Технологическая карта занятия по теме: «Игры для развития памяти у детей. Графический диктант»
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие у обучающихся памяти, внимания и наблюдательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по теме: «Игры для развития памяти у детей. Графический диктант»
Коллектив | ШРИР «Росинка» | ||||
Педагог | Суминова А.В. | ||||
Возраст обучающихся | 6-7 лет | ||||
Дата проведения занятия | 18.02.2021 г. | ||||
Раздел программы | Логика | ||||
Тема занятия | Игры для развития памяти у детей. Графический диктант. | ||||
Основные понятия | Память, логика, графический диктант. | ||||
Тип занятия | Формирование знаний | ||||
Формы работы | Познавательная игра. | ||||
Межпредметные связи | Математика, рисование | ||||
Метод организации учебного занятия | Игровой метод, наглядно-демонстрационный, словесный, практический. | ||||
Цель | Развитие у обучающихся памяти, внимания и наблюдательности. | ||||
Задачи | |||||
Познавательные | Развивающие | Учебные | Воспитательные | ||
Формировать навыки логического мышления и памяти, закрепление навыков написания графического диктанта. | Развивать умственно-познавательную деятельность, наблюдательность, самостоятельность, мыслительную активность. | Формирование развития памяти у детей; развитие зрительной, опосредованной и аудиальной памяти.. | воспитывать внимательность, интерес к знаниям, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно. | ||
Образовательные результаты | |||||
личностные | Предметные | метапредметные | |||
Развитие самостоятельности, активности, уверенности в себе, интерес к учебе. | Знать приемы запоминания, знание расположения левой и правой руки. | Понимать и выполнять поставленную задачу. | |||
Оборудование | Телевизор, раздаточный материал, наглядные пособия | ||||
Место проведения | 101 кабинет, МАУ ДО «ДДЮТ им.Е.А. Евтушенко» | ||||
Литература |
|
Формирование УУД
Личностные результаты: самооценка своей работы, настрой на работу.
Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя; умение действовать по образцу, алгоритму;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания; перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Технологическая карта занятия
Время | Ход занятия | Действие педагога | Действие обучающегося | УУД |
3 минуты | Организационный момент: Приветствие. Положительный настрой на занятие. Разминка – вопросы с хитринкой. | Приветствие. Установка на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Для этого педагог задает детям ряд вопросов (разминка): - Какой сейчас месяц? - На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? - Зачем язык во рту? - Как называется летательный аппарат Бабы – Яги? | Приветствуют педагога. Демонстрируют готовность к учебной деятельности. Выполняют необходимые действия. Быстро хором отвечают на вопросы разминки. | Регулятивные, Личностные |
13 минут | Продуктивная работа – выполнение игр - упражнений самостоятельно и совместно с педагогом | Веками люди мечтали подняться в космос и полетать над землей. Их фантазия создала Бабу – Ягу с ее ступой, ковер - самолет. Со временем эта мечта осуществилась. Люди придумали самолет. На самолете можно без посадок и дозаправки топливом в полете облететь весь земной шар. Ребята, а кто управляет самолетом? А как вы представляете себе человека этой профессии? Какой он? А вы хотели бы обладать всеми этими качествам? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем нашем занятии? На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием зрительной памяти, внимания, логического мышления Для этого ы выполним ряд упражнений. А за каждое выполненное упражнение, мы будем открывать часть картинки, спрятанной на доске. (Приложение 1) Приступает к объяснению игр-упражнений. (Приложение 2). Раздает раздаточный материал. Дидактическая игра «Сделай, как я» За первое выполненное задание на доске открывается часть картинки. Дидактическая игра «Снежный ком» За второе выполненное задание – игру на доске открывается следующая часть картинки. Дидактическая игра «Лото» За третье выполненное задание – игру на доске открывается следующая часть картинки. Подведение итогов игр-упражнений. Педагог открывает все три части картинки. А перед ними написано еще одно задание: напиши графический диктант, и ты узнаешь, что под картинкой! | Слушают педагога. Отвечают на вопрос педагога: пилот. Смелый, сильный, очень умный, внимательный, наблюдательный, у него быстрая реакция, хорошая память, сильные руки… Мы будем развивать память, мышление, воображение… Слушают внимательно задание, настраиваются на работу. Выполняют игры - упражнения самостоятельно и проверяют совместно с педагогом. При этом: Рассуждают, вспоминают, предполагают. Слушают внимательно задание, настраиваются на работу. Выполняют игру - упражнение повторяя слова которые были сказаны перед ним. Слушают внимательно задание, настраиваются на работу. Выполняют игры - упражнения самостоятельно и проверяют совместно с педагогом. При этом: Рассуждают, вспоминают, предполагают. Дети готовятся к написанию графического диктанта. | Позновательные , регулятивные |
8 минут | Физминутка. Выполнение графического диктанта. | Перед выполнением графического диктанта обязательна разминка: «Пришло время отдохнуть. Поднимите левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Поднимите правую руку. Дотроньтесь правой рукой до кончика носа. Меняем положение рук. Правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз). Потрудились – отдохнем. Встали, глубоко вздохнем, выдохнули. Продолжаем работу. Графический диктант. «Самолет» После написания графического диктанта открывается основная картинка. А под ней самолет. | Благодаря физминутке, дети вспоминают, где левая, где правая рука. Выполняют графический диктант. | Позновательные |
4 минут | Рефлексия и Подведение итогов урока. | Просит детей высказать свое мнение об уроке: - Если вы старались и всё получилось, то приклейте на самолет улыбающийся смайл.. А если не всё получалось на занятии, вы испытывали трудности или тревогу, боялись ошибиться, то грустный смайл. | Самооценка - анализируют весь урок, свою деятельность на уроке. Каждый ребёнок по одному выходит к доске, берет нужный смайл и клеит его на самолет. При этом говорит, почему ему понравилось или не понравилось занятие. И что он запомнил самое интересное на уроке. | Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»
Основной вид детской деятельности: Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...
Тема: "Игры на развитие памяти у детей дошкольного возраста"
Тема: "Игры на развитие памяти у детей дошкольного возраста"...
Технологическая карта занятия на тему : "Путешествие на ковре-самолёте" (для детей младшей группы)
Технологическая карта занятия на тему : "Путешествие на ковре-самолёте" (для детей младшей группы)...
Технологическая карта занятия в средней группе по развитию речи Тема "Зима"
Занятие поможет уточнить и расширить словарь по теме Зима. Познакомит с цикличностью явлений в природе. Поможет совершенствовать сукцессивные процессы, путем уточнения посл...
Технологическая карта (занятия) по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи». В средней группе. Тема: «Текст 36, Встреча с ежиком». Название: «Встреча с ежиком» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Цель: формирование навыка правильного восприятия короткого рассказа, пробуждение интереса к чтению....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовка к обучению грамоте) В ПОДГОТОВИТЕЛТНОЙ ГРУППЕ Тема: «МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. (делить слова на слоги, определять позицию звука в слове, делать звуковой анализ слов, составл...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие» (финансовая грамотность) для детей (6-7 лет) на тему «Фальшивый пиастр»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие» (финансовая грамотность) для детей (6-7 лет) на тему «Фальшивый пиастр»Цель:...
- Мне нравится (1)