ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие» (финансовая грамотность) для детей (6-7 лет) на тему «Фальшивый пиастр»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие» (финансовая грамотность) для детей (6-7 лет) на тему «Фальшивый пиастр»
Цель: формирование у воспитанников представлений о существовании настоящих и фальшивых денег.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о деньгах;
- упражнять детей в умении различать фальшивую купюру от настоящей, по трем признакам.
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать речь детей;
- формировать умения проводить логические действия сравнения и анализа;
- содействовать развитию у детей умения работать в малой группе;
- развивать общительность и коммуникабельность.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать ответственности при использовании денег.
Используемый материал:, проектор, экран, купюры, елка и шары - символы.
Предварительная работа: рассматривание купюр; беседа;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin_gram_konspekt_.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» села Тростянка
Балашовского района Саратовской области»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие»
(финансовая грамотность) для детей (6-7 лет)
на тему «Фальшивый пиастр»
Разработал:
воспитатель
высшей кв.категории
Слуцкая В.А
Цель: формирование у воспитанников представлений о существовании настоящих и фальшивых денег.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о деньгах;
- упражнять детей в умении различать фальшивую купюру от настоящей, по трем признакам.
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать речь детей;
- формировать умения проводить логические действия сравнения и анализа;
- содействовать развитию у детей умения работать в малой группе;
- развивать общительность и коммуникабельность.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать ответственности при использовании денег.
Используемый материал:, проектор, экран, купюры, елка и шары - символы.
Предварительная работа: рассматривание купюр; беседа;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы | Организация детей | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводно-организационный | Воспитатель предлагает детям послушать одну историю: | Здравствуйте, ребята! Как-то раз, Маша играла на детской площадке и нашла 50-рублевую банкноту. Она опросила присутствующих на площадке детей и взрослых, не терял ли кто деньги. Хозяин банкноты не нашелся и Маша решила купить в магазине на эти деньги корм для котенка, который жил у ее подъезда. Придя в магазин, Маша обратилась к продавцу: - Будьте добры, дайте мне пожалуйста, корм для котят! - и протянула продавцу ту самую банкноту. Женщина взяла у Маши 50 рублей и уже собралась дать ей корм, но вдруг задумалась. Она повертела денежную банкноту в руках, пристально ее рассматривая, а потом вернула Маше сказав: - Девочка, я не могу принять у тебя эти деньги. Они не настоящие. | Здороваются с воспитателем. | |
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: | - Почему продавец не взяла у Маши деньги? - Как вы думаете, что нужно было сделать Маше, когда она нашла банкноту на площадке? | Ответы детей: | ||
Основной | Воспитатель организует просмотр мультипликационного фильма «Смешарики». Уроки финансовой грамотности» серия «Фальшивый пиастр». Физ минутка Воспитатель предлагает детям, разделитесь на группы и сесть за столы для выполнения задания. Воспитатель предлагает детям исследовать фальшивые деньги и настоящие банкноты. | Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Смешарики», смотрите внимательно, герои мультфильма расскажут о способах отличия настоящие купюры от фальшивых. Раз, два, три, четыре, пять,
-Ребята, а теперь давайте разделитесь на группы и сядете за стол, для выполнения задания. -Вам необходимо назвать три признака, по которым можно отличить настоящие купюры от фальшивых. | Дети просматривают мультфильм Дети выполняют движения. Дети выбирают себе напарников и присаживаются за столы. Дети выявляют отличия. - на банкнотах разные номера купюр, - водяной знак - изображение, которое можно увидеть, посмотрев банкноту на просвет, - на ощупь (особая бумага, выпуклые метки для слабовидящих) | |
Заключительный этап | Подведение итогов занятия, рефлексия. | Ребята, у нас в группе стоит елочка, а на столе- игрушки Давайте украсим елочку и вспомним чем мы сегодня занимались, что было интересного на занятии, что вам понравилось больше всего. Спасибо вам ребята. Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вам понравилось занятие. Я очень надеюсь, что после сегодняшнего занятия вы всегда сможете отличить деньги фальшивые от настоящих, но и не попадёте в неприятную ситуацию, как девочка Маша. | На столе шары – помощники. На шариках изображены символы.( девочка Маша, Смишарики , купюры, водяной знак, номер банкноты, выпуклые метки, смайлик грустный и веселый). Дети украшают шарами елку. |
Мультипликационного фильма «Смешарики». Уроки финансовой грамотности» серия «Фальшивый пиастр».- https://youtu.be/Fn6vSS4vQ8Y
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...
Технологическая карта По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»
Технологическая картаПо образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»...
"Дружные помощники" (конспект и технологическая карта занятия по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с РАС подготовительной группы компенсирующей направленности)
Данный материал разработан в соответствии с такими особенностями развития детей с РАС, как:- трудности с пониманием языка,- трудности с употреблением языка,- трудности с построением социального контак...
Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков
Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков...
Технологическая карта занятия по ОО "Социально-коммуникативное развитие" по теме "Нетрадиционные символы России"
Формирование представлений детей о России через нетрадиционные символы России....