Конспект открытого занятия – игры в подготовительной группе по теме: Развитие самостоятельности и инициативы детей. «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Демидова Татьяна Витальевна

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности .

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя

настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания

полученные ранее .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-igry.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия – игры в подготовительной группе по теме:

 Развитие самостоятельности и инициативы детей. 

«В поисках сокровищ»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности .

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя

настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания

полученные ранее .

Образовательные задачи:

- Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях

-Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования, конструктивному мышлению;

-Показать способ определения направлений сторон света с помощью компаса .

Развивающие задачи:

развитию любознательности; развивать умение проводить

-Способствовать классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;

-Развивать внимание детей;

- Обогащать словарный запас

-Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания .

-Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях

Воспитательные задачи:

-Формировать умение и желание активно участвовать в ходе игры;

-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие .

Создание среды для организации и проведения занятия:

Раздаточный материал: атрибуты для сюжетно-ролевой игры по морской тематике, дидактическое пособие по обучению грамоте «Цветик-Семицветик», игры: «Колумбово яйцо», « Четвёртый лишний», наглядное пособие по развитию речи «Чудо-Дерево» .

Демонстрационный материал:

Корабль из мягкого модуля .

Техническое оборудование: ноутбук, экран .

Виды детской деятельности:

Игровая (игра-квест «В поисках сокровищ») Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы) Познавательно-исследовательская (использование компаса во время игры) Музыкально-художественная (музыкальное сопровождение) Двигательная (танец) Ход игры Звучит музыка «Капитан, капитан…. » Воспитатель, одетый в форму капитана входит в зал .

К: Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Однажды, совершая кругосветное путешествие, я увидел за бортом своего корабля вот эту бутылку. А когда открыл, то не поверил своим глазам, в бутылке находилась часть самой настоящей пиратской карты с каким-то странным заданием. Вот она (вытаскивает из кармана, показывает детям). А ещё на дне бутылки я обнаружил вот эту штуку (достаёт из кармана флеш-карту) .

Забыл, как же она называется. Вы не подскажите? (Ответ детей)

-Верно, жаль только, узнать, что на ней я не могу, так как у меня нет компьютера, а задание на карте оказалось для меня слишком сложным .

-Может, вы мне поможете? (ответ) В: Конечно поможем. У нас и ноутбук есть. Давайте скорей флешку. (Все смотрят на экран) «Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Чёрная Каракатица». Один старый пират капитан Флинт перед своей смертью за долгую и верную службу отдал мне вот эту часть карты сокровищ. Он открыл мне свою тайну, что не смог отыскать сокровища. Ещё сказал, что таких частей должно быть четыре. Но, к сожалению, мне тоже не удалось их найти и испытать такого счастья. О тысячи чертей, я много раз пытался выполнить задание на этой чёртовой карте, но видимо я тоже оказался недостаточно умён .

Сейчас я уже не молод, поэтому мне ничего не остаётся, как выпить с горя. Спрячу лучше эту проклятую карту подальше, да брошу в море, вдруг кому-то повезёт больше .

Например, рыбам (ха-ха-ха). Удачи!»

К: Оказывается, я не первый, кто хочет найти клад. Если вы помогли открыть мне электронное послание, может вы и клад сумеете отыскать? Хотите отправиться со мной в путешествие на поиски клада?

Д: Да .

К: Тогда учтите, вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать .

-Для начала давайте решим на чём мы отправимся в это путешествие? (Предложение детей) Д:– На корабле К:- Где же нам его взять? Мой корабль к сожалению разбился о коралловые рифы .

Д:- Давайте построим сами .

К:- Тогда мы должны проявить выдумку и смекалку в строительстве корабля. Посмотрите, вокруг ни деревьев, ни досок, ни гвоздей. Из чего строить? (Предложение детей) Д:- Из мягких модулей, из стульев.

(Выбирают) В:

- Корабль готов. А Кто главный на корабле?

Д:

- Капитан К:- Верно. Я буду вашим капитаном, а вы моими помощниками – матросами .

В:- А я кем буду?

К:-Как же я мог забыть, у нас нет штурмана .

-Дети, а чем занимается штурман?

К: Капитан – есть, матросы – есть, штурман-есть. Но у вас нет формы. Что же делать? Где взять форму? (Предложение детей) В:- Да, давайте возьмём в шкафу, там полно одежды. (Выбирают нужную одежду, воспитатель одевает детям воротнички или бескозырки, подбирают атрибуты: бинокли, флаг, подзорную трубу, компас и пр.) В:- Корабль готов к отплытию .

К:- Стоп! Кажется, мы что-то забыли, у нашего корабля нет названия. А ведь известно, как корабль назовёшь так он и поплывёт .

В:- Ребята, а как можно назвать наш корабль? (Предложение детей) Все вместе выбирают название, пишут на альбомном листе, прикрепляют на скотч .

Например, «ПОБЕДА»

К:- Ну вот теперь слушайте, на карте написано:

Чтобы вторую часть вам получить На ЗАПАД нужно вам поплыть .

В:- Ребята, как определить нам дальнейший курс? Как узнать где запад? Кто знает?

Ребёнок:- Стрелка компаса всегда показывает на север, нужно встать лицом на север, а слева будет запад .

К:- Ну что, матросы, по местам. Поднять якорь! Полный вперёд!

Песню запевай! Все поют песню «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер»

В:- (смотрит в бинокль) Кажется впереди земля. Так юные матросы, какой-то остров, кто прочтёт? (Катя читает «ЗНАЙКА») К:- Вот как раз этот остров нам и нужен, на карте он отмечен красным крестиком. Теперь необходимо на острове отыскать волшебный цветок, цветик – семицветик, он вам и поможет .

В:- А вот и берег. Спустить якорь. Выходим. А вот и цветок. Только вот беда лепестки рассыпались.

Ой, здесь что-то написано ( на листике цветка задание):

Чтобы цветик вам собрать Предметы с нужным звуком надо подобрать Звук вначале - в первый ряд, В середине – во второй, Коль последним будет звук Вниз поставь его мой друг .

На сердцевине круга изображен в центре звук « ». И лепестки с изображением предметов с данным звуком. Задание: подобрать лепестки с картинками, в котором есть данные звуки, поставить в нужный ряд. Воспитатель проверяет выполненное задание вместе с детьми. Затем находят фрагмент карты .

К:- Отлично справились, молодцы. Ура! Вторая часть карты у нас!

В:- Подождите, рано радоваться. Во второй части говорится:

Чтобы третью часть вам взять На СЕВЕР путь надо держать В:- Ребята, как определить нам дальнейший курс? Как узнать где север?

Ребёнок:- В какую сторону показывает стрелка, там и север .

К:- Ну что, матросы, по местам. Поднять якорь! Полный вперёд!

Песню запевай! Все поют песню «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер»

В:- (смотрит в бинокль) Кажется по правому борту земля. Так юные матросы, какой-то остров, кто прочтёт? (Даша читает «ГОЛОВОЛОМКА») К:- Вот как раз этот остров нам и нужен, на карте он отмечен зелёным крестиком. Здесь сказано, что необходимо на острове отыскать скорлупу яиц вымерших динозавров и собрать пять разноцветных яиц .

В:- А вот и берег. Спустить якорь. Выходим. Все на поиски разноцветной скорлупы .

Ребята, я предлагаю взять всем по две, три скорлупки одного цвета и разделиться на команды по цвету скорлупы. (Дети собирают «Колумбово яйцо», замечают на яйцах буквы и цифры) К:- Наверное, здесь зашифровано какое-то слово. Как же нам его разгадать?

(Предложение детей) В:- (Просит ответить кого-то одного) Нужно прочитать слово по буквам, начиная с первой. Читают «ШАРИК», замечают наверху шарик, лопают. А вот и третья часть карты .

К:- Ура! Мы молодцы! Третья часть у нас! Да вот только что-то я устал от таких сложных заданий .

В:- Тогда я предлагаю всем отдохнуть .

Ну, матросы, по порядку Становитесь на зарядку (Воспитатель проводит зарядку «Небо, небо высоко..»

К:- Другое дело, теперь можно отправляться дальше .

Чтобы найти четвёртую часть На ЮГ, друзья, вам надо попасть В:- Ребята, как определить нам дальнейший курс? Как узнать где юг?

Ребёнок:- Стрелка показывает на север, значит позади стрелки юг .

К:- По местам! Поднять якорь! Полный вперёд!

Песню запевай! Все поют песню «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер»

В:- (смотрит в бинокль) Кажется по левому борту земля. Так юные матросы, какой-то остров .

К:-Здесь написано:

Заметишь сверкают луна и планета В небе сияют звёзды, ракета Мимо, счастливчик, не проплыви На чудо-космический остров сойди!

В:- А вот и берег. Спустить якорь. Выходим. Слушайте дальше:

Лишние карточки ты убери В магический куб их положи, Если ответы будут верны Карту из прошлого скорей получи .

Ракета, луноход, лодка .

1 .

Комета, метеорит, звезда, глобус .

2 .

Меркурий, Марс, Юпитер, Большая Медведица .

3 .

Гагарин, Терешкова, Чуковский .

4 .

Юпитер, Венера, Земля, Африка .

5 .

К:- Ура! Мы молодцы! Четвёртая часть у нас! Теперь можно отправляться дальше .

Последнюю часть чтобы добыть На ВОСТОК, друзья, придётся плыть В:- Ребята, как определить нам дальнейший курс? Как узнать где восток?

Ребёнок:- Стрелка всегда показывает на север, нужно встать лицом на север, тогда справа будет восток .

К:- По местам! Поднять якорь! Полный вперёд!

Песню запевай! Все поют песню «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер»

К:- (смотрит в бинокль) Стоп! Кажется, мы чуть не проплыли наш остров. Он остался у нас позади. Право руля .

В:- Есть право руля .

К:- Спустить якорь. Выходим .

В:- Друзья на карте написано:

У природы нет плохой погоды Каждая погода благодать Нужно вам на острове похоже Дерево чудесное сыскать .

Вот беда Красавицы-Девицы Запутать рады вас, Чтоб карты не отдать Попробуй, раз сокровища ты хочешь Загадки из кроссворда отгадать Слово главное найдёшь Значит карту заберёшь .

К:- И чем интересно Девицы-Красавицы запутать нас хотят? Ну ни как не пойму. Может быть вы, мои матросы, что-то заметили?

(Дети замечают, что куклы: Зима, Весна, Лето, Осень и др. не на своих местах) Воспитатель спрашивает у детей, что не так и просит объяснить почему, вместе расставляют всё по местам .

К:- Подождите, ведь в задании говорилось про какой-то кроссворд с загадками, а где же нам их взять?

В:- Вот какая-то коробочка может в ней загадки? ( Открывает коробочку с загадками, читает детям, разгадывают кроссворд) По вертикали читают получившееся слово ВЕСНА К:-Значит карта у Весны .

Воспитатель достаёт карту из-под платья Весны .

В:- Ну вот все части у нас .

К:- Давайте скорей их соберём .

Дети собирают, воспитатель скрепляет степлером .

К:- Здесь какой-то ребус .

В:- Давайте, чтоб всем было видно выведем карту на экран. ( На карте ребусы. Ответы:

ПАЛЬМА, СУНДУК) Пальма находится на острове Времён года. В сундуке сокровища. Все рады забирают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в бассейне с детьми с амблиопией и косоглазием. «В поисках сокровищ»

Тема: Закрепление  техники выполнения погружений в воду без опоры, игру с погружением в воду направленные на развитие зрительно-моторной координации.Цель и задачи: 1. Закреплять технику выполнени...

Конспект открытого занятия в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Путешествие по России»

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну знаний».

Цель: Обобщение знаний по разным образовательным областям.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о месяцах, днях недели, столице России, планете Земля;Закреплять умение составлять и ...