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к растениям. | ||
Аппликация | «По моей дорожке покатились разноцветные круги». | Формировать представления детей о круглой форме предметов, их величине; навыки аккуратной работы; приобщать детей к искусству аппликации, развивать умение выкладывать на листе бумаги детали, составляя изображение. | |
«Ковёр из осенних листьев». | Приобщать детей к искусству аппликации, развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги листья, составляя изображение, и наклеивать их; закрепить название основных цветов; учить любоваться красотой осенних листьев; воспитывать аккуратность, интерес к творческой деятельности, воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении коллективных работ. | ||
Октябрь | Рисование | «Цветные клубочки». | Развивать интерес к рисованию и умение изображать предметы округлой формы, называть цвета; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; привить интерес к творческой деятельности. |
«Разноцветный ковёр из листьев». | Развивать умение рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги, работать кистью; закреплять знание названий цветов, обращать внимание детей на выбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. | ||
«Бабушка внуку вязала носочки, котёнок раскатал клубочки». | Приобщать к изобразительному искусству; расширять представление о различии предметов по величине и цвету; развивать умение называть количество предметов, умение рисовать предметы округлой формы; рисовать карандашом, правильно называть цвет предмета, формировать навыки аккуратной работы. | ||
«Разноцветные обручи для кукол». | Приобщать к изобразительному искусству, развивать умение правильно держать в руке карандаш, рисовать предметы круглой формы, различать и называть цвета, располагать изображение по всему листу, прививать интерес к творческой деятельности. | ||
Лепка | «Угостим друзей оладушками». | Формировать интерес к лепке; расширять представление о свойствах глины и способах лепки; развивать умение преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар из глины пальчиком, воспитывать самостоятельность в выполнении задания. | |
«Слепим из глины мы бублик калач, мягкий оладушек и даже мяч». | Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику, умение раскатывать комочки, соединять концы, накладывать и прижимать их, скатывать шар, сплющивать его, аккуратно работать с глиной; воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к хлебу. | ||
Аппликация | «Большие и маленькие яблочки на тарелке». | Приобщать детей к искусству аппликации, расширять представление о различии предметов по величине и цвету; развивать умение называть количество предметов, наклеивать готовые формы в определённых частях листа; формировать навыки аккуратной работы. | |
«Консервируем фрукты». | Приобщать детей к искусству аппликации, расширять представление о различии предметов по величине и цвету, развивать умение называть количество предметов, наклеивать готовые формы в определённых частях листа, формировать навыки аккуратной работы. | ||
Ноябрь | Рисование | «Разноцветные обручи». | Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть; закреплять умение правильно называть цвета; подводить детей к изображению предметов разной формы (округлой). |
«Блюдце молока». | Приобщать детей к изобразительному искусству; формировать интерес к этому виду деятельности; закреплять знание названий цветов; приобщать детей к декоративной деятельности; развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пользоваться кистью и красками, воспитывать интерес к творческой деятельности. | ||
«Разноцветный флаг». | Формировать умение набирать краску на кисть; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; учить раскрашивать, не выходя за контур рисунка, закреплять знание названий цветов (красный, синий, белый); развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | ||
«Разукрашивание домика». | Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать фломастер, кисть; закреплять знание названий цветов, подводить к изображению предметов разной формы, учить умению вести диалог, расширить представление о строении дома, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к творческой деятельности. | ||
Лепка | «Воздушный шарик». | Закреплять представление о свойствах пластилина и способах лепки; развивать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке, творческой деятельности. | |
«Посуда». | Формировать интерес к лепке; закреплять представление о свойствах пластилина; развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, лепить несложные предметы, состоящие их нескольких частей; мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке. | ||
«Домик». | Формировать интерес к лепке; закреплять представление о свойствах пластилина и способах лепки; развивать умение раскатывать комочки пластилина в жгуты (палочки), различать предметы по размеру; дать первичные представления о жилищах людей: расширять словарный запас; воспитывать интерес к творческой деятельности. | ||
Аппликация | «Квадраты и кружки». | Приобщать детей к искусству аппликации; учить предварительно раскладывать в определённой последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы; развивать умение пользоваться клеем; закреплять знание формы и цвета предметов; воспитывать интерес к творческой деятельности. | |
Декабрь | Рисование | «Снежные комочки». | Поощрять участие детей в совместных играх; рассматривать с детьми иллюстрации; совершенствовать умение правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; закреплять знание названий цветов; подводить детей к изображению предметов округлой формы. |
«Снеговик». | Поощрять участие детей в совместных играх; рассматривать с детьми иллюстрации; совершенствовать умение правильно держать кисть, фломастер, карандаш, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования, учить закрашивать рисунки, не выходя за контур предмета; закреплять знание названий цветов; прививать интерес к творчеству. | ||
«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками». | Поощрять участие детей в совместных играх; рассматривать с детьми иллюстрации; совершенствовать умение правильно держать кисть, фломастер, карандаш, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования, закреплять знание названий цветов; развивать речь, умение слушать взрослого и отвечать на вопросы. | ||
Лепка | «Машинка». | Приобщать детей к искусству лепки; формировать умение создавать предмет круглой формы путём скатывания его между ладошками, сплющивать пальчиками, развивать мелкую моторику, воображение. | |
Аппликация | «Домик». | Приобщать детей к искусству аппликации; учить предварительно раскладывать в определённой последовательности на листе бумаги детали аппликации; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; закреплять знание формы и цвета предметов; вызывать у детей радость от полученного изображения. | |
«Снеговик». | Приобщать детей к искусству аппликации; учить предварительно раскладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги детали аппликации разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их; дать начальные представления о свойствах снега, прививать интерес к творчеству. | ||
«Салфетка». | Приобщать детей к искусству аппликации; формировать представление о чайной посуде, умение вести диалог с педагогом, учить предварительно раскладывать в определённой последовательности на листе бумаги детали аппликации; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; вызывать у детей радость от полученного изображения. | ||
«Ёлочка». | Приобщать детей к искусству аппликации; учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путём приклеивания, развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, формировать навыки аккуратной работы, вызывать радость от полученного изображения. | ||
Январь | Рисование | «Снеговик». | Поощрять участие детей в совместных играх; совершенствовать умение правильно держать карандаш, добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования; закреплять знание о круглой форме предметов, умение различать предметы по величине; формировать диалогическую речь, воспитывать аккуратность. |
«Украсим рукавичку-домик». | Поощрять участие детей в совместных играх; рассматривать с детьми иллюстрации; совершенствовать умение правильно держать кисть, фломастер, карандаш, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования, закреплять знание названий цветов, приобщать детей к декоративной деятельности, формировать навыки аккуратной работы. | ||
Лепка | «Солнышко». | Приобщать детей к искусству лепки; формировать умение создавать предмет круглой формы путём скатывания в шар, сплющивать пальчиками, преобразуя в диск, раскатывать палочки, создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путём крепления деталей друг к другу, развивать мелкую моторику, воображение. | |
«Покормим птиц». | Приобщать детей к искусству лепки; формировать умение передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями формировать навыки аккуратной работы; воспитывать бережное отношение к животным. | ||
Февраль | Рисование | «Снеговик». | Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, интерес к творческой деятельности. |
«Деревья в лесу». | Формировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета (дерево); совершенствовать умение правильно пользоваться карандашом, развивать словарный запас, мелкую моторику; воспитывать интерес к творческой деятельности. | ||
«Воздушные шары». | Формировать представление о празднике пап, дедущек; воспитывать патриотические чувства; развивать умение рисовать прямые линии, закрашивать контур рисунка полностью, закреплять знание названий цветов, учить рисовать предметы округлой формы. | ||
«Рельсы для трамвайчика». | Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать в руке фломастер; развивать умение проводить горизонтальные прямые длинные линии, не отрывая руки. | ||
Лепка | «Зайчик». | Формировать интерес к лепке; закреплять представление о свойствах пластилина; развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке. | |
«Подарок для папы». | Формировать интерес к лепке; закреплять представление о свойствах пластилина и способах лепки; развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки; воспитывать доброе отношение к папе. | ||
Аппликация | «Цыплёнок». | Формировать элементарные математические представления; развивать познавательско-исследовательскую и изобразительную деятельность; закреплять знание названий цветов, учить предварительно раскладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги детали аппликации разной формы, учить аккуратно пользоваться клеем; воспитывать эстетический вкус. | |
«Шарики и кубики». | Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение и наклеивать их; закрепить знание цветов. | ||
Март | Рисование | «Красивые цветы для мамы». | Продолжать учить изображать отдельные предметы, составлять композицию из них, подбирать цвета; совершенствовать навыки рисования кистью и красками; формировать представление о разных способах выражения любви к маме; закреплять знание цветов; развивать воображение, воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность. |
«Весна». | Учить наблюдать за сезонными изменениями, отмечать особенности того или иного времени года; развивать умение различать и называть цвета; продолжать формировать навыки рисования; воспитывать самостоятельность в выборе объекта художественной деятельности. | ||
«Сосульки плачут». | Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, развивать умение образно воспринимать цветовое пятно; воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы. | ||
«Прямоугольные домики для птиц и зверей». | Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы, отбирать для рисунка карандаши, краски нужных цветов; упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы; развивать воображение. | ||
Лепка | «Угощение для бабушек». | Учить детей внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы во время беседы; упражнять в разнообразных приёмах лепки; учить передавать в лепке задуманные предметы, отражая их характерные особенности, развивать навыки лепки, самостоятельность в художественной деятельности; воспитывать уважительное и заботливое отношение к бабушке. | |
«Фигуры из шаров». | Продолжать учить лепить предметы круглой формы, раскатывать комочки круговыми движениями, скатывать шар из пластилина круговыми движениями, различать предметы по размеру; развивать воображение; формировать интерес к лепке; закреплять представление о свойствах пластилина и способах лепки; воспитывать самостоятельность и аккуратность. | ||
Аппликация | «Птичка на веточке». | Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; учить наблюдать за птицами; внимательно рассматривать и исследовать силуэтное изображение; развивать навыки выполнения аппликации, учить аккуратно пользоваться клеем, воспитывать самостоятельность и ответственность, доброту и любовь к животным. | |
«Зайка на пеньке». | Учить детей внимательно рассматривать картинки, находить персонаж, описывать его; развивать аккуратность при выполнении аппликации; учить предварительно раскладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги детали аппликации; воспитывать аккуратность. | ||
Апрель | Рисование | «Праздник». | Способствовать созданию у детей радостного настроения; закреплять умение рисовать праздничные флажки, шары, навык правильного пользования кистью при закрашивании, обогащать представление детей о цвете, воспитывать эстетический вкус. |
«Поможем котику-коту повесить разноцветные платочки сушиться». | Способствовать совершенствованию умения правильно держать карандаш, развитию умения изображать простые предметы, располагать изображение на своём листе, учить рисовать фигуру квадратной формы, активизировать словарный запас, прививать трудовые навыки. | ||
«Дорисуй своё любимое насекомое». | Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию формы по контуру, закреплять навыки рисования прямых линий, аккуратной работы кистью, воспитывать бережное отношение к животным. | ||
«Светит солнышко в окошко». | Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию формы по контуру, закреплять навыки рисования прямых линий, аккуратной работы кистью. | ||
Лепка | «Зайчик любит грызть морковку». | Формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки, учить соединять части предметов путём прижимания их друг к другу; закреплять знания детей о полезной пище; активизировать словарный запас, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |
«Весной вышла курочка гулять, а за ней ребятки, жёлтые цыплятки». | Ввести в активный словарь слова: курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зёрна; обучать детей лепить фигурку цыплёнка, скатывая шарики; воспитывать бережное отношение к животным. | ||
Аппликация | «Автобус». | Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их; формировать навыки аккуратной работы. | |
«Красивые чашки для волшебницы воды». | Развивать танцевально-игровое творчество, чувство ритма, умение создавать методом аппликации на бумаге предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету; закреплять знание формы предмета и их цвета, воспитывать бережное отношение к воде. | ||
Май | Рисование | «Яркие флажки». | Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, использовать несколько цветов красок; расширить представление детей о празднике – Дне победы, расширить словарный запас, развивать аккуратность, мелкую моторику, чувство формы и цвета. |
«Праздничный салют». | Развивать чувство цвета, учить рисовать огоньки салюта; совершенствовать умение работать кистью, расширить представление детей о празднике – Дне победы, закреплять знание цветов, развивать умение работать самостоятельно. | ||
«Куклы квартиру вчера получили, жаль только, мебель ещё не купили». | Ознакомить детей с цветочным узором городецких изделий; обучать различению элементов узора (бутоны, купавки, розаны, листья); закреплять умение работать кистью; воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...