Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Устное народное творчество» 28.03 -1.04.2022
Программные задачи: воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам , прибауткам, сказкам; использовать фольклор при организации всех видов деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnoe_tvorchestvo.docx | 58.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Устное народное творчество» 28.03 -1.04.2022
Программные задачи: воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам , прибауткам, сказкам; использовать фольклор при организации всех видов деятельности .
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 28 марта | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа «Что такое народный фольклор». Цель: создать условия для формирования знаний о фольклоре; расширять знания детей об устном народном творчестве; воспитывать интерес к народному творчеству. М.П.И.«Ведьмина метелка» (Дети передают по кругу украшенный веник, пока играет музыка, у кого веник остался в руках тот танцует)
| Д.И. с Никитой и Машей С. «Угадай, что звучит». Цель: формировать умение определять на слух, какой играет музыкальный инструмент. | Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. | Дежурство в уголке природы: полив и протирание листьев растений. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело. | «Роль родителей в возрождении русских традиций». |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | ФЦКМ «Устное народное творчество» (конспект прилагается) Цель: Познакомить детей с различными жанрами устного русского народного творчества, с русскими народными традициями. -активизировать словарь детей. -пробудить у детей интерес к истории ; Чтение худ.литературы Чтение потешки «Кисонька - мурысенька» в обр. Е. Благининой. Цель: воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения. Музыка. (По плану музыкального работника) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за сосульками. Цель: Формировать у детей умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды. Актуализировать их знания о свойствах льда (прозрачный, хрупкий). П.и. «Зима». Цель: развивать умение одновременно выполнять движения, умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять , Яну ., Сашу К., Сашу М. в ходьбе разными темпами. | Музыкально- фольклорная игра «Золотые ворота». Цель: развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий; упражнять в ходьбе цепочкой. | Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: продолжать учить детей работать лопатками | ||
Работа перед сном | Перед сном чтение сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Комплекс гимнастики после дневного сна С.р.и. «Магазин народной игрушки». Цель: продолжать развивать умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры. Чтение р.н. сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель: воспитывать любовь к русс.народ.сказкам и чтению книг. | Сюжетно – ролевая игра: «Как котик в гости ходил». Цель: знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Пальчиковая игра с использованием потешки «Гости – на двор» С детьми по желанию. | Пополнение музыкального центра русским народным инструментом – балалайкой (рассматривание, игра на инструменте); пение р.н. песен «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько». Обыгрывание действий укладывания куклы спать с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела». | Пополнение литературного центра новыми книгами «Любимые потешки », «Сборник русских народных сказок», «Песенки и стихи для детей», «Ладушки, ладушки» и др. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за погодой. Цель: развивать внимание и память детей. П/и «Лохматый пёс». Цель: развивать двигательную активность детей. И/у «По тоненькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Игры с выносным материалом. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 29 марта | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Цель: знакомство с новой прибауткой; рассматривание предметных картинок с изображением старинной домашней утвари (кувшин, деревянные ложки, ухват, чугунок) Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. | По развитию движений «Докати мяч до кегли»Учить катить мяч по прямой линии до определённого места. С Аней, Настей и Соней. | Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Формировать умение осуществлять наблюдение в процессе ухода. Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще» | Размещение в игровом центре новой дидактической игры «Оденем куклу на праздник» (бумажная кукла) Дидактическая задача: познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка". | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | «ПР» «ХР» | Физическое развитие (по плану инструктора)
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за погодой. Отметить какие изменения произошли в природе с наступлением весны. Развивать наблюдательность и речь детей. Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки. Цель: продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. | П/и «Котенька- коток» Цель: упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. С девочками. | Стихотворение. Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» А. Медведева. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Перед сном чтение сказки Ирис Ревю «Как Тиша сон искал» Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Игровая ситуация «Поможем кукле одеться после сна». Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, правильно обуваться. | Заучивание пальчиковой игры «Тесто ручками помнём». Цель: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. С Матвеем Б, Сашей М и Артемом. | Рассматривание музыкальных инструментов: деревянных ложек, свистулек, бубна, колокольчиков. Д/и «Угадай, на чём я играю». Цель: развивать внимание и слуховую память. | Хозяйственно-бытовой труд. Цель: обучать детей простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, речь детей. П/и «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 30 марта | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Д/и «Сложи картинку». Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память | И/у «Помоги Петрушке найти свои игрушки». Цель: формировать умение группировать игрушки по размеру, сравнивать предметы по 2 признакам -размер и цвет (Саша., Кирилл, Софа ). Настольно – печатные игры по выбору детей. | Пальчиковая гимнастика «Мышки – шалунишки». Р/и «Как кто передвигается?». Цель: учить детей правильно употреблять глаголы настоящего времени (прошедшего, будущего). | Д/и «Отгадай, чего не стало». Цель: развивать внимание, память, речь. П/и «Ой, что за народ» Цель: учить двигаться стайкой, выполнять действия, убегая, не мешать товарищам | Беседы с родителями о необходимости одевать детей по погоде. |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | Музыка(по плану муз.работника) Развитие речи. Игровая ситуация «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Цель: познакомить детей с прибаутками и песнями о домашних животных. (конспект прилагается)
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за рябиной. Цель: расширять знания о живой природе. Разучивание потешки Ты, рябинушка
| Стихотворение. Надоела нам зима, уходи зима сама! В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет, И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей! С Анжеликой, Ариной и Катей. | П/и «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. П/и «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность. Уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказка «Маша и медведь». Цель: формировать умение детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, воспитывать интерес к русскому фольклору. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Дорожка здоровья, закаливающие процедуры. Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе». Цель: закреплять умение внимательно слушать, побеседовать по содержанию. | Д/и «Что сначала, что потом». Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий. Матвей.А и Ваня.П | Работа в книжном уголке. Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книги, находить знакомых персонажей и рассказывать о них. | Игры с настольным конструктором. Цель: развивать конструктивные умения и навыки детей, учить обыгрывать постройки. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдения за деревьями. Цель: закреплять знания детей о строение дерева. П/и «Лиса и зайцы». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд, развивать умение быстро реагировать на сигнал. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 31 марта | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Беседа: «Устное народное творчество. Русские народные песни, колыбельные». Цель: Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. Обогащать чувства детей, воображение и речь. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству. | Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. Данил и Матвей.А | Установить наблюдение за жизнью растений (лука) Цель: уточнить представление о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. | Внесение в центр творчества для рассматривания и игр коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. | Консультация на тему: «Роль отца в воспитании детей» |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Физическое развитие(по плану инструктора )
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за оттепелью и капелью. Цель: закрепить представление о сезонных изменениях в погоде. 2. Р.н. игра «Гуси». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. 3. П.И. «Перелет птиц». Цели: создать условия для развития умения бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. | М.п. игра «Ваня, ты сейчас в лесу». Цель: развивать у детей слуховое восприятие. С детьми по желанию. | Конструирование Тема: «Как снеговик превратился в неваляшку» Программные задачи: -расширить опыт конструирования из природного материала; -создать условие для художественного экспериментирования со снегом; -показать возможность создания для образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины; -развивать воображение, восприятие, чувство формы; -воспитывать активность, устойчивый интерес к конструированию, желание создавать красивые постройки из снега. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом. Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. | ||
Работа перед сном | Перед сном познакомить детей с песенками «Заря – заряница», «Баю-бай, баю-бай», «Баю-баю, за рекой», «Ночь пришла» Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к устному народному творчеству и чтению книг. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Комплекс гимнастики после дневного сна С/р игра: «Укладываем дочку спать». Цель: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру, применять в игре знакомые колыбельные, потешки, прибаутки.
| Пение колыбельной «Баю, баюшки, баю…» с Ариной Настей. Цель: развивать звуковую культуру речи. | Музыкальная хороводная игра «Шла коза по лесу». Цель: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, эмоционально – образно исполнять игровую песню; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать интерес к народным хороводным играм. | Просмотр отрывка из мультфильма «Про мамонтенка» Колыбельная мамы медведицы. Цель: знакомство с жанром песни: колыбельная, ее основных признаков; воспитание эмоциональной отзывчивости; развитие музыкального слуха; музыкальной памяти; чувства ритма; воспитание доброты и любви к маме. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение «Световой день». Цель: расширение представлений о признаках весны. П.И. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей.
| |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 1 апреля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Цель: Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. Обогащать чувства детей, воображение и речь. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству. | Разучивание дразнилки «Андрей – воробей». Цель: поднять уровень музыкальной культуры детей, расширить знания детей о малых фольклорных формах. С Андреем. | Дежурства по занятиям. Цель: Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность. Самостоятельные игры в игровом уголке. Цель: продолжать приучать детей играть дружно, не мешая друг другу. | Слушание русской народные песенки «Иди, Весна, иди, красна». Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству. Вызвать у детей радость от слушания песенок и желание использовать их в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни. | Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей». |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Конструирование « Мебель для матрешки». Учить детей правильно соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец, использовать постройки в сюжетно-ролевых играх. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями предметов мебели, деталей конструктора, действиями по созданию поделок. Учить выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышка, ножки), определять их назначение. Физическое развитие (по плану инструктора) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: развивать умение наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость. 2.Р.н. игра «Гуси». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. 3.П.И.«Горшки». Цель: Прививать интерес к народной игре; развивать быстроту реакции, умение вести игровой диалог.
| Русская народная игра «Бабка Ёжка». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием , прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе. С детьми по желанию. | П.и. «Затейники». Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. | Труд. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | ||
Работа перед сном | Перед сном чтение медитативной сказки Марии Шкуриной «Морская сказка» Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Беседа «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки). Цель: Познакомить с потешным фольклором (дразнилки, скороговорки). Развивать способность воспринимать художественный образ. Формировать эмоциональную отзывчивость. Разучивание дразнилки «Андрей – воробей». Цель: поднять уровень музыкальной культуры детей, расширить знания детей о малых фольклорных формах. | Разыгрывание содержание песни «Ай, тары, бары». Цель: Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности. Создание атмосферы творчества. Развитие музыкальных способностей. С Софой, Яной и Алисой. | Д.и. «Какое слово потерялось? » Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. | Общественно-полезный труд «Расставим красиво игрушки». Цель: воспитывать желание наводить порядок, продолжать приучать расставлять все на свои места. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. 2.П.и. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». Цель: учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...