ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие» (финансовая грамотность) для детей (6-7 лет) на тему «Фальшивый пиастр»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Слуцкая Валентина Алексеевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА   занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие»  (финансовая грамотность) для детей (6-7 лет) на тему «Фальшивый пиастр»

Цель:  формирование у воспитанников  представлений о существовании настоящих и фальшивых денег.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о деньгах;

- упражнять детей в умении различать фальшивую купюру от настоящей, по трем признакам.

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать речь детей;

- формировать умения проводить логические действия сравнения и анализа;

- содействовать развитию у детей умения работать в малой группе;

- развивать общительность и коммуникабельность.

 Воспитательные:

- продолжать воспитывать ответственности при использовании денег.

Используемый материал:, проектор, экран, купюры, елка и шары - символы.

Предварительная работа: рассматривание купюр; беседа;

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin_gram_konspekt_.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» села Тростянка

Балашовского района Саратовской области»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие»

(финансовая грамотность) для детей (6-7 лет)

на тему «Фальшивый пиастр»

Разработал:

воспитатель

высшей кв.категории

Слуцкая В.А

Цель:  формирование у воспитанников  представлений о существовании настоящих и фальшивых денег.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о деньгах;

- упражнять детей в умении различать фальшивую купюру от настоящей, по трем признакам.

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать речь детей;

- формировать умения проводить логические действия сравнения и анализа;

- содействовать развитию у детей умения работать в малой группе;

- развивать общительность и коммуникабельность.

 Воспитательные:

- продолжать воспитывать ответственности при использовании денег.

Используемый материал:, проектор, экран, купюры, елка и шары - символы.

Предварительная работа: рассматривание купюр; беседа;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы

Организация детей

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводно-организационный

Воспитатель  предлагает детям послушать одну историю:

Здравствуйте, ребята!

Как-то раз, Маша играла на детской площадке и нашла 50-рублевую банкноту. Она опросила присутствующих на площадке детей и взрослых, не терял ли кто деньги. Хозяин банкноты не нашелся и Маша  решила купить в магазине на эти деньги корм для котенка, который жил  у ее подъезда. Придя в магазин, Маша обратилась к продавцу:

- Будьте добры, дайте мне пожалуйста,  корм для котят! - и протянула продавцу ту самую банкноту.

Женщина взяла у Маши 50 рублей и уже собралась дать ей корм, но вдруг задумалась. Она повертела денежную банкноту в руках, пристально ее рассматривая, а потом вернула Маше сказав:

- Девочка, я не могу принять у тебя эти деньги. Они не настоящие.

Здороваются с воспитателем.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Почему продавец не взяла у Маши деньги?

- Как вы думаете, что нужно было сделать Маше, когда она нашла банкноту на площадке?

Ответы детей:
- потому что, деньги не настоящие (фальшивые)
- надо было внимательно ее рассмотреть

Основной

Воспитатель организует просмотр мультипликационного фильма «Смешарики». Уроки финансовой грамотности» серия «Фальшивый пиастр».

Физ минутка

Воспитатель предлагает детям, разделитесь на группы и сесть за столы для выполнения задания.

Воспитатель предлагает детям исследовать фальшивые деньги и настоящие банкноты.

Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Смешарики»,  смотрите внимательно, герои мультфильма расскажут о

способах отличия настоящие купюры от фальшивых.

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем деньги мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на правой руке у вас.
А теперь наклонитесь столько раз, сколько пальцев на левой руке у вас.

 

-Ребята, а теперь давайте разделитесь на группы и сядете за стол, для выполнения задания.

-Вам необходимо назвать три признака, по которым можно отличить настоящие купюры от фальшивых.

Дети просматривают мультфильм

Дети выполняют движения.

Дети выбирают себе напарников и присаживаются за столы.

Дети выявляют отличия.

- на банкнотах разные номера купюр,

- водяной знак - изображение, которое можно увидеть, посмотрев банкноту на просвет,

- на ощупь (особая бумага, выпуклые метки для слабовидящих)

Заключительный этап

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Ребята, у нас в группе стоит  елочка, а на столе- игрушки Давайте украсим елочку и  вспомним чем мы сегодня занимались, что было интересного на занятии, что вам понравилось больше всего. Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вам понравилось занятие. Я очень надеюсь, что после сегодняшнего занятия вы всегда сможете отличить деньги фальшивые от настоящих, но и не попадёте в неприятную ситуацию, как девочка Маша.

На столе шары – помощники. На шариках изображены символы.( девочка Маша, Смишарики , купюры, водяной знак, номер банкноты, выпуклые метки, смайлик грустный и веселый). Дети украшают  шарами  елку.

Мультипликационного фильма «Смешарики». Уроки финансовой грамотности» серия «Фальшивый пиастр».- https://youtu.be/Fn6vSS4vQ8Y 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....

Технологическая карта По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»

Технологическая картаПо образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»...

"Дружные помощники" (конспект и технологическая карта занятия по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с РАС подготовительной группы компенсирующей направленности)

Данный материал разработан в соответствии с такими особенностями развития детей с РАС, как:- трудности с пониманием языка,- трудности с употреблением языка,- трудности с построением социального контак...

Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков

Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков...