Конспект открытого занятия досуга в подготовительной группе на тему: "Школа мяча"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА № 933
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №10
Тема: «Школа мяча»
Цель: учить детей работать с мячом.Формирование навыков взаимодействия друг с другом. Воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Образовательные задачи: упражнять в подбрасывании мяча вверх,вниз об пол и ловле его,совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой. Упражнять в передаче мяча друг другу.
Развивающие: тренировать опорную функцию ног,мышц стопы и позвоночника.Развивать физические качества,ловкость,выносливость,быстроту реакции и уверенность в движениях.Развивать меткость и глазомер.Вызвать эмоционально положительное отношение к занятию.
Воспитательные задачи: обогащать опыт детей совместными двигательными действиями,воспитывать внимание,способность ориентироваться в пространстве.Формировать правильную осанку.
Время проведения 35 минут.
Инвентарь: мячи по количеству детей,призы.
Ход занятия: Итак сегодня в нашем спортивном зале состоятся увлекательные игры,соревнования,упражнения посвященные одному замечательному предмету.Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким,быстрым,сильным.Что же это? Это…(мячик)
Правильно это мяч.Мячи бывают разные.Попробуйте назвать какие бывают мячи.(ответы детей:мячи бывают резиновыми,кожаные,маленькие,средниебольшие,воздушные,пластмассовые,специальные мячи для разных игр.(баскетбол,волейбол,футбол,теннис)
Вот и мы сегодня будем играть с мячами.
Вводная часть: построение ,строевые упражнения – Равняйсь! Смирно! Направо! 1-2!
За направляющим по залу шагом марш!
Основная часть: Ходьба с выполнением заданий.
1. Ходьба по кругу,ходьба на пятках,ходьба в полуприседе,ходьба в полном приседе.
2. Легкий бег,бег с подскоками,бег приставным шагом левым и правым боком,легкий бег с переходом на ходьбу ,с восстановлением дыхания.
3. Перестроение в три звена.
Игра «Чья команда быстрее передаст мячи из корзины» (игра выполняется по сигналу,впереди стоящие дети,передают мяч друг другу по цепочке,по окончании у каждого ребенка должен быть мяч,чья команда быстрее справится с заданием)
ОРУ с мячами:
1.и п: стоя,руки смячом перед грудью,выполняются вращательные движения пальцами рук,на себя и от себя (мяч вращается между пальцами рук)
2 .и п : стоя,руки с мячом перед грудью,выполняются вращательные движения мячом вокруг туловища.
3 . и п :мяч в руках.Шаг правой ногой вправо,мяч вправо. 3-4 в левую сторону
4 . и п: ноги на ширине плеч.Наклон туловища вперед – «восьмерочка»
5 .и п : « Кенгуру»
6 . и п : стоя,ноги на ширине ступни.Подбросить мяч вверх,поймать после хлопка.(8 раз)
7 . и п : « Футболист»
8 . и п : ловля мяча после отскока ( 8 раз)
Комплекс с мячами заканчивается игрой : « Чья команда быстрее передаст мячи из корзины» ,подводится итог игры,дети поворачиваются и свободной ходьбой перестраиваются в колонну. Рассчитываются на первый и второй и расходятся по залу для работы с мячом в парах.
ОВД
Передача мяча друг другу от груди ,ловля его с места двумя руками,
Передача мяча друг другу с отскоком от пола и ловля его двумя руками,
Передача мяча с прокатыванием из положения ,сидя на полу.
Упражения заканчиваются игрой ,подводится итог.Дети перестраиваются в круг, проводится считалочка,выбирается водящий.
Считалочка:
Мимо леса,мимо дач,плыл по речке красный мяч.
Увидала щука,» что это за штука», хвать хвать не поймать!
Мячик вынырнул опять. Он пустился дальше плыть,выходи тебе водить.
Подвижная игра : «Рыбак и рыбки» ( на полу ложится обруч)
Один из играющих рыбак находится в центре круга,он приседает на корточки,остальные играющие – рыбки,обступив круг,хором говорят: «Рыбачок,рыбачок,ты поймай нас на крючок»
На последнем слове «рыбачок» вскакивает,выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками,которые разбегаются по всей площадке.
Пойманная «рыбка» садится на скамейку,задача «рыбака»- поймать как можно больше рыбок.Задача «рыбок» - не попасться на крючок рыбака.
Заключительная часть:
Малоподвижная игра «День и ночь» с замиранием мяча.
Итог : ( награждение детей смайликами) Вот и закончились наши игры,соревнования.Проигравших нет.Все старались,все стремились к победе.Занимаясь спортом ,вы становитесь сильными,здоровыми.Надеюсь вы будете продолжать заниматься с мячом и дальше. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."
Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»
Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»...
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»
Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Школа Мудрой Совы" ( ОНР III уровня р.р.).
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. (ОНР III уровня р.р.) Цель занятия - развитие фонематических процессов, связной речи. Занятие с использованием игровой технологии, ИКТ....
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.
Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...
Конспект интегрированного занятия - досуга в подготовительной группе. Тема: «Перепутанные сказки»
Баба-Яга перепутала сказки из сундучка домовенка Кузи. Детям нужно помочь Кузе вернуть героев сказок на свои места....