Конспект открытого занятия в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.4._konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в старше-подготовительной группе «Ромашка»
Тема: «Путешествие по России»
Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
- Воспитывать любовь к Родине.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве.
- Уточнить и закрепить знания о «малой Родине», о природном символе семьи – ромашке.
Ход занятия
- Ребята, сегодня необычный день. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья.
- Давайте поприветствуем наших гостей:
Здравствуйте, гости! (протянуть руки к гостям)
Здравствуй, небо! (поднять руки вверх)
Здравствуй, земля! (присесть)
Здравствуйте, мои друзья! (обняться)
- И я хочу вам сказать «добрый день», мои маленькие россияне!
- Ребята, а почему я вас назвала «россияне»?
- Да, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия! Давайте вместе повторим это слово «Россия».
- Мы – граждане России. А как модно назвать людей, живущих в Китае, в Армении, в Грузии, во Франции?
- Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я бы выбрала «Ромашку». (картинка «ромашка»)
- Что символизирует ромашка, кто знает?
- А вот посмотрите на доску, у нас грустное личико ромашки, ветер-проказник сорвал лепестки с ромашки и раздул по всей нашей стране. Давайте поможем нашей ромашке собрать лепестки. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Предлагаю отправиться в путешествие по России и вернуть лепестки. А путешествовать сегодня мы будем пешком.
1 остановка «Широка страна моя родная».
- Где можно увидеть нашу страну? (глобус, карта мира, из космоса)
- Наша страна имеет самую большую территорию. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце – утро. Ой, ребята, я нашла лепесток от ромашки (прикреплен к глобусу, прикрепить его к ромашке).
2 остановка «Государственные символы».
- У каждой страны есть государственные символы. А какие символы вы знаете? (герб, гимн, флаг)
- А что такое гимн? (главная песня нашей страны)
- Слова гимна написал поэт С. Михалков, а музыку – А. Александров.
- Как слушают и поют гимн? (стоя, дети поют гимн)
- Посмотрите, а вот и второй лепесток. Давайте прикрепим его к нашей ромашке! (прикрепить лепесток)
- Ребята, продолжим рассматривать символы России. Что это? Флаги?
- А кто найдет флаг России? (дети находят флаг)
- Какого цвета флаг России? Что означают цвета на нем? (белый – мир и чистоту, синий – небо, символ веры, красный – храбрость и победа)
- А то что? (герб)
- Что изображено на гербе?
- Посмотрите, вот еще один лепесток от нашей ромашки! (прикрепить к ромашке)
Физминутка
В нашей стране горы высокие, реки глубокие, степи широкие, леса большие, а мы ребята – вот такие!
3 остановка «Москва».
Иллюстрация «Москва»
- Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите, а в какой город мы попали?
- Да, это самый главный город нашей страны. В этом городе работает наш президент. Как зовут нашего президента? Он много лет руководит нашей страной, надо уважать нашего президента за наше детство.
- Посмотрите, а вот и четвертый лепесток от нашей ромашки. (Прикрепить к ромашке)
4 остановка «Моя малая Родина».
- Давайте присядем и поговорим о нашей малой Родине.
- Как называется наша малая Родина? (с. Журавское)
- Поэты наши написали стихи о нашем селе. Давайте прочитаем их (дети читают стихи).
- Ребята, а вот еще один лепесток. (Прикрепить к ромашке)
- Посмотрите, ромашка улыбнулась, потому что она растет в России.
- Но нашей ромашке скучно одной, я предлагаю сделать маленьких друзей для нее.
Аппликация «Друзья для ромашки»
Итог занятия
- Вы любите Россию? Вас можно назвать юными патриотами. А патриот – то человек, любящий свою Родину.
- На этом наше путешествие подошло к концу. Вы молодцы. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что было трудно?
- Любите свою Родину и гордитесь ею. Мы – Россияне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».
Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в лес"
Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе. Продолжать раз...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»
Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.Задачи: закрепить знания о д...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России»
С чего начинается Родина?...
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Открытое занятие для средней группы ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»
Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»
Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...