Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podg._gr.docx | 24.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №10 «Звездочка» г.Вольска Саратовской области» ул.1-ый Саратовский пер.17, тел. 5-08-88 Согласованно: Утверждаю: заместитель заведующего заведующий МДОУ __________Сюбаева Ю.Л. «Детский сад №10 «Звездочка» ____________Кязымова О.В.
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной к школе группе «Ромашка» Дата:20.03.2020г Музыкальный руководитель: Пашкова Ю.В. Воспитатель: Пантелеева А.А. г.Вольск 2020г. |
Содержание по образовательной программе | ||
Вид музыкальной деятельности | Программное содержание | |
1.Музыкально-ритмическое движение: (ходьба хороводным, дробным шагом) «Пошла млада за водой…» | Продолжать формировать умение детей двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыки. | |
2.Слушание: Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка». «Весна » муз. Г.Свиридова Игра на детских музыкальных инструментах (свирель, колокольчик) «Полька» муз. П.И.Чайковского | Формировать умение детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, отвечать полным предложением Продолжать формировать умение детей играть в ансамбле. | |
3.Пение: «Песня о бабушке» муз. «Особенный день»муз. | Продолжать формировать умение детей петь вместе, не опережая друг друга и не отставая друг от друга, напевно, выразительно, без крика в голосе, стремиться к чистому интонированию. | |
4.Пляска «Весёлая пляска» муз.Ломовой | Формировать умение детей танцевать в паре, выполнять движения ритмично выразительнов соответствии с двух частным характером музыки,. | |
5.Игра «Плетень»р.н.игра | Продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве, быстро находить своё место в ряду. | |
Программные задачи | ||
1. Формирование певческих навыков: умение петь вместе не отставая и не опережая друг друга, напевно, без крика в голосе, стремиться к чистому интонированию. 2. Развивать умение детей двигаться в соответствии с двух частным характером музыки, выполнять хороводный шаг, дробный шаг красиво, выразительно. 3. Воспитывать интерес к восприятию музыкального произведения, понимать характер, говорить о средствах выразительности, назвать знакомые музыкальные инструменты, прозвучавшие в пьесе, отвечать полным ответом. 4.Индивидуальная работа с Ваней Р..- быть внимательным, дослушивать музыкальное произведение до конца, не бросать пение по середине песни, допевать песню до конца. | ||
Оборудование | ||
Шкатулка, мольберт с картинками, детские музыкальные инструменты(свирели, колокольчики), костюм домовёнка Кузи, картинка бабушки. Цветок с загадкой, гармошки оригами по количеству детей. | ||
Ход: | ||
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости!» 1.Музыкально-ритмическое движение: (ходьба хороводным, дробным шагом) «Пошла млада за водой…» 2.Слушание: Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка». «Весна » муз. Г.Свиридова Игра на детских музыкальных инструментах (свирель, колокольчик) «Полька» муз. П.И.Чайковского 3.Пение: «Про бабушку» муз. «Особенный день»муз. 4.Пляска «Парная пляска» 5.Игра «Плетень» р.н.м. | Дети вбегают в зал, встают полукругом под песенку «Тропинка-тропинка» муз.А.Пинегина Муз.рук: Здравствуйте, ребята, я рада, что ваша тропинка вас привела в музыкальный зал. Посмотрите, сколько сегодня здесь гостей. С ними обязательно надо поздороваться. Но так как у нас зал музыкальный, значит и здороваться мы с ними будем песенкой. ДЕТИ:«Здравствуйте, здравствуйте, дорогие гости Здравствуйте, здравствуйте, милости просим» Муз.рук: Ребята, с каким настроением вы пришли? Пожалуйста, подойдите к мольберту и прикрепите картинку соответствующую вашему настроению и возвращайтесь на своё место. - Солнышко (Моё настроение похоже на солнышко), Вижу настроение у всех хорошее, а сейчас ваше настроение будет ещё лучше. (кто-то кашляет за занавеской, появляется Кузя) Кузя: Здравствуйте, люди добрые! Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я потерял свою шкатулку, а она у меня не простая, а музыкальная. Поможете мне её отыскать? Останавливаемся. (звучит волшебная музыка) Открывает и говорит одновременно. Муз.рук: Правильно, ребята! Послушайте её мелодию. Она так и называется «Весна» а написал её советский композитор Георгий Свиридов (дети слушают). -Вам понравилась музыка? -Кто её написал и как называется пьеса? -Какая музыка по характеру? -Какое у вас настроение появляется, когда вы слушаете музыкальное произведение «Весна»Г.Свиридова? -Сколько инструментов звучало в пьесе? -А как можно назвать одним словом звучание нескольких инструментов одновременно? Вот и мы сейчас устроим оркестр(достаёт из шкатулки музыкальные инструменты) Молодцы! Можете сложить музыкальные инструменты на стол. Кузя: Посмотрим, что ещё в моей шкатулке есть?(ответ детей) Здесь каритнка-открытка, только кто это на ней изображён?(ответы детей) Кузя: Бабушка? А кто это такая? Муз.рук: Кузя, послушай, ребята споют тебе песню ……..Только петь её надо весело, выразительно. Теперь ты понял, кто такая бабушка? Кузя: Да! Муз.рукВ начале марта мы с ребятами отмечали праздник 8 марта. Всех женщин, сестрёнок и подружек поздравляли и дарили им подарки, а мамам особенные были подарки, мы им дарили песни, хочешь послушать? Ребята, в песне «Особенный день» припев надо петь напевно, протяжно не забудьте. Кузя: -Ребята, вам понравилась моя волшебная шкатулка? -А что в ней было такого интересного? -Какой из музыкальных секретов вам понравился больше всего?(ответы детей) Нам с вами некогда скучать Будем весело плясать. Пару себе выбирайте, И танцевать начинайте. Муз.рук.: Ребята, слушайте музыку и выполняйте движения в соответствии со сменой характера музыки. Кузя: Раз, два. Раз, два начинается игра! Тень-тень-потетень, заплетём-ка мы плетень! (играют в игру «Плетень») Кузя: Ох, наигрался я с вами на славу пора бы уже и отдохнуть! Присаживайтесь, ребята. Муз.рук: Пока вы играли выросло у нас в зале «Дерево настроения». Надо на него прикрепить: Я очень рада, что наша встреча всем понравилась и это дерево будет мне напоминать о приятном и интересном общении с вами. Кузя: Ребята, мне очень интересно, как вы живёте в группе, можно мне к вам в гости? (ответ детей) Муз.рук: Тогда в путь! До свидания! Дети: До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: "Пасхальные яйца для музейной коллекции Карла Фаберже".
Создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна
Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию(музыка) на тему: «К зайке в осенний лес» с элементами башкирского творчества в средней группе
Цель: Закрепление знаний об осенних явлениях природы через развитие двигательной, музыкальной и речевой активности детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в младшей группе.
Конспект основной образовательной деятельности....