Самоанализ проведения ООД на тему: «Волшебный цветок» средняя группа «Бабочки» Воспитатель: Бегалиева Н.С.
материал (средняя группа) на тему

Бегалиева Наида Сейфулаевна

Самоанализ проведения ООД на тему:

                  «Волшебный цветок»

                      средняя группа «Бабочки»

  Воспитатель: Бегалиева Н.С.                                                            

 Цель: Выявить уровень знаний детей.

    Задачи:

 - упражнять в образовании относительных прилагательных.

- обогащать словарный запас.

-  упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова .

 - обобщить знания детей о временах года.

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_volshebnyy_tsvetok_sr.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

       Самоанализ проведения ООД на тему:

                  «Волшебный цветок»

                      средняя группа «Бабочки»

  Воспитатель: Бегалиева Н.С.                                                            

 Цель: Выявить уровень знаний детей.

    Задачи:

 - упражнять в образовании относительных прилагательных.

- обогащать словарный запас.

-  упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова .

 - обобщить знания детей о временах года.

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

Развивающие задачи:                                                                                                                  

 - развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе,                            активность, внимание, рассуждать.

развивать фонематическое восприятие

развивать образность речи, творческое воображение

развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

развивать эстетическое восприятие красоты природы

-формировать у детей элементарные умения в проведении опытов и развивать интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь;

 - воспитывать любовь к природе.

- доставить детям радость и удовлетворение от игр

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Методические приемы:

Словесные:: вопросы - ответы, логические вопросы.

Практические: дидактические игры «Какими бывают слова?», «Скажи наоборот», «Угадай сказку», «Где, что лежит», «Что когда бывает»,

Физминутка «Цветок», «Назови одним словом», «Назови какой», эксперимент «Легкий-тяжелый».

 

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

Словарная работа: обогащать словарь детей, учить сравнивать, подбирать слова – антонимы , согласовывать существительные с прилагательными.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Практическая работа: исследование предметов «Тяжёлый-лёгкий»,физминутка.

Современные образовательные технологии:

Технология ИКТ, применение квадрата Воскобовича, технология исследовательской деятельности.

Оборудование:

Демонстрационный: «Волшебный цветок», на котором записаны задания; квадрат  Воскобовича , магнитные доски, мяч, конверт, карточки с цифрами, геометрические фигуры, грибочки, морковки, деревянные брусочки, камни, металлические, пластмассовые   предметы., таз с водой.

 

Для проведения ООД:

Для проведения занятия , подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ.

 Демонстрационный материал: ИКТ

Раздаточный материал: ( квадраты Воскобовича, геометрические фигуры, цифры, планшетники, морковки и грибочки, домик с животными).

  

Занятие  разделила  на три части.

Первая часть отведена на приветствие и предложение стать участником викторины..  

Вторую часть, основную, строила  на использовании группы методов:

  наглядного  

  словесного (диалог с детьми);

  практического метода ( опытно- исследовательская деятельность);  

Третья часть рефлексивная, где был подведен итог организованной образовательной деятельности.

Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Подбор материала осуществляли в соответствии с возрастными особенностями дошкольного возраста.

   Считаю, что  выбранная нами форма организованной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старались соблюдать нормы педагогической этики и такта,  поставленные задачи реализованы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» в средней группе

Программное  содержание: Развивать  у детей  представления о свойствах воздуха, путем  экспериментирования. Развитие  познавательной  активности; любознательности; вним...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «рисование» на тему «Волшебные цветы» в старшей группе ДОУ

Основные задачи занятия:Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.Развивать интерес ...

Урок «Энергосбережения» Тема: «Волшебное электричество» в средней группе №10 .

Урок «Энергосбережения» Тема: «Волшебное электричество»в средней группе №10 ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Конспект итогового занятия на тему: «Волшебный цветок» Средняя группа «Бабочки» Воспитатели: Бегалиева Н.С. Чиркина Н.А.

Цель:    Выявить уровень знаний детей.    Задачи: - упражнять в образовании относительных прилагательных.- обогащать словарный запас.-  упражнять в ...

Отчет о проведении Европейской недели иммунизации 2019 в средней группе «Б» Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна

Очередная Европейская неделя иммунизации проходила под лозунгом «Вакцины работают» и «Вакцинация – это не только право, но и коллективная обязанность!»...