Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пашкова Юлия Владиславовна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podg._gr.docx24.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №10 «Звездочка»

г.Вольска Саратовской области» ул.1-ый Саратовский пер.17, тел. 5-08-88

Согласованно:                                                                      Утверждаю:

заместитель заведующего                                                   заведующий МДОУ

__________Сюбаева Ю.Л.                                                 «Детский сад №10 «Звездочка»

                                                                                        ____________Кязымова О.В.

       

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (музыка)

в подготовительной к школе группе «Ромашка»

                        Дата:20.03.2020г

Музыкальный руководитель: Пашкова Ю.В.

                                                                         Воспитатель:  Пантелеева А.А.

г.Вольск 2020г.

Содержание по образовательной программе

Вид музыкальной деятельности

Программное содержание

1.Музыкально-ритмическое движение: (ходьба хороводным, дробным шагом)

 «Пошла млада за водой…»

Продолжать формировать умение детей двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыки.

2.Слушание:

Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».

«Весна » муз. Г.Свиридова

Игра на детских музыкальных инструментах (свирель,  колокольчик)

«Полька» муз. П.И.Чайковского

Формировать умение детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, отвечать полным предложением

Продолжать формировать умение детей играть в ансамбле.

3.Пение:

«Песня о бабушке» муз.

«Особенный день»муз.

Продолжать формировать умение детей петь вместе, не опережая друг друга и не отставая друг от друга, напевно, выразительно, без крика в голосе, стремиться к чистому интонированию.

4.Пляска «Весёлая пляска» муз.Ломовой

Формировать умение детей танцевать в паре, выполнять  движения ритмично выразительнов соответствии с двух частным характером  музыки,.

5.Игра «Плетень»р.н.игра

Продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве, быстро находить своё место в ряду.

Программные задачи

1. Формирование певческих навыков: умение петь вместе не отставая и не опережая друг друга, напевно, без крика в голосе, стремиться к чистому интонированию.

2. Развивать умение детей двигаться в соответствии с двух частным характером музыки, выполнять хороводный шаг, дробный шаг красиво, выразительно.

3. Воспитывать интерес к восприятию музыкального произведения, понимать  характер, говорить о средствах выразительности, назвать знакомые музыкальные инструменты, прозвучавшие в пьесе, отвечать полным ответом.

4.Индивидуальная работа с Ваней Р..- быть внимательным, дослушивать музыкальное произведение до конца, не бросать пение по середине песни, допевать песню до конца.

Оборудование

Шкатулка, мольберт с картинками, детские музыкальные инструменты(свирели, колокольчики), костюм домовёнка  Кузи, картинка бабушки. Цветок с загадкой, гармошки оригами по количеству детей.

Ход:

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости!»

1.Музыкально-ритмическое движение: (ходьба хороводным, дробным шагом)

 «Пошла млада за водой…»

2.Слушание:

Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».

«Весна » муз. Г.Свиридова

Игра на детских музыкальных инструментах (свирель, колокольчик)

«Полька» муз. П.И.Чайковского

3.Пение:  

«Про бабушку» муз.

«Особенный день»муз.

4.Пляска «Парная пляска»

5.Игра «Плетень» р.н.м.

Дети вбегают в зал, встают полукругом под песенку «Тропинка-тропинка» муз.А.Пинегина

Муз.рук: Здравствуйте, ребята, я рада, что ваша тропинка вас привела в музыкальный зал. Посмотрите, сколько сегодня здесь гостей. С ними обязательно надо поздороваться. Но так как у нас зал музыкальный, значит и здороваться мы с ними будем песенкой.

ДЕТИ:«Здравствуйте, здравствуйте, дорогие гости

             Здравствуйте, здравствуйте, милости просим»

Муз.рук: Ребята, с каким настроением вы пришли? Пожалуйста, подойдите к мольберту и прикрепите картинку соответствующую вашему настроению и возвращайтесь на своё место.

- Солнышко (Моё настроение похоже на солнышко),
- Тучку (грущу)
- Тучку с молнией(плохое настроение)
 (дети выполняют).

Вижу настроение у всех хорошее, а сейчас ваше настроение будет ещё лучше. (кто-то кашляет за занавеской, появляется Кузя)

Кузя: Здравствуйте, люди добрые! Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я потерял свою шкатулку, а она у меня не простая, а музыкальная. Поможете мне её отыскать?
Ответы детей.
Тогда скорее становитесь за мной, мы идём на поиски
Идём красиво, спину держим ровно, друг на друга не наталкиваемся, смотрим вперёд.

Останавливаемся. (звучит волшебная музыка)
Кузя :Ура, дети, моя волшебная шкатулка нашлась! Хотите узнать что там, что нам приготовила волшебная шкатулка? 
Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. Присаживайтесь на стульчики.

 Открывает и говорит одновременно
Шкатулка наша тайнами
И песнями полна,
Секреты музыкальные
Откроет нам она.
Достаем гармошку (оригами) из цветной бумаги.
Кузя: Посмотрите, что это? 
Ответы детей. (после ответов детей включается фонограмма песни Крокодила Гены)
Вспомните, кто любил играть на гармошке? 
Ответы детей: (Крокодил Гена).
Кузя:Конечно, Крокодил Гена. Но наша гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, покажите, мазурка – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем.
Кузя - Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим, что же еще лежит в шкатулке. 
(Звучит волшебная музыка. Достаёт цветок-загадку)

Муз.рук: Правильно, ребята! Послушайте её мелодию. Она так и называется «Весна» а написал её советский композитор Георгий Свиридов (дети слушают).

-Вам понравилась музыка?

-Кто её написал и как называется пьеса?

-Какая музыка по характеру?

-Какое у вас настроение появляется, когда вы слушаете музыкальное произведение «Весна»Г.Свиридова?

-Сколько инструментов звучало в пьесе?

-А как можно назвать одним словом звучание нескольких инструментов одновременно?

Вот и мы сейчас устроим оркестр(достаёт из шкатулки музыкальные инструменты)

Молодцы! Можете сложить музыкальные инструменты на стол.

Кузя: Посмотрим, что ещё в моей шкатулке есть?(ответ детей)

Здесь каритнка-открытка, только кто это на ней изображён?(ответы детей)

Кузя: Бабушка? А кто это такая?

Муз.рук: Кузя, послушай, ребята споют тебе песню ……..Только петь её надо весело, выразительно.

Теперь ты понял, кто такая бабушка?

Кузя: Да!

Муз.рукВ начале марта мы с ребятами отмечали праздник 8 марта. Всех женщин, сестрёнок и подружек поздравляли и дарили им подарки, а мамам особенные были подарки, мы им дарили песни, хочешь послушать? Ребята, в  песне «Особенный день» припев надо петь напевно, протяжно не забудьте.

Кузя: -Ребята, вам понравилась моя волшебная шкатулка?

-А что в ней было такого интересного?

-Какой из музыкальных секретов вам понравился больше всего?(ответы детей)

Нам с вами некогда скучать

Будем весело плясать.

Пару себе выбирайте,

И танцевать начинайте.

Муз.рук.: Ребята, слушайте музыку и выполняйте движения в соответствии со сменой характера музыки.

Кузя: Раз, два. Раз, два начинается игра!

            Тень-тень-потетень, заплетём-ка мы плетень!

(играют в игру «Плетень»)

Кузя: Ох, наигрался я с вами на славу пора бы уже и отдохнуть! Присаживайтесь, ребята.

Муз.рук: Пока вы играли выросло у нас в зале «Дерево настроения». Надо на него прикрепить:
- Плоды – если  вам наша встреча понравилась и вам было весело;
- Цветы – если вы испытывали незначительные затруднения в пении, в танце, в игре;
- Листья – если вам не понравилось у меня в гостях.

Я очень рада, что наша встреча всем понравилась и это дерево будет мне напоминать о приятном и интересном общении с вами.

Кузя: Ребята, мне очень интересно, как вы живёте в группе, можно мне к вам в гости? (ответ детей)

Муз.рук: Тогда в путь! До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна

Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....