Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию(музыка) на тему: «К зайке в осенний лес» с элементами башкирского творчества в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний об осенних явлениях природы через развитие двигательной, музыкальной и речевой активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_ood_v_gosti_k_zayke_v_osenniy_les_s_elementami_bashkirskogo_folklora.docx | 101.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
похудожественно – эстетическому развитию(музыка)
на тему:
«К зайке в осенний лес»
с элементами башкирского творчества
в средней группе
Подготовила:
Корнилова Светлана Леонидовна,
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории;
Согласовано: старший воспитатель
__________________Дударева И. А.
Дата проведения:
« » 2020г.
2020-2021 учебный год
Цель: Закрепление знаний об осенних явлениях природы через развитие двигательной, музыкальной и речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомство с творчеством Л. Бетховена;
- закреплять у детей умение узнавать музыкальное произведение, определять его характер;
- обогащать речь и впечатления дошкольников с помощью использования художественного слова, беседы;
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;
Развивающие:
- развивать познавательную и творческую активность воспитанников;
- развивать музыкальные способности детей, их воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память;
- развивать вокально-хоровые навыки;
- развивать способность к танцевальной импровизации в хороводах;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к красоте осенней природы родного края через музыку и игры;
- воспитывать самостоятельность, расширять кругозор и приобщать детей к миру искусства.
Материал и оборудование:
Фортепиано, аудиосистема, ширма, куклы би-ба-бо: заяц и волк, листочки для танца, карточки с эмоциями, маски для игры.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картин художников на тему «Осень»,двигательные игры, разучивание стихотворений об осени.
Дети входят в зал под музыку «Вот как мы умеем» музыка Е. Тиличеевой.
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
(М.Ю. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх,
Здравствуй, мой ротик – ам, ам, ам,
Здравствуй, мой носик – би, би, би,
Здравствуйте, ребята – здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас в лес на осеннюю полянку в гости к Зайке, где нас ждет много интересного. Но, как же мы туда попадем? У меня есть волшебный листочек. Я листочком помашу, в лес осенний на полянку всех ребяток приглашу. Берите разноцветные листочки и в путь.
Танец «Разноцветные листочки» аранж. Е. Маканина
Музыкальный руководитель: Посмотрите, как красиво здесь! На деревьях висят разноцветные листочки. Скажите, какого цвета листочки на деревьях? Почему листочки красные и желтые?
Дети. Потому что, осень.
Музыкальный руководитель: Молодцы. Кто хочет рассказать стихотворение об осени?
Дети:
Алые и желтые
Ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики,
Это – листопад!
Воспитатель раздает детям карточки к музыкально-дидактической игре «Весело –грустно»
Музыкальный руководитель: Сейчас, я взмахну волшебным листочком и зазвучит красивая музыка.
Слушание фрагмента произведения Л. Бетховена «Весело – грустно»
Музыкальный руководитель: Когда будет звучать веселая музыка, вы поднимите карточку с радостным мальчиком, а если музыка будет грустная -то девочку, которая плачет.
Музыкально-дидактическая игра «Весело - грустно»
Музыкальный руководитель: Кажется, к нам кто-то спешит.
Звучит музыка, дети по мелодии песни узнают персонажа.
Появляется Зайчик (игрушка – би – ба - бо).
Музыкальный руководитель: Зайка, почему ты такой грустный?
Зайка:
Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Музыкальный руководитель: Зайчик, не грусти! Мы поможем тебе.
Давайте погреем зайку.
Дыхательная гимнастика «Согреем ладошки»
Музыкальный руководитель:Сейчас, ребята споют песню и тебе станет весело и тепло.
Песня «Кап-кап, тук-тук-тук» муз. М. Парцхаладзе сл. Н. Соловьевой
Музыкальный руководитель: Заинька, давай пригласим к нам всех зверят в веселый хоровод.
«Хоровод Осени и зверят» муз. и сл. М. В. Сидоровой
Звучит рычание волка и появляется волк-игрушка – би – ба - бо
Волк: Распелись, расшумелись, сейчас как всех поймаю, как всех съем!
Музыкальный руководитель:Не ешь нас волк, а лучше с нами поиграй!
Башкирская игра ««Бүременәнҡуян»
(Волк и зайцы)
«Белый заяц, мягкий заяц
В гости к нам пришел.
Ушки - длинные.
Короткий хвост».
На сигнал ведущего «Буре» («Волк») дети-зайцы прыжками быстро возвращаются в свой дом, а волк старается поймать как можно больше детей.
Волк:Ох, уморили! Какие вы шустрые. Устал я, пойду лучше посплю.
Музыкальный руководитель: Зайчику тоже пора бежать к своим деткам. Скажем ему досвидания.
Дети: До свидания. (Зайчик уходит.)
Музыкальный руководитель: Ну что ж, и нам пора возвращаться в детский сад.
Покружились, покружились, в детском садике мы с вами очутились.
Вам понравилось в гостях у Зайчикана лесной полянке?
А мне понравилось, как вы пели, плясали и слушали музыку.
Пришло время прощаться. До свиданья, дети.
Дети: До свидания.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Музыка На тему: «Праздник воздушных шаров» для детей второй группы раннего возраста
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему: «Морковка и капуста для зайчика» для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:«Морковка и капуста для зайчика»для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Мухомор" в средней группе.
Учить детей лепить мухоморы конструктивным способом из двух частей....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в младшей группе.
Конспект основной образовательной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (музыка) Тема: «Теремок» (для детей 4-5 года жизни)
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (музыка) Тема: «Теремок»(для детей 4-5 года жизни)...