Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы Квест – игра «В поисках Царицы Математики»
статья по математике (подготовительная группа)
Дети в игровой форме спасают Царицу Математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_attestatsii.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №17 Кронштадтского района
Санкт- Петербурга
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы
Квест – игра «В поисках Царицы Математики»
Современные образовательные технологии:
- информационно-коммуникативные технологии (презентация, аудиозапись),
- игровые технологии,
- технология проблемного изучения.
Составитель:
Воспитатель: Романова Л.В.
Санкт – Петербург
2024 г.
Квест – игра «В поисках Царицы Математики»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель:
- углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
- совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10 и обратного в пределах 10;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материал:
Большое яйцо и три маленьких яйца для заданий, 4 конверта с заданиями, воздушные шарики с цифрами по количеству детей, деревянные диски (камушки) по количеству детей + 1, тренажер гусеница со следочками,
корзиночки с карандашами и фломастерами, ластики, листочки с точками и цифрами, карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с буквами; счетные палочки; медальки.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними.
(Дети приветствуют гостей).
Сегодня у нас на улице холодно, а у нас в группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, сегодня в зале у нас назначена встреча. К нам должна прийти гостья. А что за гостья, узнаете из загадки.
Загадка. Она царица всех наук,
Без нее мы как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что за Царица наук учит нас думать и решать?
Правильно, дети - это Наука называется Математика.
Слайд 1. Математика очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек: не строится космический корабль, не строится ни один дом, дорога тоже не может строиться без математических расчетов. Даже в магазине мы не можем обойтись без математики.
Ребята, она что-то опаздывает, задерживается.
Слайд 2. Оживает экран, там появляется Дракон и говорит:
«Ваша Царица сегодня не придёт. Я её украл и заточил в темную башню. Она живет по точным математическим законам, « 2 плюс 2» - у нее всегда 4, а это мне не нравится. А я хочу, чтобы было 5, 6 и т.д… Если хотите освободить свою Царицу, то приезжайте на мой остров и выполняйте мои задания. Я вам оставлю карту путешествия, как найти мои задания на острове.
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте мы можем добраться до этого загадочного острова?
Ответы детей.
Для этого нам надо выполнить небольшое задание. Возьмите листы бумаги и соедините точки около цифр в последовательности от 10 до 1, а потом 1 с цифрой 10. В коробках лежать простые карандаши и фломастеры, берите, что вам нравится, и соединяйте точки. Будьте внимательны, ничего не путайте.
Игровое упражнение «Соедини точки»
Что получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: У кого получился корабль? А у кого самолет? Все самолеты поместим на стол. Сколько их? А корабли поместим с другой стороны стола. Сколько кораблей? Чего больше? Какой знак поставим между ними? Больше или меньше?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Мы выяснили, на каком транспорте можно отправиться к острову дракона. Дракон сказал, что освободит царицу только тогда, когда мы выполним все задания правильно, дружно и вместе, помогая друг другу. А чтобы справиться с заданиями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными.
(Дети садятся на стульчики и выполняют нейропсихические упражнения руками. Когда педагог покажет круг дети должны стучать по коленкам кулаками, покажет квадрат должны стучать по коленкам ладошками, а покажет овал дети должны стучать по коленкам ребром ладони).
Воспитатель: Ребята, вот так незаметно мы и попали на остров и добрались до остановки «Угадай-ка». (Слайд 3) – изображение острова.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы должны двигаться дальше? Ребята, что перед нами? (Большое яйцо Дракона)
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, откроем и заглянем туда. (Сверху лежит конвертик с заданием Дракона, карта путешествия по острову и воздушные шары на палочках).
А там - воздушные шары с цифрами. Берем по одному шарику.
Игра « Найди соседей чисел» с воздушными шарами.
Задание – покажите соседей числа 5 и назовите их, число которое больше 3, покажите число, которое стоит после 6, и т. д ...
Воспитатель: А теперь надо пройти по прямой дороге, держа шары животиками. Для этого мы убираем палочки от шаров, плотно становимся шариком к другу. Руками не помогаем. Ребята, давайте попробуем.
Таким образом, дети доходят до остановки «Фигурная». В конце дороги дети находят яйцо со вторым заданием дракона.
Воспитатель: Наша остановка называется «Фигурная». Как вы думаете, с чем мы можем встретиться здесь?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь еще одно яйцо, а в нем конвертик с заданием.
На столах есть счетные палочки, с помощью которых вы будете составлять геометрические фигуры
- составить 2 равных квадрата из 8 палочек,
- составить 2 равных квадрата из 7 палочек,
- составить 2 равных треугольника из 6 палочек,
- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
А от остановки «Фигурная» мы отправляемся по камушкам до остановки «Задачкино».
Займите камушки, двигаем камушек из рук в руки вперед по полу. Очень быстро перемещаемся вперед на пустой камушек, и последний участник передает свободный камушек вперед, двигаемся по линии до станции «Задачкино».
Это конвертик с заданием - «Решите задачи». Попробуем? Кто угадает ответ, берет нужную карточку с нужной цифрой.
Цифры лежат на подносе.
- У бабушки Даши, внук Паша,
Кот Пушок и собачка Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (Один)
- Три щенка в футбол играли, одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (2)
- Вот медведица идет, медвежат двоих ведет.
Сколько здесь идет зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)
- Под кустами у реки, живут майские жуки
Дочка, сын, отец и мать ты их можешь сосчитать? (4)
- Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася.
Сколько всего рыб поймал рыбак? (6)
Воспитатель: Молодцы, все задачки мы решили, и с цифрами мы должны дойти до замка. А дорога не простая. К нам подползла гусеница. Давайте послушаем, что она нам говорит.
Голос Гусеницы.
- Ребята, я вам помогу добраться до замка, где Дракон спрятал Царицу.
Воспитатель: Ребята, вам надо передвигаться по кочкам аккуратно. На каждой кочке подсказка.
(Двумя ногами на носочках, правой ногой, на 2х ногах, левой ногой, на 2х ногах и надо перепрыгивать через голову гусеницы).
Воспитатель: Вот с такими приключениями мы и добрались до замка, где держалась наша Царица. Ребята, на доске собираем свои цифры правильном порядке. А теперь перевернем наши цифры и почитаем слово, какое слово получилось? «Царица».
Слайд 4.
Голос Царицы. На экране появляется изображение Царицы Математики, говорит детям: «Ребята, большое «спасибо» вам, вы помогли мне освободиться. Я теперь свободна. Дети, вы все были храбрыми, смелыми и все задания выполнили успешно. До свидания. До новых встреч!»
Воспитатель: Ребята, наше мероприятие заканчивается. Нам пора вернуться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись,
1,2,3, в детском саду окажись».
Воспитатель: Ребята. Вот так быстро мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествовать? Скажите, вам было трудно? Вам понравились задания? Кому было трудно?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята. А мне понравилось, что вы старались и были очень активными, дружными и сообразительными. На этом наше занятие окончено. Попрощайтесь гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"
Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Сами заливаем, сами раскрашиваем»
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Сами заливаем, сами раскрашиваем» (работа с гипсовыми формочками) Форма организации: открытое занятие с участием...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию с использованием ИКТ на тему: " Возвращение в страну сказок"
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы Квест-игра: «Путешествие в город профессий»
Конспект занятия с детьми подготовительной группыКвест-игра: «Путешествие в город профессий» Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважитель...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну знаний"
МАДОУ МО "Центр-детский сад № 118Золотой кдючик"г. Краснодар Конспект открытого занятияс детьми подготовительной группы (6–7 лет)&l...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну знаний».
Цель: Обобщение знаний по разным образовательным областям.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о месяцах, днях недели, столице России, планете Земля;Закреплять умение составлять и ...