Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию(музыка) на тему: «К зайке в осенний лес» с элементами башкирского творчества в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Корнилова Светлана Леонидовна

Цель: Закрепление знаний об осенних явлениях природы через развитие двигательной, музыкальной и речевой активности детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

похудожественно – эстетическому развитию(музыка)

на тему:

 «К зайке в осенний лес»

с элементами башкирского творчества

в средней группеC:\Users\корниловы\Downloads\s1200.jpg

                                             Подготовила:

                                                                              Корнилова Светлана Леонидовна,

                                                                    музыкальный руководитель

                                                                                     первой квалификационной категории;

                                                                                  Согласовано: старший воспитатель

                                                                                    __________________Дударева И. А.

                                                      Дата проведения:

                                                                                         «  »                          2020г.

2020-2021 учебный год

Цель: Закрепление знаний об осенних явлениях природы через развитие двигательной, музыкальной и речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомство с творчеством Л. Бетховена;

- закреплять у детей умение узнавать музыкальное произведение, определять его характер;

- обогащать речь и впечатления дошкольников с помощью использования художественного слова, беседы;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;

Развивающие:

- развивать познавательную и творческую активность воспитанников;

- развивать музыкальные способности детей, их воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память;

 - развивать вокально-хоровые навыки; 

 -  развивать способность к танцевальной импровизации в хороводах;

Воспитательные:

 -  воспитывать бережное отношение и любовь к красоте осенней природы родного края через музыку и игры;

- воспитывать самостоятельность, расширять кругозор и приобщать детей к миру искусства.

Материал и оборудование:

Фортепиано, аудиосистема, ширма, куклы би-ба-бо: заяц и волк, листочки для танца, карточки с эмоциями, маски для игры.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин художников на тему «Осень»,двигательные игры, разучивание стихотворений об осени.

Дети входят в зал под музыку «Вот как мы умеем» музыка Е. Тиличеевой.

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

(М.Ю. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,

Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх,

Здравствуй, мой ротик – ам, ам, ам,

Здравствуй, мой носик – би, би, би,

Здравствуйте, ребята – здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас в лес на осеннюю полянку в гости к Зайке, где нас ждет много интересного. Но, как же мы туда попадем? У меня есть волшебный листочек. Я листочком помашу, в лес осенний на полянку всех ребяток приглашу. Берите разноцветные листочки и в путь.

Танец «Разноцветные листочки» аранж. Е. Маканина

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как красиво здесь! На деревьях висят разноцветные листочки. Скажите, какого цвета листочки на деревьях? Почему листочки красные и желтые?

Дети. Потому что, осень.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Кто хочет рассказать стихотворение об осени?

Дети:

Алые и желтые

Ветер листья рвет.

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

Золотые листики

С дерева летят,

Кружит ветер листики,

Это – листопад!

Воспитатель раздает детям карточки к музыкально-дидактической игре «Весело –грустно»

Музыкальный руководитель: Сейчас, я взмахну волшебным листочком и зазвучит красивая музыка.

Слушание фрагмента произведения Л. Бетховена «Весело – грустно»

Музыкальный руководитель: Когда будет звучать веселая музыка, вы поднимите карточку с радостным мальчиком, а если музыка будет грустная -то девочку, которая плачет.

Музыкально-дидактическая игра «Весело - грустно»

Музыкальный руководитель: Кажется, к нам кто-то спешит.

Звучит музыка, дети по мелодии песни узнают персонажа.

Появляется Зайчик (игрушка – би – ба - бо).

Музыкальный руководитель: Зайка, почему ты такой грустный?

Зайка:

Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Музыкальный руководитель: Зайчик, не грусти! Мы поможем тебе.

Давайте погреем зайку.

Дыхательная гимнастика «Согреем ладошки»

Музыкальный руководитель:Сейчас, ребята споют песню и тебе станет весело и тепло.

Песня «Кап-кап, тук-тук-тук» муз. М. Парцхаладзе сл. Н. Соловьевой

Музыкальный руководитель: Заинька, давай пригласим к нам всех зверят в веселый хоровод.

«Хоровод Осени и зверят» муз. и сл. М. В. Сидоровой

Звучит рычание волка и появляется волк-игрушка – би – ба - бо

Волк: Распелись, расшумелись, сейчас как всех поймаю, как всех съем!

Музыкальный руководитель:Не ешь нас волк, а лучше с нами поиграй!

Башкирская игра ««Бүременәнҡуян»

(Волк и зайцы)

«Белый заяц, мягкий заяц

В гости к нам пришел.

Ушки - длинные.

Короткий хвост».

На сигнал ведущего «Буре» («Волк») дети-зайцы прыжками быстро возвращаются в свой дом, а волк старается поймать как можно больше детей.

Волк:Ох, уморили! Какие вы шустрые. Устал я, пойду лучше посплю.

Музыкальный руководитель: Зайчику тоже пора бежать к своим деткам. Скажем ему досвидания.

Дети: До свидания. (Зайчик уходит.)

Музыкальный руководитель: Ну что ж, и нам пора возвращаться в детский сад.

Покружились, покружились, в детском садике мы с вами очутились.

Вам понравилось в гостях у Зайчикана лесной полянке?

 А мне понравилось, как вы пели, плясали и слушали музыку.

Пришло время прощаться. До свиданья, дети.

Дети: До свидания.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему: «Морковка и капуста для зайчика» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:«Морковка и капуста для зайчика»для детей средней группы...

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (музыка) Тема: «Теремок» (для детей 4-5 года жизни)

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (музыка) Тема: «Теремок»(для детей 4-5 года жизни)...