Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи «Сказочный мир вежливых слов».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема занятия: «Сказочный мир вежливых слов».
Образовательная область: речевое развитие.
Возрастная группа: старшая.
Цель: закрепление знаний и умений детей о хороших и плохих поступках, вежливого поведения посредством дидактических упражнений и игр.
Задачи:
Образовательные: упражнять в использовании вежливых слов;
Развивающие: развивать у детей навыки вербального общения с окружающими их людьми;
Воспитательная: воспитывать культуру общения.
Словарная работа: обогащение словаря – этикет, комплимент, грубость, взаимовыручка, трусость, невоспитанность; активизация словаря - спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, честность, дружба, вежливость, доброта.
Планируемый результат:
Подготовительная работа: подбирает физминутку; аудиозапись, чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», «Плохо»; чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях»; чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей».
Материалы и оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков, красные и зелёные кружки (по количеству детей), атрибуты для сценки, 2 корзинки (белого и красного цвета), аудиозапись, телевизор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_razvitiyu_rechi_v_starsh_gr_skazochnyy_mir_vezhlivyh_slov.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по речевому развитию в старшей группе
Тема занятия: «Сказочный мир вежливых слов».
Образовательная область: речевое развитие.
Возрастная группа: старшая.
Цель: закрепление знаний и умений детей о хороших и плохих поступках, вежливого поведения посредством дидактических упражнений и игр.
Задачи:
Образовательные: упражнять в использовании вежливых слов;
Развивающие: развивать у детей навыки вербального общения с окружающими их людьми;
Воспитательная: воспитывать культуру общения.
Словарная работа: обогащение словаря – этикет, комплимент, грубость, взаимовыручка, трусость, невоспитанность; активизация словаря - спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, честность, дружба, вежливость, доброта.
Планируемый результат:
Подготовительная работа: подбирает физминутку; аудиозапись, чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», «Плохо»; чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях»; чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей».
Материалы и оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков, красные и зелёные кружки (по количеству детей), атрибуты для сценки, 2 корзинки (белого и красного цвета), аудиозапись, телевизор.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приёмы | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно – мотивационный этап (вводная часть) 3 мин. | -заинтересовать детей на предстоящую деятельность; -вызвать положительные эмоции. | Словесный прием (вопрос) Словесный (объяснение) Игровой метод(воображаемая ситуация) | - Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? - Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову Вежливости и проверим, насколько мы вежливы и воспитаны. Нас ожидают различные места с сюрпризами. - Прежде чем отправиться в путешествие мы должны решить, что возьмём с собой честность, дружбу, грубость, взаимовыручку, трусость, вежливость, невоспитанность, доброту. - Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы плывем на большом корабле. (Аудиозапись волн). | - да Ответы детей Дети повторяют. |
Основной этап
| -настроить детей на предстоящую деятельность; -активизировать мыслительную деятельность | Словесный прием | - А вот и наша 1 остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие сюрпризы нас сдесь ожидают. | |
| -упражнять в использовании вежливых слов; -развивать у детей навыки невербального общения -развивать у детей навыки вербального общения с окружающими их людьми; учить подбирать противоположные слова (антонимы) -воспитывать культуру общения. -закрепить знания детей в употреблении вежливых слов, различать хорошие и плохих поступков. | Словесный прием (вопросы) Наглядный прием (показ способов действий) Словесный прием (указание) Словесный прием (беседа) Словесный прием(беседа) Игровой прием(загадывание персонажа) Практический метод( упражнение), наглядный прием(показ способов действий) Словесный метод(беседа) Игровой прием( выполнение игровых действий) | - Задание 1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? - Молодцы! -Что вы говорите, когда уходите из детского сада? -Правильно! Какие вежливые слова еще вы знаете?
-В каких случаях нужно говорить «спасибо»? -Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? - Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда, по-вашему, это бывает? -Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
Задание 2: игра «Вежливая просьба». -Я буду показывать разные движения, а вы должны их повторить лишь в том случае, если я добавлю слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры. Задание 3: игра «Доскажи вежливое слово»: -Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему… А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, … » К осьминожке камбала в понедельник заплыла, А во вторник на прощанье ей сказала… Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он… Трясогузка с бережка уронила червяка, И за угощенье рыба ей пробулькала… Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала! » Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: «… » Бык ромашек накосил и барана пригласил. Тот один съел угощенье, но сказал: «… » Девочка Рита возле дорожки, стол накрывает собаке и кошке, плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам … »
Задание 4: игра «Антонимы» (игра с мячом). -Слабый…, -Грубый …, -Глупый…, -Плохой…, -Грустный… -Молодцы, ребята, с заданиями на первой остановке все справились! Отправляемся на вторую остановку! Итак 2 остановка называется «Верные друзья». - А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? (МУЗЫКА) Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно! » Задание 1: игра-упражнение «Мальчик оказывает любезные знаки внимания девочке». Воспитатель, предлагает распределить роли. Мальчик подходит вместе с девочкой к двери. Пропускает ее вперед. Задание 2: игра: «Веселые детки». -Я буду называть вам ситуации, а вы, молча, показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним. -А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда: - Никогда не груби своим товарищам. - Не называй обидными словами. - Не давай прозвищ. - Не толкайся и не дерись. | Дети отвечают на поставленные вопросы Дети выполняют движения за воспитателем. Дети досказывают слова Дети подбирают антонимы к словам Дети садятся и плывут на другую остановку. Дети отгадывают героя мультфильма Дети обыгрывают общественные ситуации. Дети показывают кружки. |
| -обеспечить детей двигательной активностью. | Наглядный метод, практический метод Практический метод(упражнение), игровой прием(выполнение игровых действий) Практический метод(упражнение), игровой прием(выполнение игровых действий) словесный метод | Музыкальная физкультминутка «Кораблик». -А теперь, нас ждут задания на третьей остановке «Хорошие поступки». Задание 1. «Оцени поступок». Дети должны определить, какой поступок изображен на картинке хороший или плохой. Затем раскладываете картинки по корзиночкам – с плохим поступком в белую корзинку, с хорошим - в красную. Задание 2: игра «Угадай по голосу». Выбирается ведущий, ему завязывают глаза. Все остальные по очереди будут называть вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово. Затем ведущий меняется. | Дети выполняют движения под музыку Дети выполняют задание Дети играют в игру |
Заключительный этап 4 мин. | -формировать умения анализировать свою деятельность. | Игровой метод(воображаемая ситуация) Словесный прием(вопросы, указание) | - Ребята, Вы выполнили все задания. А теперь нам пора возвращаться: Раз, два, покружись, в нашем зале очутись! Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас! Ребята, посмотрите, какие красивые бусины. Скажите, какого они цвета? (уточняю белый - это светлое, а черный – это темное). А как вы думаете, какой цвет подходит для вежливых слов (уточняю: ведь вежливые слова – это какие? Добрые, волшебные, значит к какому цвету они подходят). | Ответы детей. Дети называют вежливое слово и вешают бусинку на ниточку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Сказочная путаница"
Цель: уточнение и обогащение знаний детей о сказках.Задачи:· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять слов...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Дидактические игры со словами.Чтение небылиц"
Конспект...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)
Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи "Моя милая мама"
Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Уже в дошколь...
Технологическая карта занятия в средней группе по развитию речи Тема "Зима"
Занятие поможет уточнить и расширить словарь по теме Зима. Познакомит с цикличностью явлений в природе. Поможет совершенствовать сукцессивные процессы, путем уточнения посл...