Аналитический отчет о проделанной работе за 2019-2020г.г. в средней группе ДОУ д/с №20
материал (средняя группа)

СИДЕЛЬЦЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

Аналитический отчет о проделанной работе за 2019-2020г.г.

в средней группе ДОУ д/с №20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за 2019-2020г.г.

в средней группе ДОУ д/с №20

В 2019 – 2020 учебном году мы работали с детьми 4-5 лет средней  группы. На начало учебного года общее количество детей составило 25 человека. Из них:…13… мальчиков и …12… девочек. В нашей группе создана предметно-развивающая среда, учитывающая гендерную специфику детей, а так же с учётом принципа интеграции образовательных областей.

   В начале учебного года нами были составлены перспективные планы, направленные на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ д/с №20 и утверждённые на педагогическом совете. Планирование было составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы были  основаны  на сезонности, значимых датах, традициях. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием.      Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении  режимных моментов.

  Для обеспечения личностно-ориентированного подхода к детям образовательная работа велась в системе взаимодействия со всеми      специалистами ДОУ.

   Мы уделяли внимание не только усвоению детьми программного материала, но и развитию интегративных качеств личности дошкольника в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Особое  внимание было уделено решению вопросов сохранения и укрепления здоровья детей. Одной из задач по физическому воспитанию стало формирование привычки к здоровому образу жизни. На достижение этой цели была направлена организация утренней гимнастики для всех детей, посещающих детский сад, дыхательной гимнастики.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения, но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

В учебно- образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зелёного, жёлтого, красного сигнала светофора. Предоставления детей соответствуют программе.

В группе есть сильные дети, которые используют в речи практически все части речи, простые нераспространённые предложения с однородными членами, показывая высокий уровень усвоения программного материала, что говорит о хорошей речевой активности и интереса детей в общении. Но есть ребята, которые не произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из уголка ряженья.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «5».

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из уголка ряженья.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети стараются использовать различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа по нравственному воспитанию детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились проекты и беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал, знают свой адрес.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения результатов: наблюдения, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Из выше сказанного, мы можем сделать вывод, что все дети усвоили Программу средней группы.

Перспектива на следующий год:

Работа над звукопроизношением

Расширять представление об окружающем мире в рамках «Программы»

Продолжать углублять представления о малой Родине и о Родине в целом.

Использовать инновационные технологии на занятиях и в свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №7

отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе.

Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного по...

отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год средняя группа

отчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год...

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе.

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. На летний  оздоровительный период были поставлены следующие задачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здор...

Отчет о проделанной работе за летний период в младшей-средней группе за 2017 год

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период.Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укр...

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №11

Летняя оздоровительная работа в детском саду была организована по утвержденному плану и нацелена на создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период....