Конспект открытого занятия по физической культуре в бассейне с детьми с амблиопией и косоглазием. «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Осипова Мария Анатольевна

Тема: Закрепление  техники выполнения погружений в воду без опоры, игру с погружением в воду направленные на развитие зрительно-моторной координации.

Цель и задачи: 1. Закреплять технику выполнения погружений в воду без опоры, «звездочки» на груди, игры с погружением в воду направленные на развитие зрительно-моторной координации.

2. 2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.

3. Воспитывать смелость, настойчивость и дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_z_romashka.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре в бассейне с детьми с амблиопией и косоглазием.

«В поисках сокровищ»

Тема: Закрепление  техники выполнения погружений в воду без опоры, игру с погружением в воду направленные на развитие зрительно-моторной координации.

Цель и задачи: 1. Закреплять технику выполнения погружений в воду без опоры, «звездочки» на груди, игры с погружением в воду направленные на развитие зрительно-моторной координации.

2. 2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.

3. Воспитывать смелость, настойчивость и дисциплинированность.

Инвентарь: тонущие предметы, вертикальные обручи.

Дата: 16.02.2018г.

Часть НОД

Содержание НОД

Дозировка

Метод. указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

6`

Построение.

Преподаватель: Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Мария Анатольевна, сегодня я пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть.

Посмотрите, что я нашла в вашем бассейне, здесь написано, что это карта сокровищ.

Вы хотите найти сокровища?

Дети: Да!

Преподаватель: Но найти сокровища смогут только смелые и ловкие ребята. Вы готовы к испытаниям.

Дети: Да!

Преподаватель: Тогда, на право, в обход по бассейну  шагом марш!

ОРУ в движении:

Ходьба

На носках

На пятка

Бег

ОРУ в движении

И. п. руки на пояс.

1-4- круговые движения головы вправо,

1-4 тоже в лево

И. п., правая вверх, кисть в кулак

1-2-пружинистые отведения                        

3-4 тоже другой рукой

И. п.  руки к плечам

1-4 круговые движения рук вперед

1-4 тоже назад

И. п., руки внизу,

1-наклон к правой

2-  тоже к левой, 3-4  тоже.

И.П руки внизу,

1-3 три шага вперед, 4- наклон в перед

И. п. Руки на пояс,

Ходьба в приседе

И. п. Руки на пояс,

 1-4 прыжки на двух из приседа

Ходьба на исходного положения

0.5`

1`

1`

4-6

4-6

4-6

4-6

4-6

0.5

4-6

Следить за правильностью построения

Показать карту

На высоких носках

Следить за осанкой.

Следить за дыханием

Спина прямая

Плечи не поднимать

Большая амплитуда

Руки не сгибать

Большая амплитуда

Наклон ниже

Ноги прямые

«насос качает воду»

Руки и ноги прямые, руками коснуться пола, задержать дыхание лицо в воде.

Спина прямая

Выпрыгивать выше «как лягушки»

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

14`

Преподаватель: Молодцы! Первое испытание вы выдержали, но впереди нас ждут сложные задания.

Мы с вами попали в бушующее море, и нам нужно взять плоты, что бы переправится на другой берег

  1. Подготовительные упражнения:
  1. Скольжение на груди, с работой ног способом «кроль», с опорой на доску
  2. Тоже лицо в воде.

Преподаватель: Очень хорошо, вот мы и переправились на другой берег.

Ребята мы попали на поляну «морских звезд». А вы умеете делать звезду на груди?

Дети: Да!

Преподаватель: Покажите!

Встаем врассыпную, чтоб не мешать друг другу.

  1. Подводящие упражнения:
  1. Упражнение «звезда» на груди
  2. Игра для развития зрительно-моторной координации «Ловишки с нырянием».

Преподаватель: Какие вы молодцы! Мы с вами добрались до «пещеры» с сокровищами и здесь нам нужно достать со дна много сокровищ, но попасть в неё можно лишь через узкий проход

  1. Игра «Достань игрушку»

Преподаватель: Молодцы! Сосчитайте,  сколько вы собрали предметов?

Дети: 10, 11…

Преподаватель: Теперь я вижу, что вы и правда ловкие и смелые. А значит, вы настоящие искатели сокровищ.

2`

2`

2`

3`

4`

1`

Показать картинку

Руки прямые, ноги в коленях не сгибать

Задержать дыхание, глаза открыты

Показать картинку

Распределить детей по бассейну, «в рассыпную».

Следить , чтоб водящий долго не стоял у нырнувшего ребенка

Показать картинку

Глаза открыты, задерживать дыхание.

Дети пересчитывают собранные игрушки

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

5`

Преподаватель: Раз вы такие молодцы и справились со всеми испытаниями. Предлагаю вам свободно поплавать и показать нашим гостям, что вы умеете.

  1. «Свободное плавание»
  2. Дыхательная гимнастика «Передышка»

Преподаватель: Посмотрите что за таинственный предмет спрятан на дне.

Полина достань нам его, (ребенок приносит шкатулку)

- ребята это настоящий сундук с сокровищами и теперь он ваш (открываем шкатулку, раздаю)

Преподаватель: Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Что было самым сложным и самым легким испытанием для вас?

Вы молодцы! Наше путешествие закончено. До свидания!

3`

1`

1`

Следить за дистанцией.

                       Приложение.

1.Упражнение «Звезда» способствует развитию координации, способствует расслаблению мышц, укреплению глазодвигательных мышц

Способ выполнения: ребенок ложится на грудь на поверхность воды, руки и ноги разводит в стороны, подбородок прижат к груди, тело расслабленно.

Методические указания: Глаза открыты, задержать дыхание.

2.Игра «Ловишки с нырянием»: способствует развитию координации, способствует расслаблению мышц, укреплению глазодвигательных мышц. Развивает быстроту и ловкость.

Задача игры: приучать смело открывать глаза в воде, быстро передвигаться по воде.

Дети разбегаются по бассейну, «ловишка» догоняет их, чтобы «спастись» от «ловишки» нужно выполнить упражнение «звезда». Дети которых поймал «ловишка» выходят из игры. Игра заканчивается, когда все игроки пойманы.

Методические указания: «ловишка» не должен долго стоять у ребенка выполняющего упражнение «звезда», а ловить остальных детей.  

3.Игра «Достань игрушку»  направлена на развитие зрительно-моторной координации, для детей с амблиопией и косоглазием.

Задача игры: приучать смело открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой.

Преподаватель разбрасывает на дно бассейна тонущие игрушки, дети собирают их полностью погружаясь под воду.

Правила: Начинать выполнять задания по сигналу, не толкать товарищей не отнимать игрушки.

Методические указания. Преподаватель отмечает и поощряет детей, успешно справившихся с заданием, помогает несмелым детям, подбадривает их.

4.Упражнение «передышка»

В течении минуты дышите медленно, спокойно и глубоко. Можно даже закрыть глаза. Наслаждайтесь этим глубоким не торопливым дыханием.

5.«Свободное плавание»: дети свободно плавают, резвятся в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"

Занятие направлено на  формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела;  развитие внимания, мышления, простр...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами ритмической гимнастики « Все!!! На футбол!» с детьми старшей группы.

Развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики....

Конспект открытого занятия – игры в подготовительной группе по теме: Развитие самостоятельности и инициативы детей. «В поисках сокровищ»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности .Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляянастойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему:«На поиски сказочных героев».

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя,Повторить ходьбу с выполнением действий по с...