Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну знаний».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Обобщение знаний по разным образовательным областям.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о месяцах, днях недели, столице России, планете Земля;
Закреплять умение составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Закреплять состав числа;
Закреплять умение делать звуковой анализ слова;
Закреплять умение различать гласные и согласные звуки, находить место звука в слове, правильно произносить;
Закреплять умение составлять предложение по схеме;
Актуализировать знания детей по сказкам.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и индивидуально.
Оборудование: интерактивный экран, презентация.
Раздаточный материал: карточки красная и зеленая, карточки с задачами, бумага для звуковых схем, цветные и простые карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 22.22 КБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_zanyatiyu_2.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Рябинушка»
Конспект открытого занятия
с детьми подготовительной группы
на тему: «Путешествие в страну знаний».
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Составила: воспитатель Серебрякова Наталья Владимировна.
г. Заринск, 2023 г.
Цель: Обобщение знаний по разным образовательным областям.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о месяцах, днях недели, столице России, планете Земля;
Закреплять умение составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Закреплять состав числа;
Закреплять умение делать звуковой анализ слова;
Закреплять умение различать гласные и согласные звуки, находить место звука в слове, правильно произносить;
Закреплять умение составлять предложение по схеме;
Актуализировать знания детей по сказкам.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и индивидуально.
Оборудование: интерактивный экран, презентация.
Раздаточный материал: карточки красная и зеленая, карточки с задачами, бумага для звуковых схем, цветные и простые карандаши.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Педагог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на экране обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.
Открывает письмо. «Дорогие ребята группы № 6! Пишет вам Королева страны Знаний. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. И сегодня я приглашаю вас в гости в свою страну Знаний. Но путь в мою страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет символ острова. Собирайте символы и откройте с их помощью сундук с сокровищами. Удачи!».
Педагог: Ребята, посмотрите, на экране карта с маршрутом путешествия! Вы готовы к путешествию?
Педагог: На чем мы туда отправимся?
Дети: На корабле.
Педагог: Тогда нам с вами нужно обязательно надеть спасательный жилет (имитируют одевание жилета), сесть на большой корабль и теперь можно плыть вперед! В страну Знаний!
Анимация на экране «Плывет корабль»
- Педагог: Внимание, вижу впереди остров, который называется «Остров Правды». Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что…?». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.
Упражнение «Правда ли что?».
У детей в руках красная и зеленая карточки, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ.
Правда ли что:
Первый снег обычно тает (зеленый)
Земля имеет форму груши (красный)
Старших надо уважать (зеленый)
В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)
Бананы растут в России (красный)
Санкт- Петербург – столица России (красный)
В неделе 7 дней (зеленый)
Май – осенний месяц (красный)
Кошка боится мышки (красный)
9 мая - День Победы (зеленый)
День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)
Наша галактика называется Млечный путь (зеленый)
На дубе растут шишки (красный)
Еж - это насекомое (красный)
Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)
На экране открывается «символ» острова (буква Л), один из детей записывает его на магнитной доске, анимация «Плывет корабль», дети «плывут» дальше.
- Педагог: Ребята, вижу впереди еще один остров!
Это «Остров Размышлялок».
Жители острова приготовили для вас интересные задания. Посмотрите на экран: нужно составить задачи по картинкам и решить их. (Задачки раздать каждому и картинка на экране.) Дети составляют задачи и записывают решение на листочке. Сверяем с ответом на экране.
Следующее задание: на экране числовой домик с пропущенными цифрами. Нужно вставить пропущенные цифры. Дети делают задание на листочках, проверяем все вместе на экране. (Состав числа 7).
На экране символ острова: буква О .
3. «Остров Грамотеев».
Задание: на экране изображена река.
Сколько слогов в слове река?
Составьте звуковую схему слова РЕКА.
(Дети выполняют на листочках карандашами). Обсуждаем выполнение вместе. На экране появляется ответ, сверяем.
Следующая картинка на экране: МИШКА. Дети делают звуковую схему самостоятельно и сверяются с ответом на экране.
Детям открывается следующий символ: буква К.
Физкультминутка на коврике: педагог показывает картинки со схематичным изображением человека в разных позах, дети повторяют.
4 «Остров Сочинялок»
На экране схема предложения и картинка с предметом, нужно по схеме составить предложение с заданным словом.
Открывается символ: буква А.
5. «Остров Читалкино»
Назвать сказку по набору предметов на слайде:
- Невод, корыто, море – «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Стрела, болото, царь – «Царевна – лягушка»
- Избушка на курьих ножках, печка, яблоня – «Гуси-лебеди»
- Разбитое зеркало, розы, санки, льдина – «Снежная королева»
- Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»
- Горшок с медом, хвост ослика, улей с пчелами – «Винни Пух и все- все -все.»
- Поле, конь, царевна – «Сивка – бурка»
- Печь, дрова, ведра – «По щучьему велению»
На экране открывается символ: буква Ш.
6. « Остров Сокровищ». На экране появляется сундук с сокровищами.
Дети составляют слово ШКОЛА из открытых символов. На сундуке появляется слово «школа», сундук открывается (анимация).
Педагог: вы справились со всеми заданиями Королевы Знаний. Какое задание было самым сложным? Самым интересным? Королева Знаний благодарит вас и награждает сладкими медальками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дорогие ребята группы № 6! Пишет вам Королева страны Знаний. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. И сегодня я приглашаю вас в гости в свою страну Знаний. Но путь в мою страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет символ острова. Собирайте символы и откройте с их помощью сундук с сокровищами. Удачи!».
Карта путешествия Остров Правды Остров Размышлялок Остров Грамотеев Остров Сочинялок Остров Читалкино Остров Сокровищ
Остров Правды
Л
Остров Размышлялок ? = + 9 4 ?
Составьте задачу по картинке и решите её: :: 22 444 6 2 4
Составьте задачу и решите её 4 4 88 4 4 8
Добавьте недостающие цифры. 20 7 2 4 6 0 5
Проверьте себя. 5 7 2 4 6 0 5 5 3 1 7 2
О
Остров Грамотеев Б А М Д Ю
РЕКА Сколько слогов в слове? Составь звуковую схему слова.
РЕКА
МИШКА Сколько слогов в слове? Составь звуковую схему слова.
МИШКА
Б А М Д Ю К
Остров Сочинялок
Составь предложение.
А
Остров Читалкино
Назовите сказку и автора:
Ш
Л О К А Ш
Школа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...
Музыкально-театрализованное занятие с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Вообразилию"
Цель: развитие творческих способностей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки.Задачи:закреплять умение интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и ег...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну знаний"
Математика в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»...